Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»

Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, сентябрь 2025:
01.09. — 03.09 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.09. — 30.09 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.10 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона

_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


философ

Ссылка на сообщение 8 августа 16:23  
цитировать   |    [  ] 
цитата heleknar
После чтения "Эрраты" такой вопрос возникает.

У меня не возникло. А после Брауна пару раз возникало. Особенности восприятия.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миротворец

Ссылка на сообщение 8 августа 16:26  
цитировать   |    [  ] 
Дочь Самурая ну вот , наглядная разница в мужском и женском восприятии одного и того же текста. И без всяких -измов , которые мне шьют Алексей
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


философ

Ссылка на сообщение 8 августа 16:27  
цитировать   |    [  ] 
цитата Kvout
Можете меня смело поправлять, Но разве то, что вы описали, это не фабула ?

Разница между фабулом и сюжетом очень невелика. Грубо говоря, фабула это то, как события происходят на самом деле, а сюжет это та последовательность , в которой о них рассказал автор. То есть возможны всякие флешбеки, флешфорварды и так далее.

цитата Kvout
Просто мне казалось опять же могу ошибаться, что в сюжете главное — донести идею до в нашем случае читателей и помочь разобраться в происходящем, собственно, в том, что автор хотел сказать.

Не обязательно совсем. Сюжет может быть построен так, чтобы напрочь запутать читателя и заставить офигеть. Для примера, это практически все фильмы Нолана.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 8 августа 16:28  
цитировать   |    [  ] 
цитата heleknar
вот , наглядная разница в мужском и женском восприятии одного и того же текста. И без всяких -измов , которые мне шьют Алексей

Так я же не отрицаю, что оно есть. Просто я отношусь к этому нормально, и сейчас пытаюсь помочь увидеть плюсы в женском взгляде на мир. А не так, что женское, значит, плохое.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 16:31  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
И тут вообще без разницы, какая птица, что именно обозначает.

Не соглашусь — даже если, мы по идее автора, все испытываем одинаковые эмоции то... а собственно что?
Зачем тогда вообще птицы нужны? Ну эмоционируют люди и? Ради образности? Так почему бы не использовать тех же кошек, например?
Эмоции бывают разными. И если автор хочет их визуализировать так пусть идёт до конца, раз уж сюжета не завезли. Пусть гнев будет злющим бульдогом. Пусть тоска станет уродливым членистоногим. Ну и любовь, как образ всего светлого, пусть будет летающим синим китом размером с дом.
–––
Fais ce que dois, advienne, que pourra


авторитет

Ссылка на сообщение 8 августа 16:35  
цитировать   |    [  ] 
цитата Jack Skellington
Есть птицы, символизирующие некие эмоции.

Для меня они символизируют творчество, например, рассказы.
цитата Jack Skellington
Сами птицы, кстати, подобраны рандомно.

Не факт. Мне пока не удалось найти подходящий справочник символических значений, стоящих за разными видами птиц.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 16:35  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Сюжет может быть построен так, чтобы напрочь запутать читателя и заставить офигеть. Для примера, это практически все фильмы Нолана.

С этим я согласен. Автор может оставлять ловушки для читателей, зрителей или хотеть его запутать. Но если в конце ничего не объясняется или сам читатель, или зритель не может дойти до ответа, возникает вопрос: а справился ли автор со своей задачей?
У того же Нолана. Я с такими проблемами не сталкивался.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 августа 16:37  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Кроме как в Юнико, во всех прочитанных мной рассказах, есть сюжет, действие, завязка, кульминация, развязка. Герои со своими мотивациями. Описания, мысли, идеи.
Чего же в них нет?

Всё никак не собирусь написать мысли по поводу наноромана "Юмико".


философ

Ссылка на сообщение 8 августа 16:38  
цитировать   |    [  ] 
цитата Jack Skellington
И если автор хочет их визуализировать так пусть идёт до конца, раз уж сюжета не завезли. Пусть гнев будет злющим бульдогом. Пусть тоска станет уродливым членистоногим. Ну и любовь, как образ всего светлого, пусть будет летающим синим китом размером с дом

Так визуализируйте так, у автора это так.
У вас, наверно, все документы по папочкам и подписаны , да?)
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 8 августа 16:40  
цитировать   |    [  ] 
цитата dtarkhov
Для меня они символизируют творчество, например, рассказы.
цитата Jack

Вполне возможный вариант. Но в любом случае за рассказом все равно стоят мысли, идеи, эмоции, воспоминания.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миротворец

Ссылка на сообщение 8 августа 16:41  
цитировать   |    [  ] 
цитата Luсifer
В общем, у Терины, так сказать, клиповая литература для человека с клиповым мышлением.

Ага, особенно "Башня", в которой если не посидеть и не подумать, то ничего не поймешь.
Впрочем, в эту игру можно играть вдвоем.
Рассказы К.А. Терины — не для поверхностных читателей, которые не хотят или не умеют вдумываться в прочитанное.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


философ

Ссылка на сообщение 8 августа 16:42  
цитировать   |    [  ] 
цитата Kvout
Я с такими проблемами не сталкивался.

То есть ваши рассказы всегда понятны?
Везёт, меня вот тоже часто не понимают, хотя мне кажется, что пишу чуть не капсом:-)))
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 8 августа 16:42  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121
не для поверхностных читателей, которые не хотят или не умеют вдумываться в прочитанное

Хорошо, что не я это сказала:-)))
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миротворец

Ссылка на сообщение 8 августа 16:42  
цитировать   |    [  ] 
цитата Jack Skellington
Да, но какие птицы символизируют какие эмоции?

Я может еще попозже покурю с рассказом, постараюсь разобраться. По памяти не скажу.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 16:46  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Так визуализируйте так, у автора это так.

Спасибо, но мне больше нравится читать. Плюс я не люблю аргументацию из разряда "сперва добейся" :-)))
цитата Дочь Самурая
У вас, наверно, все документы по папочкам и подписаны , да?)

Нет конечно. Я тот ещё рассеянный с улицы Бассейной) Но не вижу ничего плохого в организации документации, как и в наличии сюжета в коротких рассказах ;-)
–––
Fais ce que dois, advienne, que pourra


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 16:52  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
увидеть плюсы в женском взгляде на мир. А не так, что женское, значит, плохое.

Так в этом ничего плохо и нет. Мне кажется, главная проблема с птицами в том, что тут без пол литра не разберешься. И даже после далеко не факт, что будешь прав.
Ни черта же не понятно! Она в рассказе умерла, выжила. Это всё происходит в дурке и она сумасшедшая как Алиса и ей всё это мерещиться.
Или это все маг, реализм и у неё своего рода такая эмоционально птичья синестезия.
Тогда за какие эмоции отвечает каждая птица?
В рассказе есть фабула, есть действия, образы — зачёт, язык — прелесть.
А сюжет где? Я идею даже не вижу, что хотела сказать Автор, мне не понятно.


философ

Ссылка на сообщение 8 августа 16:52  
цитировать   |    [  ] 
цитата Jack Skellington
Спасибо, но мне больше нравится читать. Плюс я не люблю аргументацию из разряда "сперва добейся

Не, я вообще не про это,вам нравится сочинять, видеть что-то по-своему, подумала, что пишете. Я про то, что автор сочинил так, она видит вот так. Ей было важно показать другие моменты, а не что какая птица обозначает. Ровно так же как в Эррате. Просто тут её "важно" не совпадает с вашим.
цитата Jack Skellington
Но не вижу ничего плохого в организации документации

Я тоже, спросила с завистью.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 8 августа 16:53  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121
Следовательно и читатель должен был вывести

Читатель, конечно, должен, но все-таки не додумывать за автора. Тут хорошо уже сказали, придерживаетесь магического мышления — это волшебный рассказ, нет — это просто рассказ о детях в школе.))


философ

Ссылка на сообщение 8 августа 16:54  
цитировать   |    [  ] 
цитата Kvout
И даже после далеко не факт, что будешь прав.

А вам так важно быть правым? Я уже приводила поимер с пятнами Роршаха. Там нет правильного или неправильного ответа.
Мне в Птицах важна тема потери, как с ней справится, другому читателю оказалась важнее тема смерти, третьему нетрадиционных сексуальных отношений. Нет правильно-неправильно, есть личное восприятие.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 16:55  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
То есть ваши рассказы всегда понятны?

Конечно, нет.))Но вы же в качестве примера Нолана привели. И у меня с его фильмами таких проблем не возникало.
Страницы: 123...804805806807808...934935936    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх