Вопросы о разном или повод ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Вопросы о разном или повод пофлудить!»

Вопросы о разном или повод пофлудить!

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 апреля 22:23  
цитировать   |    [  ] 
цитата Mishel78
Так как большинство просто спишут из интернета
если пишут, а не распечатывают, то уже хорошо
–––
Любовь никогда не перестает... ап. Павел
Не указывайте дорогу Любви. отец Олег


миродержец

Ссылка на сообщение 28 апреля 22:35  
цитировать   |    [  ] 
цитата neli mustafina
после этого задать вопрос: за кем будущее в этом мире компьютерных технологий?

Когда эти технологии бездумно внедряются в школах, то никакого будущего вообще не будет. Детей нужно отрывать от гаджетов, а в школе цифровизация, когда кучу тестов надо проходить на компьютере.
цитата neli mustafina
Срезали часы в пользу всякого патриотического хлама...

Не знаю, как у вас, но у нас патриотического не так уж и много. Как минимум, часы из-за этого не срезают. Меня больше тревожит, что часы физкультуры срезают. Это же удар по здоровью школьников, которые наоборот должны как можно больше невозбранно двигаться. А ещё ученики должны сидеть за уродливыми партами без движения, за которыми нагрузка увеличивается в несколько раз. Есть же замечательные здоррвьесберегающие технологии Базарного, которые любые уроки сделают интереснее и полезнее во много раз.
цитата neli mustafina
Всегда шокировало в фильмах голливуда как над каждым домом у них реет флаг звездно-полосатый. И это — клятвы с прикладыванием руки к сердцу...сейчас переняли украинцы, видимо у нас теперь тоже к этому идет. Вбивание в головы с детства. Легче всего начинать с детей. Они внушаемы

Не скажите. Я не вижу особых перемен в идеологической составляющей. Что-то идёт не так. Скорее всего, дело в том, что нынешних детей вообще сложно чем-то заинтересовать. Потому и все эти патриотические уроки никакого действия не оказывают. Нужен другой подход к патриотическому воспитанию. Но боюсь, что в спорах об этом мы дойдём до раздачи банов. Поэтому лучше о литературе поговорим. )
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 апреля 22:39  
цитировать   |    [  ] 
цитата mist
если пишут, а не распечатывают, то уже хорошо

Тоже верно. Поэтому и задаю такие задания редко. Детям ещё нужно и свободное время. И так хватает писанины.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 апреля 22:49  
цитировать   |    [  ] 
цитата Mishel78
Я вообще детям не задаю письменные задания по литературе, за очень редким исключением.

А, вот теперь контекст вопроса становится понятным :)
Интересуют только наши авторы, или зарубежные тоже?
Ибо классика sci-fi — это всё же западная фантастика, и там достаточно произведений для юношества. Таких, где приключения тела на первом плане, но и приключения духа вполне присутствуют.

Из наших, вдобавок к Миреру, я бы Сергея Абрамова вспомнил. "Выше Радуги", "Требуется чудо".
АБС — это просто на поверхности. К тому, что уже назвали, конечно, и ТББ необходимы. "А вы видели города, в которых люди молчат и кричат только вороны? Вы, еще не родившиеся мальчики и девочки перед учебным стереовизором в школах Арканарской Коммунистической Республики?"
И да, "Посёлок" Булычёва — топ на долгие времена.
–––
Мы заявляли, что Венера не пройдет транзитом по Солнцу, и она не прошла! (с) М. Галина


авторитет

Ссылка на сообщение 28 апреля 23:18  
цитировать   |    [  ] 
цитата neli mustafina
А после этого задать вопрос: за кем будущее в этом мире компьютерных технологий?
У меня подруга физику преподает... Срезали часы в пользу всякого патриотического хлама...
Всегда шокировало в фильмах голливуда как над каждым домом у них реет флаг звездно-полосатый. И это — клятвы с прикладыванием руки к сердцу...сейчас переняли украинцы, видимо у нас теперь тоже к этому идет. Вбивание в головы с детства. Легче всего начинать с детей. Они внушаемы
Зато физика и математика не нужна...

Человек, которые прекрасно знает физику и математику, но при этом ненавидит и/или презирает свою страну, в будущее её не поведёт. А кому внушить детям негатив к своей стране, всегда найдётся. Проверено.
–––
Я родился в другом тысячелетии, в стране, которой больше нет.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 апреля 23:20  
цитировать   |    [  ] 
Mishel78,
для шестого класса поддерживаю "Посёлок", добавляю "Ковёр-самолёт" и "Крик петуха" Крапивина, рассказы Ларионовой "Где королевская охота" и "Дотянуть до океана", возможно, её же "Лабиринт для троглодитов", повесть (роман?) Ариадны Громовой "Мы одной крови — ты и я!", Борис Зубков, Евгений Муслин «Непрочный, непрочный, непрочный мир…»
и можно что-нибудь Александра Беляева, хотя бы "Человек-амфибия" или "Голова профессора Доуэля"
–––
Никогда не спорь — стой на своём, и точка (с) Р. Оуэн


философ

Ссылка на сообщение 28 апреля 23:33  
цитировать   |    [  ] 
цитата neli mustafina
за кем будущее в этом мире компьютерных технологий?
Я такое про Японию слышала. Прямо после информации о введении штрафов за самоубийство путем прыжка под поезд. Штрафы приходят родственникам погибшего. Я как мать хочу, чтобы дети были счастливыми, а не ненавидящими жизнь компьютерными гиками без детства и без друзей.
–––
В вечном стремлении к совершенству


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 апреля 23:34  
цитировать   |    [  ] 
цитата Хойти
и можно что-нибудь Александра Беляева, хотя бы "Человек-амфибия" или "Голова профессора Доуэля"

Помню: сижу на уроке во втором классе, парты ещё старые, с наклонной столешницей и откидной крышкой, с подставкой под чернильницы (хотя чернилами только на почте пишут), и под партой читаю Доуэля :)))

Из книжек посовременней: Веркин "Звездолёт с перебитым крылом".
Жвалевский + Пастернак "Время всегда хорошее".
Лукьяненко что-нибудь можно. "Рыцарей" или "Мальчик и тьма", рассказы...
–––
Мы заявляли, что Венера не пройдет транзитом по Солнцу, и она не прошла! (с) М. Галина


миродержец

Ссылка на сообщение 28 апреля 23:45  
цитировать   |    [  ] 
цитата Денис II
Человек, которые прекрасно знает физику и математику, но при этом ненавидит и/или презирает свою страну, в будущее её не поведёт. А кому внушить детям негатив к своей стране, всегда найдётся. Проверено.

Здесь можно ещё добавить: человек, прекрасно знающий математику и физику, но не имеющий гуманитарного образования, опасен для общества. Его открытия и изобретения без гуманитарной составляющей не принесут пользы никому из людей, а более того, будут опасны. И да: всё же нужно быть патриотом, но не словом, а делом.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 апреля 23:47  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дядюшка Шу
Интересуют только наши авторы, или зарубежные тоже?

Да. Из зарубежных, условно фантастов, в учебнике есть только один рассказ Рэя Брэдбери. Интересный список, спасибо! Возьму на заметку. )
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 апреля 00:21  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дядюшка Шу
И да, "Посёлок" Булычёва — топ на долгие времена.

Бузусловно. "Поселок" Булычева — это первое что приходит на ум из отечественной фантастики.
Еще Фирсов "Сказание о Четвёртой Луне" и Геворкян "Правила игры без правил".

Из западной Джон Херси "Мое прошение о дополнительной площади" и Кобо Абэ "Человек-ящик".

Может для "физиков" тех кому ближе математика и химия еще Грег Иган "Синглетон".


авторитет

Ссылка на сообщение 29 апреля 02:44  
цитировать   |    [  ] 
цитата Mishel78
И да: всё же нужно быть патриотом, но не словом, а делом.

А вот человек уехавший навсегда из своей глухой провинции в столицу, он патриот или нет?:-)


миродержец

Ссылка на сообщение 29 апреля 03:51  
цитировать   |    [  ] 
цитата shack4839
А вот человек уехавший навсегда из своей глухой провинции в столицу, он патриот или нет?

Ответ очевиден. Если ему тесно в рамках провинции и он чувствует, что может больше, то пусть едет. Он же не из страны уезжает. Мало ли было учёных, которые из провинции уезжали в большие города.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


философ

Ссылка на сообщение 29 апреля 05:58  
цитировать   |    [  ] 
цитата Денис II
Человек, которые прекрасно знает физику и математику, но при этом ненавидит и/или презирает свою страну, в будущее её не поведёт.
На патриотических уроках детей готовят развивать науку и вести страну в будущее. Вот эта вся военно-патриотическая проза призывает к производственным и научным достижениям на благо страны. Ведь так?
–––
В вечном стремлении к совершенству


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 апреля 06:09  
цитировать   |    [  ] 
"У нас многие путают моё отечество и Ваше превосходительство" ©Салтыков-Щедрин.
Он же не иноагент ещё пока, можно цитировать "без плашки"?
–––
К правительству лететь - гравицапу надо иметь. Правительство на другой планете живет, родной!


миродержец

Ссылка на сообщение 29 апреля 07:17  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дядюшка Шу
тут же начинается "Что хотел сказать автор"

Совсем недавно же был анекдот про то, что одиннадцатилетний ребёнок должен внятно объяснить, что хотел сказать страдающий запоями и суицидальным психозом автор.

После школы я ещё года четыре книги, считавшиеся классикой, в руки не брал. Потом дошло, что не в классике проблема, а в школьной программе.

цитата Mishel78
Детей нужно отрывать от гаджетов, а в школе цифровизация, когда кучу тестов надо проходить на компьютере.

Мне кажется, говоря о том, что дети зависают в гаджетах, часто валят в кучу вещи совершенно разные. Можно зависать, тупо убивая время, а можно учиться. Я знаю не одного человека, для кого зависание в компе обернулось неплохой профессией. Возможно, для меня тоже, но со мной это произошло позже.

Всё это так же, как с любимой нами всеми фантастикой. Можно развиваться, узнавая новое: фантидеи, человеческие отношения, чувства, ситуации. Можно тупо жевать многотомные циклы, например про принцесс-драконов-благородных (или наоборот) принцев.

ЗЫ: Конда я учился в школе, вся фантастика считалась низкопробной литературой. Причём одни и те же взрослые брали друг у друга на ночь почитать "Понедельник" или самиздатовскую "Улитку" Стругацких и одновременно воротили нос от слова "фантастика". Вот такой вот эффект, недоступный пониманию одиннадцатилетнего мальчишки;-)
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


философ

Ссылка на сообщение 29 апреля 07:29  
цитировать   |    [  ] 
Объясню своё мнение с патриотизмом: то же самое как и с классической литературой в школе...
То как нас заставляли её читать, вызывало отвращение.
А эти соревнования с ходьбой строем, с речёвкой, барабанами (да, было и такое) я вспоминаю с содроганием...
Главное — не перегнуть палку, не вызвать отвращение.
Кстати, тем кто из США вопрос — это правда что флаги чуть не над каждым домом висят? И зачем этот показной патриотизм?


миродержец

Ссылка на сообщение 29 апреля 07:45  
цитировать   |    [  ] 
Ходьба строем и песня были гораздо веселее, чем тупой бег по стадиону сорок минут. Правда пели мы только один раз в третьем классе, но весело, помню до сих пор. Никаких романов, в том числе и Поселок в школе не нужен. Банально нет времени, и многие просто не хотят читать. Рассказ в этом смысле всегда интереснее и шанса больше. На понимание и вообще чтение.
Я читала всё. Причем на год вперёд, войну и мир в том числе. Но я читала для удовольствия, а не для урока. Просто совпало. И физику любила. И именно поэтому считаю, что в том объеме, они не нужны в школе, если к поступлению не готовится.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 апреля 08:33  
цитировать   |    [  ] 
А мне в младших классах нравился смотр строевой песни. У нас ещё и частично костюмированное было, мы классами разные рода войск изображали. Косплей по-советски. А в старших уже не было, СССР на ладан дышал, а потом развалился.
–––
Любовь никогда не перестает... ап. Павел
Не указывайте дорогу Любви. отец Олег


философ

Ссылка на сообщение 29 апреля 08:46  
цитировать   |    [  ] 
Я в пятом классе читала Гюго " Человек который смеётся", помню — в школу таскала книгу. В результате учительница по географии отобрала её у меня.
Самое интересное — глубинный смысл этой книги дошел до меня только лет в 30, когда перечитала её вновь. Будто читала совсем разные книги — в детстве одно, в зрелости (хоть какая зрелость в 30?)) — другое...
А ходьбу строем не любила. Никогда. И до сих пор всегда имею своё мнение, отличное от мнения большинства. Короче почти по Маяковскому. Шагаю — "левой', когда все правой

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Вопросы о разном или повод пофлудить!»

 
  Новое сообщение по теме «Вопросы о разном или повод пофлудить!»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх