автор |
сообщение |
PhysaLis 
 философ
      
|
2 августа 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28". В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Мир фантастики» -Раньше было лучше- -Какого цвета платье-
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики» Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!. Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Правила здесь Колонка конкурса
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура. Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.
Оргкомитет: •Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор •Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями •Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор •Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышло 44 рассказа
В финал вышло 16 рассказов: 14 рассказов по топам участников, и 2 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.
Кураторы групп: Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами
Члены жюри:
• Алексей Провоторов — писатель, художник • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов • Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes. • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов. • Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива". • Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик. • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР. • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!" • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21. • Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27. • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень». • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
Внимание! Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения. При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах. Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
Объявляется голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28
Отзывы членов жюри
Ольга Любимова: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4
Тенгиз Гогоберидзе: Поединок 1, Поединок 2, Поединок 3, Поединок 4, Поединок 5 , Поединок 6, Поединок 7, Поединок 8
Дэн Шорин Часть 1
---- Идет финал Окончание третьего (финального) тура 01.10, в 10.00 утра по Москве. ---- После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы
Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
|
|
|
|
astoun 
 гранд-мастер
      
|
5 августа 17:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что касаемо "Одеждодела" — Герберт наш Джордж Уэллс описал данную процедуру еще в позапрошлом веке — задолго до Лема и прочих своих коллег:
"Он вынул приборчик, по размеру и наружному виду напоминающий карманные часы, нажал кнопку, и на циферблате появилась небольшая человеческая фигурка в белом, двигавшаяся, как на экране. Портной взял образчик светло-синего атласа. — Вот мой выбор, — обратился он к Грэхэму. Толстяк подошел и, встав около Грэхэма, произнес: — У нас очень мало времени. — Доверьтесь моему вкусу, — ответил портной. — Моя машина сейчас прибудет. Ну, что вы скажете? — А что это такое? — спросил человек девятнадцатого столетия. — В ваше время портные показывали своим клиентам модные журналы, — ответил портной, — мы же пошли дальше. Смотрите сюда. — Маленькая фигурка повторила свои движения, но уже в другом костюме. — Или это. — И на циферблате появилась другая фигурка в более пышном одеянии. Портной действовал очень быстро и нетерпеливо посматривал в сторону лифта. Легкий шум — и из лифта вышел анемичный, похожий на китайчонка подросток, с коротко остриженными волосами, в одежде из грубой ткани светло-синего цвета; он бесшумно выкатил на роликах какую-то сложную машину. Портной отложил кинетоскоп, отдал шепотом какое-то приказание мальчику, который ответил гортанным голосом что-то непонятное, и попросил Грэхэма встать перед машиной. Пока мальчик что-то бормотал, портной выдвигал из прибора ручки с небольшими дисками на концах; эти диски он приставил к телу Грэхэма: к плечу, к локтю, к шее и так далее, около полусотни дисков. В это время на лифте позади Грэхэма в зал поднялись еще несколько человек. Портной пустил в действие механизм, части машины пришли в движение, сопровождаемое слабым ритмическим шумом; затем он нажал рычаги и освободил Грэхэма. На него накинули черный плащ, русобородый подал ему стакан с подкрепляющей жидкостью; выпив ее, Грэхэм заметил, что один из новоприбывших, бледный юноша, смотрит на него особенно упорно. Толстяк, нетерпеливо расхаживавший все время по залу, вошел под арку и направился к балкону, откуда по-прежнему доносился глухой, прерывистый гул. Коротко остриженный мальчуган подал портному сверток светло-синего атласа, и оба принялись всовывать материю в машину, растягивая ее так, как растягивали в девятнадцатом столетии рулоны бумаги на печатных станках. Затем бесшумно откатили машину в угол комнаты, где висел провод, закрученный в виде украшения. Включив машину, пустили ее в ход. — Что они там делают? — спросил Грэхэм, указывая на них пустым стаканом и стараясь не обращать внимания на пристальный взгляд новоприбывшего. — Этот механизм приводится в движение какой-то энергией? — Да, — ответил русобородый.
***** — А вот и ваша одежда, — заметил русобородый, глядя через плечо. Грэхэм обернулся и увидел, что сзади него стоит улыбающийся портной с совершенно готовым платьем в руках, а коротко остриженный мальчуган нажимом пальца толкает машину к лифту. Грэхэм с удивлением посмотрел на поданную ему одежду. — Неужели... — начал он. — Только что изготовлена, — ответил портной".
|
|
|
astoun 
 гранд-мастер
      
