Вопросы к знатокам


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Вопросы к знатокам»

Вопросы к знатокам

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 17 января 2024 г. 19:09  
цитировать   |    [  ] 
Значит отдельного издания не было. Понял. Спасибо.


магистр

Ссылка на сообщение 20 января 2024 г. 14:47  
цитировать   |    [  ] 
Л. Лагин "Старик Хоттабыч".
Во всех прижизненных редакциях Хоттабыч с ребятами на гидросамолёте ВК-1 "снизились в тихой голубой бухточке, неподалёку от в итальянского города Генуи."
И только в самом последней прижизненной (1979 г.) путешественники "снизились в тихой голубой бухточке, неподалёку от итальянского города Героны." 8-)
При этом Герона (она же Хирона, Жирона, Жерона, Герунда) находится не в Италии, а в Испании (Каталонии) и, хотя является аэропортом приморского района Коста-Брава, расположена от моря довольно далеко. В общем, непонятно чего вдруг возникает этот город.
Причём, автор даже делает специальную сноску под текстом: "Хоттабыч голову даёт на отсечение, что город этот называется именно Герона. Не будем спорить со стариком."
–––
ищу фантасгармонию :)


активист

Ссылка на сообщение 20 января 2024 г. 20:11  
цитировать   |    [  ] 
Прошу критику идеи.
К некому царю приходят двое. Первый — попаданец из будущего, у него есть послезнание и он знает как реформировать царство чтоб было хорошо.
Второй — посланец божий, у него есть откровение господне, и он тоже знает как благоустроить царство чтоб было хорошо.
Вот только говорят они прямо противоположное.
Я боюсь, что любители попадальческой литературы такой рассказ заклюют, а прихожане церквей и мечетей обвинят в наезде на их религиозную духовность.
Планирую финал такой "...и приказал царь казнить и того и другого".


миротворец

Ссылка на сообщение 20 января 2024 г. 20:26  
цитировать   |    [  ] 
Ascar_D200
А в чём, собственно, заключается вопрос? ???
Пишите себе на здоровье, удачи!


миротворец

Ссылка на сообщение 20 января 2024 г. 20:58  
цитировать   |    [  ] 
цитата Ascar_D200
К некому царю приходят двое. Первый — попаданец из будущего, у него есть послезнание и он знает как реформировать царство чтоб было хорошо.
Второй — посланец божий, у него есть откровение господне, и он тоже знает как благоустроить царство чтоб было хорошо.
Вот только говорят они прямо противоположное.

Идея классная, важно, как ее реализовать.
цитата Ascar_D200
Я боюсь, что любители попадальческой литературы такой рассказ заклюют, а прихожане церквей и мечетей обвинят в наезде на их религиозную духовность.

Не надо никого бояться. Пишите без оглядки на аудиторию. Пишите для вечности. Самовыражайтесь. Тогда и рассказ удастся.
Или это кокетство и намёк, что рассказ прочтут все?)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


философ

Ссылка на сообщение 20 января 2024 г. 21:07  
цитировать   |    [  ] 
цитата Ascar_D200
Прошу критику идеи.
Два слабых места.
1. Попаданец и посланец априори будут о разном. Это банально, пафосно и ожидаемо. Если только не хотите создать интригу нелепицей, типа всей разницы: один требовал наколоть царице на затылке слово "раз", а другой слово "два".
2. "обращается посланец божий к царю" исторически неплохо истоптанный сюжетный ход... От аббасидских баек до баек про Распутина. Верификация перевесит любую другую компоненту.


философ

Ссылка на сообщение 20 января 2024 г. 21:14  
цитировать   |    [  ] 
цитата Ascar_D200
К некому царю приходят двое. Первый — попаданец из будущего
цитата Ascar_D200
"...и приказал царь казнить и того и другого".

Это как в том анекдоте: знал бы будущее — не пришел бы!


магистр

Ссылка на сообщение 21 января 2024 г. 21:00  
цитировать   |    [  ] 
Попробую задать здесь такой специфический вопрос. Вряд ли на него кто-нибудь ответит, но я хотя бы его попробую сформулировать для себя более-менее чётко. Ну или, возможно, что-то получу по частям или в виде направления куда, на что и что именно посмотреть.
В общем виде:
Если в 90-х годах издательство готовило стандартный для тех времён тираж в 100 тыс. экз., книга уже была напечатана в энном, неизвестном количестве экземпляров и отгружалась. А потом внезапно оказывалось, что ту же книгу уже выпустили конкуренты или просто другие издательства тиражом в 100-500 тыс. экз. На какой минимальной части того тиража или количестве уже отпечатанных выпущенных экземпляров издательство могло остановить печать в соответствии с договором с типографией и возможно, другими условиями. То есть, могло оно выпустить 1000 экз., 5000 экз., 1000 экз. — и на этом всё? При объявленном тираже в 100000 и указанном в выходных данных.

Ну то есть скорее всего можно разбить на подвопросы:
— какими частями (заказами?) печатался весь тираж?
— каков был механизм предоплаты за печать тиража при оплате услуг типографии?
— каким образом вообще обрабатывались большие тиражи? Размер складов, типичная открузка? То есть как осуществлялось дробление тиража?
— минимальный тираж в этих условиях?
Подсказка: отгрузка в канал оптовикам (или минимальный заказ по предоплате) у этого издательства была 5000 экз.
Расходами на перевод и подготовку издания: перевод, вёрстку в данном конкретном случае можно принебречь (списать, не отбивать на именно этом издании и тираже).

Ну и, соответственно, попутно, знаем ли мы такие случае, известные примеры таких случаев?
Сформулировал на уровне своих текущих знаний вопроса. Может быть, написал что-то нелепое.
–––
Жила-была Аннексия и сестра ейная Контрибуция


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 января 2024 г. 21:20  
цитировать   |    [  ] 
Случаи когда тираж напечатан, но не отгружен заказчику потому что у заказчика не оказалось денег на 100% оплату — знаю. Тираж при этом абсолютно весь режется в макулатуру без сожаления, ни одного экземпляра не спасется никем, это принципиальный финт для наказания нерадивого заказчика.


философ

Ссылка на сообщение 21 января 2024 г. 21:30  
цитировать   |    [  ] 
цитата isaev
Если в 90-х годах издательство готовило стандартный для тех времён тираж в 100 тыс. экз.

Это стандартный тираж на 1991 год. К середине 90-х стандартный тираж был уже 50000, к концу 90-х — 30000.
цитата isaev
А потом внезапно оказывалось, что ту же книгу уже выпустили конкуренты или просто другие издательства тиражом в 100-500 тыс. экз. На какой минимальной части того тиража или количестве уже отпечатанных выпущенных экземпляров издательство могло остановить печать

Для начала 90-х это ситуация невероятная. Разошелся один стотысячный тираж, разойдется и второй. Анжелику и Дюма штамповали миллионами, и ничего не залежалось.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator
Ссылка на сообщение 21 января 2024 г. 21:42   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


миротворец

Ссылка на сообщение 21 января 2024 г. 21:46  
цитировать   |    [  ] 
цитата просточитатель
а зачем резать? Почему не продать то? Самим?

Нужно инфраструктуру и отдел продаж иметь.
Точно знаю, что в девяностые самарский дом печати пиратил каким-то образом серию "Фантастический боевик". Как они это делали, без понятия. Но все об этом знали.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


магистр

Ссылка на сообщение 22 января 2024 г. 16:30  
цитировать   |    [  ] 
Всем спасибо.

Постараюсь вернуться к этому вопросу, если будет больше информации, в теме по книготорговле.
Можно, конечно, поговорить про конкретное издание, но тогда вопрос будет слишком специфический, а мне интересно не только разобраться с отдельным изданием, но и узнать об общепринятом, и, как максимум, понять экономические схемы взаимодействия (в том числе при процессах галопирующей инфляции). Ну хотя бы для того, чтобы задавать правильные вопросы при оказии.

