Картинная галерея


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

Картинная галерея

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 13 октября 2024 г. 11:30  
цитировать   |    [  ] 
Дальше про выставку. Итак, на первом этаже галереи сначала выставлены работы самого Рериха и его предшественников. В следующем зале, поменьше, — работы современников-соучеников. Там меня, как конника, естественно, сначала привлек рисунок Николая Самокиша "Охотник с двумя борзыми":

Пока искала в интернете хорошую репродукцию (не нашла, пришлось вставлять свое фото), мне столько попалось его живописи и графики с лошадьми, — просто глаза разбегаются. Вообще он потрясающе изображает животных. Рисунок замечательный — какие смелые линии, и как он карандашом так показывает фактуру шерсти и ткани, что прямо словно дотрагиваешься до нее, и лошадь прямо блестит
В том же зале несколько пейзажей, которые тоже порадовали душу.
Еще один автор всем известной одной картины Аркадий Рылов написал такую вот картину "Опушка леса. Облака" (кстати, в тему облаков, которая тут недавно обсуждалась):

Художник Ян Ционглинский, о котором я никогда раньше не слышала, написал вот такое "Марокко" (очень нежные цвета):

Про Виктора Зарубина тоже ничего раньше не знала, но его пейзажи напомнили мне малых голландцев и немножко Сильвестра Щедрина. На выставке несколько его картин, все очень маленькие. Это вот "Нормандская деревня" (размер 8,6х13,5 см):

Кстати, сейчас смотрю на фото и понимаю, что впечатление совершенно другое. Вот каждый раз, когда рассказываю про картины, испытываю такое странное чувство, что у меня не получается передать впечатление от них. И главное, показываю что-то не то. Потому что оно совсем другое в таком виде. Но поскольку ужасно хочется поделиться впечатлением, я все равно им делюсь. Уж простите. А картины надо смотреть в музее. Выставка эта будет еще почти месяц. Это на Фонтанке, очень легко добраться общественным транспортом.
Продолжение следует.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 октября 2024 г. 11:55  
цитировать   |    [  ] 
А потом я поднялась на второй этаж, где выставлены работы учеников и последователей Рериха. К сожалению, там меня ждала засада в виде какого-то местного богемного мероприятия, очень шумного и многолюдного. Плюс в маленький зал, где я пыталась что-то посмотреть, внезапно приперлась экскурсия из человек 15-20, которая забила его почти как салон автобуса у метро. У меня была мысль потерпеть толпу и даже послушать экскурсовода, но, увы, экскурсовод оказался не очень хорошим. Он не столько рассказывал о художниках и картинах, сколько о каких-то странных интригах с атрибуцией и сложных отношениях между коллекционерами (и как лично она умно во всем этом разобралась). Нет, это, конечно, тоже интересно, но в качестве дополнительной детали. А мне все-таки хотелось посмотреть картины. Пришлось спуститься вниз и посидеть-подождать. Минут через 10-15 я не выдержала и осторожно подошла к сотруднику галереи, чтобы спросить, до скольки примерно может эта группа торчать в этом маленьком зале. Сотрудник вместе со мной поднялся наверх и задал вопрос какому-то другому сотруднику, который (о дивный новый мир!) на мой вопрос ответить не смог, на зато посоветовал мне приобрести у них альбом, посвященный этой выставке, в котором я прекрасно смогу все экспонаты рассмотреть. Представьте себе, это музейный работник! В его представлении картины отлично смотрятся в альбомах, а в музей ходят зачем? — Потусоваться, конечно!
В общем, ощущение было неприятным, и вспоминать даже неприятно, честно говоря. В рассерженных чувствах я решила, что все-таки посмотрю то, зачем пришла. Нагло отодвигая экскурсантов. Не локтями, конечно. Аккуратно. Но все-таки это было мерзко.
Тем не менее, вот такая Александра Щекатихина-Потоцкая (жена Билибина) «Герасим Иорданский на льве» (это песня! особенно глаза льва):

Елена Земляницына «Город в огне» (по-моему, это в соавторстве с Рерихом, но не уверена):

Вот такой пейзаж пастелью понравился — Борис Смирнов-Русецкий "Озаренные облака" (увы, опять мое фото, но зато опять вспомнилась тема облаков):

И немножко прикладного искусства с лошадьми. Н. Сверчков "Чайная пара" (эскиз А. Щекотихиной-Потоцкой):


миротворец

Ссылка на сообщение 14 октября 2024 г. 15:57  
цитировать   |    [  ] 
Архип Куинджи (1842 — 1910) "Ладожское озеро"

–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


миродержец

Ссылка на сообщение 20 октября 2024 г. 11:21  
цитировать   |    [  ] 
А позавчера я была в Эрмитаже. Вообще-то, я собиралась смотреть графику итальянского маньеризма. Выставку планировали открыть в середине октября, я купила билет в музей намного заранее и, к сожалению, удосужилась еще раз заглянуть на сайт Эрмитажа только непосредственно перед визитом. Увы, начало выставки перенесли на ноябрь. Но ничего, решила я, в Эрмитаже все равно не соскучишься, и давно я не бродила по нему просто так.
Тем не менее, меня все-равно как-то по инерции занесло на третий этаж, где всегда располагаются эти выставки из запасников и "совершенно случайно" заглянула в залы "запасной галереи" западноевропейской живописи. И увидела много картин, которых точно не видела раньше. Я была там больше двух лет назад. Конечно, там выставлены не шедевры, и, возможно, я просто что-то забыла, но так много забыть не могла. Примерно треть картин поменяли с тех пор. Чувство легкого разочарования от нарушенных планов очень быстро сменилось на "это я удачно зашла" :) .
Предупреждаю сразу: покажу в основном фрагменты с лошадьми.
Иоханнес Лингелбах "Рынок на римской площади" (фрагмент):

Дальше не лошадь, а котик. И осьминог. Вот такие страшные животные получились у Джузеппе Рекко:

На самом деле страшные фрагменты батального полотна И.А.Айсмана:



И вот такой фрагмент "Портрета князя Платона Зубова" работы Иоганна-Баптиста Лампи Старшего: (на фрагменте совсем не Зубов, конечно):

Все-таки покажу одну картину, которую считаю шедевром, потому что глаз и душа ну очень радуются, когда переходят от такого лука к такой корзине, и к такой ткани, и стекло, и то, что в нем, — как все это у него удивительно ощущается! В прошлый раз, когда про эти залы рассказывала, показала один натюрморт Маджини. Теперь покажу второй -"Натюрморт с оплетенной бутылью":

Продолжение следует.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 октября 2024 г. 11:36  
цитировать   |    [  ] 
Еще немножко анималистики. Ну, так уж получается, что с точки зрения живописных достоинств в этих залах мало что цепляет, а вот изображения животных цепляют меня почти всегда.
Я.Ф.Хаккерт "Вид Агридженто" (фрагмент):

Б.Беллотто "Цвингер в Дрездене" (фрагмент):

Б.Беллотто "Вид Пирны от замка Зонненштейн" (фрагмент):

Продолжение следует.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 октября 2024 г. 11:54  
цитировать   |    [  ] 
Потом я сама не поняла, как меня занесло в средневековое прикладное искусство Китая и Волжской Булгарии. Вот это фрагмент сосуда 13-го в. из Северного Китая:

А это серебряные блюда 10-го века из Волжской Булгарии (?) (мамочка, какие звери!):







Продолжение следует.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 октября 2024 г. 12:21  
цитировать   |    [  ] 
Потом я случайно проходила мимо Англии и внезапно решила туда зайти, потому что не была там много лет. Наверное, со времен юности, если не детства. И вот самая лучшая картина из виденных в тот день (не потому что с лошадьми, а потому что все целиком потрясающее — освещение, цвет, движение, да, и еще опять тема облаков), — Джордж Морленд "Приближение грозы":

И эту картину я хорошо помню, — мне кажется, она всегда висела на том же самом месте. Но увидела и многое, чего то ли не было там раньше, то ли я прочно забыла.
С лошадьми две картины Уилльяма Аллана — "Пограничная стража":

и "Башкиры":

А вот при виде следующей картины я неприлично громко ахнула от неожиданности. Годфри Неллер "Портрет Петра Ивановича Потемкина":

Нагуглила, что портрет был написан в Англии, где Потемкин находился в качестве посла.
Продолжение следует.


магистр

Ссылка на сообщение 20 октября 2024 г. 13:28  
цитировать   |    [  ] 
Спасибо. очень интересно. И Потемкин Григорий получается не совсем худородный!
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


миротворец

Ссылка на сообщение 20 октября 2024 г. 22:16  
цитировать   |    [  ] 
цитата urs
11 сентября 14:59
вся эта алкогольная романтика

Надо же отличать живопись от рекламы!
Сочетание городского пейзажа с комнатным натюрмортом просто гениальное. Ничего похожего не припоминаю.
–––
Ариана, ты пропала? Или с воза ты упала, на обочине сидишь и с тоскою в даль глядишь?


миротворец

Ссылка на сообщение 20 октября 2024 г. 22:28  
цитировать   |    [  ] 
цитата Эгоистка71
портрет был написан в Англии, где Потемкин находился в качестве посла.
Этот портрет из Мадрида? Если да, то как он туда попал?
Посмотрел получше. Нет, этот не из Мадрида. Там его писал Хуан де Миранда. И на Потёмкине другой плащ, только по нему и отличил
один портрет от другого. Легко понять, почему европейские монархи (и, следовательно, придворные художники) хотели сохранить облик этого человека. Это для них был образ Русского Царства.
–––
Ариана, ты пропала? Или с воза ты упала, на обочине сидишь и с тоскою в даль глядишь?


миродержец

Ссылка на сообщение 22 октября 2024 г. 11:36  
цитировать   |    [  ] 
Немножко декоративно-прикладного икусства из Англии.
Камеи с изображением св.Георгия, 17 в.:





Кстати, делюсь ноу-хау: до меня, наконец, дошло, что для разглядывания мелких вещей в витрине музея режим увеличения камеры телефона вполне заменяет лупу. И как я раньше не догадалась?
Изделия из "базальтовой" и "яшмовой" масс, Веджвуд, конец 18-го в.:

Перед следующей вещью немного свежих воспоминаний. В позапрошлые выходные возвращаюсь на электричке в город, и уже перед самыми Балтами сидящая впереди бабуся встает и делает мне такое замечание: "Это жестокое обращение с животными — называть собаку г...ном!". Гы, самое любопытное, я даже уже не помнила в тот момент, когда так удачно назвала свою собаку. Старушка же не сразу сказала, а терпела всю дорогу. Поэтому я не знаю, то ли я ласково прошептала внезапно попытавшейся залезть мне на колени собашке "что ж ты делаешь, г-но такое?", то ли рявкнула на попытку спылесосить что-то с пола "плюнь, г-на кусок!" Зато теперь в моем лексиконе появилась новая фраза: "Сейчас я к тебе жестоко обращусь".
Так вот, перед вами раскрыта тема жестокого обращения с животными, — серебряная лохань начала 18-го в. работы Чарльза Кендлера I:

Бедный котик:



А этих вообще запрягли:

Я еще один фрагмент сфотографировала, где они на козла забираются дружной толпой, но увы, тремор победил, и фото получилось слишком размытым.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 октября 2024 г. 12:12  
цитировать   |    [  ] 
Не спрашивайте, как меня занесло во Францию. Не знаю. По-моему, из Англии я шла во вполне определенное место, но за все годы своей жизни я так и не научилась целенаправленно идти по Эрмитажу куда-то. Это просто невозможно, все время где-то застреваешь.
Задержало меня вот такое чудесное блюдо с росписью в стиле Калло (мастерская Ложье-Олери, 1750-70 гг.):

Из меня никудышный фотограф, но уж очень хотелось рассмотреть некоторых фантастических существ:



Лиможские эмали 16-го — нач. 17-го вв.
Блюдо "Переход евреев через Чермное море":

Блюдо "Охота на медведя":

Потом я на секундочку задержалась в Нидерландах.
Иоахим Бекелар "Сельский праздник" (фрагмент):

И на несколько минут задержалась на выставке "Монстранц Ганса Рисенберга. К 550-летию создания" (ну не получилось не свернуть по дороге). Выглядит он вот так:

Это вещь 15-го века, и да, там много деталей "для поразглядывать", но сама по себе эта вещь особого восторга у меня не вызвала. Восторг вызвали воспоминания детства о Таллине, о церкви Нигулисте, где я бывала много раз. Прочла историю этого монстранца. Оказывается, до начала 18-го в. он находился в этой церкви. Ах, как мне там было хорошо! Там музей был (и сейчас, наверное). Очень маленькое, но интересное собрание средневековой живописи и скульптуры, из которого хорошо помню только "Пляску смерти" Бернта Нотке. А еще там орган. И иногда на нем вдруг кто-то начинал играть. И иногда это случайно совпадало по времени со мной. Вообще-то, я не любитель музыки. Это огромный пробел в моем воспитании, — ну почти не воспринимаю я музыку. За редкими исключениями. И органная музыка в готической церкви — такое вот исключение. Это как-то совершенно невероятно действует на человека.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 октября 2024 г. 12:33  
цитировать   |    [  ] 
А куда я целенаправленно шла? Я шла смотреть "Возвращение блудного сына" Рембрандта, потому что относительно недавно прочла замечательную книгу Далии Трускиновской "Блудное чадо" и еще тогда решила обязательно к этой картине зайти:

Между прочим, очень удачно там недалеко стоят несколько кресел, в которые можно сесть, и откуда все хорошо видно (или освещение в это вечернее время оказалось таким удачным). Вообще, в мире есть две временные дыры — на конюшне и в Эрмитаже. Не понимаешь, куда опять делись три часа, хотя вроде больше двух задерживаться не собиралась.
Пока я сидела, возле картины остановились два экскурсовода, и я порадовалась, что хорошие экскурсоводы существуют (это не фантастика). Обе рассказывали своим клиентом совершенно разный текст, но каждая с душой, интересно и грамотно. Т.е. они именно помогали зрителям увидеть картину. Конечно, каждая по-своему, потому что они же разные люди и по-своему видят. Но тут главное — попробовать. Кстати, я внезапно обратила внимание на деталь, которую не замечала раньше. Этот блудный сын, который в изорванных обносках, почти босой и едва живой, на поясе несет какое-то оружие (кинжал?) во вполне приличных ножнах, даже украшенных чем-то блестящим.
Ну и последнее. Прежде чем спуститься по Иорданской лестнице, я решила сфотографировать два фрагмента с лошадьми картины А.Е.Коцебу "Победа при Полтаве":




гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 октября 2024 г. 15:16  
цитировать   |    [  ] 
раз у нас теперь не только картины, решил разбавить серьёзное искусство

–––
Любовь никогда не перестает... ап. Павел
Не указывайте дорогу Любви. отец Олег


магистр

Ссылка на сообщение 23 октября 2024 г. 16:43  
цитировать   |    [  ] 
mist , замечательно!
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


миродержец

Ссылка на сообщение 28 октября 2024 г. 15:58  
цитировать   |    [  ] 
Вы будете смеяться, но в пятницу я была на выставке Брюллова в Русском музее. Это так здорово! Они привезли очень много картин из самых разных музеев, и из наших запасников очень много что показали, и из частных собраний, и все очень неплохо организовано. Отдельно хочется поблагодарить тех, кто сочинял текст на табличках, — там просто масса интересной информации о сюжетах, персонажах, обстоятельствах создания. Из минусов — как всегда, проблемы с освещением. Многое под стеклом (наверное, из соображений безопасности), и это правильно, но очень мешает смотреть. И народу — видимо-невидимо, хотя вроде утро и будний день, и билеты недешевые. Вообще поражаюсь, как столько людей помещается в музей.
Увидела очень много вещей, про которые раньше никогда даже не слышала.
Например, вот такой автопортрет из собрания А.Л.Каткова (СПб):

Из того же собрания портрет Е.П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом:

Композиционное решение с мебелью мне кажется не очень удачным, но позы и лица персонажей получились живыми.
Портрет актера А.Н.Рамазанова из Третьяковки (какое выражение лица!):

Портрет Доменико Марини ("Игрок в мяч") из Новгородского музея-заповедника:

Наш "Портрет молодого человека":

Портрет аббата Мартена де Нуарлье опять из собрания Каткова:

"Вольтижер" (наш):

Предполагается, что мальчик стоит на спине или спинах лошадей.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 октября 2024 г. 21:42  
цитировать   |    [  ] 

Портрет К.Д. Бальмонта Модест Дурнов

Портрет М. Востряковой Модест Дурнов


миродержец

Ссылка на сообщение 29 октября 2024 г. 12:08  
цитировать   |    [  ] 
Продолжаю про выставку Брюллова, следующий зал.
Больше всего мне понравился портрет К.И.Яниша из Третьяковки. Прочла, что Карл Яниш был химиком, врачом, профессором ВМА и преподавателем университета. Не знаю, каким человеком он был в реальной жизни, но в передаче Брюллова он мне очень импонирует — добрый, веселый и мудрый одновременно:

А такие лица меня пугают, хотя, конечно, очень красивый мужчина, — это портрет графа К.А. Поццо ди Борго из Саратовского музея:

Произвел впечатление портрет Стефании Витгенштейн из частного собрания в Москве. К сожалению, у меня не получилось найти репродукцию, которая хорошо передает цвета. Там ее шляпа с перьями на самом деле зеленоватого оттенка, который очень необычно и красиво сочетается с ожерельем и жемчужного цвета платьем. Про эту женщину только что прочла в интернете, что она умерла в 22 года от чахотки:

Представлены два портрета П.И. Кривцова из Москвы. Этот человек с 1840 г. "начальник русских художников, посылаемых Императорской Академией художеств за границу". Первый портрет написан в 1830-х, здесь ему около 30 лет:

До сорока этот человек не дожил, умер от удара в 1844 г. На сайте Третьяковки и в Википедии написано, что следующий портрет написан в год его смерти, хотя на табличке на выставке информация другая (конец 1820-х — 1830-е гг.):

Еще очень красивый в передаче цвета портрет княгини А.А. Багратион из Третьяковки:

Портрет балерины С.И. Самойловой из частного собрания в Москве:


магистр

Ссылка на сообщение 29 октября 2024 г. 13:33  
цитировать   |    [  ] 
цитата Эгоистка71
Вы будете смеяться, но в пятницу я была
Нет, не будем. В те годы, когда я регулярно посещал Питер, обязательно бывал в Русском, в том зале, где Брюллов и Айвазовский. Самый нарядный из всех известных мне отечественных залов. Завидую.
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


миродержец

Ссылка на сообщение 30 октября 2024 г. 16:49  
цитировать   |    [  ] 
Из того же зала фрагменты привезенных из Третьяковки картин с лошадьми.
Два фрагмента портрета В.А. Перовского:



"Нашествие Гензериха на Рим":



Фрагменты неоконченной картины "Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 г.", из которых видно, что, железо во рту Брюллов дописывал, вероятно, под конец:



Из Волгоградского музея приехала картина "Пери и ангел" (ради любопытства я попробовала прочесть поэму Жуковского с таким названием, но, простите "ниасилила", — написано длинно и скучно):

В центре экспозиции, разумеется, наш "Последний день Помпеи". Вставлю сюда вот такой не очень растиражированный анималистический фрагмент:

В том же зале интересная картина из частного собрания в Москве, "Дети Л. П. Витгенштейна, Мария и Петр, с няней-итальянкой, купающиеся в лесном водоеме". Сами дети не очень удачно получились, но заинтересовало многообразие мелких деталей и передача фактуры разных сред и предметов:

И часть зала занимают религиозные произведения. Тоже любопытно было посмотреть. Такой вот вдохновенный "Апостол Филипп", например:

Вот еще оттуда же "Вознесение пророка Илии на небо" (частное собрание, СПб):

И вот такие вот эскизы — "Святой Иероним(?), маска М.И.Глинки и голова Глинки в профиль":

Лошадь:

"Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом":
Страницы: 123...178179180181182...237238239    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

 
  Новое сообщение по теме «Картинная галерея»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх