автор |
сообщение |
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
|
teron 
 авторитет
      
|
26 октября 2024 г. 10:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  М.: МИФ, 2024 год, 15000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-00214-679-6 Серия: Мифы от и до Аннотация: Мир Средиземья, созданный Дж. Р. Р. Толкиным под влиянием кельтского, скандинавского и финского эпоса, породил новую мифологию, которая, в свою очередь, изменила мировую культуру. В этой книге фольклорист и преданный Толкинист Александра Баркова рассказывает об истоках сюжетов «Властелина колец», «Хоббита» и «Сильмариллиона» и о том как преломились в них универсальные мифологические категории, сохранившиеся в мышлении человечества с древнейших времен. Отдельная глава посвящена субкультуре толкинистов, ставшей источником собственных легенд и преданий. Комментарий: Переработанный вариант книги автора 2014 г. Иллюстрация на обложке Е. Кукановой. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
26 октября 2024 г. 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Аннотация: В книге собраны статьи российских и зарубежных исследователей комиксов. Всего представлено шесть разделов. Первый раздел «Женские комиксы» акцентирует внимание на Японии, где жанры комиксов для женской аудитории (сёдзё и дзёсэй) получили наибольшее развитие. Второй раздел отведен Китаю и освещает становление китайских комиксов маньхуа, циркулирование традиционных образов и межкультурные отношения с персонажами западных комиксов. Третий раздел описывает протокомиксные формы на примере потешных листков и изразцов XVIII в., графических повествований и иллюстрированной периодики ХIХ в., демотивационных постеров XXI в. Завершают восьмой сборник разделы «Русский (кино)комикс», «Жанр супергероики» и «Нарратив в комиксах».
Сборник подготовлен преимущественно по материалам VIII Международной конференции «Мир комиксов», прошедшей в онлайн-формате на базе Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ 3–4 марта 2023 г. Комментарий: Иллюстрация на обложке Хуайсу. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
26 октября 2024 г. 10:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  М.: АСТ, 2024 год, 2000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-17-150409-0 Аннотация: В человеке заложена тяга к пугающему, она пустила глубокие корни в культуру, однако свою зловещую пляску смерти в художественной литературе и кино хоррор начал как одно из последствий Первой мировой войны — катаклизма, которого в истории человечества еще не бывало, — показывает У. Скотт Пулл. Война заставила целое поколение столкнуться со смертью лицом к лицу: Фриц Ланг выжил, но вернулся с мыслями о природе зла; Зигфриду Сассуну мертвые являлись даже в госпитале; картины Отто Дикса стали одной из самых натуралистичных и жутких визуализаций ужасов войны; Зигмунд Фрейд написал бессмертное «Жуткое» в 1919 году. Хоррор стал не катарсисом, а повторением, не развлечением, а чем-то вроде путеводителя по новой нормальности. Снаряды, пули, газы и прочие технологические достижения превращают тела в бесформенные оболочки, по-прежнему материальные и органические, но внушающие почти хтонический ужас. Солдаты восстают из могил и обвиняют обывателей в том, что они ничего не знают о принесенной воинской жертве. Вампир создает пространство «великой смерти». "В каждом фильме ужасов, в каждом рассказе в жанре хоррор, в каждой компьютерной игре этого жанра резвятся и щекочут нам нервы призраки Первой мировой войны, обитающие у самого порога нашего сознания". Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
26 октября 2024 г. 10:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  Киев: Наукова думка, 1978 год, 1850 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 248 стр. ISBN: не указан Аннотация: С учетом эстетической специфики искусства раскрываются творческие предпосылки художественной проницательности, роль категории будущего, эстетического идеала и продуктивного воображения в структуре художественного познания. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
26 октября 2024 г. 10:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Аннотация: В книгу поэта и прозаика, заместителя ответственного редактора приложения "Ex libris" к "Независимой газете" Андрея Щербака-Жукова вошли рассказы о его литературных путешествиях и даже можно сказать приключениях. Автор рассказывает о поэтических фестивалях, о книжных выставках-ярмарках, о конвентах писателей-фантастов. География этих мероприятий обширна: Лондон и Франкфурт, Венгрия и Швеция, пермская Чердынь и крымский Партенит, Казань и Елабуга, Калининградская область и Оренбург… Везде побывали поэты и писатели, везде общались между собой и встречались с читателями. Вместе эти очерки составляют мощное полотно литературной жизни России и Европы последнего десятилетия. Комментарий: 2-е издание, исправленное и дополненное. Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
26 октября 2024 г. 13:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar28 небес №2 1995 "Журнал андеграундной литературы". Ромыч Еремеенко "Беседа с Сергеем Некрасовым" Сергей Некрасов "Власть как насилие в утопии Стругацких: опыт деконструкции".
О, знатный был фэнзин.
|
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
26 октября 2024 г. 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ковтун Е.Н. Интертекст Мира Посмертия в фантастике XX–XXI вв.
цитата Книга представляет собой своеобразный путеводитель по множеству миров посмертного существования человеческой души, созданных творческим воображением писателей-фантастов. На материале более чем сотни произведений, принадлежащих к российской, зарубежной славянской, западноевропейской и североамериканской литературе прошлого и нынешнего столетий, исследуются художественные особенности повествования о Мире Посмертия, выделяется его инвариантная модель, характеризуются различные типы и локусы загробного царства, быт, нравы и поведенческие мотивации его обитателей. В монографии рассмотрены хронотоп, основные варианты сюжетно-композиционных схем и мотивная структура историй о «жизни после жизни», предложена классификация авторских гипотез о продолжительности и смысле пребывания на том свете, выявлена функциональность художественного образа Мира Посмертия. Книга адресована филологам-литературоведам, специалистам по теории и истории фантастики, а также всем читателям, интересующимся указанной проблематикой.
https://indrik.ru/product/kovtun-e-n-inte...
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
26 октября 2024 г. 21:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эххх, раньше в фэндоме МП — это сокращение от Мир Полудня
Ковтун Е.Н. Интертекст Мира Посмертия в фантастике XX–XXI вв. https://fantlab.ru/edition430304 3.1. Классификация базовых моделей МП 299 3.1.3. Национальное и общечеловеческое в МП 330 3.2.Локусы МП и связанные с ними мотивы 373 3.2.3. Панорамы нейтральных МП 399 3.3.7. Животные в МП 459 4.1. Особенности хронотопа МП 477 4.1.4. Течение времени в МП 504 4.2.3. Случайное и ошибочное попадание в МП 549 4.3. Срок и смысл пребывания в МП 573
|
|
|
teron 
 авторитет
      
|
|
teron 
 авторитет
      
|
|
teron 
 авторитет
      
|
|
Kons 
 миротворец
      
|
4 ноября 2024 г. 12:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пишет Василий Владимирский...
цитата Интересная новость – правда, интересная для узкого круга ограниченных людей, для старых душнил вроде меня и историков поп-культуры: в журнале «Новое литературное обозрение» (№ 189, 5/2024) вышла ранее не публиковавшаяся версия литературного сценария «Сталкера» братьев Стругацких для фильма Андрея Тарковского.
Не секрет, что братья-соавторы переписывали этот злосчастный сценарий миллион раз: вместе с промежуточными рабочими версиями, сделанными на коленке и тут же ушедшими в утиль, счет идет, если не ошибаюсь, на десятки. Несколько вариантов неоднократно переиздавались – те, что меньше всего похожи друг на друга и на первоисточник, «Пикник на обочине». От некоторых остались только отдельные заметки и воспоминания очевидцев. Вот этот вариант, написанный в январе 1978 года, первый двухсерийный, ранее считался утерянным – пока его не нашел Сергей Филиппов. Ну то есть как нашел: где он лежит давно известно, все каталогизировано, у меня в отдельном файле записан номер этого архивного дела в РГАЛИ. Но Филиппов отсканировал, распознал и опубликовал. А главное – провел текстологический анализ, сравнил с другими версиями сценария. Получилась отличная статья для того же выпуска «Нового литературного обозрения», называется «Сталкер в поисках сценария».
Это, в общем, именно то, о чем я неоднократно говорил: в открытых архивах куча материалов, которые стоило бы вытащить на свет божий и издать с толковыми комментариями и справочным аппаратом. Но я говорил, а Сергей Филиппов сделал, большой молодец. И это пока один сценарий, там только «Сталкеров» пачка, не говоря уж о других сценариях Стругацких, в том числе нигде не публиковавшихся вообще. А уж всякие протоколы заседаний, письма, фотографии фантастов, черновики – этого добра тонны. Надо разбирать. Надеюсь, появится такая возможность.
Текст
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
4 ноября 2024 г. 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KonsПишет Василий Владимирский...

|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
8 ноября 2024 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  Ташкент: Ёш гвардия, 1982 год, 25000 экз. Формат: 70x90/16, мягкая обложка, 104 стр. ISBN: не указан Комментарий: Сборник молодых писателей, имеющих отношение к Узбекистану. Иллюстрация на обложке Л. Шарифжановой. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
8 ноября 2024 г. 18:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  Ташкент: Ёш гвардия, 1983 год, 25000 экз. Формат: 70x90/16, мягкая обложка, 96 стр. ISBN: не указан Комментарий: Сборник молодых писателей, имеющих отношение к Узбекистану. Иллюстрация на обложке Л. Шарифжановой. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
10 ноября 2024 г. 08:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Комментарий: Цикл статей о фэндоме США 1960-х гг., монография о Толкине и художественные рассказы. Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
10 ноября 2024 г. 13:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата teronЛин Картер Чародеи ... ... Цикл статей о фэндоме США 1960-х гг.
О фэндоме хороший цикл статей, всеобуч такой для неофитов. На протяжении двух лет печатался в журнале IF, и книгой вышел вот только на русском языке.

|
|
|
teron 
 авторитет
      
|
10 ноября 2024 г. 13:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Комментарий: Том IX. Художник не указан. |
|
все хорошо с изданием, но именной указатель надо бы более тщательнее пересмотреть — некоторые персоны уже умерли, к сожалению, причем достаточно давно. а у некоторых дат нет, хотя это, к примеру, для Л. дель Рея не тайна
Елизавета Петровна Званцева опять неправильно указана как Елена Сергеевна, и даты жизни известны. хотя я О. Ереминой писал про это еще при первом издании писем
в двух оставшихся томах не успеют, поправить, наверное
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|