автор |
сообщение |
glazier 
 авторитет
      
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
17 апреля 02:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DKartПотому что у Рафаэля у Мадонны, младенца и ангелов такое выражение лица, как будто они уже часа два пытаются поймать удачный кадр и уже очень хотят домой, а не вот это вот всё, что вы написали. Может быть, потому что я не религиозен, и на меня величественный смысл этой картины не производит впечатление
Вам давно уже в точности на эту фразу ответила Раневская:"Эта дама уже столько веков восхищает человечество, что может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
17 апреля 09:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вчера я обещала написать, почему не стала искусствоведом. Нет, не потому, что они мало зарабатывают, хотя об этом меня предупреждали и родные, и знакомые. В т.ч. знакомые искусствоведы ;) Но моя семья понимала, что в профессии главное — чтобы она нравилась, поэтому никто не мешал заниматься тем, что мне интересно. Наоборот, помогали. Все случилось уже в старших классах — внезапно разонравилось. Вот я поняла, что перед картинами ничего не чувствую. Вместо этого что-то разбираю, исследую, составляю в уме какие-то доклады. Зачем-то. Ушла непосредственность восприятия. И наступило отторжение. Такое сильное, что я даже несколько лет не ходила в музеи. Потом способность воспринимать живопись вернулась. Но профессия у меня совсем другая. Так что получается, что я отказалась от мысли стать искусствоведом как раз для того, чтобы эти вот "развернутые отзывы" не писать. Однако пишу иногда. Желание поделиться своими переживаниями есть. Я не хочу никого этим обидеть, не хочу ни с кем ссориться, мне нужно просто это выплеснуть. Если это кому-то интересно, меня это радует. Поделиться мыслями и почитать чужие мысли тоже хочется. Тут как с книгами — интересно обсудить прочитанное, увиденное. Только очень хочется, чтобы это было мирно. Меня напрягают конфликты
цитата ursПервое, что я увидел в Богородице кисти Бугро это отсылку к иконописи. Так и я это первым делом увидела. И написала об этом. Вот ведь беда — фантлаб любит длинные отзывы, а у них есть огромный недостаток: мало кто читает в них каждое слово.цитата ursприказ стать навытяжку Вот прямо навытяжку? Слово-то какое ;) . Думаю, Сикстинскую мадонну это огорчило бы. Между прочим, другие персонажи на этой картине перед ней навытяжку не стоят. А вот мадонне Энгра, возможно, такое поведение бы понравилось. Во-всяком случае, вызвало бы усмешку. Про мадонну Бугро не пишу, она никтоцитата ursГлавное не то, что хотел выразить мастер по мнению ...веда, а что говорит тебе картина лично Конечно, личное восприятие — это главное. Узнать чужое мнение — это не значит обязательно ему следовать. Это просто интересно. Это обогащает нас. Чужая мысль помогает нам развивать свои.цитата practicANTХоть один человек из ветки похож на свое фото в паспорте? По-моему, я похожа. Была.цитата practicANTА пусть на картине у взрослой женщины будет лицо ребенка. Это ж дети у нас невинные Очень интересная мысль, спасибо. Детское лицо, как художественный прием для изображения невинности, — наверное, это у Бугро есть. Только я думаю, что зря он сочетал этот прием с отсылкой к иконописной традиции. Может быть, эти два приема и можно сочетать, но у него плохо получилось. Усилилось впечатление фальши, неестественности. Ну и сама идея невинности, как отсутствия здорового разума и любви к жизни, не очень меня вдохновляет. У мадонн Рафаэля невинность совершенно не такая
|
|
|
Дон Румата 
 миродержец
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
alex11 
 магистр
      
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
alex11 
 магистр
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
urs 
 магистр
      
|
17 апреля 17:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71Вот прямо навытяжку? Слово-то какое Может и неудачное, но в какой-то мере отражающее высшую степень почтения.Для меня мадонн Рафаэля и Бутро не существует, есть реальная сущность, Пречистая и Пресвятая Богородица, и Рафаэль и Бутро просто в различной степени удачно передали ее облик. Кстати Богородица Бутро копирует Леушинскую икону " Аз есть с вами, никто же на вы". Причем первой была как раз Леушинская икона. Так что получается что религиозный и искусствоведческий подходы применительно к картине Бугро дают разный результат. И да, процитированная вами картина скорее всего представляет собой эскиз к его же Мадонне с лилиями. которая защищена от копирования и вовсе не дурна
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
17 апреля 19:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Так что получается что религиозный и искусствоведческий подходы применительно к картине Бугро Бугро написал не просто "картину", а алтарную икону. Как Вы возможно знаете, иконы пишутся по жестким канонам. В данном случае, канон тот же, что и у Леушинской. Он очень древний. И да, Бугро написал несколько икон в этом каноне.
|
|
|
alex11 
 магистр
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
17 апреля 20:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alex11 сколько лет было Марии, когда она вышла замуж за Иосифа? Не знаю. Не помню, чтобы в Евангелиях было об этом написано. Да и какое это имеет значение? Не исключено, что персонажи Евангелий имели реальных прототипов, но было бы ошибкой делать обратное предположение: переносить физиологию, психику и обстоятельства существования реальных людей на евангельских персонажей. Взгляните на икону Бугро: Мария — воплощение смирения, но Могущество ее и сына превыше хронологии, законов физики и даже законов формальной логики. Если что, они могут и изменить их..
|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
17 апреля 20:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ursДля меня мадонн Рафаэля и Бутро не существует, есть реальная сущность А, так Вы здесь вообще не о живописи рассуждаете, не о произведениях искусства, а об иконах как предметах поклонения. Это специфический подход религиозного человека, и мне трудно его понять. Для меня картина, в том числе икона, — это именно картина, и разные художники создают совершенно разные образы одного и того же литературного персонажа. Я рассуждаю о картинах как о живописных произведениях, чему и посвящена тема
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
17 апреля 20:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Могущество, смирение... Не пора ли завести специальную тему — для славословия мифологических персонажей?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
17 апреля 20:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg для славословия мифологических персонажей? Где Вы видите славословие? Просто обсуждение содержания картины. То, что стремился передать художник.
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
17 апреля 20:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierПросто обсуждение содержания картины. То, что стремился передать художник. Не хочу объяснять тривиальных вещей. Тем более офтоп.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
alex11 
 магистр
      
|
17 апреля 20:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierНе знаю Думал знаете. А вот что сказал КИ. "Апокрифические источники: Некоторые неканонические тексты, такие как апокрифическое Евангелие от Иакова, указывают, что Марии было 12-14 лет, когда она была обручена с Иосифом, и около 16 лет во время беременности Иисусом." Так что художник правильно изобразил Марию, как очень молодую девушку.
|
|
|