Паоло Бачигалупи Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Паоло Бачигалупи. Обсуждение творчества.»

Паоло Бачигалупи. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2024 г. 18:57  
цитата count Yorga
с созданием своего собственного диалекта, специфичного для культуры Наволы — sfaccire, stilettotore, faccioscuro, parlobanco, sfaiculo и т.д.
А вот интересно, он ориентируется хоть чуть на целевые группы? Выдуманный романский диалект вроде бы не способ расширить англоязычную аудиторию?
цитата count Yorga
Наталия Осояну перевела фрагмент свежего интервью автора
Спасибо, и ей, и Вам


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 сентября 2024 г. 09:33  
цитата vfvfhm
Хотя великий Бачигалупи вряд ли нуждается в рекламе

А с кем его можно сравнить, а то думаю ознакомиться, но не знаю стоит ли тратит деньги?
–––
И смерти нет почетней той,
Что ты принять готов, За кости пращуров своих, За храм своих Богов.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 сентября 2024 г. 09:47  
Axeron
цитата
А с кем его можно сравнить, а то думаю ознакомиться, но не знаю стоит ли тратит деньги?

Бачигалупи — он очень разный. Сложно подобрать аналог для сравнения. Обласканная критиками и премиями "Заводная" лично мне вот не зашла совсем, а рассказы у автора есть прям очень хорошие. Поэтому имеет смысл, наверное, сначала с малой формой ознакомиться.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 сентября 2024 г. 09:53  
Axeron "Заводная", как динамичный азиатский постап-генопанк роман. Трилогия "Затонувших кораблей" более молодежная и жестокая. "Водяной нож" — депрессивный штатовский город, умирающий без воды.
–––
Следующие рецензии в АК:
Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 сентября 2024 г. 10:13  
Seidhe Green_Bear спасибо!
–––
И смерти нет почетней той,
Что ты принять готов, За кости пращуров своих, За храм своих Богов.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 сентября 2024 г. 23:54  
цитата Axeron
А с кем его можно сравнить, а то думаю ознакомиться, но не знаю стоит ли тратит деньги?

Рекомендую попробовать его рассказы. Я лично залип на Бачигалупи с первого же прочитанного текста — "Народ песка и шлака", в одной из антологий про Апокалипсис, потом была "Девочка-флейта" и пошло-поехало))
Ох ,помню ,как я страдал, что не могу прочитать "Затонувшие города". Ведь Монополист тогда в очередной раз "разочаровался" в очередном неликвидном авторе.
Как оказалось, страдал не зря: роман отличный ,если как я любите Дж.Г. Балларда и Кормака Маккарти одновременно:-)
Слава богу, будущее таки наступило. Теперь можно читать любые книги, если найдешь оригинал.


философ

Ссылка на сообщение 2 июня 22:41  
Кто-нибудь знает, будет ли у Наволы продолжение?


миротворец

Ссылка на сообщение 2 июня 22:42  
Osman, да, где-то отвечали, вроде в группе Азбуки, где недавно публиковали ответы на вопросы.
Второй роман точно будет


философ

Ссылка на сообщение 2 июня 22:43  
eos, благодарю)


философ

Ссылка на сообщение 28 июня 11:15  
«Навола»
  Очень хорошо, фаворит на "книгу года". Но условие отсечки читателей жесткое — вкус к многословным описаниям плавного течения повседневности псевдоисторического романа о другой планете, прерываемым кровавыми эпизодами и тонкими суждениями о высоком и умном.
Сюжет определяет взросление наследника нувориша среди конфликтов в духе южного Ренессанса. Аннотация уловила сходство декораций с Флоренцией, что ж, долевое участие пополанов и аристократии во власти, переход на наемников, имена, фрески, вина — да. Правда, дворянские башни и университет в реальности разминулись на век-другой, а тут еще и вместо моря Средиземного два океана, религия — патриархальное и доминантное многобожие (мифы его высокая фэнтези прерафаэлитско-борхесовского толка). Огнестрельного нет, есть метрологи и загоны для рабов.
  Зарисовки ландшафта и климата, без фирменной для автора экологии. Персонажи, простые и сложные, мужчины, дети и женщины разных возрастов и наций даны рельефно, в деталях, не позволяющих, тем не менее, предсказать их значение и количество появлений, а, тем более, влезть в душу и голову — о, сколько в "Наволе" нежданного предательства и предателей! Любовная линия: эта "Джульета" органично смотрелась б в самурайском сказе, корейском боевике. Обожатель, он же единственный рассказчик, сын нувориша ди Регулари, из Монтекки с Капулетти сок бы отжавшего и на мезге заработавшего, рук не запачкав. А парень комментировал бы охоту за головами из зала, жалея, искренне, вот, и с Ромео больше не сидеть за культурной беседой. Продолжая мучаться от первой любви, естественно.
  Волшебное в "Наволе" поначалу вне основных событий. Почти гость другого жанра: ради украшения кабинета амбициозного финансиста вывезено из экзотических краев глазное яблоко страшного существа. Но что дракону своя смерть и окаменелость, он желает добычи. Режься, достойный, шипами витрифицированных нервов и узри, услышь, учуй другим невидимое... Оказалось, вполне практично и резко переключило повествование. Но в «Наволе» вообще изрядно поворотов.
   Исполнение громкое от красок и звуков, остроты переживаний и впечатлений, диалоги в мелкий горошек сочиненного романского диалекта — так писали яркие, эрудированые и эксцентричные. Вулф, Макоули, Херберт... Кей?! Все "альтернативные Италии" можно притянуть, да адриатическое у того нудно. Мартин: если забыть о тронах и ограничить ПЛиО браавоскими делами, то может быть. С Желязны проще, явная отсылка в ослепленном узнике, на дне рождения крадущем ложку, однако, похоже больше на возражение "Хроникам Амбера".
  Ассоциации с Хербертом по первым главам "Дюны", с госпожой-наложницей и наставниками наследника: добрым доктором, великим воином и мастером по убийствам. Феодалами управляют финансисты. Талант в чтении языка тела, банкеты, брачная политика, люди как марионетки для тех, чьим планам уже готовит эпичное прерывание злобный толстяк... при равнодушии официально союзных. Есть сходство, есть.
  Финал открытый.
  Полиграфия: сложно сказать, почему издатель решил, что именно эту книгу будут искать в темноте (обложка рельефная). Внутри не особо роскошно, бумага могла бы быть плотней. а шрифт крупнее, но том и так толстый.
  Продолжения жду.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 июня 11:17  
цитата ааа иии

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

С Желязны проще, явная отсылка в ослепленном узнике, на дне рождения крадущем ложку, однако, похоже больше на возражение "Хроникам Амбера".

О, не я один это заметил)
Да, выглядит прямой отсылкой, но с куда более реалистичным результатом.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

И ежегоднее празднство, на которое приглашают истощенного и униженного узника, тоже явно отсылает к Корвину.
–––
Следующие рецензии в АК:
Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс


философ

Ссылка на сообщение 28 июня 11:32  
цитата Green_Bear
но с куда более реалистичным результатом.
Натуралистичным. Где больше реализма, даже не знаю.


миротворец

Ссылка на сообщение 28 июня 11:43  
ааа иии
Спасибо за впечатления!


философ

Ссылка на сообщение 28 июня 12:24  
Green_Bear , не показалось, что рассказчик несколько похож на Мерлина Мэри Стюарт?


философ

Ссылка на сообщение 28 июня 12:25  
цитата Seidhe
Спасибо
Пожалуйста.


философ

Ссылка на сообщение 30 июня 10:34  
Начал Наволу, по первым ощущениям похоже на Кея. С таким же уровнем пафоса. Главное, чтобы по итогу это было сравнение с ранним Кеем, а не с его последними книгами про ту же Италию…
–––
Фашисты и империалисты хотят, чтобы войны длились без конца. (с) Мао Цзэдун


миродержец

Ссылка на сообщение 9 июля 21:05  
У себя в АК разместил перевод рассказа "Художники и дураки" из мира Наволы.
Прошу любить и жаловать.
https://fantlab.ru/blogarticle92068


миродержец

Ссылка на сообщение 9 июля 22:02  
Спасибо
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


миродержец

Ссылка на сообщение 9 июля 22:04  
Lilian
:beer::beer:
Читайте на здоровье!


миродержец

Ссылка на сообщение 9 июля 22:11  
Мне рассказ "Художники и дураки" понравился именно как творческое изделие. как там фраза цепляется за фразу, символ отражается в символе, плотнейшая взаимосвязь деталей.
Да и сам жанр "псевдоисторического фэнтези" я теперь люблю больше всего. Очень мало авторов с интеллектом и фантазией допустим Роберта Джордана. Так что вторичные миры оказываются у них уж очень вторичными. Продуктивнее основательнее опираться на историю нашего человечества. Всего-то остается только интересный сюжет и ярких персонажей выдумать!:-)))
А такой рубрики — псевдоисторическое фэнтези — даже нет в классификаторе!o_O
Страницы: 123...1314151617    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Паоло Бачигалупи. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Паоло Бачигалупи. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх