Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


миротворец

Ссылка на сообщение 20 апреля 2024 г. 21:01  
RonS и на этом этапе я уступаю перед вашей аргументацией)
Спасибо за диалог:beer:
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


магистр

Ссылка на сообщение 20 апреля 2024 г. 22:23  
Алексей121
Спасибо:beer:


миротворец

Ссылка на сообщение 22 апреля 2024 г. 13:04  
Мандала Шерлока Холмса. Норбу
"В заслугу роману ("Слепые идут в ад" Кизюкова) поставлю то, что он вернул мне интерес к тибетской экзотике. Я даже заказал томик трэш-мэшапа «Мандала Шерлока Холмса. Приключения великого сыщика в Индии и Тибете» за авторством тибетца Норбу Джамьянга."
Автоцитата.
Устроенная мной литрулетка сказала мне почитать "Мандалу". Ок.
Вы знаете, это чудо, а не роман.
Во-первых, замечательная литературная игра-мистификация.
Во-вторых, оммаж творчеству сразу двух талантливых британских авторов — Конан-Дойлю и Киплингу.
В-третьих, прекрасный слог автора и мастерство переводчика.
В-четвертых, колоритнейшие описания экзотической Индии и Тибета конца девятнадцатого века.
В-пятых, детективный сюжет — мы же всё-таки в романе про Великого Сыщика!
В-шестых, кайф от дедукции Шерлока.
На девяносто с лишним процентов роман является замечательной этнографически-приключенческой вещью. И только в конце автор не удержался и началась тибетская мистика и "лучи силы".
При этом Норбу большой знаток шерлокианы и удивительно тонко вплетает отсылки к другим произведениям про Великого Детектива.
На страницах "Мандалы" действует один из персонажей "Кима" Киплинга, и он прекрасен — своеобразный бенгальский Ватсон. Но, в отличии от пресного доктора, бенгалец плут, разведчик и вообще душка.
А "Кима" теперь придётся читать!
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Обидно, что томик, который я покупал за восемь сотен в августе двадцать третьего на Озоне, сейчас продается там же втрое дешевле, да не в одном экземпляре!
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 22 апреля 2024 г. 17:49  
Джон Уиндем «День триффидов»

Продолжаю потихоньку знакомиться с классикой научной фантастики.
Самое главное впечатление — этот роман не выглядит устаревшим. Он неторопливый, слегка отстранённый, но за счёт многих удачных находок и размышлений — вполне актуальный. Перед нами хроника событий несомненно катастрофичных, но при этом смягчённых и ограниченных взглядом одного человека. Проще говоря, перед нами воспоминания главного героя, его рассказ о прошлой жизни. Что автоматически снижает градус тревожной неопределенности.
При этом нельзя сказать, что масштаб катастрофы приуменьшен. Нет, он скорее не до конца известен. Автор убедительно описывает смерть городов и новые смертельные опасности — просто не смакует детали. Это рассказ хрониста, а не упивающегося кошмаром художника.
Ну и в первую очередь это всё же социальная фантастика. Автор взял два ключевых фантастических допущения и подробно описал их взаимосвязанное влияние на мир. Параллельно через разговоры персонажей рассуждая о стратегиях выживания, трансформации морали, ограниченности ресурсов и в-целом о шансах на выживание вида. Автор показывает несколько моделей, подробно рассматривая их сильные и слабые стороны. Окончательных ответов не даёт, но что он считает откровенно провальным и неправильным очевидно (вроде неофеодального строя во главе с очередным комитетом).
Внутреннее неверие вызывали разве что некоторые реакции ослепших людей, такие как быстрая (в течение первых часов) потеря смысла жизни и волна самоубийств, отсутствие стремления бороться и интересоваться хоть чем-то, кроме еды. Падение к базовым инстинктам и отчаянию было стремительным и почти всепоглощающим. Исключения есть (фермер, умудрившийся наладить быт, спасти члена семьи и совершить несколько вылазок в местный городок в поисках провизии), но они крайне редки. Мне всё-таки кажется, что картина была бы более разнообразна — но возможно, это только мои оптимистичные заблуждения.
Итог: книга не зря считается классикой. Не устаревает — проверено временем.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


философ

Ссылка на сообщение 22 апреля 2024 г. 17:57  
цитата Lilian
Мне всё-таки кажется, что картина была бы более разнообразна — но возможно, это только мои оптимистичные заблуждения
Мне кажется что зрячих должно было быть значительно больше. Вообще то.Но это единственная претензия к великолепному роману:-) Уиндем писал великолепно. Еще советую Джона Кристофера
–––
Чтение-Сила


миротворец

Ссылка на сообщение 24 апреля 2024 г. 07:11  
Доктор Аддер. Джетер
Квест в постапной Америке.
В качестве эпиграфа взята одна (придуманная?) строчка из письма читателя в журнал "Пентхаус" — про то, как ему, читателю, нравятся ампутантки.
Такое ощущение, из этой строчки роман и вырос.
Лиммит, сын загадочного изобретателя, становится пешкой в архетипичном сражении гениального хирурга Аддера и одержимого телепроведника Мокса.
Лос-Анджелес и окрестности наполнены колоритными локациями — Интерфейс, Крысиный Город, округ Ориндж.
У романа печальная история издания. Сначала долго не издавали, потом долго не переводили на русский.
Вот, кстати, интересно, из-за чего больше его не издавали? Из-за экзотических секс-перверсий, включающих пресловутую вагину дентату, или из-за острого социального комментария, в котором досталось всем, но капиталистам и обывателям больше. Вроде бы и над коммунистами-революционерами автор стебётся, но видно, что лютую ненависть у него вызывает буржуазно-обывательский Ориндж и его обитатели.
Обратил внимание на существование любопытного тропа, засветившегося, как минимум, в Оригинальной Трилогии Звёздных Войн и в "Колесе времени" Джордана — Главный Герой и его Наставник против Злодея, который окажется впоследствии Отцом Главного Героя.
Вот в "Докторе Аддере" этот троп в полный рост.
Перевод отличный, мат уместен.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миротворец

Ссылка на сообщение 24 апреля 2024 г. 08:20  
цитата Manowar76
в "Колесе времени" Джордана — Главный Герой и его Наставник против Злодея, который окажется впоследствии Отцом Главного Героя.


а у Джордана у кого из Главных Героев отцом был Злодей?
–––
осень - она не спросит...


философ

Ссылка на сообщение 24 апреля 2024 г. 08:51  
Н.К. Джемисин "Город, которым мы стали"

Книга насквозь пропитана современной воук идеологией, но этот тот случай, когда они оказываются достаточно уместными. Воплощения современного Нью-Йорк вполне могут выглядеть вот так – с радикальными идеями, касающимися социальной, расовой, половой справедливости. Да сопереживать протагонистам будет тяжело, и пиши Джемисин с более нейтральной позиции это был бы конфликт «наших сукиных сынов» с не нашими. Но увы, в тексте чётко ощущаются симпатии и антипатии автора.
Джемисин пишет «Бронка вообще считает, что те, в ком столько ненависти, не способны сотворить хоть что-то стоящее», но при этом по тексту книги видно, сколько ненависти в ней самой.
Но несмотря на это книга мне понравилась. Я люблю вот такие истории про современную магию и волшебство, где города не место действия, а источник магии; где новое лучше старого и где щедро разбросаны поп-культурные отсылки на Америку 20 века.
И если Вам тоже нравится такое, то возможно вам стоит рискнуть и прочитать эту историю о современном Нью-Йорке.
Хотя в конце концов Вам она может и не понравится.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 апреля 2024 г. 13:25  
цитата k2007
а у Джордана у кого из Главных Героев отцом был Злодей?

Ну конечно же, я спутал Джордана с Гудкайндом и его "Первым правилом волшебника".
У меня эти два цикла с девяностых периодически смешиваются. Так как и читал в девяностые, и серия одна, и сюжеты схожи. Но, кстати, первый Гудкайнд-то посильней первого Джордана будет, имо.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


философ

Ссылка на сообщение 24 апреля 2024 г. 19:46  
Начал читать "Моё сердце бензопила" в тот день когда вышел клип Yuqi "Freak" как же они офигенно подходят друг-другу.

https://www.youtube.com/watch?v=UqJIBItJeyg


новичок

Ссылка на сообщение 24 апреля 2024 г. 20:20  
Сборник повестей Стивена Кинга — "Тьма, — и больше ничего. Жёсткие и очень интересные произведения мастера.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 апреля 2024 г. 22:34  
цитата espadonok
Джемисин пишет «Бронка вообще считает, что те, в ком столько ненависти, не способны сотворить хоть что-то стоящее», но при этом по тексту книги видно, сколько ненависти в ней самой.

