автор |
сообщение |
Алексей121 
 миротворец
      
|
29 апреля 2024 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу. Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий. Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.
Регламент работы, сентябрь 2025: 01.09. — 03.09 — открытое голосование за книгу для прочтения. 04.09. — 30.09 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге. 01.10 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения. _________
Правила работы книжного клуба 1. Выбор книг. 1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев. 1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего. 1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад. 1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании. 1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения. 1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником. 1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу. 1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются. 1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования. 2. Порядок чтения и обсуждения. 2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст . 2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены. 3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения. 3. Итоговое голосование. 3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются. 3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства. 4. Разное. 4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме. _______ Список голосования октября 1. Владимир Березин «Пентаграмма Осоавиахима» 2. Цзян Бо «Повесть грядущих лет» 3.Ирина Богатырёва «Золотое время» 4. Юдханджая Виджератне «Цифровая каста» 5. Седрик Деготтекс «Марс Экспресс. Тэм» 6. Михаил Елизаров «Юдоль» 7. Шамиль Идиатуллин «Смех лисы» 8. Джеймс Кори «Милость богов» 9. Дмитрий Костюкевич «Клыки» 10. Джо Р. Лансдэйл «Кино под небом» 11. Рональд Малфи «Пойдём со мной» 12. Наталия Осояну «Змейские чары» 13. Вадим Панов «Побочный эффект» 14. Тим Пауэрс «Сторож брата моего» 15. Роберт Сойер «Блюз Красной планеты» 16. Тимур Суворкин, Денис Килесов «Гигахрущ» 17. Евгения Ульяничева «Сиаль» 18. Майк Чен «Квантовая любовь» 19. Павел Шушканов «Магритт» 20. Харлан Эллисон «Опасные видения» _______ Летопись книжного клуба
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
|
Консул 
 миродержец
      
|
|
Bonsai 
 миротворец
      
|
16 февраля 00:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121получил порцию конспирологии, что вместо трупа Комарова на том фото труп маршала Неделина лежал, а РИА новости то ли не разобрались, то ли скрывают правду При все моем уважении, где вы у меня это прочитали? Я всего-то задал три вопроса:
цитата BonsaiЭто вы про ту фотографию где трое военных стоят у гроба с обгоревшими останками? А это точно Комаров? Может быть маршал Неделин? Где тут "порция конспирологии"?
цитата Алексей121 а РИА новости то ли не разобрались, то ли скрывают правду Давайте будем точными:
цитата BonsaiНу, почему сразу "обманывают"? Могли и сами ошибиться. Как я уже писал выше Консулу
цитата BonsaiКак правило исторические фотографии сопровождаются справкой: в первом ряду сидят (слева направо)... во втором ряду стоят (слева направо)... и т.д. А тут ни одной фамилии. Эта фотография не вызывает доверия. Пока нет вразумительной справки — о ней можно нафантазировать все что угодно: Комаров, Неделин и любой другой погибший в огне по месту службы. (За 16 лет пребывания на космодроме "Плесецк" был свидетелем двух неудачных пусков (в 70-х и 80-х) с человеческими жертвами. С такими вот обгоревшими останками).
цитата Алексей121И, кстати, я пока ходил по ссылкам, нашел источник информации Ландау: И там есть и про завещание, и про готовность Гагарина заменить друга, и про похороны в открытом гробу? Идеология была, но и испытания были, и ничто не предвещало трагедии. А задним умом мы все сильны. Ну просто замечательный пассаж:
цитата И тем не менее космонавт, которому предстояло лететь на 7К-ОК № 4, уже был приговорен. Никакие наземные эксперименты и самые тщательные предполетные испытания не могли бы его спасти. Это эмоции — которые гроша ломанного не стоят.
|
––– – Мне скучно, бес. – Что делать, Фауст? © А.С. Пушкин |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
16 февраля 00:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Bonsai я предлагаю закругляться с этим спором, вроде уже все выяснили, а я страниц на 200 от обсуждаемого момента уже учитал. Проехали. Лучше расскажите, вы сами роман уже прочли? Что скажете о части непосредственно на орбите Сатурна?
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Консул 
 миродержец
      
|
|
Kavabanger 
 магистр
      
|
|
Bonsai 
 миротворец
      
|
16 февраля 01:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Алексей121 Согласен. Заканчиваем.
С романом все плохо. Застрял на 63 главе. Вроде бы появился какой-то экшен, но все как-то уныло. Автоцитата:
цитата BonsaiНесмотря на благие намерения и энтузиазм автора – скучновато и неубедительно. Эмоционально я всё в той же точке. Роман по содержанию напоминает мне щитовой домик, по стенам которого развешены ружья. И тебя к ним не подводя, а показывают на них пальцем издалека. Ты все ждешь, что они выстрелят. Но чем ближе к финалу, тем меньше надежды даже на то, что они, прошу прощения, просто пукнут. Раздражают всякие мелочи. Один попер с собой телескоп. Другой набрал религиозных книг в натуральную величину. А третий, возможно, протащил АКМ с полным боекомплектом. Не космический корабль, а пятизвездочный отель какой-то. Почему на поверхности корабля надо постоянно пристегивать и отстегивать короткий фал? Корпус корабля так утыкан антеннами, или такой неровный, что длинный фал может запутаться? И т.д. и т.п. Накапливается усталость. Или вот еще. Слаб я в небесной механике. Объясните мне, пожалуйста, почему корабль на обратном пути должен обязательно врезаться в земную атмосферу? Он не может просто выйти на околоземную орбиту, чтобы оттуда потом всех и вся сняли челноками? Короче, как сказано в одной смешной пьессе, я Маркса прочита, и Маркс мне не понравился. Пока что так.
цитата КонсулТак-то оно так, но тут претензия к Чертоку. Исключительно к нему. 
|
––– – Мне скучно, бес. – Что делать, Фауст? © А.С. Пушкин |
|
|
Voyual 
 новичок
      
|
16 февраля 02:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bonsaiпочему корабль на обратном пути должен обязательно врезаться в земную атмосферу? Он не может просто выйти на околоземную орбиту, чтобы оттуда потом всех и вся сняли челноками?
У него слишком большая скорость — гораздо выше второй космической, — так что гравитации Земли не хватит, чтобы вывести его на замкнутую орбиту (и это они еще сбавили часть скорости, благодаря маневру с Юпитером). Соответственно, скорость нужно сбросить, но одними двигателями этого не сделать — мало топливной смеси. Поэтому тормозить приходится в том числе и за счет трения
|
|
|
summer_child 
 магистр
      
|
|
Арина 
 новичок
      
|
16 февраля 10:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ещё читаю книгу и параллельно обсуждение. Получается, полетят те, кто этот полёт и разрабатывал (кроме Лазарева)? В духе, поставь архитектора моста под построенным им мостом?
|
|
|
Milliard 
 миротворец
      
|
16 февраля 12:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VoyualУ него слишком большая скорость — гораздо выше второй космической, — так что гравитации Земли не хватит, чтобы вывести его на замкнутую орбиту (и это они еще сбавили часть скорости, благодаря маневру с Юпитером). Соответственно, скорость нужно сбросить, но одними двигателями этого не сделать — мало топливной смеси. Поэтому тормозить приходится в том числе и за счет трения цитата …спустя три часа и пять погружений в атмосферу Земли… цитата Дисплей в кабине показывал их текущую скорость – больше двенадцати километров в секунду. После пяти торможений в атмосфере скорость всё еще больше 12 км/с, т.е. больше второй космической. Как же они смогли развернуться после первого погружения, чтобы выполнить второе?
|
|
|
Voyual 
 новичок
      
|
16 февраля 14:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MilliardПосле пяти торможений в атмосфере скорость всё еще больше 12 км/с, т.е. больше второй космической. Как же они смогли развернуться после первого погружения, чтобы выполнить второе?
Пока остается горючее, они могут корректировать курс, не давая кораблю удалиться от Земли
|
|
|
Milliard 
 миротворец
      
|
16 февраля 16:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Voyual, получается план такой: первое погружение в атмосферу, вынырнули, поменяли курс на 10-20°, второе погружение. Тогда вся процедура должна занять не три часа, а минут двадцать. Потому что за три часа даже при минимальной скорости 12 км/с они бы пролетели суммарно 130000 км, т.е. достаточно далеко удалялись бы от Земли и угол смены курса был бы значительно больше. А чем больше угол, тем больше расходуется топливо.
|
|
|
Voyual 
 новичок
      
|
16 февраля 17:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Milliardполучается план
Насколько я понимаю, в общих чертах да, план такой. А вот насколько он реалистичен, здесь уже нужен специалист, чтобы проделать расчеты с учетом всех нюансов. Я в этом плане полагаюсь на мнение инженеров JPL, которые рецензировали книгу
|
|
|
bred77 
 активист
      
|
16 февраля 19:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MilliardПотому что за три часа даже при минимальной скорости 12 км/с они бы пролетели суммарно 130000 км, т.е. достаточно далеко удалялись бы от Земли Наверное, все сложнее. Ещё есть гравитационная составляющая Земли. Например, "Апполон-11" летел до Луны почти 76 часов со средней скоростью 10,84 км/с
|
––– «Критиковать — значит объяснять автору, как сделал бы я, если бы умел». Карел Чапек |
|
|
Milliard 
 миротворец
      
|
16 февраля 20:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bred77Наверное, все сложнее. Ещё есть гравитационная составляющая Земли. Например, "Апполон-11" летел до Луны почти 76 часов со средней скоростью 10,84 км/с 10,84 км/с — не средняя скорость, а стартовая. Пока до Луны долетели, сильно потеряли в скорости. "Шеклтон", конечно, тоже потерял бы скорость, если бы далеко отлетел от Земли, но далеко отлетать ему нельзя, т.к. не сможет развернуться — топлива не хватит. Если бы хватало топлива на такой разворот, то не понадобилось бы и торможение с помощью атмосферы.
|
|
|
perftoran 
 миротворец
      
|
16 февраля 20:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я книгу дочитал, к сожалению всё, что происходит у Сатурна, На Титане и Энцеладе не добавляет баллов книги. Ну а гибель одного из участников заставляет вспомнить вообще этот мем.

Маловато в книге именно фантастики, а то как описаны взаимоотношения персонажей не особо увлекает. При таком сложном полёте удалось сделать не так много. Много пафоса по тексту и авторских решений в угоду нагнетания драматизма. Из немногого положительного отмечу концовку и авторский месседж о важности научных исследований (пусть он и не нов).
|
––– Don't panic! |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
16 февраля 22:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я тоже дочитал. В целом, согласен с предыдущим оратором: и посыл правильный и тема интересная, но автору не хватило опыта: фабула хромает на обе ноги, темп рваный, много важного осталось за кадром, зато понавставлено пафосных речей и мыслей о Вселенной без всякой меры — я под конец эти простыни уже по диагонали просматривал. Попытки нагнетать драматизму тоже не удались — нераскрытые персонажи гибнут по-дурацки, почему мне должно быть не наплевать. В целом, с одной стороны такие книги нам нужны, а с другой — писать-то надо всё-таки получше.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Ученик Дьявола 
 миротворец
      
|
|
Консул 
 миродержец
      
|
16 февраля 23:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я тут нашёл одну параллель:цитата Артур Кларк, «Пески Марса», переводчик Н.И. ЯньковМногих людей озадачивает любопытный факт, — человек сначала побывал на Сатурне, а не на Юпитере, который гораздо ближе. Но в космических путешествиях расстояние не всегда имеет решающее значение, и Сатурн был достигнут благодаря единственной, поразительной удаче, которая все еще казалась слишком хорошей, чтобы быть правдой. Вокруг Сатурна вращался Титан, самый большой спутник в Солнечной системе — примерно в два раза больше земной Луны. Еще в 1944 году было открыто, что Титан обладает атмосферой. Это была не та атмосфера, которой можно было дышать: она была гораздо более ценной. Ибо она содержала метан, идеальный компонент топлива для ракеты с атомным двигателем.
Это привело к возникновению ситуации, уникальной в истории космических полетов. Впервые экспедицию можно было отправить в незнакомый мир с абсолютной уверенностью, что дозаправка будет возможна там по прибытии.
«Арктур» и его экипаж из шести человек стартовали с орбиты Марса. Они достигли системы Сатурна девять месяцев спустя, топлива оставалось только для посадки на Титане. Сели. Были запущены насосы, и огромные резервуары пополнились из тех триллионов тонн метана, которые были там.
Заправляясь на Титане всякий раз, когда это было необходимо, «Арктур» посетил пятнадцать известных спутников и даже Кольца Сатурна. За несколько месяцев о Сатурне стало известно больше, чем за все предыдущие столетия наблюдений в телескоп.
За это пришлось заплатить немалую цену. Двое членов экипажа умерли от лучевой болезни после аварийного ремонта одного из атомных двигателей. Они были похоронены на Дионе, четвертой луне. А руководитель экспедиции, капитан Энверс, был убит лавиной замерзшего воздуха на Титане, его тело так и не было найдено. Хилтон принял командование на себя и год спустя благополучно привел «Арктур» на Марс.
|
|
|
Dreamroll 
 новичок
      
|
16 февраля 23:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитал сегодня «Мировые океаны». Вообще, книга представляет собой нечто среднее между производственным романом и научно-популярной литературой, с небольшим вкраплением научной фантастики. Ну это в принципе и из ознакомительного фрагмента на литресе было понятно, знал на что шел :) Строго говоря, литературных достоинств у романа не особо много. Большую часть времени занимает довольно сухое описание подготовки к экспедиции, ее хода и, непосредственно, быта участников команды. Хотя в заключительной трети автор и пытается выкрутить драму на полную мощность. То что однозначно удалось — это описание всяких космических явлений — поверхности спутников Сатурна и его колец, как может выглядеть пролет возле Юпитера с точки зрения участников экспедиции, что можно увидеть при посадке на Энцелад и Титан….Видно, что автор потратил значительное количество времени на изучение данного вопроса и старается все показать с одной стороны красочно, а с другой стороны — максимально достоверно. Ну и вообще, для людей, интересующихся тематикой космических исследований, тут реально много интересной информации. А вот то, что точно не удалось автору — это склеить все это в единый художественный текст. Все-таки, повествование получилось уж очень «рваным». Между главами 54 и 55 вообще кажется, что вырезали довольно большой и значимый кусок сюжета (может редактор постарался, не знаю). Сами характеры основных персонажей раскрыты довольно поверхностно. Правда, со временем к ним начинаешь проникаться симпатией, и, несмотря на всю их ходульность, даже сопереживать им. Еще книге отчаянно не хватает того, за счет чего довольно легко читался аналогичный роман у Энди Вейера, а именно — хорошего юмора. Но в целом роман мне понравился. Моя оценка ему — 7 баллов, рекомендовать к прочтению буду. Ну а книжному клубу очередная благодарность за возможность ознакомится с произведением, на которое я раньше вряд ли обратил бы внимание :)
|
|
|