автор |
сообщение |
Алексей121 
 миротворец
      
|
29 апреля 2024 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу. Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий. Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.
Регламент работы, июль 2025: 01.08. — 03.08 — открытое голосование за книгу для прочтения. 04.08. — 31.08 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге. 01.09 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения. _________
Правила работы книжного клуба 1. Выбор книг. 1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев. 1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего. 1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад. 1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании. 1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения. 1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником. 1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу. 1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются. 1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования. 2. Порядок чтения и обсуждения. 2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст . 2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены. 3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения. 3. Итоговое голосование. 3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются. 3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства. 4. Разное. 4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме. ______ 1. Р. Дж. Баркер «Боги Вирдвуда». Fanzon, 608 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Начало нового цикла с "лесной" магией. Оценка/количество читателей: Fantlab 4.43/7, Goodreads 4.07/2798 2. Кори Доктороу «Гиблое дело». Fanzon, 352 стр. Июнь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Экологическая и политическая фантастика про Америку недалекого будущего. Оценка/количество читателей: Fantlab 3.63/3, Goodreads 3.59/1649 3. Шамиль Идиатуллин «Смех лисы». АСТ, 416 стр. Март. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Приключение мальчика в дальневосточном лесу, который скрывает опасные секреты. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.54/28, Livelib 8.7/499 4. Филип К. Квантрелл «Восхождение рейнджера». АСТ, 512 стр. Март. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Начало громандного цикла эпического фэнтези одного из самых популярных авторов англоязычного самиздата. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.66/46, Goodreads 4.21/10804 5. Дженни Кифер «Окаянная долина». Астрель-СПб, 416 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Дебютный роман в жанре триллера и мистики о тайне погибших альпинистов. Оценка/количество читателей: Fantlab 6.00/4, Goodreads 3.26/10444 6. Джеймс Кори «Милость богов». Азбука, 448 стр. Апрель. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Начало нового цикла космической фантастики от создателей экспансии в котором человечество сталкивается с гораздо более могущественной цивилизацией. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.24/33, Goodreads 4.17/30008 7. Максим Лыков «Я живу в октябре». АСТ, 448 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Фантастический роман с несколькими сюжетными линиями в разных временах и временными петлями. Оценка/количество читателей: Fantlab 8.91/11, Livelib 10.0/6 8. Максим Макаренков «Объект "Фенрир"». АСТ, 384 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Отечественная космическая фантастика, про путешествия на симбионт-кораблях. Оценок пока нет 9. Адам Нэвилл «Спешащие во тьму. Урд и другие безлюдья». Астрель-СПб, 448 стр. Май. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Два сборника рассказов в одном томе известного автора хоррора. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.16/19, Goodreads 3.92/775 10. М. С. Парфёнов «Darker. Бесы и черти». Астрель-СПб, 672 стр. Июнь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Сборник рассказов от участников известных сетевых конкурсов хоррора. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.42/12, Livelib 7.7/12 11. Артемий Русов «Новый Разумный». АСТ, 384 стр. Июнь. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.26/12, Livelib 8.7/336. Фантастика о мире, где после эпидемии вируса человечество постепенно вытесняется ИИ при помощи инопланетян. Оценок пока нет 12. К.А. Терина «Все мои птицы». АСТ (РЕШ), 448 стр. Апрель. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Сборник рассказов одного из самых интересных авторов "новой волны". Оценка/количество читателей: Fantlab 8.50/8, Livelib 8.1/9 13. Омар Хайдаров «Нежить Пржевальского». Zerde Publishing, 128 стр. Май. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Нечто очень необычное от казахстанского автора. Оценка/количество читателей: Fantlab 5.80/5, Livelib 9.2/7 14. Хань Сун «Больные души». Fanzon, 496 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Фантасмагорический роман от автора, которого называют "Китайским Кафкой". Goodreads 2.35/716 15. Теа фон Харбоу «Метрополис». АСТ, 320 стр. Март. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Ретро-фантастика, послужившая основой для известного фантастического фильма. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.74/23, Goodreads 3.51/1918 16. Владимир Чубуков «Прах и пепел». Астрель, 576 стр. Апрель. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Новый авторский сборник русского хоррора. Оценка/количество читателей: Fantlab 6.88/16, Goodreads 7.5/32 17. Карина Шаинян «Саспыга». АСТ, 384 стр. Февраль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Магический реализм на основе алтайской мифологии. Оценка/количество читателей: Fantlab 6.81/48, Livelib 7.4/1621 18. Герман Шендеров, Сергей Тарасов «Знаток. Узы пекла». Астрель-СПб, 672 стр. Май. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Сборник рассказов о профессиональном охотнике за нечистью в советской России. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.67/9, Livelib 8.7/49 19. Прашант Шриватса «Врата пряностей». Азбука, 576 стр. Июнь. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Ориентальное фэнтези, про королевства, торгующие пряностями и соединенные магическими порталами. Оценка/количество читателей: Fantlab 6.00/2, Goodreads 3.39/380 20. Дэвид Луис Эдельман «Инфошок». Fanzon, 512 стр. Апрель. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. После Восстания автоматов люди отвергли технологии, а ученые были отправлены на костер. Все изменилось, когда была изобретена новая наука – био-логика, союз нанотехнологии и анатомии. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.22/9, Goodreads 3.67/1497 _______ Летопись книжного клуба
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
|
Ga_Li 
 магистр
      
|
|
bred77 
 активист
      
|
20 марта 15:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата BookmanПеревод отличный, но больше хвалить не за что, во всех этих околовикторианских оборках — сюжет умирает, а персонажи задыхаются (а может только я). Полностью с вами согласен. Мне хватило доступно го фрагмента. Многословно и скучно
|
––– «Критиковать — значит объяснять автору, как сделал бы я, если бы умел». Карел Чапек |
|
|
dtarkhov 
 авторитет
      
|
|
summer_child 
 магистр
      
|
20 марта 20:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дошло до того, что смотрела даты выхода "Светлых веков" и "Вокзала потерянных снов". Увы, была вынуждена. Некоторыми абзацами это просто фанфик Мьевиля 100%.
|
|
|
Арина 
 новичок
      
|
|
vfvfhm 
 миродержец
      
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
20 марта 21:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dtarkhovВсе вопросы решает руководство гильдий
угу. Или мировая закулиса. Или рептилоиды. Нет этого в книге (я не увидел). Есть гильдии, у каждой гильдии есть руководство. Но кто руководит армией, например? Как осуществляются крупные проекты?
|
––– девочка летом слушала гром... |
|
|
lammik 
 миродержец
      
|
|
dtarkhov 
 авторитет
      
|
|
dtarkhov 
 авторитет
      
|
21 марта 06:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата k2007цитата dtarkhov Все вопросы решает руководство гильдий
угу. Или мировая закулиса. Или рептилоиды. Нет этого в книге (я не увидел).
Книга не об этом. ГГ далёк от руководства гильдий и не информирован об их текущей деятельности. Действие романа неторопливое, потому, что эпоха была такая. Книга наполнена красочными образами и вызывает серьёзные размышления. Например, последние слова первой части "Поведай, как же ты стал человеком..."
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
21 марта 07:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dtarkhovДействие романа неторопливое, потому, что эпоха была такая. Нет. Действие неторопливо, потому что это стилизация. Ни к каким эпоха это отношения не имеет,)
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Массаракш 
 миротворец
      
|
21 марта 08:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dtarkhovКнига не об этом. ГГ далёк от руководства гильдий и не информирован об их текущей деятельности. Так-то оно так. Но, кроме гильдий, в этом мире что-нибудь есть? Пространство романа должно быть как-то логично обрисововано, хотя бы по-минимуму. А не так, чтобы гильдии – и больше вообще ничего. Ни правительства, ни муниципалитетов, ни политики, внутренней или внешней. («Ничего не будет. Будет одно сплошное телевидение»). Удобная абстракция – чтобы ничто не мешало многословной рефлексии главного героя.
цитата dtarkhovДействие романа неторопливое, потому, что эпоха была такая. Про это я уже говорил, но повторюсь: викторианская эпоха – взрыв науки, технологий, социальных перемен. Никто из современников её неторопливой не считал, а вовсе даже наоборот: полагали безумной суетой. Тосковали по тихим временам времён Наполеона I. Ну, в Англии во всяком случае...
цитата dtarkhovвызывает серьёзные размышления Вы везде находите почву для серьёзных размышлений. Даже в романе «Странность». 
|
––– И в интересах неувеличения энтропии Вселенной они не работали. |
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
21 марта 08:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитала где-то половину книги. Впечатление по большому счету не изменилось — неторопливо, атмосферно, но малость депрессивно. Не из-за каких-либо событий, а просто по факту мироощущения главного героя. Не могу отделаться от мысли, что читаю биографию потерянного, не нашедшего себе места в жизни человека. Отсюда какая-то подспудная тоска в атмосфере, отсутствие явной радости. Если любовь — то ускользающая и не случившаяся. Если более тесный опыт общения с женщинами — то либо проститутки, либо должницы в стесненных обстоятельствах. Если друг, то буквально первый попавшийся, кто был не против, чтобы за него зацепились. Да и увлечение радикальными взглядами похоже не на увлечение (герой при случае вполне неплохо чувствует себя в гостях у богачей, не терзаясь сомнениями и не имея готовых ответов на не отвлеченные, а более конкретные вопросы о радикальной идеологии), а на желание ухватиться за что-то яркое, не такое серое. Так-то большая часть «большой литературы» тоже примерно об этом. Но вероятно большая часть проблемных особенностей книги (отсутствие нормальной информации о мире или более детального устройства общества) как раз из-за этого. Герой плывёт по течению. У него есть воспоминания и сожаления. Порой он всё же делает важный выбор или принимает ответственное решение. Но затем снова продолжает плыть. И многое ему просто не интересно. И именно от лица такого человека показана история.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|
ЫМК 
 миродержец
      
|
21 марта 09:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LilianНе могу отделаться от мысли, что читаю биографию потерянного, не нашедшего себе места в жизни человека. Так и есть. Дочитаете и мысль станет еще более яркой.
цитата LilianЕсли любовь — то ускользающая и не случившаяся. Ну это как раз не удивительно. Запечатление на конкретный волшебный персонаж у него произошло еще в детстве. Причем, у меня четкое впечатление по итогам прочтения, что скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) плотская любовь с Аннойлизой, приблизительно так же возможна, как и с мраморной статуей
цитата Lilianа на желание ухватиться за что-то яркое, не такое серое. Согласен. Добавлю, что это вообще очень похоже на классическую сублимацию полового влечения и концовка вполне это подтверждает.
цитата LilianПорой он всё же делает важный выбор или принимает ответственное решение. Но затем снова продолжает плыть. А разве не в этом вся жизнь? Нет? 
|
––– Возрождение лубочно-комиксной "культуры" представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения. |
|
|
dtarkhov 
 авторитет
      
|
21 марта 09:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата МассаракшА не так, чтобы гильдии – и больше вообще ничего. Именно так
цитата МассаракшНи правительства, ни муниципалитетов, ни политики, внутренней или внешней. Всем этим занимаются гильдии
|
|
|
dtarkhov 
 авторитет
      
|
21 марта 09:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата МассаракшПро это я уже говорил, но повторюсь: викторианская эпоха – взрыв науки, технологий, социальных перемен. Никто из современников её неторопливой не считал, а вовсе даже наоборот: полагали безумной суетой. И данный роман тоже сочли бы безумной суетой.
цитата МассаракшВы везде находите почву для серьёзных размышлений. Даже в романе «Странность». "Странность" не только я высоко оценил. В сентябре я болел ковидом и не мог достаточно обстоятельно обосновать свою позицию с профессиональной точки зрения.
|
|
|
ЫМК 
 миродержец
      
|
21 марта 10:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dtarkhovВсем этим занимаются гильдии Отличный анекдот. Как раз для утра пятницы! Спасибо, посмеялся. 
|
––– Возрождение лубочно-комиксной "культуры" представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения. |
|
|
Spectrum 
 магистр
      
|
|
ЫМК 
 миродержец
      
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
21 марта 10:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Spectrumэто киберэфиропанк Это пост-киберпанк, а конкретно его отдельное направление — aether punk ( посмотрите, например, соответствующий тэг на GoodReads). Для российской аудитории это экзотика, за рубежом — много книг выпущено по этой тематике. И учитывая, как прохладно у нас приняли "первую ласточку" жанра, то может такой экзотикой и остаться, что лично меня огорчает.
|
|
|