автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Lawyer97 
 авторитет
      
|
8 июня 2024 г. 13:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121Не увидел никаких аргументов в ответ на этот пост Я привел аргументы о паралелях ВК и КВ. Заметить схожесть ну просто не возможно, но вы продолжаете упираться, что это не так. Насчёт копипасты я погорячился, конечно, но схожесть многих вещей не увидеть просто не возможно.
|
––– "Прошлое есть сон, - говорили они. - Будущее есть сон. Существует только сейчас." Брайан Стейвли. "Огненная кровь". |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
8 июня 2024 г. 13:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lawyer97Я привел аргументы о паралелях ВК и КВ. Я их развенчал. Вы в ответ заявили
цитата Можете кривляться сколько угодно Вот и поговорили:)
цитата Lawyer97Насчёт копипасты я погорячился, конечно Ну и на этой ноте, пожалуй, можно финализировать)
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Lawyer97 
 авторитет
      
|
|
heruer 
 авторитет
      
|
8 июня 2024 г. 14:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121Одно дело "схожий дух" и совсем другое цитата "Око мира" копипаста Толкина во многих деталях
Между этими двумя утверждениями лежит пропасть.
Вы все же опытный и мудрый человек Вам проще было не придираться к каждой букве, а услышать в словах "копипаста Толкина во многих деталях" верное суждение "они близки по духу", "это произведение исполнено оммажами" или "это во многом подражание " :)
Было бы кстати интересно почитать список более или менее откровенных подражаний Толкину и разместить их по убыванию. Стартовая Шаннара у меня наверное в топе
|
––– У нашым калгасе парадак і ціша, І шэпчуцца людзі, калі ўжо, калі ўжо |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
8 июня 2024 г. 14:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heruerВам проще было не придираться к каждой букве, а услышать в словах "копипаста Толкина во многих деталях" верное суждение "они близки по духу" нет, не проще, потому как в первом утверждении лежит пренебрежение творчеством Джордана и его талантом демиурга:)
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
heruer 
 авторитет
      
|
8 июня 2024 г. 14:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121в первом утверждении лежит пренебрежение творчеством Джордана и его талантом демиурга или простая поспешность суждений
все-таки для вывода о наличи пренебрежения требуются и иные доводы имхо. )
|
––– У нашым калгасе парадак і ціша, І шэпчуцца людзі, калі ўжо, калі ўжо |
|
|
Lawyer97 
 авторитет
      
|
8 июня 2024 г. 14:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121лежит пренебрежение Нет. Всё началось с того, что я говорил, что первые тома циклов бывают не самыми удачными, а потом авторы уже как распишутся! И следа уже нет.
|
––– "Прошлое есть сон, - говорили они. - Будущее есть сон. Существует только сейчас." Брайан Стейвли. "Огненная кровь". |
|
|
Сергей755 
 магистр
      
|
8 июня 2024 г. 14:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heruerБыло бы кстати интересно почитать список более или менее откровенных подражаний Толкину и разместить их по убыванию. Стартовая Шаннара у меня наверное в топе "Меч Шаннары" Терри Брукса, да, копия "Властелина колец" местами на уровне откровенного плагиата. "Кольца всевластия" Гельмута Пеша ещё можно вспомнить и "Железную Башню" Маккирнана.
|
––– "You'll Never Walk Alone" |
|
|
Lawyer97 
 авторитет
      
|
8 июня 2024 г. 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сергей755 А по качеству плохо?
|
––– "Прошлое есть сон, - говорили они. - Будущее есть сон. Существует только сейчас." Брайан Стейвли. "Огненная кровь". |
|
|
Lawyer97 
 авторитет
      
|
8 июня 2024 г. 14:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heruerпростая поспешность суждений Да. И не точность формулировок
|
––– "Прошлое есть сон, - говорили они. - Будущее есть сон. Существует только сейчас." Брайан Стейвли. "Огненная кровь". |
|
|
heruer 
 авторитет
      
|
8 июня 2024 г. 14:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Сергей755"Кольца всевластия" Гельмута Пеша ещё можно вспомнить и "Железную Башню" Маккирнана.
Спасибо! Про вторую кстати не слышал. Еще припоминаю, что какая-то книга мне сильно напомнила "Хоббита" и кажется это что-то про Скарпсей... ну а ранний Кей — Сильм :) (что не удивительно)
|
––– У нашым калгасе парадак і ціша, І шэпчуцца людзі, калі ўжо, калі ўжо |
|
|
Сергей755 
 магистр
      
|
8 июня 2024 г. 17:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lawyer97Сергей755 А по качеству плохо? Брукс и Пеш, как авторы, слабенькие, на мой взгляд. Но в подростковом возрасте, в период фанатения от "Властелина колец" и всего с ним связанного, и эти эпигоны Толкина заходили хорошо.) Цикл Маккирнана лично мне нравится куда больше. Прочитал все его романы, вышедшие на русском — что-то так же в подростковом возрасте, а некоторые книги лет в 20 с небольшим. В целом всё понравилось. Поздние его романы ("Глаз охотника", "Галера чёрного мага" и "Рассветный меч") в меру оригинальные и разнообразные по сюжетам. Первая дилогия ("Железная башня" и "Серебряный зов"), конечно, является явным подражанием Толкину, но при этом обе книги читались с интересом и несколько оригинальных ходов в них всё же есть, в отличии от того же "Меча Шаннары", например. Насколько помню, изначально Маккирнан написал свободное продолжение "Властелина колец" о том, как гномы освобождают своё подземное королевство Морию Краген-кор от орков/гоблинов после войны с Тёмным властелином, но действие перенёс в свой выдуманный мир Митгар, похожий на Средиземье. Эта книга "Серебрянный зов". В дальнейшем возникла необходимость написать предысторию "Серебряного зова" — "Железную башню", которая ожидаемо во многом оказалась похожей на "Властелина колец".
|
––– "You'll Never Walk Alone" |
|
|
RonS 
 магистр
      
|
8 июня 2024 г. 18:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Faul PaulХорошие книги — это те, которые на фантлабе ругают. Особенно если это первый роман большой серии, изданный на русском. Можно смело читать дальше. :) Мой опыт это не подтверждает)
|
|
|
Bonsai 
 миротворец
      
|
8 июня 2024 г. 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вставлю свои "пять копеек" про "копикаст", "плагиат", "аллюзии", "скрытые цитаты" и т.д. Не помню в какой последовательностит, но... Польти свел Всемирную литературу к 37 сюжетам. Букер — к семи. Борхес — к четырем.  Наверное, поэтому у нас есть, простите за трюизм, и "12 стульев" и "6 наполеонов". 
|
––– – Мне скучно, бес. – Что делать, Фауст? © А.С. Пушкин |
|
|
Premii12 
 новичок
      
|
9 июня 2024 г. 22:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читая А.Морале — автор нестандартной бояр-аниме где ГГ -девушка -но больше понравился его роман "Остров Свободы 12.04.1961" о Фиделе Кастро -как тот умирая попал в себя молодого... Там много интересного о времени — и том за что этот человек боролся... Книга эта в противоположность многим попаданческим вещам такого рода почти лишена стеба над предками и юмора ниже пояса. Но как сам подчеркнул автор -роман не о политике и даже не о интригах и гареме... Автор решил описать Героя с большой буквы — воющего не за золото и власть как типичный герой ("или "герой") боярки и боевика, и сражающегося с противником заведомо сильнее его — и намеренного победить -как и в реальности... "Шикарная личность....как глоток свежего воздуха..." -мнение одного из читателей.
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
11 июня 2024 г. 07:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что делать, Фауст. Пропушкина. Василий Мидянин К юбилею А вот и наш 2003-й. Прямо до слёз! "Тинькофф" еще — пивоварня, а не банк, кто-то помнит Стогоффа, Охлобыстин уже-ещё батюшка, Новиков уже синоним АСТ. Все ещё в одной литературной лодке. Начинается всё как стилизация под быт, аутентичный историческому Пушкину. Потом внезапно оказывается, что дело происходит в альтернативной современности, в которой почему-то живут все светила русской словесности: Фет, Гоголь, сам Пушкин, многие другие. А вот какой год — непонятно. В тексте речь идёт о приближающемся празднике 300летия (так написано), но единственное трехсотлетие, которое приходит в голову, это юбилей династии Романовых. Но он был в 1913-м. А! Речь про трехсотлетие Петербурга и значит, на дворе 2003-й. Остроумная и злободневная рефлексия на тему таланта и суеты. О том, что писать можно только в глуши. В свете слишком много искушений: интересная работа, пьющие друзья, короче "Балы, красавицы, лакеи, юнкера, И вальсы Шуберта, и хруст французской булки. Любовь, шампанское, закаты, переулки". Про совпадения. На этот раз тройное. Дочитал "Маньяка Гуревича" Рубиной, сразу начал "Что делать, Фауст". И там и там: Пушкин, Кюхля и главное, автор вводит в текст себя, как эпизодического персонажа". Бывает же. Спасибо тг-каналу Василия Владимирского и ему самому за наводку. Мельник-Мидянин из моих любимых авторов, жаль, не плодовит. 9(ОТЛИЧНО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
17 июня 2024 г. 11:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Теперь мы выбираем лица. Желязны Киллер-пацифист Во-первых, меня распирает восторг первооткрывателя: интересно, заметил ли кто-то из исследователей творчества автора явный параллелизм двух сцен. Сцены атаки Анджело ди Негри на крепость Стайлера и сцены из "Царства теней", развёрнутого синопсиса/сценария мультфильма, потенциального приквела к "Джеку-из-Тени"? Особенно учитывая, что "Царство теней" вышло на русском впервые совсем недавно. И там, и там — суицидальная атака-матрешка, в процессе которой атакующий теряет одну оболочку за другой. В "Лицах" герой сначала атакует на звездолете, потом на спасчелноке, потом на машине, потом в скафандре и в конце он практически гол, а из оружия только бластер. В "Царстве" трансформация следующая: самолета в грузовик, в гоночную машину, в мотоцикл, в робота, и, наконец, в человека. Только постепенный сброс отработанных оболочек позволяет героям прорваться к цели. Тут, конечно, можно прикрутить метафизику, но меня восхитил сам факт похожести данных сцен. "Царство теней", если что, написано на шесть лет позже, а уж издано вообще в 2009-м. О чем роман? Наши в будущем. Анджело ди Негри — глава коза ностры, в прошлом наёмный убийца, смертельно ранен, заморожен и приходит в себя уже в отдаленном будущем. Телепортация, другие миры, клонирование, мафия — уважаемая акционерная компания. Потомки посылают героя на задание — убить киборга Стайлера, чем-то мешающего планам корпорации "Коза инк". Непосредственно в процессе сражения со Стайлером выясняется, что прямо в данный момент человеческой цивилизации практически наступил конец. Но Стайлер завещает Ди Негри восстановление человечества. Анджело понимает всё по своему. Прыжок ещё примерно на триста-четыреста лет вперед и что мы видим? Классическую хайтек-антиутопию. Человечество живёт в подземных городах на разных планетах, соединенных телепортом. Мечты о звездах и мирах снаружи — под запретом. Во всю процветает медицинская коррекция поведения и аппаратное избирательное стирание памяти. За всем этим стоят поколения клонов Анджело — дело в том, что клон, умирая, передает память и опыт старшому на данный момент клону-Главе. Причём, чтобы не отставать от якобы морально прогрессирующего человечества, клоны Анджело и себе периодически подтирают память, запирая ее в компе и становясь с каждым поколением всё травоядней. И тут кто-то открывает за клонами охоту. Сюжет с таким количеством ограничений и допущений просто не мог оказаться лёгким чтивом. Похоже на триллер о человеке с множественными личностями. А в конце вообще всё крайне запутывается. Тем и круто. Вещь сильная и умная, очень далёкая от "Принцев Амбера". Хочется отметить, что мир будущего у Желязны получился вполне убедительный, не то, что, допустим, у Дика в беспомощном "Докторе Будущее". 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
|
Lawyer97 
 авторитет
      
|
18 июня 2024 г. 16:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Стивен Эриксон. "След крови".
В целом, сборник достаточно ровный, откровенного проходняка нет. Выделю пару-тройку наиболее понравившихся.
"Мутные воды Несмеяни". Просто кровавое безумство с кучей расчлененки, злыми духами, морскими существами и харизматичными персонажами. И все это приправлено килограммами юмора и забавных моментов. Признаться, никогда думал, что так буду смеяться, читая Эриксона.
“Аспид в устье реки Блеклой”. Атмосферная “холодная” история с россыпью интересных героев. Снова фирменная безумная вакханалия с изрядной порцией юмора. А уж концовка отдельное почтение: много будешь есть- лопнешь. Посмеялся я знатно.
“За здравие мертвеца”. Снова безумная кровавая вакханалия и снова классический черный юмор Эриксона. Здесь автор высмеял тиранию и попытку создать идеальное государство. Эта повесть-своеобразная политическая сатира, где автор хорошо показал, что какие-либо ограничения и запреты, введенные с целью создания идеального общества, ни к чему хорошему не приводят.
Ну и пару слов про остальные повести. “Дорогой треснутого горшка”. Самая неудачная повесть из всего сборника. И дело тут не в заложенных идеях, а в стиле, в котором она написана. Текст очень вязкий, перегруженный, тяжелый, автор чересчур словоблуден и напыщен. Словно он хотел показать, как хорошо владеет словом, но результат вышел не очень. Само повествование рваное, резко перескакивание с одного на другое еще больше усугубляет ситуацию.
Повесть написана в стиле “рассказ в рассказе”. Наши герои путешествуют по пустыне с целью добраться до двух некромантов и убить их. С провизией очень туго- лошадей нельзя трогать, они нужны в пути. И принимается решение- пусть каждый рассказывает некую историю или былину, а остальные голосуют- хороша она или плоха. Того, чей рассказ признают самым плохим- разделают и съедят.
Здесь автор хорошо проходится по литературным критикам и писателям. Первых он разносит в пух и прах, мол, те ничего не понимают, не понимают каково писателю создавать истории, и каким трудом это дается, что критиков нельзя трогать, те сразу начинают “закапываться”. Вторых Эриксон наоборот жалеет- труд писателя неблагодарный и каждый “критикан” норовит облить его помоями. В целом заложенные идеи плавают на поверхности и хорошо понятны, автор разносит одних и жалеет других. Но впечатления от повести испортили вязкий, рваный стиль и напыщенность слога.
“След крови”. Небольшая зарисовка знакомства Эмансипора Риза со своими будущими работодателями- Бошелен и Корбал Брош. В целом неплохая история, атмосферный и мрачный городок и классический черный юмор Эриксона.
“Изверги Кошмарии”. Достаточно небольшая по объему повесть. Старые знакомые герои, несколько интересных новых. Море крови и расчлененки. И уже ставший классическим авторский юморок.
Любопытный квест пятерки воров по освобождению своей начальницы из тюрьмы заканчивается весьма забавно. Бошелен на этот раз примерял на себя роль короля небольшого городка, пусть и временно. В целом, неплохое такое “приключалово”.
Сборник “След крови”- это отличный вариант расслабится после многотомного цикла МКП. Можно читать как и до основных событий МКП, так и после. В любом cлучае, было интересно взглянуть на Стивена Эриксона с совершенно другой стороны.
|
––– "Прошлое есть сон, - говорили они. - Будущее есть сон. Существует только сейчас." Брайан Стейвли. "Огненная кровь". |
|
|