автор |
сообщение |
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
13 октября 2024 г. 11:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дальше про выставку. Итак, на первом этаже галереи сначала выставлены работы самого Рериха и его предшественников. В следующем зале, поменьше, — работы современников-соучеников. Там меня, как конника, естественно, сначала привлек рисунок Николая Самокиша "Охотник с двумя борзыми":
 Пока искала в интернете хорошую репродукцию (не нашла, пришлось вставлять свое фото), мне столько попалось его живописи и графики с лошадьми, — просто глаза разбегаются. Вообще он потрясающе изображает животных. Рисунок замечательный — какие смелые линии, и как он карандашом так показывает фактуру шерсти и ткани, что прямо словно дотрагиваешься до нее, и лошадь прямо блестит В том же зале несколько пейзажей, которые тоже порадовали душу. Еще один автор всем известной одной картины Аркадий Рылов написал такую вот картину "Опушка леса. Облака" (кстати, в тему облаков, которая тут недавно обсуждалась):
 Художник Ян Ционглинский, о котором я никогда раньше не слышала, написал вот такое "Марокко" (очень нежные цвета):
 Про Виктора Зарубина тоже ничего раньше не знала, но его пейзажи напомнили мне малых голландцев и немножко Сильвестра Щедрина. На выставке несколько его картин, все очень маленькие. Это вот "Нормандская деревня" (размер 8,6х13,5 см):
 Кстати, сейчас смотрю на фото и понимаю, что впечатление совершенно другое. Вот каждый раз, когда рассказываю про картины, испытываю такое странное чувство, что у меня не получается передать впечатление от них. И главное, показываю что-то не то. Потому что оно совсем другое в таком виде. Но поскольку ужасно хочется поделиться впечатлением, я все равно им делюсь. Уж простите. А картины надо смотреть в музее. Выставка эта будет еще почти месяц. Это на Фонтанке, очень легко добраться общественным транспортом. Продолжение следует.
|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
13 октября 2024 г. 11:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А потом я поднялась на второй этаж, где выставлены работы учеников и последователей Рериха. К сожалению, там меня ждала засада в виде какого-то местного богемного мероприятия, очень шумного и многолюдного. Плюс в маленький зал, где я пыталась что-то посмотреть, внезапно приперлась экскурсия из человек 15-20, которая забила его почти как салон автобуса у метро. У меня была мысль потерпеть толпу и даже послушать экскурсовода, но, увы, экскурсовод оказался не очень хорошим. Он не столько рассказывал о художниках и картинах, сколько о каких-то странных интригах с атрибуцией и сложных отношениях между коллекционерами (и как лично она умно во всем этом разобралась). Нет, это, конечно, тоже интересно, но в качестве дополнительной детали. А мне все-таки хотелось посмотреть картины. Пришлось спуститься вниз и посидеть-подождать. Минут через 10-15 я не выдержала и осторожно подошла к сотруднику галереи, чтобы спросить, до скольки примерно может эта группа торчать в этом маленьком зале. Сотрудник вместе со мной поднялся наверх и задал вопрос какому-то другому сотруднику, который (о дивный новый мир!) на мой вопрос ответить не смог, на зато посоветовал мне приобрести у них альбом, посвященный этой выставке, в котором я прекрасно смогу все экспонаты рассмотреть. Представьте себе, это музейный работник! В его представлении картины отлично смотрятся в альбомах, а в музей ходят зачем? — Потусоваться, конечно! В общем, ощущение было неприятным, и вспоминать даже неприятно, честно говоря. В рассерженных чувствах я решила, что все-таки посмотрю то, зачем пришла. Нагло отодвигая экскурсантов. Не локтями, конечно. Аккуратно. Но все-таки это было мерзко. Тем не менее, вот такая Александра Щекатихина-Потоцкая (жена Билибина) «Герасим Иорданский на льве» (это песня! особенно глаза льва):
 Елена Земляницына «Город в огне» (по-моему, это в соавторстве с Рерихом, но не уверена):
 Вот такой пейзаж пастелью понравился — Борис Смирнов-Русецкий "Озаренные облака" (увы, опять мое фото, но зато опять вспомнилась тема облаков):
 И немножко прикладного искусства с лошадьми. Н. Сверчков "Чайная пара" (эскиз А. Щекотихиной-Потоцкой):

|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
20 октября 2024 г. 11:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А позавчера я была в Эрмитаже. Вообще-то, я собиралась смотреть графику итальянского маньеризма. Выставку планировали открыть в середине октября, я купила билет в музей намного заранее и, к сожалению, удосужилась еще раз заглянуть на сайт Эрмитажа только непосредственно перед визитом. Увы, начало выставки перенесли на ноябрь. Но ничего, решила я, в Эрмитаже все равно не соскучишься, и давно я не бродила по нему просто так. Тем не менее, меня все-равно как-то по инерции занесло на третий этаж, где всегда располагаются эти выставки из запасников и "совершенно случайно" заглянула в залы "запасной галереи" западноевропейской живописи. И увидела много картин, которых точно не видела раньше. Я была там больше двух лет назад. Конечно, там выставлены не шедевры, и, возможно, я просто что-то забыла, но так много забыть не могла. Примерно треть картин поменяли с тех пор. Чувство легкого разочарования от нарушенных планов очень быстро сменилось на "это я удачно зашла" :) . Предупреждаю сразу: покажу в основном фрагменты с лошадьми. Иоханнес Лингелбах "Рынок на римской площади" (фрагмент):
 Дальше не лошадь, а котик. И осьминог. Вот такие страшные животные получились у Джузеппе Рекко:
 На самом деле страшные фрагменты батального полотна И.А.Айсмана:

 И вот такой фрагмент "Портрета князя Платона Зубова" работы Иоганна-Баптиста Лампи Старшего: (на фрагменте совсем не Зубов, конечно):
 Все-таки покажу одну картину, которую считаю шедевром, потому что глаз и душа ну очень радуются, когда переходят от такого лука к такой корзине, и к такой ткани, и стекло, и то, что в нем, — как все это у него удивительно ощущается! В прошлый раз, когда про эти залы рассказывала, показала один натюрморт Маджини. Теперь покажу второй -"Натюрморт с оплетенной бутылью":
 Продолжение следует.
|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
20 октября 2024 г. 11:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Еще немножко анималистики. Ну, так уж получается, что с точки зрения живописных достоинств в этих залах мало что цепляет, а вот изображения животных цепляют меня почти всегда. Я.Ф.Хаккерт "Вид Агридженто" (фрагмент):
 Б.Беллотто "Цвингер в Дрездене" (фрагмент):
 Б.Беллотто "Вид Пирны от замка Зонненштейн" (фрагмент):
 Продолжение следует.
|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
20 октября 2024 г. 11:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Потом я сама не поняла, как меня занесло в средневековое прикладное искусство Китая и Волжской Булгарии. Вот это фрагмент сосуда 13-го в. из Северного Китая:
 А это серебряные блюда 10-го века из Волжской Булгарии (?) (мамочка, какие звери!):



 Продолжение следует.
|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
20 октября 2024 г. 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Потом я случайно проходила мимо Англии и внезапно решила туда зайти, потому что не была там много лет. Наверное, со времен юности, если не детства. И вот самая лучшая картина из виденных в тот день (не потому что с лошадьми, а потому что все целиком потрясающее — освещение, цвет, движение, да, и еще опять тема облаков), — Джордж Морленд "Приближение грозы":
 И эту картину я хорошо помню, — мне кажется, она всегда висела на том же самом месте. Но увидела и многое, чего то ли не было там раньше, то ли я прочно забыла. С лошадьми две картины Уилльяма Аллана — "Пограничная стража":
 и "Башкиры":
 А вот при виде следующей картины я неприлично громко ахнула от неожиданности. Годфри Неллер "Портрет Петра Ивановича Потемкина":
 Нагуглила, что портрет был написан в Англии, где Потемкин находился в качестве посла. Продолжение следует.
|
|
|
urs 
 магистр
      
|
|
mr_logika 
 миротворец
      
|
20 октября 2024 г. 22:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs11 сентября 14:59 вся эта алкогольная романтика Надо же отличать живопись от рекламы! Сочетание городского пейзажа с комнатным натюрмортом просто гениальное. Ничего похожего не припоминаю.
|
––– Ариана, ты пропала? Или с воза ты упала, на обочине сидишь и с тоскою в даль глядишь? |
|
|
mr_logika 
 миротворец
      
|
20 октября 2024 г. 22:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71портрет был написан в Англии, где Потемкин находился в качестве посла. Этот портрет из Мадрида? Если да, то как он туда попал? Посмотрел получше. Нет, этот не из Мадрида. Там его писал Хуан де Миранда. И на Потёмкине другой плащ, только по нему и отличил один портрет от другого. Легко понять, почему европейские монархи (и, следовательно, придворные художники) хотели сохранить облик этого человека. Это для них был образ Русского Царства.
|
––– Ариана, ты пропала? Или с воза ты упала, на обочине сидишь и с тоскою в даль глядишь? |
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
22 октября 2024 г. 11:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Немножко декоративно-прикладного икусства из Англии. Камеи с изображением св.Георгия, 17 в.:


 Кстати, делюсь ноу-хау: до меня, наконец, дошло, что для разглядывания мелких вещей в витрине музея режим увеличения камеры телефона вполне заменяет лупу. И как я раньше не догадалась? Изделия из "базальтовой" и "яшмовой" масс, Веджвуд, конец 18-го в.:
 Перед следующей вещью немного свежих воспоминаний. В позапрошлые выходные возвращаюсь на электричке в город, и уже перед самыми Балтами сидящая впереди бабуся встает и делает мне такое замечание: "Это жестокое обращение с животными — называть собаку г...ном!". Гы, самое любопытное, я даже уже не помнила в тот момент, когда так удачно назвала свою собаку. Старушка же не сразу сказала, а терпела всю дорогу. Поэтому я не знаю, то ли я ласково прошептала внезапно попытавшейся залезть мне на колени собашке "что ж ты делаешь, г-но такое?", то ли рявкнула на попытку спылесосить что-то с пола "плюнь, г-на кусок!" Зато теперь в моем лексиконе появилась новая фраза: "Сейчас я к тебе жестоко обращусь". Так вот, перед вами раскрыта тема жестокого обращения с животными, — серебряная лохань начала 18-го в. работы Чарльза Кендлера I:
 Бедный котик:

 А этих вообще запрягли:
 Я еще один фрагмент сфотографировала, где они на козла забираются дружной толпой, но увы, тремор победил, и фото получилось слишком размытым.
|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
22 октября 2024 г. 12:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не спрашивайте, как меня занесло во Францию. Не знаю. По-моему, из Англии я шла во вполне определенное место, но за все годы своей жизни я так и не научилась целенаправленно идти по Эрмитажу куда-то. Это просто невозможно, все время где-то застреваешь. Задержало меня вот такое чудесное блюдо с росписью в стиле Калло (мастерская Ложье-Олери, 1750-70 гг.):
 Из меня никудышный фотограф, но уж очень хотелось рассмотреть некоторых фантастических существ:

 Лиможские эмали 16-го — нач. 17-го вв. Блюдо "Переход евреев через Чермное море":
 Блюдо "Охота на медведя":
 Потом я на секундочку задержалась в Нидерландах. Иоахим Бекелар "Сельский праздник" (фрагмент):
 И на несколько минут задержалась на выставке "Монстранц Ганса Рисенберга. К 550-летию создания" (ну не получилось не свернуть по дороге). Выглядит он вот так:
 Это вещь 15-го века, и да, там много деталей "для поразглядывать", но сама по себе эта вещь особого восторга у меня не вызвала. Восторг вызвали воспоминания детства о Таллине, о церкви Нигулисте, где я бывала много раз. Прочла историю этого монстранца. Оказывается, до начала 18-го в. он находился в этой церкви. Ах, как мне там было хорошо! Там музей был (и сейчас, наверное). Очень маленькое, но интересное собрание средневековой живописи и скульптуры, из которого хорошо помню только "Пляску смерти" Бернта Нотке. А еще там орган. И иногда на нем вдруг кто-то начинал играть. И иногда это случайно совпадало по времени со мной. Вообще-то, я не любитель музыки. Это огромный пробел в моем воспитании, — ну почти не воспринимаю я музыку. За редкими исключениями. И органная музыка в готической церкви — такое вот исключение. Это как-то совершенно невероятно действует на человека.
|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
22 октября 2024 г. 12:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А куда я целенаправленно шла? Я шла смотреть "Возвращение блудного сына" Рембрандта, потому что относительно недавно прочла замечательную книгу Далии Трускиновской "Блудное чадо" и еще тогда решила обязательно к этой картине зайти:
 Между прочим, очень удачно там недалеко стоят несколько кресел, в которые можно сесть, и откуда все хорошо видно (или освещение в это вечернее время оказалось таким удачным). Вообще, в мире есть две временные дыры — на конюшне и в Эрмитаже. Не понимаешь, куда опять делись три часа, хотя вроде больше двух задерживаться не собиралась. Пока я сидела, возле картины остановились два экскурсовода, и я порадовалась, что хорошие экскурсоводы существуют (это не фантастика). Обе рассказывали своим клиентом совершенно разный текст, но каждая с душой, интересно и грамотно. Т.е. они именно помогали зрителям увидеть картину. Конечно, каждая по-своему, потому что они же разные люди и по-своему видят. Но тут главное — попробовать. Кстати, я внезапно обратила внимание на деталь, которую не замечала раньше. Этот блудный сын, который в изорванных обносках, почти босой и едва живой, на поясе несет какое-то оружие (кинжал?) во вполне приличных ножнах, даже украшенных чем-то блестящим. Ну и последнее. Прежде чем спуститься по Иорданской лестнице, я решила сфотографировать два фрагмента с лошадьми картины А.Е.Коцебу "Победа при Полтаве":


|
|
|
mist 
 гранд-мастер
      
|
23 октября 2024 г. 15:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
раз у нас теперь не только картины, решил разбавить серьёзное искусство


|
––– Любовь никогда не перестает... ап. Павел Не указывайте дорогу Любви. отец Олег |
|
|
urs 
 магистр
      
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
28 октября 2024 г. 15:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вы будете смеяться, но в пятницу я была на выставке Брюллова в Русском музее. Это так здорово! Они привезли очень много картин из самых разных музеев, и из наших запасников очень много что показали, и из частных собраний, и все очень неплохо организовано. Отдельно хочется поблагодарить тех, кто сочинял текст на табличках, — там просто масса интересной информации о сюжетах, персонажах, обстоятельствах создания. Из минусов — как всегда, проблемы с освещением. Многое под стеклом (наверное, из соображений безопасности), и это правильно, но очень мешает смотреть. И народу — видимо-невидимо, хотя вроде утро и будний день, и билеты недешевые. Вообще поражаюсь, как столько людей помещается в музей. Увидела очень много вещей, про которые раньше никогда даже не слышала. Например, вот такой автопортрет из собрания А.Л.Каткова (СПб):
 Из того же собрания портрет Е.П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом:
 Композиционное решение с мебелью мне кажется не очень удачным, но позы и лица персонажей получились живыми. Портрет актера А.Н.Рамазанова из Третьяковки (какое выражение лица!):
 Портрет Доменико Марини ("Игрок в мяч") из Новгородского музея-заповедника:
 Наш "Портрет молодого человека":
 Портрет аббата Мартена де Нуарлье опять из собрания Каткова:
 "Вольтижер" (наш):
 Предполагается, что мальчик стоит на спине или спинах лошадей.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
29 октября 2024 г. 12:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Продолжаю про выставку Брюллова, следующий зал. Больше всего мне понравился портрет К.И.Яниша из Третьяковки. Прочла, что Карл Яниш был химиком, врачом, профессором ВМА и преподавателем университета. Не знаю, каким человеком он был в реальной жизни, но в передаче Брюллова он мне очень импонирует — добрый, веселый и мудрый одновременно:
 А такие лица меня пугают, хотя, конечно, очень красивый мужчина, — это портрет графа К.А. Поццо ди Борго из Саратовского музея:
 Произвел впечатление портрет Стефании Витгенштейн из частного собрания в Москве. К сожалению, у меня не получилось найти репродукцию, которая хорошо передает цвета. Там ее шляпа с перьями на самом деле зеленоватого оттенка, который очень необычно и красиво сочетается с ожерельем и жемчужного цвета платьем. Про эту женщину только что прочла в интернете, что она умерла в 22 года от чахотки:
 Представлены два портрета П.И. Кривцова из Москвы. Этот человек с 1840 г. "начальник русских художников, посылаемых Императорской Академией художеств за границу". Первый портрет написан в 1830-х, здесь ему около 30 лет:
 До сорока этот человек не дожил, умер от удара в 1844 г. На сайте Третьяковки и в Википедии написано, что следующий портрет написан в год его смерти, хотя на табличке на выставке информация другая (конец 1820-х — 1830-е гг.):
 Еще очень красивый в передаче цвета портрет княгини А.А. Багратион из Третьяковки:
 Портрет балерины С.И. Самойловой из частного собрания в Москве:

|
|
|
urs 
 магистр
      
|
29 октября 2024 г. 13:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71Вы будете смеяться, но в пятницу я была Нет, не будем. В те годы, когда я регулярно посещал Питер, обязательно бывал в Русском, в том зале, где Брюллов и Айвазовский. Самый нарядный из всех известных мне отечественных залов. Завидую.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
30 октября 2024 г. 16:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из того же зала фрагменты привезенных из Третьяковки картин с лошадьми. Два фрагмента портрета В.А. Перовского:

 "Нашествие Гензериха на Рим":

 Фрагменты неоконченной картины "Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 г.", из которых видно, что, железо во рту Брюллов дописывал, вероятно, под конец:

 Из Волгоградского музея приехала картина "Пери и ангел" (ради любопытства я попробовала прочесть поэму Жуковского с таким названием, но, простите "ниасилила", — написано длинно и скучно):
 В центре экспозиции, разумеется, наш "Последний день Помпеи". Вставлю сюда вот такой не очень растиражированный анималистический фрагмент:
 В том же зале интересная картина из частного собрания в Москве, "Дети Л. П. Витгенштейна, Мария и Петр, с няней-итальянкой, купающиеся в лесном водоеме". Сами дети не очень удачно получились, но заинтересовало многообразие мелких деталей и передача фактуры разных сред и предметов:
 И часть зала занимают религиозные произведения. Тоже любопытно было посмотреть. Такой вот вдохновенный "Апостол Филипп", например:
 Вот еще оттуда же "Вознесение пророка Илии на небо" (частное собрание, СПб):
 И вот такие вот эскизы — "Святой Иероним(?), маска М.И.Глинки и голова Глинки в профиль":
 Лошадь:
 "Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом":

|
|
|