автор |
сообщение |
Reggie Bannister 
 активист
      
|
|
Дон Румата 
 миродержец
      
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
10 февраля 14:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В среду была на выставке Васнецова в Русском музее. Его очень много привезли к нам из Третьяковки и из некоторых других музеев. Из наших запасников достали много интересных графических работ. Честно говоря, после недавних разочарований я даже как-то ничего особенного от выставки не ждала, но внезапно получила такое огромное удовольствие! Как-то не задумывалась раньше, что с его самыми знаменитыми работами я и не знакома по-настоящему. Разумеется, репродукции всегда в памяти, и вроде все знакомо с детства, а на самом деле картин-то я не видела. Даже в детстве. В Москве в Третьяковке я была лет эдак в 12, и в моих воспоминаниях Васнецов там вообще отсутствует. А вчера я их увидела. И обалдела. Это такая живопись, что хочется впивать каждый мазок и вглядываться в каждую деталь. Не знаю даже, с чего начать рассказ. Давайте с пейзажей. С лесных пейзажей. Про знаменитые картины потом расскажу. И еще раз — мне очень хочется поделиться впечатлениями от увиденного, но опять меня всю трясет от разницы между тем, что я видела вчера в музее, и тем, что вижу на фотографиях. Мои фото плохие всегда. И отсвечивает, и руки дрожат. Ищу репродукции в интернете — они тоже плохие. Ну не так все на самом деле, не так! В общем, я попробую выбрать, что получше, но хочу, чтобы вы все знали, что настоящие картины другие. И если у вас есть возможность пойти и увидеть их, то лучше пойти и увидеть. Эти мои виртуальные рассказы ничего не заменяют. "Затишье":

"Избушка на курьих ножках":
 "Аленушкин пруд":
 "Брынский лес":
 "Лес" (этюд к "Снегурочке"):
 Вот этот последний этюд — он мне показался просто лучше, чем сама его "Снегурочка". Потому что она там, конечно, не в лесу, а на сцене. И лес там пугающий, сумеречный. А этот лесной пейзаж прямо пронизан любовью к зимнему лесу. Он его так же любит, как я люблю! Да, этюд из Вятского музея привезли. А это фрагмент картины "Ковер-самолет" (из Нижегородского музея привезли):
 А это фрагмент пейзажа из "Марии Магдалины":

|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
10 февраля 14:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Продолжу про выставку. Начинается она, конечно, с самых известных картин Васнецова. К сожалению, эти первые залы довольно тесные и с не очень хорошим освещением, поэтому было не очень удобно смотреть. От картин с такими широкими мазками, конечно, хочется отойти на значительное расстояние и выбрать положение, чтобы нигде не отсвечивало, а тут это было сделать сложно. Зато легко рассмотреть детали. И почему-то организаторы выставки не пожалели просторных и хорошо освещенных залов для картин на религиозную тематику. Перекос какой-то. И людей очень много, даже в будний день. Я билет покупала заранее онлайн, и мне не пришлось стоять очередь в кассу. Очереди на вход в музей не было вообще, а зря. Нужно бы как-то регулировать поток, чтобы не было толпы. Ну плохо на самом деле — отходишь назад, чтобы лучше было видно, и тут же кто-то встает перед тобой. Из знаменитых шедевров я дольше всего смотрела на картину "После побоища Игоря Святославича с Половцами":
 Сказочные картины тоже очень впечатлили. От "Ивана Царевича на Сером Волке" в реальной жизни глаз не отвести. А главное, я недавно прочла целых две книги с этим героем. У Святослава Логинова вещь так и называется "И Серый Волк", но там это просто жуткий персонаж. На картине Васнецова он другой. А про другую книгу не скажу, потому что получится спойлер. С неожиданной стороны предстала "Царевна Несмеяна", — я вдруг ее поняла и стала ей сочувствовать. Разглядела несколько интересных фрагментов. Пожалуй, целиком я не буду репродукции всем известных картин сейчас показывать, и так перед глазами, наверное. А вот такой бой жизни со смертью вверху по правую руку от царевны покажу:
 Ну и "верховое животное" (это снаружи происходит, видно из окна):
 Изумительной красоты цвета на картине "Боярышня" из Вятского художественного музея:
 А это этюд для фигуры Ильи Муромца — "Иван Петров, крестьянин Владимирской губернии":
 И все-таки пусть будет "Один в поле воин":
 Предметы прикладного искусства по эскизам Васнецова:
 Фрагмент шкафа-консоли:

|
|
|
urs 
 магистр
      
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
10 февраля 16:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Еще про выставку Виктора Васнецова Фрагменты известной картины "Акробаты (на празднике в окрестностях Парижа)":

 Акварель "Пиршество" — эскиз для росписи Исторического музея "Каменный век". В поисках подходящей репродукции нашла хорошую статью про это роспись, даю ссылку. Но акварель из Русского музея так и не нашлась, поэтому вставляю свое фото:
 Литография "Жертвам войны 1914 года":
 "Коленопреклоненный архангел":
 А это фрагмент "Архангела Михаила", написанного в 1915 г (обратите внимание на пейзаж, т.е. куда низвергают чудовищ):
 И еще одна вещь, перед которой стоишь очень долго, — "Воины Апокалипсиса":

|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
10 февраля 16:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И черно-белые графические работы. Портрет А.И.Куинджи:
 Портрет И.Н.Крамского:
 "Купец в передней у пристава ("С Новым годом!")":
 Иллюстрации к "Песне про купца Калашникова":


|
|
|
urs 
 магистр
      
|
|
Jinnai 
 активист
      
|
14 февраля 14:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71Про выставку Каспара Давида Фридриха. Что-то он мне совсем не нравится. Видимо, немецкая романтика — ну не мое. Но по случаю привезли из разных музеев много наших романтиков, которые работали под его влиянием, и вот как раз их вещи мне понравились, особенно пейзажи Воробьева и Чернецовых. Вчера тоже добрались до Фридриха. Ещё перед Новым годом собирались, но то одно, то другое... Соглашусь, что по художественному мастерству Воробьёв и Чернецовы Фридриху не уступают. "Расколотый дуб" потрясающий, ранее видели его в Третьяковке в 2019. Даже представленные на выставке современные работы студенток-художниц по эскизам Фридриха в целом ничуть не хуже. Но Фридриха отличает многозначность, явный и скрытый символизм, большое количество странных и нелогичных на первый взгляд деталей. Куда плывут герои — к берегу или от берега? Где находятся корабли — на воде или на мели? Чем обусловлен выбор одних и тех же цветов для костюмов персонажей? Есть ли какой-то особый смысл в шестиконечной звезде? Жена сказала, что могла бы написать многотомный трактат со множеством интерпретаций работ Фридриха (и я уверен, что, будь у неё время, действительно написала бы ). В общем, Фридрих крут. А лично мне особенно запомнилось "Окно с видом на парк":
 Опять же, работа, открытая для интерпретации.
PS: А многие представленные на выставке работы Жуковского удивительно напоминают рисунки Толкина. Точнее наоборот. Даже почерк очень похож, с единственной разницей, что у одного кириллица, а у другого латиница. Тут уже не буду спамить картинками, но интересующиеся могут погуглить и сравнить.
|
––– Святая Целестина, пошли мне спейсмарина. |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
14 февраля 21:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jinnaiхудожественному мастерству Воробьёв и Чернецовы Фридриху не уступают. Любой, кто окончил соответствующее учебное заведение, не уступает Фридриху по мастерству. Потому, что ремесленник он как раз ниже среднего. Не сомневаюсь, что на Арбате или Измайловском вернисаже Вы (как и все ваши товарищи), предпочли бы приобрести "расколотый дуб" любой картине Фридриха.
|
|
|
alex11 
 магистр
      
|
15 февраля 10:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierпредпочли бы приобрести Чтобы приобретать картины надо во первых иметь достаточно денег, во вторых: дом типа американского. Одноэтажное бунгало, с множеством комнат и коридоров, где можно эти картины развешивать.
|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
15 февраля 13:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JinnaiФридриха отличает многозначность, явный и скрытый символизм, большое количество странных и нелогичных на первый взгляд деталей. В этот момент я поняла, что многое, наверное, упустила, и внезапно пожалела, что на этой выставке не была в компании с Вами и Вашей женой. Было бы интересно вместе обсудить, кто что видит. И "Окно" — да, тоже произвело впечатление. И вообще его графические работы мне показались интереснее, чем живописные.цитата JinnaiА многие представленные на выставке работы Жуковского удивительно напоминают рисунки Толкина. Точнее наоборот. ...интересующиеся могут погуглить и сравнить. Честно говоря, изобразительные работы Жуковского на выставке мне не понравились от слова "совсем". Вот ни одна не зацепила, и даже как-то раздражало их обилие. А с рисунками Толкина я вообще не была знакома, пока не загуглила их только что по Вашему совету. Фу ты, ну ты, и правда что-то общее есть. Но Толкин все-таки намного живее. В Жуковском с моей точки зрения есть что-то очень искусственное и неискреннее. Какие-то потуги к реализму в романтике. Тут еще влияние времени — где Жуковский, и где Толкин. Но если говорить о картинах, созданных поэтами, то там был еще горный пейзаж работы Лермонтова, вот он понравился больше.
цитата alex11Чтобы приобретать картины надо во первых иметь достаточно денег, во вторых: дом типа американского. Кроме денег и места, тут важны еще мотивация (или антимотивация) устраивать у себя дома картинную галерею. Во-первых, не все люди вообще стремятся украшать свои дома. Даже если бы у меня были деньги на приобретение произведений искусства, я бы не стала их на это тратить, потому что мой дом — берлога. Он нужен, чтобы там ночевать, хранить вещи, оставлять собаку, если нельзя взять ее с собой, и т.п. Основная жизнь происходит вне дома, поэтому я особо не забочусь о его красоте. В то же время многие любят наводить красоту/уют, хрусталь/салфеточки и т.п. Это не в порядке осуждения, просто представления о роли дома у всех разные. Во-вторых, приобретение для домашнего использования мировых шедевров я считаю не совсем этичным. Даже не шедевров, а просто знаковых произведений известных авторов. Тот же пейзаж со сфинксами Воробьева не должен быть в частной коллекции. Такие вещи должны быть открыты для всех, чтобы любой желающий мог прийти и увидеть. Их надо хранить в музеях, и заниматься этим должны квалифицированные люди. Ценные культурные объекты нельзя запирать на замок и/или доверять непрофессионалам. А вот вещи уровнем пониже (из тех, что музеи держат в запасниках) можно и купить для себя. И все равно хорошо и правильно поступают те коллекционеры, которые такие вещи иногда предоставляют на выставки.
|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
16 февраля 15:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71Даже если бы у меня были деньги на приобретение произведений искусства, я бы не стала их на это тратить, потому что мой дом — берлога. Ну одна картина у меня есть. ночной пейзаж . Морской. Художник неизвестен))) Картина висела. Всегда)))
|
––– Чтение-Сила |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
16 февраля 16:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71Тот же пейзаж со сфинксами Воробьева не должен быть в частной коллекции. Вот что я не пойму это стремление иметь ОРИГИНАЛ. За бешеные деньги) Человек я простой.. И не различу разницу с хорошей копией) в свое время Утро в сосновом бору ( три медведя) Шишкина. Были везде. Картина это не предмет. Картина это образ.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
16 февраля 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71Во-вторых, приобретение для домашнего использования мировых шедевров я считаю не совсем этичным Но надо признать что очень многие шедевры появились именно по заказу.Богачей и обладающих властью..
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
16 февраля 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательУтро в сосновом бору ( три медведя) Шишкина.
В гостинице провинциальной, где к ванной был привинчен сальный, чтоб не сбежала, номерок, по стенам ползали в излишке клопы и шишкинские мишки… — у нас никто не одинок.
Евгений Евтушенко
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
16 февраля 16:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательЧеловек я простой.. И не различу разницу с хорошей копией) в свое время Утро в сосновом бору ( три медведя) Шишкина. Были везде. Разница между оригиналом и копией настолько огромная, что я даже не знаю, как её объяснить. Но Вы, скорее всего, имеете в виду даже не копии, а репродукции. Репродукций у меня дома тысячи, в своё время я их собирала. В основном открытки. На стенку не вешаю, но бережно храню. цитата просточитательочень многие шедевры появились именно по заказу.Богачей и обладающих властью Моим словам это нисколько не противоречит. Обычно шедевры не сразу становятся достоянием человечества
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
16 февраля 17:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71Разница между оригиналом и копией настолько огромная, что я даже не знаю, как её объяснить. Но Вы, скорее всего, имеете в виду даже не копии, а репродукции. Ну в общем да. Я имею в виду что не вижу смысл покупать оригинал за миллионы долларов. Даже если бы они у меня были) Понимаете.. Вот история была не помню с какой картиной. купили кажется за 15 тысяч фунтов. Тоже немало.Потом выяснилось что это картина такого то художника. Оригинал. стала стоить несколько миллионов. Так что покупают коллекционеры? нет если человек сам чувствует это картина ему нравится то да. Но если для оценивания надо чтобы сказал специалист..
|
––– Чтение-Сила |
|
|
urs 
 магистр
      
|
|