Аркадий и Борис Стругацкие ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 9 февраля 17:56  
цитата paul_atrydes
120 минут. Сериал — минимум 8 серий по 40 минут = 320 минут.
Ну да. Но в цитате то было про 40 минут)
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 9 февраля 18:03  
цитата просточитатель
Ну да. Но в цитате то было про 40 минут)
В фильме и добавлено/изменено многое.


философ

Ссылка на сообщение 9 февраля 18:08  
цитата paul_atrydes
В фильме и добавлено/изменено многое.
Ну это да) но тянуть боевку. достаточно легко)
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 9 февраля 19:15  
цитата paul_atrydes
Ну да, писали Стругацкие приключения духа, а не тела.
Если не ошибаюсь, переписывание "Пикника" для целей Тарковского несколько откорректировало данную максиму.
Но имел в виду малость иное.
цитата
если повесть разложить, ее хватит примерно на одну серию
Если оставить только диалоги — может быть. У "Ардис" аудиоспектакль идет 4 ч. 52 мин. Некто Герасимов зачитывает восемь с половиной часов.
Проблема перевода слов в картинку в данном случае имеет естественные ограничения — павильоны, костюмы, клиповое мышление.
Но когда заявляют, что в сериале по книжке про военный переворот, любовь, неудачный секс, пьянку, пофигизм, высокую культуру и вьетнамские флэшбеки про другую планету и интернат мало действия, нечем заполнить экранное время...
Простой пример: Румата читает Шекспира в собственном переводе. Три строчки текста. Никакого действия, одна рефлексия. Правда?
Чистая, если человек из "проэктов" Лёд, Либерея, Слово пацана, Орел и решка, Солдаты, творящий такое по три в год https://www.kino-teatr.ru/kino/director/r...
Но его тогда зачем подключать. Ась?


философ

Ссылка на сообщение 9 февраля 19:18  
цитата ааа иии
У "Ардис" аудиоспектакль идет 4 ч. 52
Вообще то... 6 часов 41 минуту
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 9 февраля 19:24  
цитата ааа иии
цитата П. Макаров
вы еще волшебный молоток вспомните
Гюго? Очень редкая штука
Японский аналог волшебной палочки, волшебный молоток учиде-но-козучи


философ

Ссылка на сообщение 9 февраля 19:32  
Стругацким до сих пор невероятно не везло на нормальные экранизации. Получалась либо посредственность, как у Фляйшмана и Бондарчука, либо артхаус, не имеющий к первоисточнику почти никакого отношения. В общем, хочется надеятся, послужной список у Золотарёва неплохой, может, наконец выйдет что-то смотрибельное.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 февраля 20:05  
Vramin у них есть неплохой мультик про пришельцев. Все ок. У того же Казанцева и Ефремова и того нету.


философ

Ссылка на сообщение 9 февраля 20:08  
цитата The_tick_hero
У того же Казанцева
У того же Казанцева есть фильм которым вдохновлялись ( в числе прочих разумеется) Джордж Лукас и Джеймс Кэмерон!
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 9 февраля 20:12  
просточитатель Грешен. Планеты Бурь я не видел и судить не могу. Но ведь и у Стругацких был Отель и Сталкер. Да и Обитаемый Остров не так плох как его ругаю. Из всех советских фантастов ориентированных на взрослую аудиторию реально повезло только Обручеву. Ну и Булгакову. Но я не знаю идёт ли он как писатель фантаст.


философ

Ссылка на сообщение 9 февраля 20:19  
цитата The_tick_hero
Но ведь и у Стругацких был Отель и Сталкер.
Ну Отель (мы именно о фильмах говорим?). Достаточно слаб как фильм.Вот Сталкер да.Прославился. Что же касается Планеты Бурь.. То это очень наивный сейчас фильм. Однако с технической точки зрения тогда был.. А до Кубрика еще далеко было. А насчет вдохновлялись. Джордж Лукас взял оттуда идею глайдера. (кстати летающий автомобиль сожрал половину бюджета) А Кэмерон. Сцена погружения робота. Фильму не повезло. В СССР его почти и не показывали.. Однако с таким влиянием нельзя сказать что фильм оказался незамеченным.
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 9 февраля 20:22  
цитата The_tick_hero
Но ведь и у Стругацких был Отель и Сталкер.
Чародеи хороший фильм. И Трудно быть богом 1989. Мне очень нравится!
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 9 февраля 20:28  
просточитатель американцы не стесняясь украли Москва-Кассиопея. В СССР тоже особо не стеснялись. Зато сейчас никто ничего не ворует. Максимум Снегурочке штуку которая у нее никак не может быть прикрутят. Считай жизнь москвича удалась.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 февраля 20:33  
цитата
Чародеи хороший фильм. И

просточитатель а вот здесь несогласен. Музыка в фильме хорошая. Фильм на троечку. Да и от книги там не очень много.


философ

Ссылка на сообщение 9 февраля 20:33  
цитата The_tick_hero
Грешен. Планеты Бурь я не видел и судить не могу.
Фильм отличный. Для своего времени спецэффекты просто бомба.
цитата
Но ведь и у Стругацких был Отель и Сталкер.
«Отель» смотрел в детстве, плохо помню, но фильм не зацепил, и пересматривать не хотелось. «Сталкер» — именно тот артхаус, о котором писал, к исходному «Пикнику» практически никакого отношения не имеет. Может, вариант с запоротой плёнкой был поближе… Сам по себе, конечно, фильм великий, но это не экранизация.


философ

Ссылка на сообщение 9 февраля 20:36  
цитата Vramin
Фильм отличный. Для своего времени спецэффекты просто бомба.
Даже сейчас смотрится. А американцы переделывали аж трижды кажется. Или дважды?
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 9 февраля 20:58  
Vramin спасибо. Надо будет значит посмотреть.


философ

Ссылка на сообщение 9 февраля 21:17  
А мне нравится "Отель"(фильм).
В ОПА важна атмосфера таинственной жути. В фильме удалось её воспроизвести.
Очень хороший мужской каст — точное попадание в образы. Отличная актёрская игра. Сейчас даже страшно смотреть. Любая драма превращается в фарс.
Недостатки: нет Барнстокра и весь женский каст — мимо, никуда не годный. Брюн — сразу девочка. Нет этой интриги. "Посмотрите "Мышеловку" — экранизацию пьесы Кристи. Вот там действительно Брюн. Я не сразу понял мальчик это или девочка))
Ну и скромность декораций. Некоторая торопливость повествования.
–––
«Мы как раз то, чем хотим казаться, и потому должны серьёзно относиться к тому, чем хотим казаться»
Воннегут


миродержец

Ссылка на сообщение 9 февраля 21:23  
цитата dmsl
В ОПА важна атмосфера таинственной жути. В фильме удалось её воспроизвести.

Феноменальная музыка Свена Грюнберга обеспечила эту атмосферу процентов на 90.


философ

Ссылка на сообщение 9 февраля 21:25  
цитата ааа иии
Взглянуть на "Сказку о Тройке" с точки зрения фэнтези

Если смотреть на "Тройку", как на фэнтези, то да, тогда возможна любая деконструкция.
Но рассматривать "Тройку" как фэнтези — плохая идея. У фэнтези очень дурная репутация — эскапистская литература, в которую люди бегут от реальности. Она, как правило, одномерна — есть зло ради зла, появившиеся само собой из ниоткуда, без всякой разумной мотивации, и есть однозначно положительные герои, которые ему противостоят. Низводить Стругацких до уровня фэнтези — это упрощать и "оглуплять" их.

цитата ааа иии
цитата dmsl
Подумайте, интересно было бы Стругацким писать целую повесть про последствия магического воздействия некоего артефакта на людей?
1. Ответ — да они всю дорогу так и делали. "Пять ложек эликсира", "Чародеи"

Вы упускаете важный нюанс — для чего в произведение вводится фантастический элемент? В "Пяти ложках эликсира" не бессмертие делает людей подонками. Они были ими и так. Бессмертие лишь даёт автору инструмент высветить это, вывести их на чистую воду. Стругацким было не интересно искать оправдание пороков в магических или фантастических причинах. Ведь в реальности никакой магии нет, а бюрократия на каждом шагу. Их бы на смех подняли.
Писать такой сюжет — глупое занятие. Всё равно что писать роман в котором Гитлер попал под действие злого магического артефакта, но сам то он был мужик хороший и ни в чём не виноват.
Впрочем, как раз таки в фэнтези у всяких недалёких авторов такое может быть и встречается.
Тексты Стругацких представляли собой многослойный пирог и, почти всегда, содержали диссидентский подтекст. Начиная с "Попытки к бегству", на самом деле, под впечатлением от Солженицына, попытки написать хоть что-то на лагерную тему. И читатели ждали этот подтекст. Писать без подтекста им было не интересно. Потому-то БН и не любил повесть "Малыш" — туда не получилось засунуть ничего крамольного. И "Чародеев" они не взлюбили, потому что, если ты в душе диссидент, то о каких праздниках, достижениях и победах ты можешь писать? В твоих книгах должен быть непрерывный гулаг и чернуха. Хотя бы в подтексте. Иначе, ты своим творчеством как бы оправдываешь и легитимизируешь режим.

цитата ааа иии
Точка зрения, согласно которой Будущее есть, но закрыто на Замок, к которому есть Ключи, любопытна сама по себе....
...торможение прогресса вполне интеллектуальное занятие.

У Стругацких была концепция: Будущее (тщательно обезвреженное настоящее) проникает своими щупальцами в настоящее.
Дескать, среди нас уже живут люди, честные, порядочные, интеллигентные, радушные, словно из этого Будущего. Они словно прогрессоры оттуда.
Или, наоборот, их можно забрать в это Будущее и они там будут, как свои.
Наверно треть их произведений прямо или косвенно касаются этой темы.
И у них были счёты к тем, кто мешает наступлению этого будущего. Пусть даже это занятие и интеллектуально. Интеллектуальность ничего не оправдывает.
–––
«Мы как раз то, чем хотим казаться, и потому должны серьёзно относиться к тому, чем хотим казаться»
Воннегут

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх