26 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

26-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 27 ноября 2023 г. 17:11  

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 26".

Правила конкурса
Колонка конкурса

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»

-101 причина не покупать эту книгу-
-Дилемма заключенного-
-Медленный яд-

------
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».
Все рассказы конкурса будут рассмотрены на предмет публикации в Альманахе фантастики «Полдень» (рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены после того, как свой отбор произведёт редакция «Мира Фантастики»).
Рассказы, занявшие места с четвертое по десятое включительно, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Рассказы».
------
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.

Оргкомитет:
• Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
• Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
• Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
• Елена Александрова Ironic_Cloud — общие вопросы, организатор, связь с издателями

Поступило работ: 90 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышли 38 рассказов
В финал вышли 16 рассказов: 13 рассказов по топам участников, и 3 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Окончательные состав жюри конкурса:
  • Алексей Провоторов — писатель, художник
  • Алексей Лапышёв — администратор портала Fantlab.ru.
  • Александр Подольский – писатель в жанрах хоррора, триллера и мистики.
  • Алексей Федосеев – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-25.
  • Алексей Прохоренков – писатель, драматург, литературный критик.
  • Алексей Ионов — журналист, переводчик, издатель, редактор журнала "Мир фантастики".
  • Андрей Федоренко – читатель, музыкант.
  • Антон Осанов – профессиональный читатель.
  • Борис Долинго – писатель, редактор раздела фантастики журнала «Уральский следопыт».
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Валентин Лебедев — писатель, переводчик, заведующий литотделом журнала "Химия и жизнь", главный координатор проекта "Заповедник Сказок".
  • Евгений Ступников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-14.
  • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
  • Ирина Соляная – писатель, член жюри литературных конкурсов.
  • Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики"
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Олег Кожин – писатель в жанрах хоррора и мистики.
  • Павел Пименов – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, активный пользователь портала Fantlab.ru.
  • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
    -------

    1й тур. Группы
    Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
    Группа № 2: куратор sephirot, колонка с отзывами
    Группа № 3: куратор DamnCynic, колонка с отзывами
    Группа № 4: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
    Группа № 5: куратор PhysaLis, колонка с отзывами

    Голосование за лучшего критика ФЛР-26
    В номинации «Злобный критик»/«Добрый критик»
    победил maxxx8721

    Отзывы члена жюри Алексея Прохоренкова
    Отзывы члена жюри Евгения Ступникова
    Отзывы члена жюри Олега Кожина
    Отзывы члена жюри Алексея Лапышёва
    Отзывы члена жюри Юлии Коньшиной
    Отзывы члена жюри Зелёный Медведь
    Отзывы члена жюри Бориса Долинго прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Антона Осанова (Осанов) в карточках рассказов и в теме.
    Отзывы члена жюри Михаила Выплова (technocrator) в карточках рассказов.
    Отзывы члена жюри Алексея Федосеева (Almeg) в теме.

    Проголосовало 20 судей.
    ----
    Итоги конкурса

    1 Место (золото): Александр Бузакин Заноза
    2 Место (серебро): Тимур Максютов Сансрын нисгэгч
    3 Место (бронза): Игорь Кощеев Рыжик
    Лучший рассказ по мнению читателей: Дмитрий Лопухов Аттракцион-71

    Подробно тут

    Поздравляем победителей и лауреатов

    Публикации:
  • Рассказ Заноза опубликован в журнале «Мир фантастики» №3 (244), март 2024 г.
  • Рассказ Рыжик, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Сансрын нисгэгч, напечатан в журнале «Мир фантастики» №4 (245), апрель 2024 г., и озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Роение, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №4 (802), апрель 2024 г.
  • Рассказ Крафт, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №5 (803), май 2024 г.
  • Рассказ Соловей, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Чёрное Солнце для юного Кина, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №6 (804), июнь 2024 г.
  • Рассказ Имя нам — Соточка, опубликован в Альманахе фантастики «Полдень 34»
  • Рассказ Рыжик, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №10 (808), октябрь 2024 г.
    Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.

    Конкурс завершен.
  • –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    философ

    Ссылка на сообщение 19 января 2024 г. 10:01  
    цитата muravied
    заявить про свой же рассказ, что не нашёл там тему

    Это пять! :-D


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 19 января 2024 г. 10:04  
    Дороги сновидений

    Великолепно.
    Отлично написано при очень богатом фантдопе.
    При этом сюжет сформулирован такими простыми с виду словами, что не сразу понимаешь (и не замечаешь), как они выстраиваются в умные теплые тревожные фразы... стилистика от опытного правильного писателя.
    Может, мне показалось, что коротковато.
    Но это дань интересу, с которым читал рассказ.
    Наверное, хорошо, что матчасть выражена коротко, емко и спорно. Это лучше длинных заумных и занудных рассуждений, где философия бодается с НФ, а от скуки начинаешь зевать и икать.
    Спасибо, автор, молодец.
    –––
    Маэстро, урежьте марш!


    философ

    Ссылка на сообщение 19 января 2024 г. 10:05  
    цитата dokktor
    Коля почему-то сразу облек черты Гумилева


    ???
    Странно. Николай Степанович к тому моменту — опытный боевой офицер, орденоносец, повидавший многое. Мне Коля скорее напомнил автобиографического героя Бабеля в Конармии.
    А рассказ очень хорош, это да. Если бы ещё не странные прыжки фокала, был бы близок к идеальному. Ну и матчасть почистить, бесит.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 19 января 2024 г. 10:15  
    цитата Esminets Marat
    Николай Степанович к тому моменту — опытный боевой офицер, орденоносец, повидавший многое.
    Да, разумеется, словно морок возник.
    С самого начала смутило невыстрелившее ружье — лицо Морозова
    цитата
    ....которое всю жизнь умывали с мылом и вытирали мягким полотенцем.

    Я ждал перевертыша, оборотня, несчастного задрота, но перс медленно вырос в хладнокровного киллера...даже не берусь фантазировать, чтобы заполнить пробел такого становления (кажется, автор специально оставил его для тех, "кто в теме")
    –––
    Маэстро, урежьте марш!


    философ

    Ссылка на сообщение 19 января 2024 г. 10:21  
    цитата kalamake
    там неважно, что книга, главное сто одна причина, обыгранная нетривиальным фантдопом

    Поэтому тема формально есть. Но я не в восхищении. Что иногда случается. То есть если бы я голосовала, то не прибавила бы балла и не сняла за реализацию темы. Но я не голосую, так что на моё мнение пофиг. У рассказа есть плюс в виде приголтного героя Соточки. И минус в виде лишнего начала.

    цитата Дочь Самурая
    Так у Соточки нет проблемы выбора.

    Я про берем-не берем, это было
    –––
    Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


    магистр

    Ссылка на сообщение 19 января 2024 г. 10:26  
    Утренние бруски.

    Поступило 20 топов от авторов и 4 от читателей.
    Интрига нарастает.
    –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    философ

    Ссылка на сообщение 19 января 2024 г. 10:32  
    цитата Esminets Marat
    Если бы ещё не странные прыжки фокала,


    меня уже поправили, вопрос не в фокале, а режиме повествования. Прошу прощения за наглость, но мне очень интересно зачем это сделано, поэтому хочется, чтобы называлось правильно и автор объяснил.
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    философ

    Ссылка на сообщение 19 января 2024 г. 10:36  
    цитата Esminets Marat
    Лаборанты ищут и не находят тему у конкурента

    а я ищу хороший рассказ...


    философ

    Ссылка на сообщение 19 января 2024 г. 10:40  
    цитата Fyodor
    а я ищу хороший рассказ...


    Это задача несложная, их там есть, и немало.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 19 января 2024 г. 10:46  
    цитата Дочь Самурая
    мне очень интересно зачем это сделано

    Иногда режим повествования меняют чтобы "разбудить" читателя. Бытует мнение (с), что единообразное повествование "усыпляет", особенно в большой форме. Тогда в прошедшее время внезапно вставляют кусок настоящего. Если это органично, то полное ощущение, что ход действия как бы ускоряется. Композиционно в разных главах иногда используют то первое, то третье лицо, очевидно, чтобы дать ситуацию под разным углом зрения. Но, повторюсь, все это лучше работает на больших формах, кмк.
    В рассказе, о котором вы говорите, меня тоже покоробили неоправданные, на мой взгляд, скачки от Я до ОН и обратно.
    –––
    Моя авторская колонка на ФантЛаб
    https://fantlab.ru/user208476/blog


    философ

    Ссылка на сообщение 19 января 2024 г. 11:03  
    Как бы слишком маленький объем, чтоб уснуть.
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    авторитет

    Ссылка на сообщение 19 января 2024 г. 11:05  
    Да, поэтому прием и кажется неоправданным, хотя автор пытался расчертить границы между главами.
    Я еще не могу для себя объяснить, почему главный герой Коля. Коля — к ребенку обращение, как по мне.
    –––
    Моя авторская колонка на ФантЛаб
    https://fantlab.ru/user208476/blog


    философ

    Ссылка на сообщение 19 января 2024 г. 11:05  
    цитата Дочь Самурая
    Как бы слишком маленький объем, чтоб уснуть.

    Плюсую.
    Да и само изложение весьма динамичное и даже увлекательное, будить-то не надо.


    философ

    Ссылка на сообщение 19 января 2024 г. 11:12  
    цитата merlin_leroy
    Коля — к ребенку обращение, как по мне.


    При чтении это вопросов не вызвало. Не уверена, как было тогда, но вообще это же распространенная вещь, называть сокращенным именем.
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    философ

    Ссылка на сообщение 19 января 2024 г. 11:17  
    цитата Esminets Marat
    Это задача несложная, их там есть, и немало

    так я их и нашёл. Особенно жирный плюс ставил тем рассказам, которые, когда я вечером уставший от этих бесконечных буковок, садился читать и вдруг втягивался в историю...


    авторитет

    Ссылка на сообщение 19 января 2024 г. 11:19  
    цитата Дочь Самурая
    Не уверена, как было тогда

    Ну... было по разному. Николинька, Николя... Так-то перед нами не стилизация, и в третьем лице органичнее было бы использовать Николай.
    Опять же повторюсь, все ИМХО
    –––
    Моя авторская колонка на ФантЛаб
    https://fantlab.ru/user208476/blog


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 19 января 2024 г. 11:34  
    Никогда тяжёлый шар земной

    Шикарное чтиво!
    Конечно, больше всего понравилась фраза
    цитата
    высунул голую жопу в окно и насрал...

    особенно уточнение, что жопа при этом была неодетой... но и остальные фразы и предложения тоже вполне симпатичны.
    Зачот!
    Что-то стилистика какая-то слабо больно узнаваемая...
    –––
    Маэстро, урежьте марш!


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 19 января 2024 г. 11:48  
    Планета самоубийц

    Оказывается, я вчера читал этот текст, но не отозвался.
    И вот, наверное, почему.
    Сначала было интересно, увлекательно, и я параллельно вспоминал все прочитанные книжки про дилеров и нариков. Мне ПОКАЗЫВАЛИ сюжет. Потом начала РАССКАЗЫВАТЬ... и рассказывали долго, скучновато и как-то кривобоко. А потом вовсе началась чехарда и нарезка саспенса, который тоже не удивил и не впечатлил.
    Короче, без претензий, извини, автор.
    –––
    Маэстро, урежьте марш!


    миродержец

    Ссылка на сообщение 19 января 2024 г. 11:50  
    цитата dokktor
    Конечно, больше всего понравилась фраза "высунул голую жопу в окно и насрал..."

    Так, отметил на прочтение вне очереди. Люблю Научную Фантастику8-)


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 19 января 2024 г. 12:05  
    цитата merlin_leroy
    Опять же повторюсь, все ИМХО

    Почему имхо? Уменьшительные имена — законный и распространённый литературный приём. Автор им пользуется или в сатирических целях, когда хочет показать ничтожность, мещанство, женоподобность своего персонажа, или наоборот особую симпатию к герою, вроде как автор и герой близкие друзья.
    В остальных случаях, когда автор выступает как наблюдатель, лучше использовать нейтральные формы имён.
    –––
    Aut liberi aut libri
    Nec Caesar supra grammaticos
    Страницы: 123...139140141142143...222223224    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «26-ая ФантЛабораторная работа»

    тема закрыта!



    ⇑ Наверх