Вот.
Я всю книгу не мог абстрагироваться от совершенно незамутненного двоемыслия писательницы.
Расизм — это плохо, но White is enemy.
Лавкрафт — мерзавец, но его мифологию я позаимствую.
В целом, такое чувство, что книга писалась во многом чтоб выплеснуть свои обиды.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


философ

Ссылка на сообщение 25 апреля 2024 г. 01:01  
цитата Алексей121
Я всю книгу не мог абстрагироваться от совершенно незамутненного двоемыслия писательницы.

Меня потрясли обвинения в адрес Сатен-Айленд — это боро всегда голосует за красных, когда весь Нью-Йорк за синих, и "возможно она вообще республиканка". Т.е. для протагонистов это вполне валидные обвинения позволяющие записать кого-то чуть ли не во враги.
Но, как я писал, я вполне принимаю что в современном мире аватары Нью-Йорка могут быть именно такими, агрессивными, нетерпимыми но уверенными в своей правоте.
А вот то как в книгу добавили мифологию Лавкрафта мне понравилось — ход был красивым. Ну и в целом противостояние чему-то настолько чуждому и враждебному позволяет хоть как-то болеть за Нью-Йорк.

Ну и конечно хотелось бы дочитать историю до конца, чтобы составить целостную картину, потому что оставшиеся линии можно завершить как красиво, так и достаточно грубо (что скорее всего и произойдет). Но согласно ответу издательства продолжение только после нормализации международной обстановки.


философ

Ссылка на сообщение 25 апреля 2024 г. 01:26  
цитата espadonok
Но согласно ответу издательства продолжение только после нормализации международной обстановки
А зачем нам издательства? В смысле столько переведено уже что не печаталось нигде и никогда...
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 25 апреля 2024 г. 08:14  
цитата просточитатель
А зачем нам издательства? В смысле столько переведено уже что не печаталось нигде и никогда...

Потому что "The World We Make" Джемисин насколько я знаю не переведён. И вряд ли первый том породит фендом достаточный, что бы кто-то взялся за второй том, всё таки чтение достаточно специфичное.


активист

Ссылка на сообщение 25 апреля 2024 г. 12:59  
Колдовской мир
Паутина колдовского мира

Андрэ Нортон

Прочитала открывающую дилогию.
Вот что странно, при прочтении в голове толком не возникало вопросов, эмоции — да, мыслей нет. За всё время в читательском дневнике — одна заметка, и та о главном герое, который стал попаданцем до того как это стало мейнстримом :-)))
Мне нравится слог, повествование немного затянуто, скорее от того, что градус напряжения в течении всей дилогии по сути не меняется. Ставки не растут — они выданы изначально.

Портал работает так, что отправляет казалось бы в случайный мир, но при этом идеальный для беглеца, и правда забавно, что стоило герою пройти, так в первую очередь он встречает свою судьбу, и почти полностью без сомнений идёт за ней.
Частью судьбы, наверное можно назвать и то насколько он быстро и легко освоил язык, в начале с общением очевидные трудности, затем он учит несколько слов и следом речевой бартер пропал. Как дамбу разрушили. Хотя это сглаживается слишком не определёнными промежутками времени.

Отдельные книги и подциклы, не сказать что полностью самодостаточны, но при этом чтение первым делом "грифон торжествует" а следом "тройка мечей" даже при всех отсылках — не вызвало дискомфорта. При этом чтение же этой дилогии не даёт в голове разграничений между романами, словно они единый пласт.
Странный порядок %-\ но оно само так получилось.

В современных историях, будь то сериалы и литература — большинство проблем возникают из-за недосказанности, из-за чего в итоге следует мнение: если б поговорили сразу — этой истории и не было бы. И вот, я залезла в старое фэнтези и здесь такой расклад — стал редкостью. Уже которая книга, в которой когда нужно что сказать — герои говорят ( правда, в данном случае не словами через рот но...) :-))) и сюжет всё равно двигается.
Это безумно приятная деталь. Хотя может это я на такие книги попадаюсь а они исключения из правил? Вот правда интересно.

Вердикт:
Мне нравится! Хочу ещё))

8/10
–––
"Один шанс на миллион, — заверила она, — выпадает девять раз из десяти»
Творцы заклинаний ТЕРРИ ПРАТЧЕТТ


миротворец

Ссылка на сообщение 26 апреля 2024 г. 11:23  
Искусство кончать молча. Щеголев
Ужасно. Просто ужасно.
Повести можно простить мелочно-мстительного главного героя. Майор милиции, пользующийся успехом у женщин ловелас, коррупционер. Но при это персонаж ненавидит всех, и это какая-то логика не альфа-беты, а зашуганного омеги. Короче, психпортрет не убедительный.
И вот этому уроду в руки попадает гаджет, убивающий кого угодно по одному желанию обладателя. Есть несколько ограничений при использовании, как несущественных, так и значимых.
Майор-дурачок нарушает важнейшее условии и менее, чем за сутки лишается и секстензора и, буквально, собственной личности.
Что простить произведению не получается — это скомканности и оборванности финала.
Какого-то таланта, стиля или искрометного юмора не заметил.
3(ПЛОХО)
Радует только небольшой объем повести.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 12:21  
Лонжа. Валентинов
Аргентина-4
Л-трилогия-1
Крестоносцы космоса

"И еще, Рихтер. Слушок прошел, что в тюрьмах и «кацетах» народ набирают, вроде как в армию. Кровью искупить, значит. Только никакая это не армия, смертников ищут, с билетом в один конец. Их вояки между собой иначе как «ублюдками» не титулуют. Говорят, в Венгрию пошлют, с румынами резаться. Ты, Рихтер, туда не суйся, иначе Святому Петру рапорт отдавать пойдешь…"
Ещё роман, ещё герои.
Рихтер — циркач, наследник династии баварских королей Виттельсбахов.
Мод Шапталь, она же Матильда Верлен, ранее художница, ныне эксперт по живописи и не только.
Большинство героев предыдущих романов где-то на горизонте.
Рихтер, прекраснодушный идеалист, хочет свалить Бесноватого, но попадает из одной тюрьмы в другую.
Матильде дали задание собрать работы для выставки современного искусства, искренне ею ненавидимого. Себе в помощь она нанимает двух парней — крепкого шофёра-провинциала и обаятельного, но беспомощного жиголо в роли переговорщика, который вовсе не тот, кем кажется.
Параллельно она берется помочь сыну Колчака с загадочными фотографиями.
"Так ведется с давних времен у народов всех и племен:
Нам мешая жить по-людски, миром правят мудаки.
Главы всех правительств и стран входят в этот родственный клан.
Держит свора мудрых владык всю планету за кадык.
Кризис, спад, дефолт и застой не страшны династии той.
Мор, война, импичмент, мятеж – а у власти-то всё те ж.
Да, их можно трона лишить – свергнуть или, скажем, пришить,
Но на троне эдак ли, так вновь окажется мудак.
Все на Рейне ждут втихаря: скоро ль фюрер даст дубаря,
Чтобы завтра править страной стал мудак очередной…"

И наконец-то, в четвёртом романе чётко и ясно раскрывается одна из основных интриг цикла. Даже как-то грустно.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Есть пришельцы с параллельной Земли. У них не было Французской Революции. Поэтому у власти рыцарские ордена. Надо сказать, отсутствие потрясений пошло Земле-2 на пользу: выход в космос, причем видимо есть управление гравитацией (летающие ранцы, отсутствие невесомости на корабле, гравитационное оружие), силовые поля, лучи смерти, прочее. По каким-то своим хитрым соображениям Рыцари решают помочь фюреру.

"– Без Французской революции не было бы ни Сталина, ни Гитлера."
Все герои хотят помешать Гитлеру остаться у власти, но при этом не хотят гибели Германии или Второй Великой войны. Короче, обаятельных интересантов, тянущих каждый в свою сторону, огромное количество.
Данная ситуация прекрасно иллюстрирует, что история является равнодействующей десятка мировых заговоров. Когда заговоров много — их как будто и нет совсем.
Отличное продолжение цикла, где всё яснее вырисовывается глобальная интрига.
На самом деле это талант — держать одинаково высокую планку из романа в роман. Даже, помнится, в "Оке силы" были неровные места, а в "Аргентине" нет.
10(ПРЕКРАСНО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 30 апреля 2024 г. 11:01  
Мосян Тунсю «Благословение небожителей. Том 2»

Так уж получилось, что к этой серии я возвращаюсь спустя довольно большой перерыв. Но надеюсь в этот раз дойти до финала.
Не буду долго останавливаться на оформлении. Дорого, красиво, внутренние иллюстрации не смотря на разницу в стиле дышат акварельной нежностью — и мне это по душе.
Написано и переведено современным языком. Порой даже нарочито современным, но почему бы и нет.
Читается уж точно неплохо — короткие главы, постоянно сменяющие друг друга события и локации. А ещё автор постаралась добавить драматизма, так что вторая половина книги — это огромный (и ещё не законченный) флешбэк, история первого вознесения главного героя и хроника его ошибок, обернувшихся катастрофой. Ошибок не явных, совершенных из благих побуждений, идеализма и категорического не знания жизни. Классическое «благими намерениями вымощена дорога в Ад».
Но вот что касается жанра, пора признать — да, это фанфик. Хороший качественный фанфик в оригинальном мире. Про отношения и взгляды, а уже потом про небожителей и демонов. И первая часть книги наглядно это демонстрирует.
Элементы этой истории: множество наследных принцев и родственных связей, чудо оружие, исключительные герои (парочка главных и чуть больше второстепенных), остальные просто поддакивающая, гневающаяся или удивляющаяся в нужных местах массовка. Главный герой правда, следует признать, лишён завышенного самомнения и снобизма, что выгодно отличает его от обычного Марти-Сью. Ну и есть необычный колорит по именам, мироустройству и немного менталитету.
И ещё здесь огромный дефицит женских персонажей. Не массовки, а хоть сколько бы значимых. Ну кто там был — мать главного героя (роль-функция) да одна небожительница на вторых ролях. Да и в качестве юмористического элемента: один из второстепенных героев любит принимать облик женщины, другой — как огня их боится. Впрочем, учитывая какого рода перед нами фанфик, это даже не удивительно.
И всё-таки автор порой умеет удивлять. Только привыкнешь к «взглядам и намёкам» (мысленно махнув на книгу рукой), как вот тебе наполненная чёрной иронией и трагизмом сцена в семейном склепе — только в этом мире, услышав в гробнице шорох и тихий голос, главный герой будет переспрашивать _с надеждой_… Здесь извечные темы отцов и детей и снобизма знати сочетаются с трагедией народа, обречённого на гибель из-за засухи. А параллельно — почти карикатурный братец-злодейчик, в отношении которого до последнего все остаются слепы (ну псих и псих, заносчивый и надоедливый, чего обращать внимание-то). И ещё параллельно благородные новаторские рассуждения главного героя о вере и поклонении. И ещё «ужасная» демоническая ловушка: «Никогда в жизни — ни до вознесения, ни после — Се Ляню не доводилось испытывать такие муки. Это было страшнее самых суровых испытаний, которым их подвергали в Хуанцзи». Речь об… искушении девственника — всё ради разгоряченного воображения читательниц.
Короче, это, конечно, фанфик, но состоящий из разных элементов и способный удивлять. Здесь нет особой интриги в плане отношений и тайны личности главных героев, но вот отдельные детали и элементы сюжета весьма непредсказуемы. То ли сказывается разница менталитетов, то ли талант автора.
Читать дальше буду, конечно. Надеюсь, этому циклу ещё найдётся, чем удивить.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


магистр

Ссылка на сообщение 30 апреля 2024 г. 17:31  
Шестнадцать способов защиты при осаде

Комедийный фарс, абсурдный гротеск, пародия на империю, методы управления, войну и осаду? Стоило назвать книгу "Самые нелепые способы поиграться в осаду"
Стиль написания крайне суматошный. Роман представляет собой этакий поток сознания главного героя, которого постоянно кидает от одной мысли ко второй, третьей, четвертой... Большинство персонажей либо жалкие трусы, либо непроходимые тупицы, поэтому инженер Орхан на их фоне выглядит будто бы гением. Вот только его манера уверенным бодрым тоном декларировать глупости совсем не помогает проникнуться происходящим.
Способы обороны осажденного города далеки от реальности и работают только по щучьему велению.
Что нужно сделать в осажденном городе первым делом? Конечно, заняться подделкой денег, ведь никто в городе не будет спасать свою жизнь задарма. И никто не сможет отличить настоящее серебро от фальшивого.
Персонажи обычно находятся в полном неведении: адмирал флота не знает о пиратах; знать и народ не подозревают, что император долгие месяцы лежит в коме; жители города не выходят за его стены и не следят за собственной армией и т.п.
Вражеское войско давно стоит в трестах ярдах от стен, да еще отправляет под них разведчиков, а герой и его подчиненные устанавливают на стены грузовые краны, отбойные молотки, винные прессы, ткацкие станки, выдают все это за катапульты, тем самым якобы пугая и обманывая захватчиков.
Четыре тысячи плотников сооружают мостик то ли через семидесятифутовую (25 метров, какой ужас) пропасть, то ли между двумя сторонами крутого оврага, причем делают его для солдат, которые не получают известий от дивизии три года и которым не платят. Потом герой приводит этих плотников в город, но вовремя осады пять тысяч женщин колят кедровые доски и строгают их на древки для стрел вместо плотников.
Вообще, проблемы решаются чудесным образом на коленке за пару предложений или пару абзацев.
Инженер Труха, еще более гениальная, чем главный персонаж, мигом строит улучшенные катапульты, которые то ли катят шары, то ли метают их в воздух
цитата
Тем временем Труха взлетела на стену, к заряженным и готовым к бою катапультам. Она быстро внесла некоторые коррективы в диспозицию машин, после чего отдала приказ. Сотня этих кошмарных каменных шаров покатилась от стены — но так, чтобы остался свободный проход для безумной одиночно-кавалерийской атаки. Излишне говорить, что, как только шары оказались в воздухе, вражеские воины побросали оружие и со всех ног припустили к возвышенностям. Остались лишь группы, обслуживающие семь требушетов

Все вражеское войско разбежалось, а невероятный богатырь Лисимах в одиночку разгромил семь требушетов. Операция повторится далее с большим эффектом для разрушения осадной башни. Орхан и Труха изобретают еще одни необычные семидесятифунтовые каменные шары и громят противника следующим образом
цитата
Солдаты, выстроившиеся в тройную линию в двухстах семидесяти пяти ярдах вниз по пологому склону, тоже увидели это. Они рассмеялись, когда снаряд грохнулся оземь на прискорбно коротком, казалось бы, от точки стрельбы отдалении. Смеялись, когда снаряд подпрыгнул — один раз, другой. Ну а потом, когда сто пятнадцать семидесятифунтовых каменных мячей стали врезаться в них на высоте головы, ломая шеи и кости в первом, втором и третьем ряду, стало не до смеха. Склон, хотя бы в силу того, что он — склон, а не равнина, придавал нашей атаке скорости и мощи: семьдесят фунтов, катящихся немного быстрее, чем человек может бежать, имеют большой импульс, требуется чертовски много остановок, чтобы его погасить. Кости на это не способны, равно как и шесты для палаток, повозки, привязанные лошади, плоть, кровь. Ничто не может остановить его, пока земля не выровняется или не начнет забирать вверх, а к тому времени…

Солдаты выстроились, как на параде, появились не возвышенности из предыдущей цитаты, а склон градусов в 45, прыгающий каменный шар весом тридцать пять килограмм догоняет людей, а силы трения временно отменены в данной вселенной.
Остальная армия мирно спит в палатках и ее сметают дорожными баграми примерно так
цитата
Из маленькой круглой ясеневой рощицы вырвались колесницы. В каждой, крайне тщательно спроектированной под специфические нужды, находилось по два бойца — один правил, другой вез с собой пятнадцать дорожных багров, заткнутый скрученным отрезом ткани глиняный кувшин, полный масла для заправки ламп, и светильник.

цитата
Я знал, что ошибок не избежать — компактные фаэтоны, сработанные для атаки, оказались слишком уж легкими и хрупкими. На моих глазах три экипажа перевернулись, не доехав до вражеских палаток. Но остальным удалось-таки удержаться. Как только они заехали в лагерь, люди стали высыпать из-под пологов — и были сметены баграми с пути.

Похоже, каждый из других как-то расставил пятнадцать багров во все стороны и смел всех с пути. Но оно работает, поскольку "крайне тщательно спроектировано под специфические нужды"
Многие предложения составлены непонятно, часто приходиться ломать голову, что вообще происходит. Из-за этого, а также из-за постоянной путаницы и несуразицы у меня сложилось впечатление, что книга не то чтобы не редактировалась, но и не перечитывалась после написания.
Сюжет, помимо осады, представляет собой некоторую имитацию борьбы за власть в осажденном городе. Поскольку все, как дети, сразу слушаются героя, он быстро побеждает, за исключением пары недоинтриг. Во второй части есть неожиданный поворот, который немного проясняет суматоху самым шаблонным и нелепым способом. Сделаны попытки создания некой драмы, но плутовской настрой книги, картонные персонажи и общая карикатурность происходящего гасят их на корню.
В общем, для меня тег "ироническое" не спас произведение, как и не спас ее

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

недостоверный рассказчик
из эпилога. Давно не читал книг, где так много бреда.

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх