автор |
сообщение |
Алексей121 
 миротворец
      
|
29 апреля 2024 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу. Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий. Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.
Регламент работы, сентябрь 2025: 01.09. — 03.09 — открытое голосование за книгу для прочтения. 04.09. — 30.09 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге. 01.10 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения. _________
Правила работы книжного клуба 1. Выбор книг. 1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев. 1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего. 1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад. 1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании. 1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения. 1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником. 1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу. 1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются. 1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования. 2. Порядок чтения и обсуждения. 2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст . 2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены. 3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения. 3. Итоговое голосование. 3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются. 3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства. 4. Разное. 4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме. _______ Список голосования сентября 1. Р. Дж. Баркер «Боги Вирдвуда». Fanzon, 608 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Начало нового цикла с "лесной" магией. Оценка/количество читателей: Fantlab 5.75/12, Goodreads 4.06/2888 2. Элизабет Бир «Прах». Fanzon, 320 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Космическая опера с религиозными мотивами. Оценка/количество читателей: Fantlab 5.62/8, Goodreads 3.66/2521 3. Кори Доктороу «Гиблое дело». Fanzon, 352 стр. Июнь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Экологическая и политическая фантастика про Америку недалекого будущего. Оценка/количество читателей: Fantlab 4.55/11, Goodreads 3.59/1649 4. Михаил Елизаров «Юдоль». АСТ (РЕШ), 480 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Советская хтонь. Оценка/количество читателей: Fantlab 6.67/7, Livelib 7.5/46 5. Мария Закрученко «Bookship. Последний книжный магазин во Вселенной». Альпина.Проза, 464 стр. Август. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Первая половина дилогии о космическом корабле-библиотеке. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.00/1, Livelib 7.9/41 6. Шамиль Идиатуллин «Смех лисы». АСТ, 416 стр. Май. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Приключение мальчика в дальневосточном лесу, который скрывает опасные секреты. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.62/45, Livelib 8.7/597 7. Филип К. Квантрелл «Восхождение рейнджера». АСТ, 512 стр. Март. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Начало громандного цикла эпического фэнтези одного из самых популярных авторов англоязычного самиздата. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.71/55, Goodreads 4.21/10804 8. Джеймс Кори «Милость богов». Азбука, 448 стр. Апрель. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Начало нового цикла космической фантастики от создателей экспансии в котором человечество сталкивается с гораздо более могущественной цивилизацией. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.25/36, Goodreads 4.17/31147 9. Бентли Литтл «Консультант». Fanzon, 608 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Корпоративный хоррор. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.21/14, Goodreads 3.50/1737 10. Максим Лыков «Я живу в октябре». АСТ, 448 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Фантастический роман с несколькими сюжетными линиями в разных временах и временными петлями. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.68/28, Livelib 9.4/22 11. Максим Макаренков «Объект "Фенрир"». АСТ, 384 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Отечественная космическая фантастика, про путешествия на симбионт-кораблях. Оценка/количество читателей: Fantlab 8.40/5, Livelib 7.0/4 12. Вонда Макинтайр «Змея сновидений». АСТ, 448 стр. Июнь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Победитель всех трех крупнейших американских премий, фантастика с мифологическими элементами. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.32/28, Goodreads 3.87/11088 13. Рональд Малфи «Пойдём со мной». Астрель-СПб, 512 стр. Август. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Мистический триллер о герое, пытающемся выяснить обстоятельства смерти жены. Оценка/количество читателей: Fantlab 8.31/16, Goodreads 3.91/17149 14. Наталия Осояну «Змейские чары». МИФ, 320 стр. Август. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Мифологическое фэнтези с необычным построением текста. Оценка/количество читателей: Fantlab 6.83/6, Livelib 7.5/17 15. Хань Сун «Больные души». Fanzon, 496 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Фантасмагорический роман от автора, которого называют "Китайским Кафкой". Fantlab 8.50/2, Goodreads 2.35/716 16. Пол Тремблей «Хоррормейкеры». Феникс, 264 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Хоррор о съемках фильма ужасов, в которых всё пошло не по плану. Оценка/количество читателей: Fantlab 6.00/8, Goodreads 3.30/39893 17. Теа фон Харбоу «Метрополис». АСТ, 320 стр. Март. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Ретро-фантастика, послужившая основой для известного фантастического фильма. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.76/25, Goodreads 3.51/1918 18. Майкл Ши «Вскрытие и другие истории». Астрель-СПб, 512 стр. Август. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Сборник хоррора от известного автора фэнтези. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.00/4, Goodreads 4.26/76 19. Дэвид Луис Эдельман «Инфошок». Fanzon, 512 стр. Апрель. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. После Восстания автоматов люди отвергли технологии, а ученые были отправлены на костер. Все изменилось, когда была изобретена новая наука – био-логика, союз нанотехнологии и анатомии. Оценка/количество читателей: Fantlab 6.86/14, Goodreads 3.67/1497
_______ Летопись книжного клуба
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
|
Bonsai 
 миротворец
      
|
14 апреля 21:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяМаксимум – многозначительные намеки. И обязательно с многозначительным видом. Иначе не прокатит.
|
––– – Мне скучно, бес. – Что делать, Фауст? © А.С. Пушкин |
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
14 апреля 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяЕсли автор не идиот, а он не производит такого впечатления, он не будет ничего объяснять. Максимум – многозначительные намеки. Думаете, не снизойдёт даже на вопросы, которые здесь собираются, ответить?
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
14 апреля 21:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndTДумаете, не снизойдёт даже на вопросы, которые здесь собираются, ответить? Я бы так не формулировала. У автора нет обязанности что-то объяснять)
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
|
shack4839 
 авторитет
      
|
15 апреля 00:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kavabanger Кстати у Веркина есть отличная повесть "Каникулы что надо", примерно вот про таких здоровенных обалдуев из будущего. Полемика с "попыткой к бегству" Стругацких, но не эпигонство а переосмысление. Но это офтоп
И похоже она происходит во Вселенной "Потока Юнга". Там катаются на ховерах и присутствует планета Рюген.
|
|
|
Francine 
 гранд-мастер
      
|
15 апреля 09:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяЯ подозреваю, что Мария
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Я думаю, что Мария была синхронным физиком, поэтому она так много знает о синхронной физике, поэтому она так много знает о Уистлере (он был ее учителем), и в таком случае интересные вопросы: как и почему она выбрала стать библиотекарем, что означает (почему лучше, почему она выбрала) беречь книги во Вселенной, она же не выбрала стать землекопом или музыкантом цитата Уистлер шагал первым, мы за ним, навстречу прохладному ветру, я заметил, что Штайнер старается держаться перед Марией, словно стараясь закрыть ее от этого ветра. не от ветра Штайнер ее закрывает, а от Уистлера
|
––– Anything worth doing is worth perfecting. (S.Surina, 'Infoquake' by D.Edelman) |
|
|
lowercase 
 авторитет
      
|
|
Bonsai 
 миротворец
      
|
|
Francine 
 гранд-мастер
      
|
15 апреля 11:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lowercaseВот забавно, как можно упустить столько всего важного и всё равно поставить 10 "Сороке" Вы не могли бы расширить? А то у меня создается впечатление, что Вы спрашиваете серьезно. Дополню: такое может написать только человек, который не читал "Сороку" или не дочитал ее до конца.
Мне интересно и хочется делиться своим пониманием книги и интерпретациями, надеясь, что в рамках КК мы дойдем до обсуждения идей, заложенных в тексте, но, мне, безусловно, неприятна публичная характеристика того, что мои мысли и поступки кажутся забавными.
|
––– Anything worth doing is worth perfecting. (S.Surina, 'Infoquake' by D.Edelman) |
|
|
lowercase 
 авторитет
      
|
15 апреля 12:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Francineтакое может написать человек, который не читал "Сороку" или не дочитал ее до конца. хотите померяться в уровне понимания "Сороки"? Нет, извините, не хочу, боюсь, что меня ещё глубже затянет в смолу. Просто вот вы пишете, что не нашли в тексте намёка, что актуатор опасен. Потом пишете про то, что скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Уистлер был учителем Марии скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) . И... ни в коем случае не хочу обидеть, у всех свои пути, но... как вы поняли "Сороку", миновав столько важных меток на маршруте? Потому что вроде поняли-то вы все относительно правильно.
|
|
|
Francine 
 гранд-мастер
      
|
15 апреля 12:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lowercaseхотите померяться в уровне понимания "Сороки"? зачем? хочу понять причину публичного принижения чужого понимания книги с Вашей стороны, живя в мире равнозначных интерпретаций каждого субъекта
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) цитата lowercaseПотому что вроде поняли-то вы все относительно правильно. Я не понимаю, что такое "правильное" понимание.

цитата lowercaseУистлер был учителем Марии это интерпретация, из текста книги это непонятно 
Мой вопрос не имеет отношения к книге. Он относится к Вам.
|
––– Anything worth doing is worth perfecting. (S.Surina, 'Infoquake' by D.Edelman) |
|
|
Francine 
 гранд-мастер
      
|
15 апреля 12:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
lowercase Я приношу извинения, вопрос снят. От человека, у которого есть единственного правильное понимание чего-либо, мне не требуются никакие ответы. Захотелось Вам оскорбить другого человека. Ну ок.
|
––– Anything worth doing is worth perfecting. (S.Surina, 'Infoquake' by D.Edelman) |
|
|
lowercase 
 авторитет
      
|
15 апреля 12:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Francineхочу понять причину публичного принижения чужого понимания книги с Вашей стороны как вы правильно заметили, правильного понимания не существует, это и ко мне ведь относится, если уж играть в эти игры. Извините, что публично удивилась, больше не буду.
|
|
|
lowercase 
 авторитет
      
|
15 апреля 12:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Просто если уж на то пошло, то декларируя абсолютную равнозначность трактовок "Сороки" вы тем самым как бы подтверждаете слова хейтеров о том, что никакого смысла в книге нет, это просто тренажёр для апофении. Мне кажется, что это не так, вот как бы и всё, что хотелось сказать. Если кому-то это обидно было — простите.
|
|
|
Francine 
 гранд-мастер
      
|
15 апреля 12:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lowercaseдекларируя абсолютную равнозначность трактовок я декларирую субъективную равнозначность всего, в том числе "Сороки"
цитата lowercaseЕсли кому-то это обидно было — простите. вопрос не в эмоциях, а в том, что Вы перевели обсуждение в полемику оценочных суждений других мнений, и вдруг выясняется, что есть некое
цитата lowercaseПотому что вроде поняли-то вы все относительно правильно. "правильное" понимание "Сороки", что логически низводит любое другое понимание до "неправильного". Дальше эту ветвь обсуждения можно даже не продолжать.
lowercase Вы упрекаете КК в невнимательности (я же не первая попрекнутая, я помню), но оба Ваших сегодняшних замечания подтверждают, что невнимательны Вы. Ну как бы. 
цитата lowercaseУистлер был учителем Марии Вы приводите интерпретацию текста как невнимательность. Обсуждение этой интерпретации было.
цитата lowercaseПросто вот вы пишете, что не нашли в тексте намёка, что актуатор опасен. речь шла об опасности актуатора для существования Вселенной 
я могу обсудить "Сороку" на самых разных уровнях, но пока КК обсуждает ее в режиме разгадок ребуса, меня это устраивает
|
––– Anything worth doing is worth perfecting. (S.Surina, 'Infoquake' by D.Edelman) |
|
|
lowercase 
 авторитет
      
|
15 апреля 12:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FrancineВы приводите интерпретацию текста как невнимательность. Обсуждение этой интерпретации было. я видела, что было. Но никого не попрекаю, ну невнимательность — ладно, мне в целом всё равно, да и вопрос о том, кто был учителем не так уж и важен, побочная трагическая ветка (к слову, я сама разобралась только на втором прочтении, но в книге это всё есть, просто на на виду) цитата Francineречь шла об опасности актуатора для существования Вселенной ну собственно да, актуатор опасен для Вселенной. Или как вы интерпретируете всё, о чем говорит Уистлер в конце главы 17, о чем говорит Кассини всю книгу? Что по-вашему понял Дель Рей, Сойер, сам Уистлер?
Почему нужно бояться последней строчки рассказа "Пряхи", в конце концов?
|
|
|
lowercase 
 авторитет
      
|
15 апреля 13:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ладно, я вообще зашла задать вопрос для людей, лучше меня владеющих поиском, потому что здесь у меня провал, тупик и библиопаника.
Глава 1, цитата:
цитата в ходе проведенной около тридцати лет назад Институтом мировой литературы семантической секвенции корпуса произведений Дикинсон было выявлено два метастихотворения: «Осень» и «Печальный хромой кентавр».
"Осень" я нашла. Но ничего не нашла про кентавра. Какое стихотворение тут имеется ввиду?
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
15 апреля 13:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndTДля чего тогда этот сбор "вопросов без ответов"? Эммм, чтоб читатели задумались, обратили внимание, для обсуждения тут в клубе. У меня и в мыслях не было, что они автору.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
15 апреля 13:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Чтение Сороки сподвигло меня на чтение Братьев Карамазовых. Такой диалог там попался, очень посмеялась.
цитата Всю жизнь прежде не знали друг друга, а выйдут из трактира, сорок лет опять не будут знать друг друга, ну и что ж, о чем они будут рассуждать, пока поймали минутку в трактире-то? О мировых вопросах, не иначе: есть ли бог, есть ли бессмертие? А которые в бога не веруют, ну те о социализме и об анархизме заговорят, о переделке всего человечества по новому штату, так ведь это один же черт выйдет, всё те же вопросы, только с другого конца. И множество, множество самых оригинальных русских мальчиков только и делают, что о вековечных вопросах говорят у нас в наше время. Разве не так?
— Да, настоящим русским вопросы о том: есть ли бог и есть ли бессмертие, или, как вот ты говоришь, вопросы с другого конца, — конечно, первые вопросы и прежде всего, да так и надо, — проговорил Алеша, всё с тою же тихою и испытующею улыбкой вглядываясь в брата. Под пятьсот лет прошло, а мальчики все о том же говорят)
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
shack4839 
 авторитет
      
|
|