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
5 августа 18:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата astounА какого цвета стекло или крылья стрекозы? Октаринового, ясно-понятно! Октариновый цвет, для тех кто не волшебник, выглядит как светящийся зеленовато-жёлтый пурпур.
|
––– Я не только волшебник, я еще и лечусь! |
|
|
Юлия Бриз 
 авторитет
      
|
5 августа 18:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Смысл сказки, что у короля вообще платья не было. Ни прозрачного, ни октаринового ни-ка-ко-го. Король показывал стрептиз верноподданным, а ребенок ничего не понял и поломал весь кайф :)
|
|
|
astoun 
 гранд-мастер
      
|
5 августа 18:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gamayunovОктаринового, ясно-понятно! Октариновый цвет, для тех кто не волшебник, выглядит как светящийся зеленовато-жёлтый пурпур.
А я читал, что для человека существуют не четыре, а пять основных вкусов: кроме сладкого, соленого, кислого и горького, есть еще вкус глутамата натрия. Однако внятно описать, на что он похож, до сих пор никто так и не сумел. В качестве добавок все мы, разумеется, лопаем этот глутамат, ибо данный химикат усиливает остальные вкусы. А вот каков он в чистом виде... 
|
|
|
astoun 
 гранд-мастер
      
|
5 августа 18:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Юлия БризКороль показывал стрептиз верноподданным, а ребенок ничего не понял и поломал весь кайф :)
Жаль, что в наше время такие ребенки не появляются... 
|
|
|
astoun 
 гранд-мастер
      
|
5 августа 18:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Юлия БризСмысл сказки, что у короля вообще платья не было. Ни прозрачного, ни октаринового ни-ка-ко-го.
Это объяснение для простых смертных. Но мы же, некоторым образом, хвантасты, а потому обязаны придумать какой-то не столь нетривиальный ход. 
|
|
|
teal 
 новичок
      
|
|
teal 
 новичок
      
|
|
Юлия Бриз 
 авторитет
      
|
5 августа 20:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата astounпридумать какой-то не столь нетривиальный ход Тогда идея станет слабой. За наворотами потеряется суть. Я только за оригинальную подачу, но без потери смысла 
|
|
|
astoun 
 гранд-мастер
      
|
5 августа 20:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата tealКоторый "умами"? На мой взгляд, это обычный форс, в исторической перспективе совсем недавний.
Конечно, мысль про форс напрашивается в первую очередь. К примеру, было четыре четко отграниченных океана. Но ради форса придумали еще один — Южный, который вообще никак не отграничен, просто оттяпали по куску у трех других — и все. 
Однако наука все-таки не стоит на месте. Скажем, еще недавно насчитывалось пять органов чувств, а теперь к ним добавляют шестой — вестибулярный аппарат. Так что, возможно, и в повышении статуса пресловутого умами есть какой-то научный смысл. 
|
|
|
astoun 
 гранд-мастер
      
|
5 августа 20:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Юлия БризТогда идея станет слабой. За наворотами потеряется суть.
Ну, для времен Андерсена научное обоснование еще не требовалось, хватало самого факта королевской наготы. А вот Уэллс в "Человеке-невидимке" уже подробно разжевывает суть открытия. На мой взгляд, от этого ни идея не стала слабой, ни суть не потерялась. 
|
|
|
Евгений Басов 
 авторитет
      
|
|
verst 
 авторитет
      
|
|
Firewalking 
 философ
      
|
5 августа 23:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
— Раньше было лучше, — как обычно под вечер заладил старый самурай, — и трава была зеленей... — Ну, началось! — перебила его внучка. — Вот скажи: какого цвета мое платье? Старый самурай долго смотрел подслеповатыми глазами, наконец буркнул: — Какое-какое! Голубое, как незабудки... или как небо в жаркий полдень. — А оно темно-темно-темно-синее как ирисы, деда, или как лазурит! Сколько раз я тебе говорила сходить в окулисту!
|
|
|
harrybook 
 философ
      
|
5 августа 23:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата tealчтобы знать, на кого равняться Ну дык они равнялись на финалистов предыдущего ФЛР. А те, в свою очередь, на финалистов предыдущего. А те... В общем, лучше сразу равняться на мэтров мировой фантастики — так вернее.
|
|
|
Юлия Бриз 
 авторитет
      
|
|
astoun 
 гранд-мастер
      
|
6 августа 03:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Юлия БризТам совсем другая идея и суть другая и всё другое В голом короле показана мощь пропаганды. Одежды нет, но все, включая короля, думают, что есть. Это тоже технологии и они не хуже других тут перечисленных, а в каких-то смыслах, иногда, даже помощнее
Дык, я же не говорю, что надо отменить сказку Андерсена.  Сказка великолепная, а потому переживет еще много поколений наших потомков. Я просто показал на примере Уэллса, как в сходном случае поступает настоящий фантаст. А поскольку мы тоже фантасты, то и нам, раскрывая платьевую тему ФЛР, следует проявить изобретательность. 
|
|
|
merlin_leroy 
 философ
      
|
6 августа 05:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Юлия БризВ голом короле показана мощь пропаганды. Одежды нет, но все, включая короля, думают, что есть. Нет. Никто не думает, что платье есть. Все прекрасно видят, что его нет и король дурак голый. Просто все боятся сказать правду. И это не про пропаганду.
|
––– Моя авторская колонка на ФантЛаб https://fantlab.ru/user208476/blog |
|
|
штоф10 
 авторитет
      
|
6 августа 08:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата merlin_leroyкороль дурак голый Честно, не помню сказку настолько, чтобы делать выводы. Король там точно был дурак или типа проверял придворных на верность?
|
|
|