Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола»

Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола»

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, июль 2025:
01.07. — 03.07 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.07. — 31.07 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.08 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
______
Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола»

_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


философ

Ссылка на сообщение 9 апреля 19:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата vfvfhm
описывает коммунистическое будущее

И без пафоса, да?)
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 апреля 20:06  
цитировать   |    [  ] 
Я думаю, что ошибки в английских словах в тексте потому что английский забыт в утопическом мире далекого будущего :-)
–––
Anything worth doing is worth perfecting. (S.Surina, 'Infoquake' by D.Edelman)


миродержец

Ссылка на сообщение 9 апреля 20:07  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
И без пафоса, да?)

Именно естественность подкупает. Изнутри видение дает, с точки зрения самих героев.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 апреля 20:09  
цитировать   |    [  ] 
Почему, кстати, "журфикс"? Мероприятие вроде как разовое.


философ

Ссылка на сообщение 9 апреля 20:11  
цитировать   |    [  ] 
цитата Francine
Причем я думаю, что Виндж подразумевает того самого гомеровского Одиссея, а рассказчик отрицает это значение применительно к себе.


А какое это значение? Путешествие в поисках чего-то?
Я что помню про Одиссея, это то что он путешественник, и что он отличался хитростью. Ну и из приключений его не много помню. И как он домой вернулся.
Может быть значение это ещё в дальнейшем раскроется. Надо продолжить читать. Не подсказывайте тогда. Сама увижу что-нибудь.

Помимо этого диалога (в котором незримо ещё и Цезарь... и похоже Шекспир замешаны) вся книга начинается с Одиссея.

Диалог сразу обращает на себя внимание.

А статья на английском. Гляну может быть когда силы будут.
–––
I`m alive


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 апреля 20:27  
цитировать   |    [  ] 
цитата Francine
будто это я выдумал наблюдение за туристами, не я, это устоявшаяся политика – наблюдать, это проще, чем потом вылавливать по окрестностям, выуживать из болот, поднимать полуживыми из распадков.


Я же не наблюдением возмущен! Наблюдайте, пожалуйста, даже спасайте от медведей. Но не включайте в себе воспитателя. И не рассказывайте, как детям, сказки о стайных медведях.
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


миродержец

Ссылка на сообщение 9 апреля 21:52  
цитировать   |    [  ] 
«Физики»

Параноидальный и сюрреалистичный рассказ про цену прогресса. Всё довольно буквально: есть гениальные снарки (результат смешения генов человека и медведя, неожиданно оказавшийся куда умнее оригинала), есть передовые научные эксперименты, которые способны понять и провести только они, и есть проблема — снарки едят людей. Не от голода, им просто нравится.
На этих исходных данных автор строит этическую проблему для человечества в целом, и для героев данного рассказа в частности. Тех самых физиков (хотя ладно, один из них журналист, выступающий в роли инспектора). Рассказ камерный (вопреки заявленным масштабам института), полон не самого адекватного поведения местных ученых (постоянный стресс пополам с профессиональной увлечённостью), кошмаров наяву и во сне. Сюжетного финала нет, но вероятно это и к лучшему — автор не слишком комплиментарен к человечеству, порогу его возможностей и к его готовности в нужный момент отвернуться и закрыть глаза. А так хоть какая-то недосказанность.
История жутковатая, неприятная — то есть весьма атмосферная. Но всё же я вынуждена оценивать этот рассказ как часть цикла про поток Юнга и синхронную физику. И вот на этой взаимосвязи многое рушится.
Потому что введение в глобальный сюжет снарков обесценивает все философско-возвышенные озарения героев предыдущих историй. Там мечтатели двигали науку вперёд, попутно рассуждая о роли красоты в познании вселенной. Катастрофы если и происходили, то по незнанию, недостатку этой самой красоты. А тут науку двигают снарки, а люди годны разве что им в пищу.
То есть здесь не нужны крылья, не нужна загадочная красота девушки с жемчужной сережкой. Упоминание уже знакомого доктора Сойера выглядит кривым отблеском из альтернативной вселенной.
И да, я знаю, что этот рассказ написан самым первым из цикла (пускай и опубликован позже остальных), так что говорить о его несоответствии каким-либо идеям не получится. Он первый, он основа — куда бы дальше не свернул автор. Но диссонанс всё же есть.

P.S. Слухи об одном эпизоде из «Сороки на виселице», в котором фигурируют бессмертные медведи, заиграли новыми красками.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


миродержец

Ссылка на сообщение 9 апреля 21:54  
цитировать   |    [  ] 
И вопрос к почитателям автора: снарки из этого рассказа хоть как-то связаны с романом-эпопеей «снарк снарк»?
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


философ

Ссылка на сообщение 9 апреля 22:44  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lilian
Слухи об одном эпизоде из «Сороки на виселице», в котором фигурируют бессмертные медведи, заиграли новыми красками

Есть там сходство, но по времени не совпадает, так что нет, это разные мишки.

Но Физики, не совсем явно, но финалятся в Сороке.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миродержец

Ссылка на сообщение 9 апреля 22:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Есть там сходство, но по времени не совпадает, так что нет, это разные мишки.

Я теперь после всех рассказов вообще не очень понимаю, насколько это единый цикл, единый мир. А не альтернативные ветки миров.
Мишки — самый яркий пример.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


миродержец

Ссылка на сообщение 9 апреля 23:31  
цитировать   |    [  ] 
Lilian
Так ведь великолепные "Крылья", только что мной прочтенные и оцененные по высшему баллу, как раз и заканчиваются констатацией тупика.
И вот люди нашли "ассиметричный ответ", кто поможет им активировать актуатор.
А "Холодный нос", действие которого разворачивается лет через сто пятьдесят, показывает, что и крылья, и духовная мощь, и героизм в познании — все людям пригодилось. Снарки действительно оказались лишь эпизодом в освоении Вселенной. Их преодолели, как и предсказывалось (если я с "Днем гнева" и отарками не путаю;-))


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 23:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата
Сначала появился рассказ «Холодный нос». В нём ещё нет синхронной физики, но есть технология опрокидывания плеча (фант.), позволяющая совершать подпространственные прыжки в состоянии клинической смерти. Затем рассказ «Физики», в котором впервые возникли поток Юнга и попытка синхронизации. Далее «Девушка с жемчужной серёжкой», в котором отец-основатель синхронистики Сойер красит забор… в смысле, закладывает фундамент грядущих поражений и побед. В «Крыльях» читатель наблюдает последствия покраски забора. «Сорока на виселице» придумалась пятой, в ней закрывать глаза на тупик и крах синхронной физики уже невозможно, поднимается вопрос принятия ограниченности познания и поиска новой этики.


Авторские мысли по поводу последовательности событий в мире потока Юнга.
А ещё Веркин там же говорит о шестом тексте, неопубликованном.

И тут собственно Веркин подтвердает, уже почти прямым текстом, что Сойер — трикстер.
–––
Zerstörung durch Fortschritte der Technologie


миродержец

Ссылка на сообщение 9 апреля 23:58  
цитировать   |    [  ] 
vfvfhm не знаю, не знаю. В Крыльях не тупик, а временные трудности. С надеждой на их преодоление. Силой человеческого ума, познания, озарений и совершенствования.
В Физиках же явный тупик. Человечество не способно самостоятельно преодолеть очередной рубеж. Только воспользовавшись снарками. А снарки сожрут всех, до кого дотянутся.

цитата vfvfhm
И вот люди нашли "ассиметричный ответ", кто поможет им активировать актуатор.

На протяжении двух рассказов нам говорили, что ключ к познанию синхронности и активации актуатора — красота. А потом внезапно это снарки, которые лишены эмпатии и жрут людей.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


миродержец

Ссылка на сообщение 10 апреля 00:00  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lib217
«Сорока на виселице» придумалась пятой, в ней закрывать глаза на тупик и крах синхронной физики уже невозможно

О, то есть история всё же не о торжестве прогресса
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


авторитет

Ссылка на сообщение 10 апреля 00:06  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lilian
О, то есть история всё же не о торжестве прогресса


Ну на мой взгляд правильнее сказать — история не только о торжестве прогресса. Но ещё и о том, что торжество прогресса штука условная.
–––
Zerstörung durch Fortschritte der Technologie


авторитет

Ссылка на сообщение 10 апреля 00:14  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lilian
И вопрос к почитателям автора: снарки из этого рассказа хоть как-то связаны с романом-эпопеей «снарк снарк»?


Как бы вот:

цитата
«снарк снарк», «Звездолёт с перебитым крылом», «Каникулы что надо» и «Сорока на виселице» технически могут быть частями вселенной «потока Юнга».
–––
Zerstörung durch Fortschritte der Technologie


миродержец

Ссылка на сообщение 10 апреля 00:24  
цитировать   |    [  ] 
Lib217 спасибо за ответ.

Технически. Могут быть. Хм.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


миродержец

Ссылка на сообщение 10 апреля 05:09  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
это разные мишки

Конечно, разные. Снарки из белых медведей получены, а Чарли бурый. Автор приводил видовые названия.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 апреля 08:51  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lilian
А потом внезапно это снарки, которые лишены эмпатии и жрут людей.

Возможно.8-) Продолжение тупика другими средствами. Благодаря разъяснениям автора о ходе работы над историями все становится понятнее.
В который раз убедился, насколько важна хронология творчества для познания. У настоящих творцов, разумеется.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 апреля 10:00  
цитировать   |    [  ] 
цитата
Всё довольно буквально: есть гениальные снарки (результат смешения генов человека и медведя, неожиданно оказавшийся куда умнее оригинала), есть передовые научные эксперименты, которые способны понять и провести только они, и есть проблема — снарки едят людей. Не от голода, им просто нравится.

Lilian а что вы здесь читаете?
Страницы: 123...505506507508509...753754755    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх