Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»

Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, июль 2025:
01.08. — 03.08 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.08. — 31.08 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.09 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»

_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 18:35  
цитировать   |    [  ] 
В тексте обнаружился небольшой ляп:
цитата
Это чувство не имело никакого отношения к эхолокации и шумам океана, определить его физическую природу не удавалось, но факт оставался фактом – косатки, изъятые из привычных ареалов обитания, без труда находили дорогу домой за тысячи миль.


цитата
Словосочетание «ареал обитания» избыточно, т. к. существительное «ареал» само по себе означает места обитания, распространения каких-либо животных или явлений. Поэтому используйте либо только слово «ареал», либо сочетание «место обитания».


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 апреля 18:41  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
А вы на 100 процентов уверены, что за вас не решают? я вот нет)


Нет, не уверен. Но это и не важно. Важно поступать так, как если бы ты всегда решаешь сам за себя и никогда за другого. Только это поведение взрослого ответственного человека.
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 18:58  
цитировать   |    [  ] 
цитата
А чем пахнет Вселенная для вас?
– Керосином, – неожиданно ответила Мария.

Вечность пахнет нефтью, как было сказано. Забавная вставка, которую Веркин допускает, чтобы в очередной раз помучить эрудицию читателей.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 19:19  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
цитата
А чем пахнет Вселенная для вас?
– Керосином, – неожиданно ответила Мария.

Вечность пахнет нефтью, как было сказано. Забавная вставка, которую Веркин допускает, чтобы в очередной раз помучить эрудицию читателей.

"Дело пахнет керосином"


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 19:58  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
Пока что только один большой вопрос к автору — зачем такое эпигонство Стругацким?


Я бы не назвал "Сороку" эпигонством.
Со Стругацкими вообще большая проблема в том, что они долго пробыли безусловными лидерами отечественной фантастики, и любое более менее приличное произведение, особенно где есть светлое будущее автоматически воспринимается как подражательство Стругацким. Как только вы начинаете писать философско-этическую фантастику, её опять же автоматически сравнят со Стругацкими. Однако они не приватизировали эту тему. Совпадения вообще могут быть случайными, как например в случае с "Миллиардом лет" и "Задачей трёх тел".
Веркин делает несколько отсылок к Стругацким, потому что их нельзя не сделать, как например момент

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

когда герои оставляют вечную радугу вдалеке от Института.


Довольно остроумно.

Но "Сорока", хотя и довольно плотно соприкасается с темами на которые писали Стругацкие, в особенности с "Миллиардом лет" или "Беспокойством", вполне самостоятельная книга. Более того, Веркин пишет совершенно иначе, у Стругацких, за исключением "Отягощенных злом" и отчасти "Града обреченного" не было настолько развитого религиозно-мистического подтекста как у Веркина. Стругацкие это чистая, классическая НФ, с вольтеровским рационализмом в центре каждого произведения. А когда они в поздних произведениях они отходят от этого принципа, у них сразу получалось не то чтобы хуже, но терялся стиль.
–––
Zerstörung durch Fortschritte der Technologie


философ

Ссылка на сообщение 8 апреля 20:18  
цитировать   |    [  ] 
цитата Zangezi
Важно

Да, очень заметно, что для вас это супер-важно.
цитата Zangezi
это поведение взрослого ответственного человека

Абсолютно с вами согласна. Но трапперы это не взрослые люди. Это мягко так скажу, детишки на пикнике, которые жаждут приключений, но инстинкт самосохранения у них отключён. Или не сформировали, не знаю. Они полностью безответственны. Сходят с троп, теряют эти, вызывалки помощи, и даже когда их спасают, не благодарят, а жалуются. Это поведение не взрослых ответственных людей. И не надо говорить, что эта группа не такая. Именно такая. Там есть момент, что они начинают сплав по реке в туман, и Ян говорит, что так нельзя. Трапперы ведут себя как дети – получают отношение как к детям. Вплоть до внушения мысли, что тут все же не так все прекрасно, и надо думать о себе, о своей безопасности, хотя бы от мошек и комаров. На этом я закончу, потому что думаю, большинство эта тема задолбала.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 апреля 20:20  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Это мягко так скажу, детишки на пикнике, которые жаждут приключений, но инстинкт самосохранения у них отключён.


Ничего подобного. Вы это описываете только с точки зрения самих спасателей. Спасатели так видят, и только. А среди трапперов и доктора наук, кстати, находятся, как мы видим из текста. Может быть, audiatur et altera pars?
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


философ

Ссылка на сообщение 8 апреля 20:25  
цитировать   |    [  ] 
цитата Zangezi
Вы это описываете только с точки зрения самих спасателей

Ага. И Ян говорит, что спас 4-ых. За 2 года работы. Ну да, не детишки, а долбонавты. Всё, честно умолкаю. Вы не хотите видеть другую сторону)
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 апреля 20:45  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
И Ян говорит, что спас 4-ых. За 2 года работы. Ну да, не детишки


Да хоть тысячу. Это его работа. Но только тогда спасать, когда необходимо спасать, когда они попали в беду. А заранее воспринимать людей как детей, неизбежно подлежащих спасению, неспособных управиться самих, — это не в компетенции спасателя, это некрасиво, неэтично и "много на себя берешь".
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


миротворец

Ссылка на сообщение 8 апреля 21:03  
цитировать   |    [  ] 
Lib217 Да ладно. Первая глава Сороки это чистой воды отсылка к первой главе ВГВ https://strugacki.ru/book_24/954.html
Прямо один в один.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 21:06  
цитировать   |    [  ] 
А как зовут брата Яна?
–––
Zerstörung durch Fortschritte der Technologie


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 21:09  
цитировать   |    [  ] 
цитата heleknar

Lib217 Да ладно. Первая глава Сороки это чистой воды отсылка к первой главе ВГВ https://strugacki.ru/book_24/954.html
Прямо один в один.


Повторю. Веркин делает несколько отсылок к Стругацким, потому что их нельзя не сделать. Отсылка и эпигонство разные вещи.
–––
Zerstörung durch Fortschritte der Technologie


миротворец

Ссылка на сообщение 8 апреля 21:13  
цитировать   |    [  ] 
Ага, разные.
Автор нравится вам — это отсылка.
Автор вам не нравится — эпигонство.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 21:19  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lib217
Веркин делает несколько отсылок к Стругацким

Несколько? Золотой шар, попугай со сморчками и вдовой, не говоря уже о сталкинге героев в старом здании Института. Если бы лучше знал творчество Стругацких, то таких easter egg по их книгам смог бы найти больше.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 апреля 21:19  
цитировать   |    [  ] 
цитата heleknar
Первая глава Сороки это чистой воды отсылка к первой главе ВГВ

Мне еще "Имя Розы" припомнилось. :-)

Но согласе, Стругацких в "Сороке" очеь много.
–––
– Мне скучно, бес.
– Что делать, Фауст? © А.С. Пушкин


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 21:26  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
Несколько? Золотой шар, попугай со сморчками и вдовой, не говоря уже о сталкинге героев в старом здании Института. Если бы лучше знал творчество Стругацких, то таких easter egg по их книгам смог бы найти больше.


Да, несколько. Но например отсылок к "Откровению Иоанна Богослова" заметно больше. И они не шуточные, как те которые ведут к Стругацким, а гораздо плотнее связаны сюжетом и содержанием.
–––
Zerstörung durch Fortschritte der Technologie


миродержец

Ссылка на сообщение 8 апреля 21:29  
цитировать   |    [  ] 
«Девушка с жемчужной серёжкой»

Повесть, продолжающая авторский цикл про исследование потока Юнга. В отличии от двух прочитанных ранее рассказов выглядит вполне законченно, по крайней мере в сюжетной части. Один день, одна встреча, один эксперимент. Вроде и не удачный, но на главного героя произведший неизгладимое впечатление.
В целом, автор потихоньку строит основы своей синхронной физики, поневоле добавляя в методы её познания немного паранауки и мистицизма (не по названию, но по сути). Параллельно обосновывает всё это размышлениями о тупике в космической экспансии, исчерпании возможностей уже известных научных теорий и о необходимости кардинально нового подхода. Правда итог получается не строго научный, а скорее философский.
А незабвенное «всё взаимосвязано» заставляет полушутя задаться вопросом: почему синхронная, а не холистическая. Ну это так, в качестве маленькой отсылочки.
Если говорить про настроение этой истории, то оно солнечное, летнее, наполненное искусством, красотой и даже таинственным смыслом.
Если говорить про связи в цикле, то Алан Сойер и Мартин явно отсылают к «Крыльям». Ну или наоборот — «Крылья» выросли благодаря эксперименту с участием девушки с жемчужной сережкой. Фигурально выражаясь. А может и нет.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 21:31  
цитировать   |    [  ] 
цитата heleknar
Ага, разные.
Автор нравится вам — это отсылка.
Автор вам не нравится — эпигонство.

Когда, например, Владимир Корн называет героя цикла Люкануэль Сорингер — это отсылка к "Звездным Войнам", но сам сюжет цикла не копирует ЗВ.
Когда " Сорока" пестрит отсылками к творчеству братьев Стругацких, а порой копирует их стиль повествования и сюжетные сцены — это эпигонство.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 21:36  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lib217
Как только вы начинаете писать философско-этическую фантастику, её опять же автоматически сравнят со Стругацкими

Слишком сильное сопоставление. Тот же Алексей Иванов явно не из этой когорты.
Опять же, сколько писателей выросло из "шинели Стругацких".Тот же Лукьяненко, несмотря на его полемику с их творчеством.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 21:39  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
Когда " Сорока" пестрит отсылками к творчеству братьев Стругацких, а порой копирует их стиль повествования и сюжетные сцены — это эпигонство.


Например у Набокова "Отчаяние" построено на отсылках к "Преступлению и наказанию" Достоевского, однако роман Набокова это полемика с Достоевским, а не подражание. Так и "Сорока" будучи отчасти постмодернистским произведением, деконструирует Стругацких, а не подражает им.
–––
Zerstörung durch Fortschritte der Technologie
Страницы: 123...497498499500501...814815816    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх