Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»

Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, сентябрь 2025:
01.09. — 03.09 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.09. — 30.09 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.10 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона

_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 августа 17:57  
цитировать   |    [  ] 
sal_paradise
Автор не даёт ответов на эти вопросы. Вообще ни в какой интерпретации.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вариант со сном/комой/наркотой их также не снимает


магистр

Ссылка на сообщение 25 августа 18:11  
цитировать   |    [  ] 
Nvgl1357
Согласен, не снимает. Но подобная версия хотя бы позволяет смотреть на них "сквозь пальцы", как я и делаю при чтении того же ФКД.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 августа 23:33  
цитировать   |    [  ] 
«Фарбрика»

А вот это уже в полной мере — рассказ-головоломка.
Умирающий город, таинственная фарбрика, автоматы реализации смыслов, цветодобыча, питье цвета, тени, смысл и хаос, одичавшие слова и многое другое. Герой — словно ковбой-фокусник в безумном (теряющем смысл) мире, что ищет свою потерянную Барбару, а вместо этого находит другой «картонный» мир и ответы, которые вовсе не желал бы знать.
Немного ассоциаций. Мелкие серые шорхи — мыши и внезапно немного лангольеры (с их способностью приходить «после»). Полосаты — конечно же, коты. «Картонный мир» — никакой на самом деле не картонный, а вполне себе узнаваемый. Да и неназванное имя композитора угадывается на раз-два.
Хорошие литературные приемы. Во-первых, игра со словами. «Остро недоставало смысла» как всеобъемлющая характеристика, выходящая далеко за рамки сюжета. «Стена бессмысленности» — как точная метафора языкового барьера (слово — это смысл, и да, это тоже хорошая ассоциация). И во-вторых,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

временная петля

— как самая осмысленная и однозначная часть сюжета, это было красиво.
Немного теорий и версий.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

«Картонный» мир теней вероятно наш реальный мир. А прочие рассуждения о «последнем человеке» в «настоящем мире» — все они наоборот касаются мира придуманного, написанного, оживленного воображением людей. Но приходит время, и миры постепенно забываются…

То есть это в некотором смысле история про творчество, писателей и преданных поклонников. Правда, не слишком позитивная.
Финал трагичен. Тут уж куда меньше возможных трактовок, да и нечто, выглядящее, как

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

шаг с крыши, чтобы попасть на небо к потерянной любимой, да ещё и после приема «чая» с добавлением чего-то, принесенного дилером,

просто не может быть чем-то хорошим.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


философ

Ссылка на сообщение 26 августа 00:46  
цитировать   |    [  ] 
Чуть сформулировала про "непонятное" Там в целом мои мысли, не только про обсуждаемый сборник. Поэтому тут выкладывать не буду.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 августа 10:22  
цитировать   |    [  ] 
Читаю дальше. Раздел Чудовища прям не зря так называется. Рассказы вполне хоррорные.
Элегия Канта Очень хорошо. Понравилась история и мир заинтересовал. Надо приглядеться что это за Хроники Санкт-Винтербурга.

Морфей Рассказ простой, но достаточно жуткий. Сталкер в сновиденях тема пугающая.

Фарбрика Тот случай, когда "ничего непонятно, но очень интересно". Захотелось даже перечитать его.

Лайошевы пчёлы Страшная сказка/легенда. Опять же просится в сборник фолк-хоррора.

Снежинка–19 Опять микрорассказ. И опять "что это было?". Смысла не уловил. Рассказ не зацепил.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 августа 14:57  
цитировать   |    [  ] 
«Лайошевы пчёлы»
Грустная короткая история о горном отшельнике и пчелах. Скорее притча, а не полноценный рассказ с сюжетом. О волшебстве, ревности и пчелах.
Рассказ неплох, но весьма прост и предсказуем ожиданием печального финала.
P.S. Перечитывание спустя четыре года в рамках уже исключительно авторского сборника заставляет немного усомниться в озвученной выше «простоте». Но сюжетно всё действительно довольно предсказуемо. А вот детали и стилизация красивые.


«Снежинка–19»
На первом слое это короткая грустная история, старательно бьющая по эмоциям читателя. Умирающий ребенок и его родители, которые пытаются скрасить его последние месяцы и исполнить его обычные детские мечты.
На втором слое отсылка к льду-девять Воннегута. Что добавляет истории зловещих красок. В духе научных экспериментов, вышедших из-под контроля, или даже осознанных злодеяний.
Единственное, что всё же отмечу: чашка Петри используется не только в микробиологии, но и в химии. Так что снежинка скорее всего была именно снежинкой, пускай и необычной.


Что ж, раздел «Чудовища» (при всей условности разделов) оказался более-менее стабильным по впечатлениям. Стабильно неплохо, порой ближе к хорошо. Но самые понравившиеся рассказы (и наименее понравившийся тоже) остались в неровном первом разделе.


К слову, какой-нибудь принцип по разделению рассказов на три раздела был найден? Или все просто сошлись, что всё очень условно?
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


философ

Ссылка на сообщение 26 августа 14:59  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lilian
Или все просто сошлись, что всё очень условно?

Именно так как они озаглавлены)
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миродержец

Ссылка на сообщение 26 августа 15:05  
цитировать   |    [  ] 
Дочь Самурая то есть в той же «Фарбрике» должны быть чудовища. И где же они?
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


философ

Ссылка на сообщение 26 августа 15:19  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lilian
есть в той же «Фарбрике» должны быть чудовища. И где же они

Те, кто пожирает город, делают его картоном без смысла
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миродержец

Ссылка на сообщение 26 августа 15:35  
цитировать   |    [  ] 
Я так понимаю, там немного другая очередность. Не город опустел из-за мышей, а мыши пришли, потому что опустел город.

А картон без смысла — это вообще другой мир, тот, который герой не хочет считать настоящим
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


философ

Ссылка на сообщение 26 августа 15:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lilian
так понимаю, там немного другая очередность. Не город опустел из-за мышей, а мыши пришли, потому что опустел город.

А картон без смысла — это вообще другой мир, тот, который герой не хочет считать настоящим


Мыши это признак, да. Но теряет смысл именно этот город.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миродержец

Ссылка на сообщение 26 августа 15:58  
цитировать   |    [  ] 
И тогда какие же они чудовища?

Но ладно, формально можно согласиться
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


миродержец

Ссылка на сообщение 26 августа 16:05  
цитировать   |    [  ] 
Шорхи- это крысы скорее. Крысы на чердаке же.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 августа 16:55  
цитировать   |    [  ] 
lammik честно говоря, в данном случае не вижу особой разницы )
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 августа 10:01  
цитировать   |    [  ] 
Читаю дальше.
Песни снежного кита Отлично. Мой окончательный фаворит в сборнике. Очень красивая история, даже и не фантастическая.

Змееносцы Повесть в духе фабрики. Опять красиво и не очень понятно, но без отторжения и хочется разбираться.

Башня Опять микрорассказ смысл короткого от меня ускользнул. Не мой видимо формат. Не успеваю я за такой объем зацепится за повествование/героев, чтобы успело возникнуть желание эти ребусы решать, как было с Фабрикой и Змееносцами.

Осталось перечитать Ыттыгыргын. Но уже ясно, что буду голосовать за рекомендацию. Сборник неровный. Но я еще не одно ровного, хоть авторского, хоть тематического, сборника и не читал. Но понравившихся и зацепивщых вещей для меня было больше.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 августа 11:54  
цитировать   |    [  ] 
«Песни снежного кита»

Это очень красиво.
Далекий чукотский остров Ръэвав, метеостанция, затерянная в безвременьи пурги, и пять человек, рассказывающих свои истории под вой бури. Все истории о разном и всё же постепенно они сплетаются в одну большую историю. О снежных китах, о людях, мечтах, потерях и песнях.
Эта песня печальная, но очень красивая. Основанная на глубинной мифологии народа, живущего среди снегов и холодных северных вод. Магический реализм аккуратно вплетен в песню подобно туманной зыби: слегка размывает реальность, завораживает, соединяет мифы и историческую повседневность.
Учитывая, что этот рассказ был написан для конкретного сборника и в посвящение Юрию Рытхэу, здесь изначально были свои рамки в виде места и времени действия истории, а также возможной тематики. Но автор блестяще справилась с построением собственной истории.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


магистр

Ссылка на сообщение 27 августа 13:06  
цитировать   |    [  ] 
Пора подвести итоги

Вообще мимо: 11 рассказов

Просто понравилось: 2.
«Элегия Канта» — понятное сюжетное расследование, в ходе которого герой узнает много неприятной правды о себе, окружающем мире и собственном прошлом.
«Фарбрика» — классическое «ничонепонятно, очень интересно», срезонировало за счёт пересечений с недавним и текущим чтением. Интересно, что СПГС у меня включается похоже только после срабатывания какого-то эмоционального триггера.

Очень понравилось: 2
«Змееносцы» — в немалой степени за счёт контраста со всем предыдущим. Более крупная форма против мелкой, новый баланс странности/сюжетности, вложенная структура, повторяющиеся мотивы из других рассказов — всё гармонично собралось и сработало. «Так поражает молния, так поражает финский нож!»
«Ыттыгыргын» — отличная напряженная приключенческая история. Бонус — она про Кутха! Любимый персонаж из сборника сказок народов СССР, хитрец и ловкач, который может водить за нос всех, но прыгнуть в полынью, попавшись на чужой розыгрыш. Коридоры корабля, зарастающие чёрным льдом напомнили «1899».

Перед Книгой года я решила восполнить свои пробелы в номинации рассказов и прочитала три антологии подряд. Это была ошибка — очень неприятно читать много коротких историй, каждая из которых не ужасна и не плоха, но почему-то неинтересна лично тебе, это похоже на работу, за которую денег не платят. Вот и сборник «Все мои птицы» в начале и середине вызывал у меня мощные приступы нетортянки, когда уже начинаешь сомневаться в самой себе, уж не потерялась ли насовсем любовь к чтению и умение получать от него удовольствие? Нет, оказалось, что самое интересное для меня спрятано в конце. «Десерт получишь, когда доешь первое и второе». Пожалуй мне стоит читать поменьше сборников.
В голосовании воздержусь.


философ

Ссылка на сообщение 27 августа 13:26  
цитировать   |    [  ] 
Проголосовала за, но без надежды. Тут и монстров топили(
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


магистр

Ссылка на сообщение 27 августа 13:58  
цитировать   |    [  ] 
Мне остался последний рассказ. На удивление понравились Все мои птицы, совершенно бессюжетная вещь, которая стоит на одних эмоциях. При этом переживания героини наверняка понятны и близки многим.
Элегия Канта, здесь уже есть история. История, как оказалось по итогу от лица не очень хорошего не/человека. Интересна манера подачи материала, как нам по крупицам выдают информацию из которой складывается цельная картина происходящего. И приходит понимание, что совы не то чем кажутся)
Морфей, самый натуральный жуткий хоррор. Тут писали о восприятии произведения, основываясь на личном опыте. Так вот, я пожалуй слишком рано посмотрел улицу Вязов и после долгое время снились кошмары. Наверное поэтому данный рассказ, до мурашек.
Фарбрика прошла как-то мимо. Видел сообщения о том, что действие происходит вроде как в книге и приступал читать с этой мыслью. Но так и не понял как народ пришел к данному выводу. Возможно мне нуже второй, более вдумчивый заход. Но на данном этапе, рассказ оставляет чувство недоумения. И ровно тоже хочется сказать о Змееносцах. Хотя Змееносцы в восприятии оказались даже сложней. Рассказам как-будто не хватает более крупной формы, чтобы рассказать о всех тонкостях их мироустройства.


магистр

Ссылка на сообщение 27 августа 14:43  
цитировать   |    [  ] 
Снежинка–19, очередная красивая эмоциональная зарисовка о потере любимого человека. В данном случае грядущей, оттого может более болезненной.
Лайошевы пчёлы, это такая сказка/фэнтези, но с оттенками хоррорной составляющей. Один из наиболее понравившихся рассказов. Красиво и трагично. Про Башню мне особо нечего сказать, сути не уловил. А Песни снежного кита очень колоритный рассказ, буквально оказываешься на чукотском острове, слушая местные легенды. Опять же красиво, но бессодержательно и пусто.
Страницы: 123...823824825826827...941942943    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх