автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Sadie 
 активист
      
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
3 апреля 2024 г. 21:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Sadie авторки там тоже есть)
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
cumi 
 активист
      
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
|
euphoriahel 
 активист
      
|
3 апреля 2024 г. 21:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "Человек-змея" Крэга Клевенджера. Очередная оранжевая книжка из коллекции. Уже 2/3 позади. Впечатлен. Крепкая интересная книга, написанная хорошим слогом; читается легко. Криминал, психология, немного девиаций и занятный формат повествования. Однознанчно прочту и "Дермафория" — второй роман данного автора.
|
|
|
badger 
 миротворец
      
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
4 апреля 2024 г. 08:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
badger ну отлично, хоть в чем-то хороши современные тенденции — возвращают нас к языку Пушкина и других классиков))
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Кот в сапогах 
 гранд-мастер
      
|
4 апреля 2024 г. 08:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата badgerБедолага переводчик, он явно был лучшего мнения об аудитории книги А у Куанг эти феминитивы тоже поданы в ироническом ключе, как у Чехова и Тургенева? Или "бедолага переводчик" привнёс незапланированную иронию в русский перевод?
|
|
|
Эраес 
 активист
      
|
4 апреля 2024 г. 15:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бригада обреченных. DragonLance
Достаточно локальная история (после войны копья и трилогии героев читать вполне комфортно), параллельно происходят довольно глобальные события (по-хорошему нужно бы узнать в каком конкретно цикле или циклах они описываются). Очень четко фиксируется, что события книги происходят спустя 25 лет после войны копья, хотя это скорей всего нужно только что бы привязать к проходящей параллельно войне, иначе в конкретном сроке особого смысла и нет. Сама история крайне легкая и забавная. Прочитана на одном дыхании. Мне действительно понравилась своеобразная форма торговых отношений с соседней деревней гномов: набеги — скорее как форма ритуала, чем обыкновенный грабеж, полный запрет на убийство, и взаимные салютованные на прощание. Это весело. И при этом никто не из сторон не признается, что просто торговать было бы куда проще, хоть и не так весело. Обеим сторонам нравиться драться друг с другом. Хорошее соседство. История показывает драконоидов не как отпетых злодеев, хотя без своей абсолютной верности командиру, они поубивали бы и соседей и друг друга. Кен же хоть и имеет самую близкую связь с Такхизис среди сородичей (вообще создается ощущение, что его связь с темной богиней одна из самых сильных в принципе на всем Крине), до странного благоразумен. Только из-за его виденья бригада смогла прожить последние 25 лет, да еще и сохранить моральный и боевой дух. А это все ради того что бы хотя бы сейчас обрести собственную цель и надежду для всей расы.
|
––– "Один шанс на миллион, — заверила она, — выпадает девять раз из десяти» Творцы заклинаний ТЕРРИ ПРАТЧЕТТ |
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
5 апреля 2024 г. 20:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Наталья Тимошенко, Лена Обухова «Галерея последних портретов»
Возвращаюсь к циклу после небольшого перерыва. И это отличное возвращение — сходу попадаю на лучший роман этого мистического сериала. Из прочитанных на данный момент, разумеется. Во-первых, некоторые сцены книги действительно способны напугать. Уютная знакомая атмосфера и приятные герои никуда не делись, но потусторонняя жуть выкручена на максимум. Паранойя, преследование, навязчивые мысли, непрекращающиеся кошмары и тёмная тень, произносящая в тишине пустой квартиры: «теперь я тебя вижу»… Уже почувствовали мурашки? Во-вторых, приятные знакомые герои. Их знаешь, за них переживаешь, за каждым поступком и чувством есть знакомая тебе предыстория. Никаких «дел недели» — проблемы возникли у одного из членов команды (бывших членов, но кого тут обманешь — наверняка это временно). Истоки бесстрашия Саши, тайна её кулона, трагедия её прабабки, чувства между Сашей и Войтехом, тайная работа Войтеха и Лили, растущее мастерство Нева… И только Иван пока что прежний балагур-раздолбай. Перед нами прямое развитие сюжетных арок персонажей, возможность подвести какие-то итоги, сравнить образы «тогда, в начале истории» и «сейчас», а ещё продемонстрировать силу их взаимной привязанности и взаимовыручки. В-третьих, читается по-прежнему на одном дыхании. Хороший развлекательный сериал, мистика в городских декорациях, магия, древние артефакты, родовое проклятие и всё в том же духе. Эпилог традиционно даёт намёки на дальнейшее развитие сюжета, на новое «дело», которое вероятно будет связано с некоторыми «коллегами» Лили. Ну и хорошо — я только «за» развитие глобального сюжета.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
6 апреля 2024 г. 21:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кристофер Руоккио «Прах человеческий» Очередной том приближения к финалу причастного высшим тайнам мироздания и мечному бою кавалера галактической империи, выбивается из общей линейки. Начинается без скачков через интересные события во времени и пространстве. Классическое линейное продолжение. Где закончили «Царства смерти», там сразу и начало «Прах человеческий». Показывает, что генно-модифицированная аристократия не только бесполезные паразиты, заморозившие всякое развитие. Примеров мужества в цикле, пожалуй, было достаточно и без них, но эпизод с дарением города — это что-то. Да и меч императора не символический дрын. А еще роман нашпигован отсылками к «Звездным войнам». Клоны очень знакомые, да и химеры, если подумать. А цитатами из фильма «Империя наносит ответный удар» автор как одержим. "Имперские войска вошли на базу" звучит для Марло несколько раз — и когда входит он в логово гадов, и когда нужно бежать навстречу гвардии Бледных в ледяные катакомбы... Потому что сюжетно это рассказ о потерях и угрозах. Трагедиях, утратах, разрушении иллюзий детства и зрелости... Появится пара уже забытых было персонажей, но, в целом, еще минорнее предшествующей книжки. Рейды, развалины, шаттлы, медицина, удары... И наш Адриан от этого не молодеет. К переводу и изданию без претензий. Рекомендации: продолжение.
|
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
7 апреля 2024 г. 22:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Юхани Карила. Охота на маленькую щуку
Не буду пересказывать сюжет. Другие рецензенты с этим справились отлично. Это ладно скроенный любовный роман, в котором нашлось место фэнтезийными допущениям. Простая история о человеческих отношениях щедро сдобренная лапландским фольклором.
Из плюсов: сильные женские персонажи, диалоги, стиль повествования. Минусы: очень простая, прямолинейная история.
|
––– (не)полностью продуманные поступки |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
8 апреля 2024 г. 11:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дьявол сказал бах. Кадри Сэндмен Слим-4 Немного подумав, я так и не смог вспомнить циклы, читанные мной за последние лет десять, где я добирался бы до четвертого тома. А вот с "Сэндмен Слимом" добрался. Моё избегание длинных циклов имело, оказывается под собой причины. Планку держать на протяжении более, чем трёх томов, очень тяжело. Вот и "Слим", такое ощущение, испытывает затруднения в плане движения сюжета и топчется на месте. Ну а правда, подрался уже со всеми небесными и адскими ратями, против воли стал Люцифером. Что дальше? Да, хотят убить, да, заговор. Но вот тебе, Слим, пара новых всемогущих орудий убийства, вот тебе комната пыток, которая позволит начать распутывать клубок заговора. Шутки на месте, но стали натужнее. Мат — большой плюс текста, но в буквализированном переводе с английского выглядит слабо. "Он тушит сигарету и говорит: — Ты ведь не собираешься возвращаться сюда? Я как-то привык, что это место принадлежит только мне. Я встаю, отряхивая с колен крошки от пончика. — Знаешь, кто я теперь? Я Люцифер, верховный мудак Подземного мира. Я буду спать там, где захочу. Касабян косится на меня, не отрывая головы от фильма. — Ты имеешь в виду, что на мели. — Полностью." По прошествии трети тома Слим вырывается из Ада обратно в свой любимый ЛА. Сцена уже готова. Все только и ждали появления главного героя. Девочка-призрак, древние боги, старые враги, апокалипсис. К сожалению, этот мир заставляет оживать только присутствие в нем Слима. А если бы он на пару дней позже вернулся из Ада? Вот это раздражало. А так роман хорош. Но некоторая усталость автора чувствуется. Что-то он скомкал, что-то оставил для продолжений. Увы, только семерка, за безудержный юмор и ретро-поп-культурные референсы. 7(ХОРОШО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
euphoriahel 
 активист
      
|
10 апреля 2024 г. 10:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мишель Файбер "Сто девяносто девять ступеней"
Только-только прочел. Книга очень легкая, читается без каких-либо сложностей. Объем — 140 страниц. Словом, за вечер с удовольствием можно прочесть. У автора прекрасный выдающийся слог, это ощущается даже сквозь перевод. Стиль сложно определить однозначно, я бы назвал его "насмешливой готикой". Современный роман с атмосферой викторианской литературы — необычное сочетание даже по меркам пост-модернизма. Книга буквально пронизана саспенсом и ощущением липкой тревоги — как у мастеров вроде Эдгара По или Иэна Бэнкса в "Осиной фабрике". Очень интересное чувство и необычное послевкусие в финале. При всей доступности слога, книга, конечно, понравится далеко не всем.
Лично для меня это 8/10.
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
10 апреля 2024 г. 13:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Неподвластный богам. Брайан Толуэлл К 1997-му году российские поклонники фэнтези уже десятилетие жевали традиционную Конину и подсознательно были готовы к чему-то новому. За то же самое десятилетие появилось такое явление, как дописывание русскими авторами культовых циклов. Отдельно стоит отметить "Секретные материалы" и того же "Конана". Но все авторы действовали по принципу "тех же щей да погуще налей". Было достаточно бережное отношение к фактологии и духу первоисточника, никакой деконструкции и отсебятины. Получалось вполне качественное эпигонство. Но тут пришёл Толуэлл со своей Великой Душой. И Россия узнала, что такое Фанфик, бессмысленный и беспощадный. Автор взял популярную вселенную вместе с её главным героем, и сделал самого Конана по факту нелепым антагонистом всемогущего Тезиуса. В Тезиуса автор влюблён. Думаю, он где-то с себя срисовывал, где-то воплощал свои мечты и фантазии. По факту, у Тезиуса единственный недостаток — он обделённый силой карлик. Зато интеллекта и жажды Знания и Власти у него море. Карлик превзошёл всех магов, овладел некой Книгой Судеб, между делом поставил на колени всех демонов Преисподней, включая Сета. Но в реалиях Хайборийской эры автору тесно. Начинаются измышления о информационных полях и ноосфере; появляется посланец Космического Разума — Тот-кто-живёт-в-Пирамиде, Страж Земли. Это всё ничего. Но когда писатель в угоду непонятно чему кардинально меняет характер и принципы Конана — это бесит. Мало того, что у варвара лучший друг — волшебник, так ещё и с Сетом, богом зла, Конан идёт на переговоры. Не верю. Карлик за неделю захватывает полмира и автору уже приходится нещадно подыгрывать Конану, чтобы у варвара был шанс победить Великую Душу. Компактно, необычно, любопытно. Большие сомнения, что примусь за второй роман цикла, объём которого почти в два раза превышает первый роман. Пусть карлик Тезиас, которому так импонировал автор, остаётся мёртвым, а душа его, заключённая в Ромб Яхтунга, вечно покоится на дне моря Вилайет. 6(НЕПЛОХО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
10 апреля 2024 г. 18:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ArKManowar76 а могли бы выиграть компьютер... Каким образом, извините?)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
11 апреля 2024 г. 09:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Доброволец. Володихин "Война всегда приносила скудость, напрасные труды, грубость нравов и тьму жертвоприношений на алтаре смерти." 2005-й год. Заброска хроноинвейдоррв в 1919-й, в надежде переломить ход Гражданской в пользу белых. Понятно, что хотелось написать роман о Гражданской, но почему не раньше выбрать время заброски? Точка бифуркации в боях за Орёл? А если просто предотвратить революцию? Но это придирки к логике. Дальше 99 процентов текста суровые, крайне суровые, военные будни. Сражения, отступления, холод, голод, смерти, ранения. Вроде у десанта из будущего получается немного изменить ход событий — дошли до Твери и так далее, но ко времени Каховки и Крыма всё вернулось на круги своя. Хроноинвейдер решает вернуться в своё время и менять уже его. Одной строчкой в конце нам дается понять, что к 2025-му году у него получилось. Видим, что у него получилось. Наизменялись. Авторское послесловие пафосное, безусловно. И не сказать, чтобы очень нужное основному тексту. Кровь и пот пехоты переданы очень ярко, за что и балл. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
A235no1N 
 активист
      
|
11 апреля 2024 г. 18:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Телефонист" Чернявский Владимир Реклама этого текста часто мелькала на ЯндексДзене, и я решила с ним ознакомиться. Ну, думаю, мне расскажут интересную историю про преследование паранормалов "новой инквизицией", покажут какую-то новую систему магии, на которой будет построен сюжет... Ага, щас. Разрекламированный и осыпанный наградами текст оказался набором затертых шаблонов. Такое впечатление, что автор в процессе работы сверялся с голливудской методичкой "Как написать сценарий блокбастера". Абсолютно типовой набор персонажей с типовыми характеристиками действуют по типовой схеме, изложенной в массе учебников по сценарному ремеслу. В этом тексте нет ничего, чего бы мы еще не видели в бессчетном множестве одинаковых блокбастеров. Название для параномального занятия главного героя автор придумал оригинальное "телефонист" — и только. По сути это ровно то же самое, что и "говорящий с духами\душами\призраками", про это есть куча мелодрамно-кринимальных сериалов разного качества. в "Телефонисте" глав-герой делает ровно то же самое. Более того, в сюжете общение ГГ с умершими никак не сыграло. Никакой интриги из этих "сеансов" не завязалось. Да в сериалах про "говорящих с призраками" общение героев с потусторонним миром гораздо больше работает на интригу и развитие сюжета! А в этом тексте — нет. Ничего важного для развития сюжета глав-герой от умерших не узнал. Более того, никаких внезапных поворотов сюжета в этом тексте вы не найдете. Все строго по методичке. Если в тексте появляется облагодетельствованный глав-героем беспризорник — то он обязательно будет благодарным и в нужный момент придет на помощь глав-герою. Быть циничной сволочью и забить на глав-героя облагодетельствованный беспризорник не может, это не по методичке. Вам интересно, когда в тексте так происходит? Мне — нет. Любовный интерес глав-героя — типовая "дама в беде". Чес-слово, я до последнего надеялась, что может ну хоть она сыграет в сюжете не по методичке, и сдаст глав-героя особистам... Тоже не ахти какой оригинальный поворот сюжета, но хоть что-то более-менее острое... Ага, щас-2. Никакой истории про охоту особистов на телефонистов автор нам не расскажет. Вообще даже непонятно, с чего вдруг глава особого отдела решил их всех извести. Ну т.е. где-то в тексте кто-то кому-то вроде объяснял это в диалоге, но через действия это никак не показано и в сюжете не задействовано. В общем, не стоит вестись на рекламную раскрутку этого текста и тем более нести за него автору копеечку) Единственное, что можно записать в плюс — автор умеет писать гладким литературным слогом. По нынешним временам махровой графомании это уже ощутимое достоинство текста. 3 из 10, только за нормальный литературный слог.
|
|
|