ФантЛабораторная работа ФЛР ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц»

ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 5 марта 11:25  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 27.5 Блиц".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Млечный путь»

Дороги, которые нас выбирают
Вселенная, любовь моя

Рассказы-финалисты, будут предложены редакции журнала «Млечный путь» для публикации.
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки проекту StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам АлександруТатаринцеву, Ксении Широкой, Лидии Журавлевой, Екатерине Монеткиной (Халапса) и Вячеславу Савельеву (подробнее о проектах в колонке конкурса).

Правила конкурса
Колонка конкурса

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
•Елена Александрова Ironic_Cloud — связь с издателями

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор artem_kelmanov; колонка с отзывами
Группа №2: куратор Птеродактиль Т.; колонка с отзывами
Группа №3: куратор Firewalking; колонка с отзывами
Группа №4: куратор Птеродактиль Т.; колонка с отзывами
Группа №5: куратор volga; колонка с отзывами

Поступило работ: 87 Отклонено работ: 5
Во второй тур вышли 20 рассказов

Результаты конкурса

Первое место (Золото): Елена Шагирова "По закону притяжения"
Второе место (Серебро): Анна Самарина "Эридан"
Третье место (Бронза): Анна Самарина "Звёзды знают лучше"

Подробно тут


Конкурс завершен

Конструктивная критика, предложения и пожелания принимаются тут

Битва рассказов

Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.

Публикации

Рассказ По закону притяжения опубликован в журнале «Млечный Путь. XXI век», № 2, 2025 (51)
Рассказ Звёзды знают лучше опубликован в журнале «Млечный Путь. XXI век», № 2, 2025 (51)
Рассказ Колея жизни опубликован в журнале «Млечный Путь. XXI век», № 3, 2025 (52)
Рассказ Эридан опубликован в журнале «Млечный Путь. XXI век», № 3, 2025 (52)

Рассказ Ангелы не сушат белье на облаках озвучен Вячеславом Савельевым.
Рассказ Махрютка озвучен Екатериной Монеткиной (Халапса).
Рассказ Маркиза ангелов озвучен Ксенией Широкой.
Рассказ Полностью самостоятельные устройства с образным мышлением озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Рассказ Сказочник озвучен Дмитрием Кузнецовым.
Рассказ Деревянный смех озвучен Дмитрием Кузнецовым.
Рассказ Она хочет домой озвучен Дмитрием Кузнецовым.
Рассказ Прямая дорога озвучен Лидией Журавлевой.
Рассказ Жизнь – не кино. Закрой за мной дверь, я ухожу озвучен Лидией Журавлевой.
Рассказ По закону притяжения озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Рассказ Запах истины озвучен Дмитрием Кузнецовым.
Рассказ Звёзды знают лучше озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


миродержец

Ссылка на сообщение 31 марта 16:00  
цитата PhysaLis
стартует Битва рассказов!


Нужно было ее для тех делать, кто в финал не вышел.
–––
1) Мой мир — мои правила!
2) Это фантастика, детка!


философ

Ссылка на сообщение 31 марта 16:01  
Участники набирались до того, как определился состав финала. Так что там есть и те и другие.


новичок

Ссылка на сообщение 31 марта 16:25  
цитата Gourmand
Я вот тут подумал (может, пригодится тем, у кого Смирнов залип в голове), что можно брать производные от профессора Смирнова:
декан Смирницкий
доцент Смирно
аспирант Смирнюк
и т.д.


Раньше был такой лайфхак — телефонные книги. Там куча разных фамилий.


новичок

Ссылка на сообщение 31 марта 16:28  
Так-с, я тута новичок, первый раз. В обсуждениях особо не участвовую. Отзывов не писал. Но, всё бывает впервые.
Про конкурс — слушайте, а интересно было. Особенно читать отзывы на свои творения. Я автор двух рассказов: "Моя вселенная" — 4 группа и "Дорога из жёлтого кирпича" — 5 группа.

Финалистам — отличного финала.


философ

Ссылка на сообщение 31 марта 16:37  
цитата bboy-ezh
Про конкурс — слушайте, а интересно было.

Тогда будем рады видеть еще! Конкурс проводится три раза в год.


миротворец

Ссылка на сообщение 31 марта 16:38  
цитата bboy-ezh
Про конкурс — слушайте, а интересно было

Конкурсы это сладкий — но чаще горький — яд:))
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


новичок

Ссылка на сообщение 31 марта 16:47  
цитата bbg
Конкурсы это сладкий — но чаще горький — яд:))


Та я бронированный


активист

Ссылка на сообщение 31 марта 16:51  
Дорога отчаяния

Честно, не собиралась писать отзывы на рассказы финала, только, может, топ выделить или если что-то реально зацепит. Не ожидала, что это случится так быстро, но невозможно удержаться, простите, профдеформация.

Да, я первая всегда за то, что «матчасть» в фэнтези не важна, это сказка, альтернативная история, другой мир, как хотите. Но если автор сознательно оперирует реальными историческими именами, терминами и культурными отсылками, позволяющими чётко локализовать действие в рамках Китая, и при этом не соблюдает никаких историко-культурных границ, честно, не знаю, как это оценивать?
Какая-то мешанина реалий, эпох, географии, набор восточных клише, надерганных из разного времени от третьего века до нашей эры до девятнадцатого, сплошная эклектика. И это я еще молчу про стилистически разрозненные имена и образы, китайскую обрядность, речь, мифологичность. Выглядит как попытка перенести европейское фэнтези на почву популярной нынче восточной экзотики без какой-либо культурной проработки. Возможно, если вычистить текст, перекроив сеттинг в условный восточный авторский мир, без попытки «сделать Китай» станет лучше и органичнее. Но пока одно только упоминание императора эпохи Цинь и опиумного притона практически в соседних абзацах, хотя их разделяют почти 2000 лет, сводит на нет какую-то попытку в этнофэнтези. И это из крупного, а сколько в тексте еще хронологических, природных, бытовых несоответствий. Я могу тут на пару страниц расписать, но не думаю, что кому-то нужно.
На этом фоне мне очень трудно оценить сюжет. Возможно, он неплох, я вижу, что у автора есть свой стиль, ритм, написано довольно уверенно. Думаю, я перечитаю рассказ еще раз после всех остальных перед тем, как составлять топ, постараюсь абстрагироваться от сеттинга с фокусом только на фабулу.


новичок

Ссылка на сообщение 31 марта 16:54  
цитата dois_tubaroes
Честно, не собиралась писать отзывы на рассказы финала, только, может, топ выделить или если что-то реально зацепит.


Я тогда тоже подушню.

"Земля была сухая, глинистая. Мужчина яростно работал лопатой и в воздух поднимались облака желтоватой пыли. Показавшееся из-за горизонта солнце бросило в этот вихрящийся хаос первые неуверенные лучи, будто ребенок, пытающийся пощупать неизвестный доселе мир. Изогнутые крыши и доу-гуны вдали вспыхнули всеми цветами радуги.
Закопав могилу, Ченг отложил лопату и протер рубашкой лицо" — это начало. Копал мужчина, отложил лопату Ченг. Он откуда взялся? А мужчину куда дели? Закопали?


миротворец

Ссылка на сообщение 31 марта 16:59  
цитата bboy-ezh
ребенок, пытающийся пощупать неизвестный доселе мир.

это отлично, да.
То-то я думаю, чем младенцы занимаются, когда ручками сучат. А они магически прощупывают тонкие миры.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


новичок

Ссылка на сообщение 31 марта 17:07  
цитата dois_tubaroes
Я могу тут на пару страниц расписать, но не думаю, что кому-то нужно.

Мне было бы интересно почитать. Тоже люблю подушнить за культурно-историческую матчасть и не только 8:-0


новичок

Ссылка на сообщение 31 марта 17:12  
цитата bboy-ezh
Я тогда тоже подушню

Многие рассказы на конкурсе просят редактуры и вычитки. Тут, скорее, надо смотреть на идею, ее исполнение и общий стиль.


новичок

Ссылка на сообщение 31 марта 17:18  
Пошла читать "Дорогу отчаяния"... Пока еще не дочитала, но от обращения "дагэ" к старым (!) и ученым (!!) людям уже глаз задергался.


философ

Ссылка на сообщение 31 марта 17:19  
цитата dois_tubaroes
Да, я первая всегда за то, что «матчасть» в фэнтези не важна, это сказка, альтернативная история, другой мир, как хотите. Но если автор сознательно оперирует реальными историческими именами, терминами и культурными отсылками, позволяющими чётко локализовать действие в рамках Китая, и при этом не соблюдает никаких историко-культурных границ, честно, не знаю, как это оценивать?

Вообще интересный вопрос. Меня прям сильно только кактус царапнул, остальное списала на авторский сеттинг. Решила, что можно намешать всякого разного.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


новичок

Ссылка на сообщение 31 марта 17:28  
цитата Дочь Самурая
Решила, что можно намешать всякого разного.

Ну, я согласна, что фэнтези — не исторический трактат, но все же... Например, берешь в текст ханьфу — то бишь, ханьскую одежду — значит, это уже не абстрактный хронотоп, а какой-никакой ханьский Китай. Берешь Цинь Шихуанди — значит, историческая привязка уже задана. То же самое с китайскими словами, терминами, обращениями. Когда они употребляются без понимания, получается не фэнтези, а клюква.


новичок

Ссылка на сообщение 31 марта 17:32  
цитата dois_tubaroes
чётко локализовать действие в рамках Китая


В этом рассказе я вообще не понял, зачем понадобился Китай. Но незнание исторических реалий помогло прочесть его до конца :)


новичок

Ссылка на сообщение 31 марта 17:39  
цитата Gourmand
То-то я думаю, чем младенцы занимаются, когда ручками сучат. А они магически прощупывают тонкие миры.

А где это я такое писал? Что-то найти не могу.


философ

Ссылка на сообщение 31 марта 17:46  
цитата EShagirova
получается не фэнтези, а клюква.

Я не защищаю рассказ в данном случае, сама хочу разобраться, но на китайской тематике довольно сложно . Вот допустим, у нас будут подпольщики, организующие революцию. И обсуждение идей Маркса. Но при этом у нас бояре в кафтанах, ферезях и опашенях. Это будет клюква или альтернативный мир?
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


магистр

Ссылка на сообщение 31 марта 17:57  
цитата Дочь Самурая
Это будет клюква или альтернативный мир?

Смотря как написать.


активист

Ссылка на сообщение 31 марта 17:58  
цитата EShagirova
берешь в текст ханьфу — то бишь, ханьскую одежду — значит, это уже не абстрактный хронотоп, а какой-никакой ханьский Китай.


Ну ок, ханьфу носили довольно долго, не только в Хань, практически до середины 17 века, до маньчжуров. Мы не можем достоверно определить время по одежде. Но в одном тексте с опиумным притоном это невозможно. Опиумный притон в таком виде, как он описан, с лежащими вповалку телами, живыми мертвецами и плотными парами однозначно указывает на 19 век, это прям классика. Их таких раньше просто не было. Ну и ханьфу тогда уже не носили, да. Это все равно как взять современный сеттинг, а там все подряд в шушунах и кокошниках. Или, наоборот, взять состаренный, а герои там сигареты покуривают.
Но вообще, на самом деле, не важно, в чем там ходят герои в фэнтези, проблема в том, что в тексте ханьфу используется многократно и исключительно ради самого слова, чтобы ввести антураж. И это видно. И вот, что это видно, как раз не идет на пользу истории.
Страницы: 123...99100101102103...142143144    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц»

 
  Новое сообщение по теме «ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх