автор |
сообщение |
Алексей121 
 миротворец
      
|
29 апреля 2024 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу. Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий. Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.
Регламент работы, сентябрь 2025: 01.09. — 03.09 — открытое голосование за книгу для прочтения. 04.09. — 30.09 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге. 01.10 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения. _________
Правила работы книжного клуба 1. Выбор книг. 1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев. 1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего. 1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад. 1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании. 1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения. 1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником. 1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу. 1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются. 1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования. 2. Порядок чтения и обсуждения. 2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст . 2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены. 3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения. 3. Итоговое голосование. 3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются. 3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства. 4. Разное. 4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме. _______ Список голосования октября 1. Владимир Березин «Пентаграмма Осоавиахима» 2. Цзян Бо «Повесть грядущих лет» 3.Ирина Богатырёва «Золотое время» 4. Юдханджая Виджератне «Цифровая каста» 5. Седрик Деготтекс «Марс Экспресс. Тэм» 6. Михаил Елизаров «Юдоль» 7. Шамиль Идиатуллин «Смех лисы» 8. Джеймс Кори «Милость богов» 9. Дмитрий Костюкевич «Клыки» 10. Джо Р. Лансдэйл «Кино под небом» 11. Рональд Малфи «Пойдём со мной» 12. Наталия Осояну «Змейские чары» 13. Вадим Панов «Побочный эффект» 14. Тим Пауэрс «Сторож брата моего» 15. Роберт Сойер «Блюз Красной планеты» 16. Тимур Суворкин, Денис Килесов «Гигахрущ» 17. Евгения Ульяничева «Сиаль» 18. Майк Чен «Квантовая любовь» 19. Павел Шушканов «Магритт» 20. Харлан Эллисон «Опасные видения» _______ Летопись книжного клуба
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
|
kissme_fortune 
 миротворец
      
|
29 июля 2024 г. 18:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alex Provod я вывесил "Ночь, день и ночь" у себя на АТ Премного благодарна!
|
––– Если что-то во мне кажется вам багой, можете не сомневаться: для меня это фича. |
|
|
Сергей755 
 магистр
      
|
29 июля 2024 г. 19:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alex Provodсверх этой суммы могут быть теоретические роялти но я в них не особо верю, это надо хорошо продаться, а — с чего бы. ) Ну вот чтение и обсуждение сборника в Книжном Клубе Фантлаба поспособствовало продажам десятка, другого экземпляров сборника. Сейчас ещё рекомендацию положительную на главную страницу оформим, так продажи вообще попрут.) Ещё и допов, или переиздания дождёмся.
|
––– "You'll Never Walk Alone" |
|
|
Alex Provod 
 философ
      
|
|
DedIago 
 философ
      
|
29 июля 2024 г. 21:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Alex Provod спасибо! очень интересно!
цитата Alex Provodблёрбы бублики вроде бы прямо указывают на разнорассказность, но, видимо, не так прямо как я думал нет, указание достаточное, просто для этого их нужно прочесть, а меня 'бублики' никогда не интересовали 
цитата Alex ProvodНу наш-то мир, если мы обитателю какого-то другого мира будем рассказывать произошедшую с нами историю, покажется фрагментарным, недопонятым, уходящим за рамки во всякие стороны. А для нас он просто есть естественным фоном и окружением, так же, как для героев рассказов — их мир. Они не обязаны нам его пояснять. Как-то так) а действительно, даже не задумывался посмотреть с этой точки зрения — ведь почти все рассказы от первого лица. тогда тем более — замечательный, работающий приём.
цитата Alex ProvodМорская Коза – тут кто помнит эстонскую сказку «Запретный узел» ДААА!!! вот такая книжка была: https://fantlab.ru/edition157403 саму сказку, увы, уже почти не помню, и при чтении на ум не пришла, но этот рефрен сразу узнаётся:цитата Alex Provod— Все дома. Только бесхвостого козла нет.
цитата Alex ProvodДа, если кому интересно что такое сканые кони – то сканый (сканный) – это исполненный в технике скани, тонкой филиграни из проволоки. спасибо! тоже добавило сложности рассказу — смутно казалось, что это связано с рукоделием, но погуглить забыл. )
|
|
|
Alex Provod 
 философ
      
|
29 июля 2024 г. 21:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DedIagoа меня 'бублики' никогда не интересовали А я старался, добывал лучшие!)) Кстати сам я с тех пор успел стать автором парочки бубликов для других авторов, правда эти книги пока не вышли. Забавное чувство)
цитата DedIagoведь почти все рассказы от первого лица. Лицо, кстати, всегда как-то само автоматически определяется, ты не задумываешься от какого лица будешь писать рассказ, когда он возникает в голове. Для одних вещей это безусловно первое, для других — безусловно третье.
|
|
|
Т_ЕЛЕЦ 
 гранд-мастер
      
|
29 июля 2024 г. 23:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alex Provodколлективный портрет Какие отвратительные рожи!  И вот в этой вот компании мы так чудно провели месяц? Как поставить ударение в слове "чудно" — на ваш вкус. А я просто рад знакомству.
|
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
30 июля 2024 г. 08:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
«Железо»
Заключительный рассказ сборника, жанровый перевертыш, поначалу маскирующийся под фэнтези. Мир, выросший на руинах другого, полузабытого мира, опасная зона и проводник, зарабатывающий себе на жизнь вылазками в эту зону. На этот раз ему попались проблемные клиенты… Понравилось, как постепенно под личиной фэнтези проступал другой жанр. К финалу картина если и не сложилась полностью, то уж основные моменты (вроде места действия и прошлой войны) были представлены. Понравилась идея с птицами — своей неожиданностью и переплетением магии и не магии. Ну и в целом — получилось отчасти грустно, отчасти нет. Один день, одно задание и немного старых полузабытых тайн.
Что ж, сборник закончен. Повторюсь — я довольна выбором этого месяца, это было интересно. Автору спасибо за обратную связь и доп материалы.
Отзыв на сам сборник писать не буду — всё, что хотела и могла, я уже высказала в отдельных отзывах ))
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|
Alex Provod 
 философ
      
|
30 июля 2024 г. 12:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Т_ЕЛЕЦ 
цитата Lilianпереплетением магии и не магии
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Там где Глум пытается вспомнить как это называется, не некромантия, а как-то похоже, и Ставра поправляет его, мол, там й вместо к — нейромантия. Так что по сути магией это, конечно же, выглядит только для стороннего наблюдателя вроде Глума. Для машин это технический перенос нейронной активности, где птица выступает как носитель.
|
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
30 июля 2024 г. 17:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Alex Provod да, я догадалась, что здесь связка скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) некромантия — нейромантия. Про переплетение магии и не магии — это я пыталась без спойлеров. В том смысле, что для людей всё это оружие, подключение к климатическим системам, перенос сознания — чистейшая магия
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|
Alex Provod 
 философ
      
|
30 июля 2024 г. 18:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Lilian Да, всё верно) Спасибо вам за охапку отличных отзывов. И что стараетесь без спойлеров — тоже спасибо!
Кстати, о "Железе": нашёл свой итоговый конкурсный коммент десятилетней давности, где отвечал на некоторые вопросы после победы, и там я, среди прочего, давал общее описание обстановки в рассказе, как я её вижу. Оставлю фрагмент здесь:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) "...Итак, в общем, какая картина.
Станция находится в какой-то далёкой звёздной системе. Это был совместный проект по колонизации кислородной планеты представителями нескольких рас. Пока внизу шли работы, будущие колонисты жили на огромной орбитальной станции, которую планировали после аккуратно посадить и на её основе развернуть первый мегаполис.
Какая-то внезапная катастрофа очень крупных масштабов, что-то вроде неучтённого астероида или планетоида, столкнувшегося со спутником колонизируемой планеты, уничтожила рабочих внизу, уничтожила сам спутник и расколола второй, повредила так называемый «второй номер» — я не знаю, что это: вторая станция, просто технический спутник или сам звездолёт-тягач. и саму Станцию тоже повредила, конечно, как автоматика и экипаж не пытались компенсировать последствия. Им хотя бы удалось найти более-менее стабильную новую орбиту, и то хорошо.
И вот тогда какие-то в спешке принятые директивы пошли в разрез с предыдущими программами роботов, и в самый неподходящий момент машины, имеющие интеллект, восстали против биологических существ. В войне люди не пожалели никого, да и себя вообще-то тоже не очень пожалели, я не знаю, чем они дрались, но кроме физического урона они ещё и мозги пожгли.
Вырождающиеся потомки колонистов, экипажа, киборгов, синтетических существ, созданных искусственно (вроде сердцеедов) и роботы, собираемые друг другом из мусора, больше столетия пытаются жить, соперничать и мстить, почти не сохранив воспоминаний о временах до катастрофы, которая состоит, вообще, из трёх катастроф: гибели экспедиции, восстания машин и войны.
Станция приходит в упадок, энергия кончается, техника сдаёт, заканчивается и питьевая вода – медленно, но верно система жизнеобеспечения выходит из строя, и сколько внутренний климат протянет сам по себе, никто не знает. Сдаёт защита от радиации. И воздух со временем всё хуже. По сути, Станция обречена. Но об этом никто не знает."
|
|
|
EgerBueeeger 
 философ
      
|
31 июля 2024 г. 02:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Возможно выскажу не самое популярное мнение, но мне не понравилось. Возможно виной тому пресловутый слог. Он не то чтобы плохой, но если б это была переводная литература, я бы подумал, что это проблемы переводчика — как-то всё кривовато, шероховато, по итогу всё сбивается в непонятный ком и скатывается куда-то вниз. И так почти в каждом рассказе. Но это дело моего вкуса. В любом случае наличие своего слога, гораздо лучше его отсутствия, а уж поклонники найдутся. Просто это не я. Не хватило смысловой и моральной нагрузки в некоторых произведениях . Иногда хотелось задаться вопросом, поразмышлять, но, увы, не получалось. Описания миров скорее понравились, а вот герои пролетели в основном мимо. Запомнились "Костяной", "Эффект дефекта", "Сие — тварям" и "Молоко". В любом случае Алексеям спасибо за новый бесценный опыт.
|
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
|
bozhik 
 авторитет
      
|
31 июля 2024 г. 11:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121Собрал все иллюстрации, опубликованные в теме в одном месте Иллюстрации к рассказам сборника Алексея Проворотова «Костяной» И тут тоже надо поправить фамилию автора)
|
|
|
Alex Provod 
 философ
      
|
31 июля 2024 г. 11:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата EgerBueeegerНе хватило смысловой и моральной нагрузки в некоторых произведениях . Иногда хотелось задаться вопросом, поразмышлять, но, увы, не получалось. Ну да, это точно не ко мне, в принципе. Я всегда хотел писать незамутнённые развлекательные штуки безо всяких нагрузок — я их и писал. Отлично понимаю, что это далеко не всем нравится, но по мне — самое то. )
В любом случае рад, если что-нибудь развлекло!
|
|
|
Alex Provod 
 философ
      
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
31 июля 2024 г. 11:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Очепятку исправил, картинку добавлю:)
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
creepysomething 
 активист
      
|
31 июля 2024 г. 11:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По прочтении МНОГОЧИСЛЕННЫХ ВОСТОРЖЕННЫХ отзывов об авторе захотелось приобщиться к его творчеству, чтобы составить своё мнение. Но вы же понимаете, что услуга хвалителей — медвежья: оценишь тексты чересчур высоко, сразу появится аудитория, а в неё могут входить самые разные представители. И спрос с якобы мастера будет гораздо выше, чем с банального графомана. Знакомлюсь с новым я всегда без предвзятости, но с настороженностью. Причина банальна: кто кого хвалит и за что? Непонятно. И тем более напрягает, когда автор, не успел вылупиться, премию получил (вроде как престижную), в «Мире фантастики» напечатался, там засветился, сям, получил «титул», а то и два, и т. д., и т. п. И это притом, что к своему творчеству он относится «как к лежанию на солнышке». O'K. Берём сборник — единственный, я так понимаю — автора, «Костяной», открываем и читаем. (NB: автор — исключительно неплодовитый, написал крайне мало, по творческим меркам — очень и очень ленивый и несерьёзный.) И вот, первый же рассказ в сборнике, т. н. «открывашка», то, что должно немедленно заинтересовать и заставить читать дальше. Что же этот текст нам даёт? А ничего. Ничего из того, чего хотелось бы, — и массу противоположного. Поясню. Во-первых, всё очень стандартно и штампованно. Рассказ, как это водится сейчас, особенно в славянском творчестве, полон заимствований. Но автор же вроде как не постмодернист, отчего такая тяга у окололитературному упадничеству? Или просто нет идей, фантазии? Не набита рука? Возможно. Потому что — «лежание на солнышке». Хотя содержание рассказов должно быть гнетущим, страшным. И оно было бы, если б не упомянутый чрезмерный пафос, нашпигованность тропами и неумение выстроить композицию. Тропы (метафоры, сравнения и пр.) — это неплохо. Но в меру. Чтоб не страдал весь текст, чтобы его приятно и легко было читать. Добиться лёгкости — удивительно сложно. Тут ей и не пахнет. Кроме того, как построен рассказ? Да никак. «Я пошёл и увидел... Ухмыльнулся... Вспомнил о сестре... И ещё кое о чём... И о другом, о пятом, о десятом... А тут ещё надо сказать вот о чём...» Об интриге и развитии действия можно забыть. Понятность? Стройность? Нет, не про этот рассказ, сборник и автора. Ну и концовки: обязательно кто-нибудь умрёт, о ком надо поплакать, а автор приплетёт к этому свою философию. Однако рассмешить, допустим, значительно сложнее, чем заставить плакать: прямая зависимость от количества нервных клеток, которые надо задействовать. Один человек про обсуждаемую личность сказал: «Его рассказ построен грамотно — долгое-долгое нагнетание, быстрый экшн и объяснение всего, что непонятно». В переводе с хвалебного на русский это звучит так: «Много-много слов в беспорядке и ни о чём, потом что-то вроде начало происходить, но тут же стухло, и давайте-ка я разжую вам всё, что, может, вы не поняли, потому что я не сумел это описать как надо и где надо». Вот такое «лежание на солнышке». Но нет, литературный труд вообще не про это; он — сложный, коварный, изматывающий. Он — про проблемы и трудности, их преодоление, успешное либо нет, про боль наконец, а никакое не равлекалово и не вдохновение. Очень редко про него. Если, конечно, автор сумел выразить свою мысль о собственном процессе труда (похоже, что опять нет). Есть такой писатель Джордж Мартин, и однажды он сказал: «Есть два типа ПИСАТЕЛЕЙ: одни, как математики, выстраивают своё произведение, высчитывают, а другие сажают в землю зёрнышко, поливают собственной кровью и ждут, что вырастет». Какой из этих типов обсуждаемый автор? Никакой. Нет у него ни выстроенности, ни надрыва. Банальные, типовые тексты ни о чём, никак написанные. Он не писатель. Не трудяга и не мастер, уж конечно. Увы, в очередной раз ожидания не оправдались, но, по крайней мере, начинаешь к этому привыкать. Закончу, впрочем, на позитиве: если автор всё же возьмёт себя в руки (а что? а вдруг?), может, когда-нибудь что-нибудь и начнёт у него получаться, количество, например, перейдёт в качество. А пока так.
|
|
|
Сергей755 
 магистр
      
|
31 июля 2024 г. 12:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alex ProvodНо в итоговой сборке, я думаю, можно её разместить. Если не затруднительно. Алексей, а к другим рассказам (ВВЦ, Молоко, Способы управления, Дунг), непопавшим в подборку есть какие-либо иллюстрации? Казалось, что вы скидывали в эту тему иллюстрации ко всем рассказам сборника, а оказалось, что некоторые рассказы остались без иллюстраций в итоговой подборке.)
|
––– "You'll Never Walk Alone" |
|
|
Alex Provod 
 философ
      
|
31 июля 2024 г. 12:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
creepysomething Григорий, если для вас литературный труд изматывающий, то это же ваши сложности, не мои))
Сергей755 Нет, к ВВЦ или Молоку у меня есть только нейрокартинки (их щас у всех хватает, так что чистую нейронку я сюда особо и не тащил); Эль-Хот из "Способов" изображён на обложке "Зеркального гамбита", моего предыдущего сборника, соавторского с Ларисой Бортниковой; об этом я тут просто упоминал, но обложку не размещал.
Хм, только что заметил, что в карточке издания нет двойной иллюстрации к моему "ВВЦ"/"О шнырях и шеланях" Ларисы. Найду сегодня, добавлю. Картинки из Гамбита я особо сюда тоже не тащил, кроме одной, которой не хватало (я почему-то думал что только одной).
Для себя вечно времени нету порисовать, а никто другой как-то к "Дунгу" и "Молоку" ничего и не нарисовал)
|
|
|
creepysomething 
 активист
      
|
31 июля 2024 г. 12:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Alex Provod Григорий — это Неделько, которому мной поставлены достаточно высокие оценки? На основании этого вы сделали вывод, что он — это я? Интересная логика. А может, я Роберт Шекли? Ему мной поставлена десятка. И даже отзыв хвалебный написан, видимо незаслуженный. Впрочем, как угодно.
Я с вами спорить не буду: ни по этому поводу, ни насчёт "литературного труда" и того, чем он является, а чем нет, или ваших текстов. Очень радостно, если у вас нет сложностей и всё у вас получается. Поклонников у вас на ФЛ выше крыши, а один человек, которому не понравилось, ничего не изменит.
|
|
|