цитата С.Соболев
Случаи когда тираж напечатан, но не отгружен заказчику потому что у заказчика не оказалось денег на 100% оплату — знаю.
Вот как раз интересно. Распространялась ли ситуационная логика рынка работать со стопроцентной предоплатой на отношения издатель-исполнитель (типография). Казалось бы, что в период конца 1991 года и начала 1992 года (и какое-то время далее) все должны были работать только по 100% предоплате (ну или не должны, но это был естественный лимитирующий фактор выживания на рынке нового частного издательства). По крайней мере в рекламе книжных оптовых поставок от издательств указывалась отгрузка книг издательствами по 100% предоплате.
Соответственно, если типография требовала тоже 100% предоплату, то экономически целесообразно было бы не держать деньги на счете (не копить сумму оплаты тиража) передавать эти деньги сразу в типографию. Но если издательство отгружает 100 тысячный тираж опту дискретно по 5000 экз., а объявленный тираж 100000 тыс., то вряд ли издательство оплачивало его весь при наличие заказов на одну или только несколько партий по 5000 экз. Даже, если у него были оборотные средства или оно умудрялось иметь схему хранения средств в валюте и иметь возможность быстрой конвертации.
Тут ещё не понятен момент бартера и поиска бумаги. Квотирования и всего прочего. Потому что, кажется, этот вопрос совершенно ключевой и отдельный, и вместе с макетом в типографию ещё завозилось несколько вагонов бумаги. Вопрос бумаги вообще едва ли не самый интересный, как вишенка на торте он отвечает ещё и на другую особенность 90-х (и незабываемую моральную травму многих на Фантлабе) — газетку внутри книг.

цитата Manowar76
Точно знаю, что в девяностые самарский дом печати пиратил каким-то образом серию "Фантастический боевик". Как они это делали, без понятия. Но все об этом знали.
Вообще вопрос соответствия тиражей из выходных данных реально выпущенным, наверное, будет ещё более общим. Хотя бы потому, что часто это вызывает как обоснованные сомнения от тогдашних участников рынка, так и кивание в сторону пиратства (реализации тиража сверхотпечатанного) со стороны книжных типографий. Так ли это было, или это просто недоверие и профессиональных страх-подозрение со стороны издательств по направлению к исполнителям-типографиям, и был ли этот страх реально выражен в процентно значимых цифрах — вопрос столь же специфический.
Могли ли сами издательства (была ли распространена такая практика) оставлять часть тиража исполнителю при отсутствии денег на счёте?

цитата ameshavkin
Это стандартный тираж на 1991 год. К середине 90-х стандартный тираж был уже 50000, к концу 90-х — 30000.
Конечно согласен, просто мне интересно дробление, хранение и отгрузка именно больших тиражей просто потому что с тиражом меньше эти процессы проще, мощности и издательские технологии, как я понимаю не менялись если не все девяностые то до 97 года точно.
Кстати, вопрос у меня отдельно записанный, но не проработанный: на каком ПО верстали в 90-е.

цитата ameshavkin
Для начала 90-х это ситуация невероятная. Разошелся один стотысячный тираж, разойдется и второй. Анжелику и Дюма штамповали миллионами, и ничего не залежалось.
В целом согласен. Так сказать можно, но это годится для общего описания, как я себе представляю, было чуть сложнее. Это можно видеть и по статьям-претензиям в «Книжном обозрении» тех лет. По памяти в КО был напечатан кейс претензий белорусского «Эридана» к своим российским партнёрам, выпустившим свой тираж (по подготовленной «Эриданом» книге: от перевода до макета — Чейза, кажется) в количестве в более чем два раза больше, чем это было предусмотрено договором. Плюс фантастика была товаром ходовым, но по массовости всё-таки проигрывала и приключениям и детективам и кинороманам.
Плюс известные всем нам случаи обертывания неликвида под «Cеверо-запад» fantasy предпринятой средним оптом (насколько неликвида и насколько это был эффективный способ, и на каком уровне это происходило, вопрос отдельный). В целом, существенное проявление затоваривания опта были в моей картине мира уже, как минимум, к середине 1993-го.

Тут ещё интересен момент, когда (или в каких случаях) с нераспроданными тиражами стала оставаться розница, когда это был опт, а когда сами издательства? И было ли вообще такое разделение?

Опять таки, пытаюсь находить время для чтения КО. В 90-х там целая статья была про угрозу падения тиражей в 1992 г. и насыщение книжного рынка.
И Дюма и Анжелику видел на складе остатков книготорговой фирмы «Фарт» в Брянске на рубеже 1993/1994 гг. Да и фантастики там было немеряно. Это, конечно, не показатель, потому что я не знаю, общая это была проблема на тот момент или проблема конкретной фирмы. Но на свёртывание и ликвидацию фирмы ушло где-то ещё два-четыре месяца. К середине 1994 года этой фирмы, у которой на пике деятельности по Брянску было несколько десятков точек во всех крупных магазинах (и оценочно оборот сравнимый с оборотами всех постсоветских книжных магазинов города), уже не было вообще.

В общем, спасибо. Всю эту последовательность общих и частных вопросов я себе записал. Пожалуй, лучшим способом понять логику работы рынка будет, как всегда, продолжить штудировать разделы рекламных объявлений околокнижной прессы 90-х. Ну и добить свою личную табличку финансово-экономических событий 90-х (некоторые скажут, потрясений).
–––
Жила-была Аннексия и сестра ейная Контрибуция


миротворец

Ссылка на сообщение 22 января 2024 г. 17:47  
цитировать   |    [  ] 
цитата isaev
на каком ПО верстали в 90-е

Точно знаю, что использовали PageMaker. Наверняка и что-то другое )
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 22 января 2024 г. 18:13  
цитировать   |    [  ] 
Сталкивался только с пейджмейкером.


магистр

Ссылка на сообщение 22 января 2024 г. 18:20  
цитировать   |    [  ] 
К счастью именно этот вопрос требует всего лишь формулировки и кропотливого подхода: и чуть-чуть опросов, источников и их обработки (в перспективе, разумеется, пока надо собрать источников разных чуть более чем):
Кто помнит Ventura Publisher?
Издавательская история
цитата
к концу 1986 года на рынке было три версии двух верстальных программ — Aldus PageMaker для PC и Mac и Ventura Publisher для PC. Однако уже в 1987 году на этот «вкусный» рынок стремительно ворвалась компания Quark с первой версией своего QuarkXPress
Верстальщики-айтишники не бухгалтера, и не директора и учредители, на стрелки не ходили (как правило), могут позволить себе и поностальгировать.
–––
Жила-была Аннексия и сестра ейная Контрибуция


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 января 2024 г. 18:21  
цитировать   |    [  ] 
цитата
Могли ли сами издательства (была ли распространена такая практика) оставлять часть тиража исполнителю при отсутствии денег на счёте?


Да, такое было, и это одна из причин краха "Поляриса". Печатали тираж в типографии по схеме "нам 50 и вам 50". Но типография сначала продавала свою часть, а часть издательства — отдавала чуть позже. Потом бумага для своей части шла получше, для заказчика — похуже.

И всё-таки по 5 тыс тиража в те годы — это ничто, это продажа за день. Печатали сразу всё.

цитата

на каком ПО верстали в 90-е.


"Вентура паблишерс" разных версий. Были и другие программы.


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 2024 г. 11:45  
цитировать   |    [  ] 
Вопрос: Алиса побежала за опаздывающим кроликом в нору и получила несколько продолжений. Не пробовал ли кто из их авторов прояснить, откуда спешил кролик?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 февраля 2024 г. 23:18  
цитировать   |    [  ] 
Вопрос широким знатокам в узкой области артиллерии наполеоновских времен. Существовали ли деревянные пушечные ядра? Возможно, зажигательные или осветительные, например, покрытые слоем серы. С первого наскока в сети нашел только про деревянные пушки, а требуется именно про ядра.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 февраля 2024 г. 23:46  
цитировать   |    [  ] 
BertranD Прямо в статье про деревянные пушки упоминаются деревянные ядра, которые могли в них использоваться
https://en.wikipedia.org/wiki/Wooden_cannon
–––
"Потом тиран покрылся смертельной бледностью и жутчайшим образом воссмердел".
Страницы: 123...785786787788789...833834835    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Вопросы к знатокам»

 
  Новое сообщение по теме «Вопросы к знатокам»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх