автор |
сообщение |
necrotigr 
 магистр
      
|
6 августа 13:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Про ошибку с первым классом у меня был аналогичный случай в Дании, в одной из моих первых поездок по Европе. Я прошелся по поезду и сел в тихий вагон, но пришедший контролер указал мне на ошибку и проводил в вагон 2го класса, где было хоть и тоже цивильно, но шумно и цыганские дети) А с баварским, как и с другими региональными билетами и дойчланд-тикетом — да, тоже частая ошибка. Там вообще у них много нюансов в билетном меню
|
––– Водку наливают возле стен Кремля - Ты моя Россия, ты моя земля! |
|
|
alex11 
 магистр
      
|
6 августа 14:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как ни ругай железную дорогу, но в Советском Союзе это был самый надежный вид транспорта. Правда не до каждого городка была проложена железная дорога. Вокруг Караганды силами з/к были проложены относительно хорошие шоссе и налажено автобусеое сообщение. Не так было в России. "...В другой выходной я решил стать исследователем Южного Урала. Приехал на автовокзал, посмотрел в какие города идут автобусы и купил билет в Верхнеуральск. Прибыв в этот маленький городок я сразу подошел к кассе на их автовокзале и попросил билет в Магнитогорск. И был ошарашен, узнав, что билетов на всю эту неделю нет! В Казахстане, если ты уехал утром в какой-нибудь Шахтинск, то со стопроцентной гарантией вечером вернешься домой. Я осмотрел местную церковь, купил в киоске блок конфет-тянучек и пошёл в Магнитогорск пешком. Расстояние до него всего то 80 километров, это 16 часов ходьбы. До ночной смены как раз успею! Но вообще то я надеялся, что кто-нибудь меня подберёт. Я шёл, жевал тянучки и голосовал. Ни одна зараза, однако даже не притормозила. Паскудный народишко ехал мимо меня в своих москвичах, жигулях и тому подобных тарантасах. Через какое-то время я снял ботинки, связал шнурки и повесил на шею. Вдали уже показалось село Спасское. С боковой дороги выехал трактор К-700, я посторонился, все же это огромная махина, ей нужно много места на дороге. Тракторист остановился и махнул рукой, приглашая садиться. Я спросил, куда он едет — ну конечно же в село Спасское, до которого всего-то полтора километра. И хотя скорость К-700 не на много выше той, которую я развивал пешком, но все же какой-никакой, а ногам отдых. Я прыгая на сиденье кое-как надел ботинки и вот мы подъезжаем к остановке и тракторист говорит: «Вот же автобус на Магнитогорск — беги, может успеешь. Я успел. Еще ждал, пока последний в очереди запихивался в салон. Это был автобус из Миасса и в Спасском он делал остановку. Конечно ехать пришлось стоя, практически на одной ноге, но доехали мы быстро и до ночной смены можно было даже немного поспать."
|
|
|
Mercedes 
 авторитет
      
|
7 августа 01:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Станция метро "Конёк-горбунок" в Лиссабоне
Мозаика "Конёк-горбунок"

И на противоположной стороне:

На самом деле конечно станция "Мартин Муниш," легендарный герой, ну а это боевые лошадки
|
|
|
Mercedes 
 авторитет
      
|
7 августа 02:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ещё в Лиссабоне: такой вид общественного транспорта, как лифт! Подъёмник 45 метров. Построен в начале 20 века. Сейчас конечно чисто туристический аттракцион, виден хвост безумной очереди.

|
|
|
alex11 
 магистр
      
|
7 августа 08:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mercedesкак лифт! Ну из экзотических видов общественного транспорта я бы назвал паромы. Вот есть такое озеро: Боденское. И каждый день утром немцы из Фридрихсхафена и Меерсбурга отправляются на пароме на работу в Швейцарию. А вечером заработав много денег возвращаются к себе домой, чтобы потратить денежку в дешевых магазинах Германии..jpg[/IMG]
|
|
|
alex11 
 магистр
      
|
8 августа 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Самая высокая гора Германии = Цугшпице. Всего лишь 2962 м. И от города Гармиш-Партенкирхен на гору ведет железная дорога. Правда до самой вершины она не доходит. От конечной станции наверх ведет уже обычная канатка. Как же решили инженеры проблему недостаточного сцепления? Между рейсов была проложена рейка, за которую цеплялось зубчатое колесико. 


|
|
|
Mercedes 
 авторитет
      
|
9 августа 16:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
alex11 На локомотиве важная надпись "Баварская железная дорога на Цугшпиц." Административная организация как положено. А не то что написали там скажем Амтрак и думай по какой дороге и куда ты едешь в Америке. 🙂🚂
|
|
|
Mercedes 
 авторитет
      
|
11 августа 21:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Впервые услышала в маршрутке в новом городе обращение к водителю: "На остановке!" Это так просят остановить на приближающейся остановке. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) К собственному изумлению, я так не смогла. Проблеяла "Остановите у 'Школа номер четыреее'".
|
|
|
alex11 
 магистр
      
|
12 августа 07:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Еще немножко ностальгии про общественный транспорт. 80-е годы. "...похоже что сибирская романтика не для меня! Оказалось, что уехать перед Новым годом из Курагино не так-то и легко. Сергей договаривается с местным инвалидом и я покупаю себе билет до Красноярска как его сопровождающий. А на железнодорожном вокзале города Красноярска обыкновенный советский дурдом. Билеты дают за полчаса до отправки, в кассе работают снулые мухи и я чувствую, что никуда не уеду. Подскакиваю к бабке, стоящей второй в очереди: «Давайте я помогу вам чемоданы донести, а вы купите мне билет». И вот я с двумя чемоданами и бабкой под руку бегу в самый конец поезда. Закидываю тяжеленный чемодан, запихиваю её и лезу сам. «Куда?» — удивляется проводник – «у тебя же совсем другой вагон!» «Друг» — говорю я ему – «Поезд уже отправляется, я не добегу до своего вагона, пройду через тамбуры», а сам продолжаю буром лезть. Проводник отстал от меня, я дошёл до вагона-ресторана, дождался остановки и перебрался на своё законное место." Сибирь.
|
|
|
Mercedes 
 авторитет
      
|
12 августа 23:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
alex11 цитата «Куда?» — удивляется проводник О, диалоги с проводниками — это отдельный жанр. У меня на студенческом билете была такая нежная фотография распахнутой навстречу знаниям первокурсницы, а на зимние каникулы предъявляю билет в поезд за полцены и студенческий в подтверждение скидки, а проводница мне, посмотрев на фото: "Это не вы." Как не я? Озверела, перекосилась, перестала подвивать кудри... итоги первого семестра в прямом смысле налицо.
|
|
|
DKart 
 магистр
      
|
13 августа 10:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вспомнил про кондукторов. Мы были школьниками, кто-то отдал одному нашему другу просроченные проездные на разные месяца. В то время их делали цветными — разные цвета на каждый месяц года. И на них написан конкретный месяц действия. Условно на дворе август. Заскакиваем в автобус, кондуктор подозрительно на нас зырк. Подходит такая, "почему не оплачиваете?". А мы, а у нас проездные и протягиваем ей втроем или вчетвером проездные — разных цветов и с разными месяцами (но ни у кого августа нет). Она подозрительно на них посмотрела, развернулась и ушла. Не знаю, дошло до нее, в чем она ошиблась или нет, но мы доехали куда нужно было.  Больше так не рисковали.
|
––– Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города) |
|
|
Linnan 
 магистр
      
|
13 августа 11:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И никто пока не вспомнил о самом легендарном автобусе — Икарусе. Как сейчас помню — приходишь на конечную остановку, ввинчиваешься в автобус — самым большим везением было встать возле гармошки, там меньше толкали, если только запасным колесом это место не заняли — и он при крайней степени наполняемости начинает ползти, проезжает массу остановок, пока не выезжает из района, где народ на работу начинает выходить. Дождь ли, снег ли — он всё равно ползёт, запчасти едва ли не высыпаются на ходу, из щелей капает или дует, бывает, что внутри дымит — а он всё равно ползёт. До середины нулевых у нас эти венгры ползали

|
––– Лучше книги может быть только хорошая книга |
|
|
lordalex 
 философ
      
|
13 августа 14:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
О проездных. Постоянно приобретал единый проездной, а метро предъявлял контролеру, в наземном транспорте при входе объявлял народу "единый". Так и ездил. Но как-то забыл в конце месяца прикупить единый на следующий месяц, сообразил только 1-го числа. Ладно, заготовил пятак на метро, захожу, пятак в руке, на автомате прохожу мимо контролера, показывая пятак. Пропустили.
|
––– Сказавши "а" не будь б |
|
|
laapooder 
 авторитет
      
|
|
alex11 
 магистр
      
|
13 августа 15:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Шансов успеть на похороны не было никаких. Если я не смог прилететь из-за границ и бюрократических барьеров, то мой старший брат не приехал из-за банальной нищеты. В те времена инфляция, безработица, бандитизм сделали всё, что бы народ даже не пытался куда-то дёргаться. В конечном итоге сократилось количество поездов, часть небольших аэропортов обанкротилась." Когда-то в совсем небольшом городке Белорецке был свой аэропорт.
|
|
|
lordalex 
 философ
      
|
13 августа 15:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата laapooderКупил на год — и никаких заморочек. До 98-го, сколько помнится, годовых не было, максимум квартальные. А потом я пенсионером стал.
|
––– Сказавши "а" не будь б |
|
|
fbk 
 активист
      
|
13 августа 16:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сейчас социальные карты дают до пенсии, за 5 лет до пенсионного возраста.
Я в МФЦ её получил, потом оказалось, что на электричку по ней просто так ездить бесплатно нельзя. Надо а кассе получить бесплатный годовой абонемент и записать на эту карту, а через год снова, уже новый абонемент.
А потом оформил себе звание ветерана труда и получил право ещё на один бесплатный билет. Только зачем ? Второго человека по нему не провезёшь, только себя ;)
|
|
|
Linnan 
 магистр
      
|
13 августа 17:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У нас в 90-х транспорт был бесплатным, маршрутки только платные, но стоили недорого. Правда часто не было ни того, ни другого и запросто можно было на остановке энное количество времени простоять
|
––– Лучше книги может быть только хорошая книга |
|
|
alex11 
 магистр
      
|
14 августа 08:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Linnanв 90-х транспорт был бесплатным, Дешивизна или даже бесплатность не означают легкости путешествия на общественном транспорте. "И вот 10-ого декабря 1988 Олины родители поехали в ФРГ, навестить родственников. Для людей их возраста это было нелёгкое приключение. Из Караганды тесть и тёща, а так же их односельчанин Кох летели на самолёте, который приземлился в Домодедово. Потом взяли такси и поехали на Белорусский вокзал, только лишь для того, чтобы там переночевать сидя на скамейке. Ну, вот такой был тогда сервис для путешествующих! В пять утра тесть спохватился и с односельчанином Кохом зашагал к посольству ФРГ, которое в то время находилось на улице Большая Грузинская. Там они простояли в очереди до восьми часов, когда наконец-то открылось посольство. Получив визы поехали за билетами. Билеты заказали до Карлсруэ и отправился опять на Белорусский вокзал, где тестя ждала его жена. Так как нужный поезд шёл только через два дня, остро встала проблема с ночёвкой. Для тех, кто не жил в СССР в то время, непонятно, почему наши пилигримы попросту не пошли ночевать в отель. Были в Москве отели, но для простых людей получить в них номер почему-то не было никакой возможности. И вот, более ушлый односельчанин предложил пойти в какую-то известную ему немецкую церковь, и попроситься там на ночлег. И действительно, там их приютили, и хоть на полу, но на матрасах. Там даже была кухня, где можно было получить горячий чай! А уж сухой паёк родители при себе имели. "
|
|
|
laapooder 
 авторитет
      
|
14 августа 10:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Интересное наблюдение. Запустили МЦД. Штука отличная — поезда реально каждые 10 минут ходят. И никаких дурацких перерывов по 2 часа. Однако скорость резко упала. Например, от Железки до Курского в 1981 году электричка ходила 28 минут. Теперь 45. Причём и поезда то новые — Иволги, например. И переездов нет, и пути забором огорожены. Но поезда еле плетутся.
|
––– Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит. |
|
|