Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола». Итоговое голосование»

 

  Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола». Итоговое голосование

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, июль 2025:
01.07. — 03.07 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.07. — 31.07 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.08 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
______
Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола»

_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 апреля 17:25  
цитировать   |    [  ] 
Прочитал "Физиков". Рассказ активно не понравился содержанием, хотя написано сочно, и если отключить критическое мышление, то должен впечатлять. Отзыв написал.


магистр

Ссылка на сообщение 4 апреля 17:30  
цитировать   |    [  ] 
цитата А. Н. И. Петров
Ну вот да, теперь есть желание перечитать "Остров Сахалин" в свете идей "снарк снарк" и "Сороки на виселице"

Если уж предаваться апофении, то в "Сахалине" Человек довольно долго разглагольствует о том, что воздух перестал держать. Исчезли птицы, не летают самолеты.. Уистлер тоже как и не запустил бумажный самолетик.
цитата
– Но это в то же время и символический жест, лишь дурак не поймет этого! Это же знак! У нас обрезали крылья, вы понимаете, Сирень?!

А еще этот Человек был одержим собакой, правда рыжей ли — не говорится.
–––
Землю накрапывал дождь...


философ

Ссылка на сообщение 4 апреля 17:32  
цитировать   |    [  ] 
lammik Ага, прям из жизни. Отключите критическое мышление и переведите деньги на безопасный счет. Результат впечатлит :)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 апреля 18:59  
цитировать   |    [  ] 
цитата lammik
Отзыв написал.

Мне отзыв понравился.
У меня по "Сороке" сложилось впечатление, что эмоциональное состояние автора и его взгляд на мир влияют на текст и персонажей.
–––
Anything worth doing is worth perfecting. (S.Surina, 'Infoquake' by D.Edelman)


миродержец

Ссылка на сообщение 4 апреля 20:17  
цитировать   |    [  ] 
цитата Francine
эмоциональное состояние автора и его взгляд на мир влияют на текст и персонажей.

"Переведи!" ("Москва слезам не верит"):-)))
Что-то я не уловил вашу концепцию личного художественного творчества!;-)


философ

Ссылка на сообщение 4 апреля 20:49  
цитировать   |    [  ] 
цитата Francine
эмоциональное состояние автора и его взгляд на мир влияют на текст и персонажей

А разве бывает по-другому?
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миротворец

Ссылка на сообщение 5 апреля 14:16  
цитировать   |    [  ] 
Москва. Нон-fiction

10.04
16:15 —17:00
Зал №2
Неужели, чтобы стать сверхчеловеком, нужно перестать быть человеком? Эдуард Веркин. Презентация новинки "Сорока на виселице"
Участвуют: Эдуард Веркин, автор; Анастасия Рыжкова — редакционный директор контент-бюро, литературный агент Snob.ru; Мария Пименова — шеф-редактор Maximonline.ru; Вячеслав Бакулин — начальник отдела фантастики "Эксмо"; Анастасия Шевченко — литобозреватель, редактор, модератор встречи

Новый взрослый роман Эдуарда Веркина, признанного мастера современной прозы. Литературный детектив на стыке научной фантастики и постмодернизма/ «Сорока на виселице» – книга о приключениях тела, приключениях духа, и, прежде всего, приключениях идей.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


миродержец

Ссылка на сообщение 5 апреля 14:25  
цитировать   |    [  ] 
БЕСКОНЕЧНОЕ ВЕЧНОЕ

* Что положить в капсулу времени, чтобы помочь своим потомкам в будущем?
* А где оно наше будущее: на Земле или в другой галактике?
* Мы все пришли из космоса, но ждет ли он нас обратно?
* А есть ли там тот, кто нас встретит?
* Что на этот счет говорит научная фантастика?
Вопросы вечные и обсуждать их можно бесконечно...
А вот мы их и обсудим на встрече с Эдуардом Веркиным в книжном магазине Республика.
Приходите в Республику
Быть может именно вы получите космический подарок за активное участие
Смотрите онлайн
Зрители онлайн также получат книжные подарки за хорошие вопросы
УЧАСТНИКИ
Эдуард Веркин — писатель, финалист и лауреат крупнейших литературных премий, включая «Ясную Поляну», «Большую книгу».
Николай Трябин — Кинокритик «Литературной газеты», исследователь истории и теории фантастики.

***********************
Когда: 10 апреля, 19:00
Где офлайн:
Книжный магазин Республика м. Маяковская, ул. 1-я Тверская-Ямская, 10

Где онлайн:
ВКонтакте
Rutube
Сайт проекта ЛитМост

На всех площадках вы сможете задавать вопросы, участвовать в дискуссии и общаться с автором в режиме реального времени!


философ

Ссылка на сообщение 5 апреля 14:30  
цитировать   |    [  ] 
Прикольно)
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


магистр

Ссылка на сообщение 5 апреля 14:33  
цитировать   |    [  ] 
Кстати на нон-фикшн 11.04 ещё и Идиатуллин будет презентовать "Смех лисы" (в "сороке" упоминается), а 12.04 Шаинян "Саспыгу"
–––
Землю накрапывал дождь...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 апреля 14:49  
цитировать   |    [  ] 
цитата lammik
Прочитал "Физиков"

Прочитала, поставила 9. Композиционно он мне не очень понравился, поэтому не 10, зато содержанием, идеями и языком — очень.
Из трех прочитанных произведений в цикле "Физики" по значимости для будущих читателей "Сороки" ниже всех. Я бы даже не рекомендовала его читать перед "Сорокой", он более мрачен и жесток. Не хоррором (этого тоже хватает), а интеллектуально-жесток.
–––
Anything worth doing is worth perfecting. (S.Surina, 'Infoquake' by D.Edelman)


миродержец

Ссылка на сообщение 5 апреля 15:05  
цитировать   |    [  ] 
Мне "Физики" не понравились не только тем, что автор абсолютно не разбирается в том, о чём пишет. Там есть и второй момент — Кассель, уж в людях-то писатель должен разбираться. Я могу поверить в гения, который ради познания и открытия тайн мира не то, что журналиста скормит, а и душу продаст. Но ведь Кассель не в состоянии понять, что и почему делают снарки, т.е. основная цель такого вот человека не достигается. Тогда откуда вообще берётся мотивация? То же касается и остальных сотрудников Института из людей.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 апреля 15:25  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
А разве бывает по-другому?

Мне показалось, что разные части "Сороки" написаны при разном эмоциональном состоянии, отдельные части книги я воспринимаю как душевно-подъемные, умиротворяющие и радостные, а некоторые части текста как мрачные и депрессивные. При этом, на мой взгляд, мое впечатление никак не связано с содержанием и смыслом этих частей, то есть, скорее всего, сформировано под влиянием слов и речевых оборотов автора [неосознанный выбор которых любым человеком всегда зависит от эмоций момента, и чем больше словарный запас (а там он ого-го), тем больше нюансов автор может выделить выбором слов].

Мне это бросилось в глаза после чтения малых форм из цикла:
"Девушка с жемчужной серёжкой" — красота, свет и позитив;
"Крылья" — жизнеутверждение, душевный подъем и вдохновение;
"Физики" — хоррор, мрачность и жестокость.

А вот в "Сороке" всего хватает. Но не потому что автор однозначно показывает свое отношение к персонажам или природе с географией. Я думаю, что эмоциональное состояние автора при написании различных частей "Сороки" повлияло на специфику слов, речевых конструкций, а при описательно-медитативном литературном подходе книги передается читателю.

Как уже было упомянуто неоднократно, персонажи действуют мало, больше разговаривают, поэтому читатель не может эмоционально вовлекаться, сопереживая поступкам и решениям, может только анализировать и искать смыслы.
цитата vfvfhm
"Переведи!"
Перевела? 8:-0
Это было не про мою концепцию, а про конкретную книгу. :-)
–––
Anything worth doing is worth perfecting. (S.Surina, 'Infoquake' by D.Edelman)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 апреля 15:39  
цитировать   |    [  ] 
lammik
Я помню Ваш отзыв :-)
Я сразу погрузилась в морально-этическую сторону ситуации на Рейне, на научную часть генетических экспериментов я критически не смотрела.
цитата lammik
Там есть и второй момент — Кассель, уж в людях-то писатель должен разбираться.

Вот по психотипу Касселя и его состоянию у меня вопросов не возникло. Он использует шанс увидеть своими глазами практическую реализацию теоретической идеи, без снарков у него шансов нет. Тем более, что снарки продемонстрировали свои способности в других проектах.
То, что Кассель "бросает на бойню" кучу народа, себя, а, возможно, и будущее человечества (кто же уничтожит снарков в случае успешного эксперимента с актуатором) — его осознанный выбор. Как любой гений на полной самоотдаче, он может "заразить" своей идеей кучу народу.
Это явление называется в текущей культуре "визионер".:-)
Какая-то часть команды Института находится, возможно, под мороком снарков.

"Сорока" — вариант развития событий, в котором нет снарков.
–––
Anything worth doing is worth perfecting. (S.Surina, 'Infoquake' by D.Edelman)


магистр

Ссылка на сообщение 5 апреля 15:46  
цитировать   |    [  ] 
цитата lammik
ведь Кассель не в состоянии понять, что и почему делают снарки, т.е. основная цель такого вот человека не достигается

А мне ваш отзыв не понравился. Вы подходите к рассказу с позиций нашего мира, и тогда да, конечно все не стыкуется. И главой института сидел бы удобный всем распильщик, и снарков бы уничтожили, и т.д. и т.п. В нашем мире такая история невозможна, как невозможен мир полдня Стругацких.
А в мире который рисует Веркин, где люди могут за всю жизнь не испытать страха, но при этом горят наукой и самопожертвованием, такая ситуация становится интересной
–––
Землю накрапывал дождь...


миродержец

Ссылка на сообщение 5 апреля 15:52  
цитировать   |    [  ] 
цитата Francine
Как любой гений на полной самоотдаче

В том-то и проблема, будь Кассель политиком, то это был бы рациональный выбор, сравнение плюсов и минусов, их аккуратное взвешивание. И всё было бы понятно. Но учёным движет желание удовлетворять любопытство за госсчёт (не моё, но автора не помню), а у Касселя этого не получалось, ведь как подчёркивалось, он просто не в состоянии был понять действия и выкладки снарков.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 апреля 15:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата lammik
он просто не в состоянии был понять действия и выкладки снарков.

Он верит в результат этих действий и выкладок. Не понимая их. Его цель — увидеть как работает актуатор, что даст толчок синхронной физике, прогрессу человечества. В это он верит.
Я вижу Касселя ученым-идеалистом.
–––
Anything worth doing is worth perfecting. (S.Surina, 'Infoquake' by D.Edelman)


миродержец

Ссылка на сообщение 5 апреля 15:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата Kavabanger
с позиций нашего мира

Не в мире дело, фальсификация, верификация и прочее не зависят от мира, так функционирует научный метод познания. А тут снарки выдают некий продукт, который никто не в состоянии осмыслить. Это обыватель может смотреть телевизор, ничего не зная о радиоволнах и транзисторах. Наука так не работает, учёным необходимо понимание, это база.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 апреля 15:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата Francine
Это было не про мою концепцию, а про конкретную книгу.

большое спасибо, очень ясно и понятно!:beer:
Не читал пока, поэтому не ухватил идею. Зато теперь буду готов к определенному аспекту познания текста, за что низкий поклон!^_^
Ведь для этого критика, в частности, и нужна — указать на вещи в тексте ,котрые ты сам можешь пропустить, а это может расширить спектр восприятия.


магистр

Ссылка на сообщение 5 апреля 16:10  
цитировать   |    [  ] 
цитата lammik
снарки выдают некий продукт, который никто не в состоянии осмыслить

Я давненько читал, поэтому могу ошибаться. Но разве там сама теория не была проработанна? Замес как и в сороке был в том, что в теории все работает, а в реальности нужны снарки или божественный эликсир.
–––
Землю накрапывал дождь...
Страницы: 123...478479480481482...756757758    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола». Итоговое голосование»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола». Итоговое голосование»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх