автор |
сообщение |
Алексей121 
 миротворец
      
|
29 апреля 2024 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу. Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий. Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.
Регламент работы, сентябрь 2025: 01.09. — 03.09 — открытое голосование за книгу для прочтения. 04.09. — 30.09 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге. 01.10 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения. _________
Правила работы книжного клуба 1. Выбор книг. 1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев. 1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего. 1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад. 1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании. 1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения. 1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником. 1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу. 1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются. 1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования. 2. Порядок чтения и обсуждения. 2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст . 2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены. 3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения. 3. Итоговое голосование. 3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются. 3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства. 4. Разное. 4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме. _______ Список голосования сентября 1. Р. Дж. Баркер «Боги Вирдвуда». Fanzon, 608 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Начало нового цикла с "лесной" магией. Оценка/количество читателей: Fantlab 5.75/12, Goodreads 4.06/2888 2. Элизабет Бир «Прах». Fanzon, 320 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Космическая опера с религиозными мотивами. Оценка/количество читателей: Fantlab 5.62/8, Goodreads 3.66/2521 3. Кори Доктороу «Гиблое дело». Fanzon, 352 стр. Июнь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Экологическая и политическая фантастика про Америку недалекого будущего. Оценка/количество читателей: Fantlab 4.55/11, Goodreads 3.59/1649 4. Михаил Елизаров «Юдоль». АСТ (РЕШ), 480 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Советская хтонь. Оценка/количество читателей: Fantlab 6.67/7, Livelib 7.5/46 5. Мария Закрученко «Bookship. Последний книжный магазин во Вселенной». Альпина.Проза, 464 стр. Август. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Первая половина дилогии о космическом корабле-библиотеке. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.00/1, Livelib 7.9/41 6. Шамиль Идиатуллин «Смех лисы». АСТ, 416 стр. Май. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Приключение мальчика в дальневосточном лесу, который скрывает опасные секреты. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.62/45, Livelib 8.7/597 7. Филип К. Квантрелл «Восхождение рейнджера». АСТ, 512 стр. Март. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Начало громандного цикла эпического фэнтези одного из самых популярных авторов англоязычного самиздата. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.71/55, Goodreads 4.21/10804 8. Джеймс Кори «Милость богов». Азбука, 448 стр. Апрель. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Начало нового цикла космической фантастики от создателей экспансии в котором человечество сталкивается с гораздо более могущественной цивилизацией. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.25/36, Goodreads 4.17/31147 9. Бентли Литтл «Консультант». Fanzon, 608 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Корпоративный хоррор. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.21/14, Goodreads 3.50/1737 10. Максим Лыков «Я живу в октябре». АСТ, 448 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Фантастический роман с несколькими сюжетными линиями в разных временах и временными петлями. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.68/28, Livelib 9.4/22 11. Максим Макаренков «Объект "Фенрир"». АСТ, 384 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Отечественная космическая фантастика, про путешествия на симбионт-кораблях. Оценка/количество читателей: Fantlab 8.40/5, Livelib 7.0/4 12. Вонда Макинтайр «Змея сновидений». АСТ, 448 стр. Июнь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Победитель всех трех крупнейших американских премий, фантастика с мифологическими элементами. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.32/28, Goodreads 3.87/11088 13. Рональд Малфи «Пойдём со мной». Астрель-СПб, 512 стр. Август. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Мистический триллер о герое, пытающемся выяснить обстоятельства смерти жены. Оценка/количество читателей: Fantlab 8.31/16, Goodreads 3.91/17149 14. Наталия Осояну «Змейские чары». МИФ, 320 стр. Август. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Мифологическое фэнтези с необычным построением текста. Оценка/количество читателей: Fantlab 6.83/6, Livelib 7.5/17 15. Хань Сун «Больные души». Fanzon, 496 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Фантасмагорический роман от автора, которого называют "Китайским Кафкой". Fantlab 8.50/2, Goodreads 2.35/716 16. Пол Тремблей «Хоррормейкеры». Феникс, 264 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Хоррор о съемках фильма ужасов, в которых всё пошло не по плану. Оценка/количество читателей: Fantlab 6.00/8, Goodreads 3.30/39893 17. Теа фон Харбоу «Метрополис». АСТ, 320 стр. Март. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Ретро-фантастика, послужившая основой для известного фантастического фильма. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.76/25, Goodreads 3.51/1918 18. Майкл Ши «Вскрытие и другие истории». Астрель-СПб, 512 стр. Август. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Сборник хоррора от известного автора фэнтези. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.00/4, Goodreads 4.26/76 19. Дэвид Луис Эдельман «Инфошок». Fanzon, 512 стр. Апрель. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. После Восстания автоматов люди отвергли технологии, а ученые были отправлены на костер. Все изменилось, когда была изобретена новая наука – био-логика, союз нанотехнологии и анатомии. Оценка/количество читателей: Fantlab 6.86/14, Goodreads 3.67/1497
_______ Летопись книжного клуба
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
|
Jack Skellington 
 гранд-мастер
      
|
8 августа 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата acidAnnЕсли не секрет, что за роман? Из цикла о Смерте, видимо?
"Санта-Хрякус". На мой вкус лучший роман из подцикла про Смерть(можно читать отдельно). Уже за одну лишь интерпретацию "Девочки со спичками", которая есть в романе, 10 из 10 на кончиках пальцев
|
––– Fais ce que dois, advienne, que pourra |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
8 августа 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KvoutИли же его просто нет. Но спорить не буду всё равно ни вы меня не сможете переубедить, ни я вас. А о чем тут спорить? Для меня в Птицах есть ответ, если собрать все подсказки автора, то героиня явно не умерла. Тот билет, который она ищет, но не может найти, который некоторым просто нравится знать, что он есть, это про самовыпил, она его не нашла. И тот странный товарищ, да, явно проводник в другой мир, говорит, что ты не уедешь, значит в любом случае будешь жить. Что героиня и делает.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
8 августа 17:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата acidAnnМне, честно говоря, из-за этого и непонятно, тут мастерство или автор просто не определилась и хотела порадовать всех. Почему порадовать? Если просто интересно так написать? Мне вот было интересно, пробовала подобное. Есть рассказ Стервятник. Где мужчину преследует эта птичка. И я сознательно писала так, что можно понять по-разному: это глюки или мистично, что стервятник действительно есть.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
acidAnn 
 активист
      
|
8 августа 17:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121Пытаться найти рациональное объяснение фантастическому, конечно, можно — но зачем? Так, чтобы понять, к чему рассказ и зачем, что хотел сказать автор. Иначе зачем это было читать, тратить время, если из текста не получил что-то (интересную мысль новый опыт и т.д.)? В рассказе о школьниках, все же, мне кажется, фэнтези, раз там волшебство. Волшебство объяснять бессмысленно, согласна. Но это же литература, т.е. волшебство тут некий прием, который автор зачем-то использует. Зачем? Иногда с людьми происходят случайные приятные события. Какая разница, почему они происходят, если человек на них не может повлиять? Дети не могли ведь повлиять на Скрябышева. Можно считать это случайностью (хаотически определенным событием) или волшебством. Вот тут, как мне кажется, важная проблема, — подушню немного — из-за которой мне не нравятся такие произведения. Очаровательно и мило верить в волшебство, пока это просто ностальгия по детству или что-то такое, а не когда это становится образом мыслей и в результате люди берут кредиты на марафон желаний. Очевидно, такие рассказы не формируются в людях такое мышление, но способствуют что ли. Автор явно намекает на связь несвязанных событий. Зачем? В чем цель?
|
|
|
Jack Skellington 
 гранд-мастер
      
|
8 августа 17:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хмм. Насколько я помню, героиня находит билет в схроне местного бомжа (отдельная боль понять, символом чего он является) После чего проводник/Харон пробивает билет, и ГГ уезжает куда-то. Если интерпретировать билет, как орудие самовыпила то... выводы напрашиваются печальные.
|
––– Fais ce que dois, advienne, que pourra |
|
|
acidAnn 
 активист
      
|
8 августа 17:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jack SkellingtonУже за одну лишь интерпретацию "Девочки со спичками" Спасибо. Ну вот, теперь придется читать.))) Перечитывать могу только "Правду" и книги о страже.
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
8 августа 17:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jack SkellingtonЕсли интерпретировать билет, как орудие самовыпила то... выводы напрашиваются печальные. Я интерпретирую билет как билет. Никакого самовыпила. Однако героиня привидение.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
acidAnn 
 активист
      
|
8 августа 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь Самураячто можно понять по-разному: это глюки или мистично, что стервятник действительно есть. Тогда круто написать, чтобы в обоих случаях был сюжет и идея.
|
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
8 августа 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата acidAnnАвтор явно намекает на связь несвязанных событий. Ну то есть вы всё-таки видите что автор проводит связь между кражей предметов и последующими событиями? И вместо того, чтобы принять это как факт цепляетесь за трактовку, явно автором не подразумеваемую. Я все правильно понимаю?
цитата acidAnnЗачем? В чем цель? В том чтобы рассказать историю о том, как Скрябышева воспринимают окружающие. Обсуждалось уже
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
8 августа 17:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательТам любой роман можно читать отдельно На самом деле нет. Подцикловые романы нужно читать по порядку
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
8 августа 17:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jack SkellingtonНасколько я помню, героиня находит билет в схроне местного бомжа Это не тот билет. Она находит билет на концерт
цитата Мне бы не пришло в голову взять его, а если бы пришло – я бы не решилась сорвать его с этой стены, но ветер всё решил за меня: очередной его порыв пустил по бумажной стене волну шелеста и казалось, сорвёт и унесёт всё это богатство. Но не удержался только один клочок бумаги – билет на концерт двадцатилетней давности. Целый, неиспользованный, такой красивый. Ветер принёс его прямо в мою ладонь.
Взамен я оставила Ярчику снежный шар.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
8 августа 17:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата acidAnnТогда круто написать, чтобы в обоих случаях был сюжет и идея. Так она есть, но в одном рассказе. Прросто на одни и те же события можно смотреть по-разному. Если Вселенная зависит от наблюдателя, то почему рассказ не может от читателя?
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Jack Skellington 
 гранд-мастер
      
|
8 августа 17:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяЭто не тот билет. Она находит билет на концерт
Если продолжить интерпретацию с суицидом, то героиня потеряв, к примеру, пистолет в итоге нашла аналогичный в схроне. Всё ещё крайне печальные выводы напрашиваются.
|
––– Fais ce que dois, advienne, que pourra |
|
|
Jack Skellington 
 гранд-мастер
      
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
8 августа 17:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jack SkellingtonЕсли продолжить интерпретацию с суицидом, то героиня потеряв, к примеру, пистолет в итоге нашла аналогичный в схроне. Всё ещё крайне печальные выводы напрашиваются. Не, это как таблетки в Матрице.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
8 августа 17:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jack SkellingtonКхе-кхе только на субатомном уровне Не, это то, что мы знаем о Вселенной на данный момент.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Ga_Li 
 магистр
      
|
8 августа 18:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата acidAnnЗачем? В чем цель? Так выиграть же конкурс.цитата Дочь СамураяТот же Костяной, одобренный фантлабом, почти сплошь из таких же "конкурсей". Провоторов даже на конкурс пишет, что бы рассказать историю, а Терина пишет, что бы нужные струны задеть, манипулирует умело и вполне успешно, а история там побоку, уж как получиться. Дочитаю с единственной целью — проголосовать против рекомендации.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
8 августа 18:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ga_Liа история там побоку, Я во всех прочитанных рассказах вижу истории, ну кроме Юмико)
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
|