автор |
сообщение |
Вертер де Гёте 
 миротворец
      
|
30 сентября 2009 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.
сообщение модератора В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.
сообщение модератора Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин
Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/ Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
|
––– Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс) |
|
|
|
89605167502 
 магистр
      
|
16 апреля 21:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Получил Клейста, ну что сказать, выглядит красиво. В основном томе собственно новеллы занимают около четверти объёма, остальное дополнения, приложения. Зачем было два тома называть новеллы непонятно. Непонятно также почему пьесы включили не все, пусть бы даже это заняло три тома. Зачем на полтома с иллюстрациями печатать тексты, здесь уже недоумевали. Помню ранее выходило два тома Готье Фантастические повести и там оба тома были текстовыми, но второй был тоже полностью выполнен на меловке, просто в нём было больше цветных иллюстраций. Так вот тогда вопросов, зачем так сделано вообще не возникало, а наоборот было только ощущение как же здорово. А всё потому, что стоили оба тома в ледерине и с суперобложками около трёх тысяч рублей. Вряд ли буду брать ещё что-нибудь у этого издательства. Если только не издадут совсем какой-нибудь эксклюзив, типа Мраморного фавна.
|
|
|
Вадимыч 
 авторитет
      
|
16 апреля 21:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
lisa-sklissa качество в Чебоксарах нормальное, даже хорошее, особенно если вспомнить то, что было раньше, особенно когда они "привыкали" к "голландскому" ледерину. Мой свежий случай единичный и говорит лишь о том что надо организовать нормальный контроль продукции (на всех этапах производства, а особенно готовой продукции). Парето вовсе не панацея. Почитайте ветку СЗЭКО, поймёте о чём я. Тем более что прав Петрович — воруют. Тут закон простой — чем больше предприятие (а Парето одно из самых больших, если не самое) тем больше утащат (а если не утащат, то попытаются). Были книги, напечатанные там, на Макете есть и будут (а не там, так в других местах). Напомню — в Парето печатали издания №627, 628 и 642, т.е. Гюго, Сиенскую и Мистерии Йоркского цикла. По факту перепробовали печатать и только на меловке (Гюго и Мистерии) и на обычной офсетной (Сиенская). Но (НО), надо иметь в виду что оба тиража на меловке (Гюго и Мистерии) печатали нормальным офсетом, благо тиражи (2000 и 1200) позволяли. А 100 штук (и даже иногда меньше) обычным офсетом на меловке печатать просто никто не станет — ни заказчик (разорится), ни типография (стандартный офсетный тираж начинается минимум с 250-300 экз.). Про печать "цифрой" на меловке — напечатать нет проблем, машины у всех практически одинаковые (как и цены на печать), бумага тоже. Только вот не в каждой типографии умеют делать нормальные (именно НОРМАЛЬНЫЕ, т.е. качественные) тиснение и переплеты. Не зря Ладомир перебрал уже достаточно типографий (Новости, Буки-Веди, Август Борг, Ситипринт, Ультрафиолет). И все они в Москве. Даже была как-то озвучена "конспирологическая" версия — мол печатают в одной типографии, а переплетают в другой. Это обычное дело, но правду нам не скажет никто, да и не надо. А качество у Доп. томов (и Альбомов, им предшествующих, которые тоже "где-то" напечатаны, и наверняка в тоже в Москве) всегда было приличное. Самое качественное (и самое дорогое в изготовлении — это по словам самих издателей) ладомировское издание на меловке — это №612-613, т.е первый двухтомник Готье (Романическая проза), но и у него весь тираж (целых 2000) напечатан нормальным офсетом в Типографии Новости. Больше там Ладомир ничего не печатал (и на то точно есть веские причины, и скорее всего материальные). Весь Декамерон (и Осн. тома и Дополнительные) напечатан в Ситипринте, где Ладомир позже печатал Доп. тома Гриммов, Мак-Орлана, Сервантеса (Назидательные новеллы), Стокера, Шекспира и Бекфорда. Надеюсь, со мной все согласятся в том, что качество этих изданий нормальное (но точно не лучше двух томов Романической прозы). Не один раз здесь в теме стоял вой на предмет "чебоксарского" качества, правда это было давно, и касалось исключительно переплетов. Не один раз г-н Михайлов в своих интервью рассказывал что они "проводят работу" и требуют от Чебоксар (и добиваются) нормального качества. И это чистая правда. Повторюсь — нужен лишь нормальный финишный контроль (до запайки). Гляньте в теме Вита-Новы как проходит процесс приемки тиража, там даже с картинками. А тиражи Виты нынче даже больше ладомировских, а цена даже меньше (не всегда). В какой типографии печатать решать только издателю, больше никому. И это решение (выбор) исключительно экономико-логистический. И все здешние громкие заявления на предмет "Ладомиру необходимо отказаться от услуг типографии в Чебоксарах" — это пустой звук (извините). Нормально печатают все тиражи Основных томов в Чебоксарах, и переплетают нормально, сколько уже книг стоит у нас на полках, и всё НОРМАЛЬНО. А тиражи Дополнительных томов на меловке — это отдельная дорогая песня (очень-очень дорогая, поверьте). И где их печатать решать тоже только издателям.
|
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
16 апреля 21:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Петрович 51про своих 40 тысяч потенциальных покупателей книг серии ЛП
Вот это, конечно, означает выдавать желаемое за действительное. Тут не Парето, тут другие инстанции призывать надобно. 
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
Петрович 51 
 миротворец
      
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
16 апреля 23:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Петрович 51 Но заметьте, что там сказано:
цитата Относительно недавнее наше решение по поэкземплярной упаковке книг в термоусадочную пленку, в значительой степени вынужденное, обернулось своими минусами:
Решение упаковки в термоусадочную пленку, которая скособочивает экземпляр, до сих пор действует, не отозвано, значит...
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
Вадимыч 
 авторитет
      
|
16 апреля 23:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эх, Сергей Петрович, вспомнили молодость, разбередили душу... Почитал я тогдашние наши диалоги с "любимым издателем" (и их монологи, честные по факту), прослезился. Кое что из прогнозов "любимого издателя" отдельно улыбнуло: "На наш взгляд, сколь бы мрачной ни выглядела ныне ситуация , обязательно придет новая волна спроса на "литпамятники", в том числе и на те, что лежат сейчас в магазинах "без движения" по "баснословным" ценам, и они действительно станут баснословно дороги (кавычки можно будет уже не ставить), и достать их будет чрезвычайно трудно. Итак, наш прогноз: одной из самых труднодноприобретаемых книг серии будут "Мистерии Йоркского цикла". Ну да, "баснословно дороги" и "труднодноприобретаемые"- через 11 с половиной лет на АЛИБе (далеко не самый гуманный ресурс) есть ледерин в суперобложках всего по 4.000 (и не один экз.). А вот реально "без движения" по "баснословным" ценам" лежат Декамерон, Мишле и Гриммы. Причем, на складе Ладомира. Гриммы и вовсе удостоились чести быть отрекламированными в Основном томе Клейста. Нормально так рекламировать свои книги 2020-го года издания. Это полностью идентично ситуации начала/середины шестидесятых, когда в выходящих Литпамятниках списком печатали: "В магазинах Академкниги есть в продаже..." (в списках тех вполне редкие ныне книги), а книги, изданные в 50-х после нескольких уценок списывали (смотрите штампики на нахзацах) и отправляли в макулатуру. Сколько еще ждать замечательным "Мистериям" до прихода их реального "трудноприобретения"? И это при тираже 1.200. И что такое нынче 4.000 для шикарного издания на меловке полноцветом? Слов нет, ряд изданий конкретно выстрелили, в т.ч. гордость издателя — Ромео и Джульетта, ряд изрядно подорожали (но только "коллекционные комплекты"). Правда, они и изначально были вовсе не дешевы, и тираж у всех 100 и даже меньше. Но "Послы" (со всем их "минимализмом") как крыли всех, как бык овцу (прошу прощения за поговорку), так и не найти их в ледерине днём с огнём (да и в бумвиниле только битые и дорогие). Вот вам и "новая волна спроса" во всей красе и простоте. А "ситуация ныне" и правда весьма "мрачная" (с любой точки зрения).
|
|
|
Петрович 51 
 миротворец
      
|
16 апреля 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangeziне отозвано, значит... К сожалению (или к радости) это ничего не значит. В каждой приличной типографии есть возможность выполнять эту функцию. Другое дело, что при этом надо соблюдать технологический процесс (этот вопрос также обсуждался в Теме не раз). И тогда не будет скособоченных перетяжкой книг, не будет "сломанных" уголков и т.д. А после Парето Ладомир изданием нескольких книг выбирал "свою" типографию Всё это здесь в Теме обсуждалось и не раз (учите матчасть! ), люди, разбирающиеся в полиграфии тут присутствуют, включая профессионалов. Ничего нового.
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|
скунс 
 миродержец
      
|
17 апреля 15:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К теме Казановы. Сегодня встречался с одним из близких издательству товарищей. Казанова в бумвиниле 6 томов, цена от 20 тыс. Про ледерин — ленинская улыбки и грустный блеск в глазах. Конктретики по количеству доп томов и цене, я не поучил. Возможно, ее и нет. :
|
|
|
Петрович 51 
 миротворец
      
|
|
скунс 
 миродержец
      
|
17 апреля 16:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Петрович 51 Скорее, это пулеметная очередь. Меня больше тревожит в этой связи судьба КИДМа... Тот же товарисч ничего конкретного по срокам выхода очередного тома назвать не смог. И не только по срокам...
|
|
|
eos 
 миротворец
      
|
17 апреля 16:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата скунсТот же товарисч ничего конкретного по срокам выхода очередного тома назвать не смог. И не только по срокам...
А что там переживать, два оставшихся позднеримских тома точно переведут, со спецами там проблем нет О первых томах можно забыть, разве что случится чудо
|
|
|
скунс 
 миродержец
      
|
17 апреля 16:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
eos А издадут? Вот в чем вопрос... Кстати, нытьё про первые тома -ИМХО- это только нытьё. Посмотрите на издание Истории Древнего Египта в 2 томах. (прошу простить, дословно название не помню).
|
|
|
lisa-sklissa 
 активист
      
|
17 апреля 16:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ВадимычВесь Декамерон (и Осн. тома и Дополнительные) напечатан в Ситипринте, где Ладомир позже печатал Доп. тома Гриммов, Мак-Орлана, Сервантеса (Назидательные новеллы), Стокера, Шекспира и Бекфорда. Надеюсь, со мной все согласятся в том, что качество этих изданий нормальное (но точно не лучше двух томов Романической прозы). Получается, что лично мне нравится Ситипром. Вот это была хорошая типография. Не согласен насчёт того, что изготовленные Стипромом издания полиграфически не лучше романической прозы — я ни разу не видет ни одного экземпляры 1-го тома РП в ледерине с роным корешком и крепким блоком (со 2-м да — всё норм). Ещё раз хочу пояснить — я не говорю про качество редактуры, печати, материала переплёта, или даже бумаги — я имел в виду качество сшивки и отбивки блоков — это вообще слабая сторона отечественной полиграфии с 1917 года и по сию пору. По крайней мере, до начала активной читки книги её блок должен быть симметричным по основным осям и стоять ровно, точно вертикально. Корешок должен быть ровным, симметричным и крепким. В частности, я не люблю вообще издания на мелованной бумаге — это допонительный фактор способствующий перекосам блоков и их шатости. Для изображений лучше использовать плотную немелованную бумагу. Она, конечно, немного дороже мелованной, но она не скользит в блоке, не бликует, более неприхотлива (ватердефекты для мелованной бумаги неисправимы вообще) и выглядит благороднее.
|
|
|
eos 
 миротворец
      
|
17 апреля 16:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата скунсА издадут? Вот в чем вопрос...
КИДМ пользуется отличным спросом, с чего бы её перестанут издавать? 13-й том обещан в этом или следующем году, сам Михайлов в недавнем интервью рассказывал
|
|
|
lisa-sklissa 
 активист
      
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
17 апреля 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата скунсКазанова в бумвиниле 6 томов, цена от 20 тыс.
Кстати, к читавшим. Как оно? Поживее, чем Мишле?
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
eos 
 миротворец
      
|
17 апреля 18:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Zangezi, читал только сокращенный вариант, стандартная бально-авантюрная проза тех лет А вот насколько будет читабельным полный, гораздо больший по объёму вариант — вопрос
|
|
|
eos 
 миротворец
      
|
17 апреля 18:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Zangezi, читал только сокращенный вариант, стандартная бально-авантюрная проза тех лет А вот насколько будет читабельным полный, гораздо больший по объёму вариант, вопрос
|
|
|
Петрович 51 
 миротворец
      
|
17 апреля 19:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Zangezi Вот это издание у меня https://fantlab.ru/edition210747 Только 1991 года. В то время ожидания от книги были большие перед прочтением. Разочаровался. Хвастовства и менторства полно. Но — не плутовской и не куртуазный роман. Да и не роман, понятно дело. О стиле судить по сильно кастрированному изданию сложно. Желаний прочитать ещё раз (пусть и в самой полной редакции, да с комментариями, да с веселыми картинками) — ни малейших.
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
|