автор |
сообщение |
ambersador 
 гранд-мастер
      
|
|
amadeus 
 философ
      
|
|
readerfantast 
 авторитет
      
|
|
readerfantast 
 авторитет
      
|
|
readerfantast 
 авторитет
      
|
|
FessBlaga 
 активист
      
|
13 июля 06:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
readerfantast
На счёт шифров в Криптономиконе Стивенсон довольно точен, кстати. Если вдруг интересно, есть такой научпоп, Книга шифров Саймона Сингха. Там в доступной форме и очень интересно.
|
|
|
JimR 
 миродержец
      
|
13 июля 07:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FessBlagaНа счёт шифров в Криптономиконе Стивенсон довольно точен Более того, скажу как IT-шник, который в своё время почитал и про раскалывание Энигмы: Криптономикон чертовски правдоподобен. Но при этом Стивенсон раскидывает по книге мелкие детали, которые говорят понимающему человеку, что это не наш мир, а сильно похожий, но другой.
|
––– Хорошая фантастика, это как добротный кусок сала на чёрном хлебе повседневности. - читаю Сказки Толкина, Ходоровски "Инкал" |
|
|
readerfantast 
 авторитет
      
|
|
shack4839 
 авторитет
      
|
13 июля 09:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JimRНо при этом Стивенсон раскидывает по книге мелкие детали, которые говорят понимающему человеку, что это не наш мир, а сильно похожий, но другой. А можно пример?
|
|
|
kdm 
 авторитет
      
|
13 июля 13:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JimRНо при этом Стивенсон раскидывает по книге мелкие детали, которые говорят понимающему человеку, что это не наш мир, а сильно похожий, но другой.
О, мне тоже интересно, что за детали. Мне казалось, так как раз наш мир, а вольности с историей и географией вполне в рамках приключенческого жанра.
(Я, правда, не очень себе доверяю, потому что после выхода Криптономикона до выхода Барочного цикла в интернетах много спорили, есть ли в Криптономиконе фантастика/мистика, и я как раз считала, что нет, что для всех загадочных явлений есть рациональное объяснение, типа Енох не умирает на самом деле, а применяет технику вроде как во "Владетеле Балантрэ" и так далее. В мое оправдание — испанский переводчик Криптономикона думал так же, то есть мы одинаково прочитывали все эти фразы как неоднозначные, то есть, скорее всего, они так и были автором задуманы. И вообще, кажется, факт, что там фантастика, сдал в обсуждениии кто-то из друзей Стивенсона, а не из анализа текста это вывели).
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
13 июля 13:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kdm есть ли в Криптономиконе фантастика План вытопить золото по каменным скважинам сойдет для "Утиных историй" Остров и язык вязальщиц плотных одеял, само собой
|
|
|
kdm 
 авторитет
      
|
13 июля 14:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииОстров и язык вязальщиц плотных одеял, само собой
Вымышленные страны и народы — вполне почтенная традиция приключенческой литературы типа "Узника Зенды". Вы ж не станете его в фантастику записывать? Или Орсинию Урсулы Ле Гуин. Опять-таки в приключенческой литературе люди много делают невозможного, но это не фантастика, пока нет фантастического допущения типа золото выплавляют с помощью гиперболоида инженера Гарина.
|
|
|
count Yorga 
 гранд-мастер
      
|
|
kdm 
 авторитет
      
|
13 июля 14:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Оставим классификацию классификаторам, чтобы отнести книгу к тому или иному жанру могут быть разные основания, включая стиль и т. д.
Тот спор на уже не помню каком англоязычном ресурсе был о том, есть ли в "Криптономиконе" прямая мистика (Енох правда маг, магия существует) или прямая фантастика (допустим, Енох пришелец с другой планеты; я уже не помню, какие были гипотезы), или все как-то в следующей книге объяснится рационально. Если вы попытаетесь представить, уже есть "Криптономикон", но еще нет "Барочного цикла" и "Анафема" (а вы еще сидите и ждете, что НС напишет будущее к "Криптономикону", от которого в сети есть только рассказ про параноидальный чип), то поймете, что гипотезы можно было строить самые разные.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
13 июля 15:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kdmВымышленные страны и народы — вполне почтенная традиция приключенческой литературы типа "Узника Зенды". Вы ж не станете его в фантастику записывать? Если будет вопрос о "двойниках" и династических интригах — легко впишется в ряд. Еще и Флэшменом откомментирую, мол, если хочется больше реализма и историзма, то к Фрейзеру.
цитата kdmИли Орсинию Урсулы Ле Гуин. Тут без вариантов фантастика. Практически сосед "Триединой монархии" Дэвидсона. В таким вопросах следует доверять автору: если он сделал так, значит, реальность категорически не устраивала, хотя как уж ее гнут те же детективщики. Пример: одни события и сюжетные ходы Шекспир реализует в старой доброй Англии, другие — отдаляясь, в Шотландии, Дании... И четко, что — 100% английское! — по фантастичности в "Иллирию", в герцогство Афинское, совсем уж чародейское на остров Калибана. Так и Нил Стивенсон. Пожелал реальную историю навахо-шифровальщиков морской пехоты США (популяризировал фильм Windtalkers) отдать бледнолицым — и сделал фантдопущение. Одеяло оставив намеком
|
|
|
JimR 
 миродержец
      
|
сегодня в 01:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kdmО, мне тоже интересно, что за детали. Мне казалось, так как раз наш мир, а вольности с историей и географией вполне в рамках приключенческого жанра Ну, в моём понимании, в чём основное отличие Стивенсона от Хаггарда или Корнууэлла? Одно дело писать про неизвестного путешественника или рядового/майора/капитана (которых в армии пруд пруди). А другое про никому не известного маршала, участника мировой войны. Или неизвестного учёного, принявшего прямое и активное участие в расшифровке кода Энигмы. Можно, конечно, считать, что это такие же приключения, как у Хаггарда. Но я думаю, что если бы Стивенсон захотел, то смог бы избежать всех этих несоответствий. Тем более, что мы видим, сколько он усилий приложил для детального описания криптографии и современной интернет-безопасности. Однако, ему нужно было вписать своего персонажа знакомого со знаковыми фигурами недавней истории. И Стивенсон намеренно к необходимому ему историческому искажению в истории криптографии (учёный-аутист Л. Утерхауз) добавляет и другие искажения: новый остров с придуманным гос-вом на Филиппинах, новый остров в Англии с новым народом, операционка Finux (с намёком на Linux, которую придумал финский программист Линус Торвальдс) , — таким образом говоря: "ребята, это другой мир, хоть и сильно похожий на наш. И в нём может произойти всё что угодно". Вот этот Finux вообще не имеет смысла в тексте сам по себе. Но это однозначный маркер, который несёт сообщение: "мы не на вашей Земле, а на какой-то иной". И все остальные несовпадения с реальной историей, географией и пр. в итоге становятся такими же маркерами. Кто-то видит их больше, кто-то меньше. Но, думаю, Стивенсон специально хотел, чтобы заметили такие несовпадения.
P.S. На самом деле даже любопытно было почитать дополнительно про реальные события Второй Мировой, чтобы понимать где автор приврал, а где пишет правду.
|
––– Хорошая фантастика, это как добротный кусок сала на чёрном хлебе повседневности. - читаю Сказки Толкина, Ходоровски "Инкал" |
|
|