автор |
сообщение |
Green_Bear 
 миродержец
      
|
10 апреля 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Начинает свою работу книжный клуб Фантлаба: Сетература.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки, опубликованные только в сети. В обсуждении может принять участие любой желающий. Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации.
Регламент работы, июль-август 2025: 11.07 — 14.07 — открытое голосование за книгу для прочтения. 15.07 — подведение итогов, начало чтения книги 15.07 — 14.08 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге 11.08 — 14.08 — открытое голосование за следующую книгу для совместного прочтения в технической теме 11.08 — 14.08 — открытое голосование за рекомендацию романа «Волки. Часть I» в данной теме 15.08 — подведение итогов по рекомендации, начало чтения следующей книги. _________
Полные правила работы книжного клуба представлены в технической теме.
2. Сроки. Порядок чтения и обсуждения. 2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст . 2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены. Обсуждаем текст, а не живых людей! 2.3. Сроки тура: голосование за книгу начинается с 11 числа текущего месяца по 14 число в технической теме Клуба. Чтение и новый тур стартуют с 15 числа текущего месяца по 15 число следующего месяца в основной теме Клуба. 2.4. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения. 2.5. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
Читаем роман Евгения Токтаева и Юлии Грицай «Волки. Часть I». Текст на АТ.
|
––– Следующие рецензии в АК: Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс |
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
26 июня 19:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidheупрощенном понимании — всякий повтор сходных согласных. Ок, у меня упрощенное понимание)
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
26 июня 19:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SeidheПо большому счёту — у меня тоже! Я вообще с поэзией — не особо. Вот)
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Alex Provod 
 философ
      
|
26 июня 19:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LilianА автор не упоминала случаем, как ей Райаниеми? Автор Райаниеми не читала насколько мне известно. Но да, я тоже про себя отмечал некоторое сходство направлений, при том что Райаниеми мне нравится гораздо меньше, сам не могу уловить в чём несовместимость. Вот "Агерре в рассвете" Дукая тоже вроде того же поля ягода, но его я с удовольствием прочитал, а "Квантового вора" в итоге дропнул.
|
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
26 июня 20:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Alex Provod я помимо Квантового вора вспоминаю его рассказик «Тихея и муравьи». Он маленький. И там тоже сквозь сказочный, даже детский мир постепенно прорастает реальная картина. Советую )) Правда мне и его квантовая трилогия очень нравится. А вот Агерре Дукая — значительно меньше.
Если решите прочесть «Тихею и муравьев», не читайте аннотацию и даже отзывы, там полно спойлеров. А рассказ и так небольшой.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|
Alex Provod 
 философ
      
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
26 июня 21:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Так, я дочитала первый рассказ (и слегка ошарашена размером получившегося в итоге отзыва). Ну, что поделать — видно так затронуло, зацепило. Это ли плохо. Вообще уже по обсуждению я догадывалась, что мне скорее всего должно понравиться. И не ошиблась.
«Сирингарий»
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Первый рассказ — это в первую очередь знакомство с миром. Или с мирами, это уж как считать.
Много внутренних, понятных только местным жителям терминов, необычных словечек и описаний, которые вроде и состоят из знакомых слов, но вместе в картинку до конца не складываются. А наконец сложившись, вполне могут снова рассыпаться. И ещё здесь с самого начала сквозь рябь видимой реальности (условно, очень условно сказочно-славянской) проглядывает совсем другое жанровое ядро. Но… ключом-выручалочкой для читателя это не пока станет.
Всё перечисленное — первые впечатления от мира. Мира очень необычного, намеренно загадочного. Никто не будет объяснять значения тех или иных слов — местные и так знают, им незачем. А из пришлых здесь только читатель.
Вместе с тем, вполне можно не пытаться с ходу разгадывать все загадки, а вместо этого довериться течению сюжета и просто наблюдать за приключениями двух друзей-напарников, что охраняют вверенные им земли от чудищ, сражаются, зубоскалят, а один из них ещё и вляпывается в одну довольно неудачную любовную историю. Ну и пусть у одного из них четыре руки, а другой — с железными зубами и может оборачиваться разными животными. Сути сюжета это не меняет. И суть эта на контрасте с миром обманчиво проста.
Язык красивый, образный. Именно он во многом отвечает за «сказочность» атмосферы. Мне понравились обороты вроде «и вода легла в веки рекам». Или «зубами прихватил реку за краешек, потянул, будто одеяло, на себя накинул, так и ушёл».
Да, порог вхождения есть, читается не быстро — просто потому, что порой хочется возвращаться на страничку, другую и перечитывать заново для большей ясности. Но это приятная сложность.
P.S. В качестве невольной ассоциации не могу не вспомнить Райаниеми и его «квантовую» трилогию. Там были схожие впечатления от текста, сочетания его образности, фэнтезийно-яркой оболочки и пронзительно-холодной сингулярной сути.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
|
DedIago 
 философ
      
|
27 июня 22:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alex Provodэто описание апериодической мозаики из трискайдекагонов. Я её, Пестрядь, посредством трёхмерной графики однажды изобразил красота! такие иллюстрации нужны, текстовые описания подобных объектов сложно воспринимать 
цитата Кто покрепче, на слова понадеялись, а тонкие духом знаками защитными оградились, “козьими рожками”.

'Тауматроп' пока самый масштабный из рассказов.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) ну вот, кажется, собирает Пшезначенье воедино ганзу Сумарокову перед финальным мочиловом. взявшись за рассказ, не сразу понял, что мне такое объединение напоминает, поначалу на анимэ грешил, но таки да — чем этот ваш 'Ведьмак' не анимэ? там разрозненные, (почти) не связанные сквозной сюжеткой рассказы нравились мне гораздо больше монументальной опупеи. так и тут — мир, прекращая расти вширь и концентрируясь на саге про плодь Старшей Змиевой крови, теряет своё странное, вейрдовое, очарование. и после 'Берёзани' самостоятельных историй вроде 'Постригуши' и 'Ляпушки' очень не хватает. не мне учить автора, но в условной печатной версии цикла я б поставил их ближе к финалу, разбавив похождения чаруши сотоварищи. укрощение строптивого ревнивого Сивого больше не веселит. вместо лихих ковбойских полюбушек началась практически семейная жизнь с томленьями, страданьями и, как щас принято говорить, кислотными отношениями с отстрелом потенциальных сучек-разлучниц(tm), и ничья половая принадлежность тут вообще значения не имеет. даже как пародия на биссектрисную фэнтэзю это читалось бы столь же тяжко, но это ж небось ещё и на серьёзных щах. извините за раздражённый тон. возможно, не стоило так сразу всё залпом читать. по мере выхода наверняка иначе воспринималось. интересно, почему материализатор вербальных образов зациклило на фольк-хорроре? нешто никто там про витязей не баял, дев прекрасных да вежд премудрых? а если важны глубокие переживания, почему после рассказа Сивого не заспавнился отряд вертиго с соляным ящиком? или наш цельнометаллический Пиноккио ещё не стал настоящим мальчиком, и переживает не на той частоте? хотя на Сумарока штурмовые гуси тоже не кидались. снова извините за раздражённый тон. я не со зла, честно. версию, что Кольцо Высоты так доставляет по заказу реальные обслуживающие устройства, опровергает буквально придуманная на ходу Степаном огневица — опасное создание неясного практического функционала. более того, Кут после смерти повторяет присказку, слышанную Сумароком в недрах Пестряди, и твердит про вишню. хотел было написать, что вишня явно имеет какое-то значение для сюжета, у кого-то там даже были глаза как вишня. интересно, что это значит, кстати — красные, как у альбиноса, тёмно-багровые, как кровь, или просто некрупные?.. подумал было, что 'вишня' как-то связана с бомбическими красными бусинами, потом предположил, что это какой-то досирингарный сигнал типа 'мэйдэй' или условный код и тут наконец вспомнил, что это стоп-слово Сивого. хотя одно другого не исключает, в общем-то. получается, убитый Кут воспроизводил воспоминания Сумарока? выходит, что-то там действительно считывает мысли, и оно жаждало комиссарского операторского тела? кстати, уже после 'Цвета вишнёвого' меня торкнуло — Трёхглазка, если я правильно толкую флэшбек-сценку с Ярой и Сивым, к Пестряди привязана едва ли не с самой Гари, и легенда в начале поведана как будто нечто совсем давнее-давнишнее. но с её слов, к её первому выходу на поверхность Яра уже запропал. получается: а) может, и в Пестряди есть что-то такое, воплощающее? может, и не было на самом-то деле Трёхглазки никакой, только страшная сказка да воспоминания Сивого (значит, его всё-таки считывает) так сплелись причудливо? или б) если она настоящая — сколько ж она там уже живёт, не стареет (судя по записывающему глазку — киборгизирована)? и можно ли было сделать бессмертными всех колонизаторов, а не плодить хлебный скот? ТРАНСГУМАНИЗМ ДЛЯ БОГАТЫХ  книгопечатание там, кстати, неплохо развито, коль Степан так щедро свои творения раздаёт.
'Лукошки'
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) внезапный кросс-овер 'Сказки о мёртвой царевне' с 'Матрицей'. технических деталей даже касаться не буду — ПОСТГУМАНИЗМ. интересно лишь, как браслет отработал — получается, не зеркальцем он выступил, отражающей поверхностью, а спроецировал хранилище хрустальных гробов вместо изображения Кулебяки. как — уже не спрашиваю, но почему? кто-то из девиц смог хакнуть систему изнутри, послать сигнал бедствия и такую вот трансляцию?
последний рассказ остался. кажется, писали что в финале там недвусмысленное 'продолжение следует'. посмотрим.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
27 июня 22:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Согласна с тем, что просто рассказов о мире к финалу первой книги хотелось побольше, а страданий поменьше) Автор сейчас пишет вторую книгу может обратит на это внимание)
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
27 июня 22:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
«Мыга»
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Второй рассказ куда более фэнтезийно-сказочный. И по сути, и по элементам.
Ребятушки-козлятушки, храбрый заяц-колобок, волшебные подарки и один очень добрый человек, который за свою доброту чуть было не погиб — и всё равно потом полез в самую глушь всех спасать. Причем не за себя тревожился, а за детей чужих, малых. Здесь даже классическая избушка в лесу есть. И побег от злой «ведьмы» — где и ель прикроет, и волк на выручку придёт (впрочем волк здесь — не совсем волк, а ведьма — уж точно не ведьма).
За фэнтезийную часть отвечает сюжетная основа (уже знакомые два кнута продолжают обходить земли дозором и заступать дорогу всяким тварям) и разнообразный лунный бестиарий. Назову их нечистью за неимением другого слова. Начиная от безобидных лунных зайцев, продолжая явно не живыми ночными девами и заканчивая совсем уж стандартно-кошмарными тварями, охотящимися за человеческой кровью и мясом.
Да, особую атмосферу этой истории добавляет уже отчасти знакомый странный высокотехнологичный мир. Здесь луну вешают на цепи, трава, если знаючи попросить, может показать запись прошлого дня, есть намёки на радиацию и мутации. Странный мир, загадочный мир. И это я намеренно не трогаю способности кнутов (почему они такие разные и такие невообразимо волшебные).
Смотреть за работой двух напарников приятно, есть место дружеским подколкам, вполне серьезному расследованию и экшену-волшебству.
В общем, на этом этапе у рассказов получается и в интригу (размышления над загадками и истинной сутью показанного мира), и в симпатию к героям (даже нарочито недружелюбным).
«Яблочки»
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Мне нравится, как в совсем небольшом рассказе одна сюжетная линия (про горе семейное и маленькую нежить) плавно перетекает в другую (про птицу без памяти, в неволе удерживаемую). То есть ты вроде бы уже настроилась на одну сказку, а она другой оборачивается.
И да, это в первую очередь сказка. И даже не про яблочки. Строго говоря, если считать похождения кнутов основным сюжетом, то это вообще вбоквел получается. Про красну девицу.
Возможно поэтому здесь куда меньше загадочных высокотехнологичных деталей. Зато чисто визуально мне очень ярко представился этот обруч золотой и фигура в нём (словно из аниме какого). Не удивлюсь, если и правда отсылка к чему.
Единственное, немного жаль, что история получилась с катарсисом, но совсем без финала.
И да, имя одного из второстепенных персонажей заставило улыбнуться (но это уже и разряда случайного). Бучило. Бывают же совпадения.
О как, я почему-то решила, что почти все рассказы должны быть про кнутов. Поэтому и назвала Яблочки вбоквелом. Но судя по сожалениям выше, таких отдельных историй должно ещё быть немало, по крайней мере в начале цикла
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
27 июня 23:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LilianНазову их нечистью за неимением другого слова В книге их называют сущи) мне нравится)
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Alex Provod 
 философ
      
|
27 июня 23:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DedIagoпоследний рассказ остался. кажется, писали что в финале там недвусмысленное 'продолжение следует'. посмотрим. Так продолжение и следует, причём регулярно, на АТ охапка рассказов второго сезона лежит.
Насчёт Тауматропа — процитирую автора:
цитата В истории нашлось место и для туллимонстра, и для нейросетевых промптов, и для навигационных карт, и для тауматропа, собственно. Читать его все же лучше в комплекте с предыдущими рассказами, так как многие события тесно переплетаются с прошлым героев. А в остальном это мой любимый киберлубок/нейрофолк, Burning Man на славянский манер.
К Тауматропу у меня есть картинка-постер, ибо это прям даже повесть по классификации по размеру (классификация спорная, как и все они, но по итогу тут на Фантлабе решили его всё же повестью промаркировать).

Тут в основном трёхмерка, немного нейросетевой ретуши, но совсем дозированно. Если кому-то вдруг интересно — в ВК я оформлял мейкинг-оф в виде статьи.
|
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
27 июня 23:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SeidheВопрос ко всем читающим: а мы вопросы для Евгении готовить будем? Всегда немного теряюсь с вопросами: обычно произведение отдельно, а автор отдельно ))
Ну, мир очень необычный. Наверняка что-то вдохновило, послужило отправной идеей. Это было бы интересно.
И я сильно забегаю вперёд, но вообще планируется где-нибудь ближе к кульминации цикла некий глобальный подробный ответ на вопрос «а где они находятся, и что вообще с ними случилось»? Или это вещь в себе, история, не предполагающая ответов. (сами разгадки не спрашиваю, естественно, тут уж точно всему своё время).
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
27 июня 23:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SeidheСо временем другим персонажам будет уделено не меньше "экранного времени" Учту, никаких вбоквелов ))
цитата Дочь СамураяВ книге их называют сущи) мне нравится) Из пока встреченного «ожить» понравилась. Изящное словообразование: созвучно и полностью в тему
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|
perftoran 
 миротворец
      
|
27 июня 23:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
«Березыня»
Отчего так в России берёзы шумят где-то там берёзы шумят. И почему они не те чем кажутся? Вудпаноквская сказочка, бирчпанковская фантастика или машрум-хоррор? Короче опять что-то не поддающееся стандартам, но сюжет как раз-таки ясный и типичный в целом: очередной местны населённый пункт со своими странностями и прекрасными местными традициями в духе киноужастиков типа "Плетённого человека" или "Детей кукурузы" (как уже отмечалось. "Постоянный читатель одобряет").
«Зыбка»
История в духе "Черноплодки". Опять нам дают какие-то намёки на важные события, которые привели всех этих персонажей на этот остров в данный мир (если он вообще реален). Ничего не понятно, но очень интересно (Дж. Дж. Абрамс одобряет).
Продолжаю чтение.
|
––– Don't panic! |
|
|
DedIago 
 философ
      
|
27 июня 23:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alex ProvodТак продолжение и следует, причём регулярно, на АТ охапка рассказов второго сезона лежит. да, конечно. я имел в виду, что рассказ перевернул ожидания и резко оборвался на самом, как говорится, интересном месте =) сейчас не найду цитату, но где-то здесь было.
итак, 'Зимний жемчуг'.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) цитата Ирфа, хоть и дичилась, хороша была непривычной, странной красотой. Волосы густые, гладкие, жемчужные Él egy gyöngyhajú lány Álmodtam, vagy igaz talán извините, если уже спрашивали — чудится ли мне, или рассказ действительно перекликается с омеговским шлягером? и не одной Ирфой даже. шарики — это что-то извлечённое из костей, и даже если это что-то структурообразующее, то в количествах, недостаточных для причинения этим костям существенного ущерба — их и таскают, и в качестве доспеха-оружия используют, а те не рассыпаются. версия про концентрированный костный мозг в скорлупе опровергается рыбой (хотя что там за рыба ещё водится), а больше я и не знаю. и вообще в этом мире кость как материал большое значение имеет — где-то я это уже писал. на Тломе она вообще прорастает — может, в этом и таится коварный план Амуланги? вариант, что жемчуг — обманка для читателя, ожидающего 'монстра недели', а получающего гранд-финал всего сезона, считаю упрощенческим. как-никак, веночки из этого жемчуга майнд-контроль обеспечивают — чем не чеховское ружьё? Яра действительно появился, и действительно непонятно, живой или нет. Амуланга определённо готовится к войне с кнутами. судя по концовке — неужели намерена на спине Сивого туда ворваться? или пока лишь на подопытном Сумароке проверить, может ли человек там уцелеть? финал интригует, но я сделаю перерыв. разве только дочитаю ещё, чем клиффхэнгер закончился. интересно, выстрелит пригодится ли чудо-орешек из Черноплодки? общие впечатления — положительные, но не уверен, что поддержу рекомендацию. позже постараюсь расписать более общо, хотя до отзыва на странице вряд ли дозрею.
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
27 июня 23:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь Самураяих называют сущи А вот тут, вероятно либо заимствование, либо единое информационное пространство : это уже было в книгах Татьяны Корсаковой "Темная вода" и "Снежить". Сущь там — один из главных персонажей.
|
|
|