26 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

26-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 27 ноября 2023 г. 17:11  

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 26".

Правила конкурса
Колонка конкурса

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»

-101 причина не покупать эту книгу-
-Дилемма заключенного-
-Медленный яд-

------
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».
Все рассказы конкурса будут рассмотрены на предмет публикации в Альманахе фантастики «Полдень» (рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены после того, как свой отбор произведёт редакция «Мира Фантастики»).
Рассказы, занявшие места с четвертое по десятое включительно, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Рассказы».
------
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.

Оргкомитет:
• Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
• Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
• Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
• Елена Александрова Ironic_Cloud — общие вопросы, организатор, связь с издателями

Поступило работ: 90 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышли 38 рассказов
В финал вышли 16 рассказов: 13 рассказов по топам участников, и 3 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Окончательные состав жюри конкурса:
  • Алексей Провоторов — писатель, художник
  • Алексей Лапышёв — администратор портала Fantlab.ru.
  • Александр Подольский – писатель в жанрах хоррора, триллера и мистики.
  • Алексей Федосеев – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-25.
  • Алексей Прохоренков – писатель, драматург, литературный критик.
  • Алексей Ионов — журналист, переводчик, издатель, редактор журнала "Мир фантастики".
  • Андрей Федоренко – читатель, музыкант.
  • Антон Осанов – профессиональный читатель.
  • Борис Долинго – писатель, редактор раздела фантастики журнала «Уральский следопыт».
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Валентин Лебедев — писатель, переводчик, заведующий литотделом журнала "Химия и жизнь", главный координатор проекта "Заповедник Сказок".
  • Евгений Ступников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-14.
  • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
  • Ирина Соляная – писатель, член жюри литературных конкурсов.
  • Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики"
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Олег Кожин – писатель в жанрах хоррора и мистики.
  • Павел Пименов – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, активный пользователь портала Fantlab.ru.
  • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
    -------

    1й тур. Группы
    Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
    Группа № 2: куратор sephirot, колонка с отзывами
    Группа № 3: куратор DamnCynic, колонка с отзывами
    Группа № 4: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
    Группа № 5: куратор PhysaLis, колонка с отзывами

    Голосование за лучшего критика ФЛР-26
    В номинации «Злобный критик»/«Добрый критик»
    победил maxxx8721

    Отзывы члена жюри Алексея Прохоренкова
    Отзывы члена жюри Евгения Ступникова
    Отзывы члена жюри Олега Кожина
    Отзывы члена жюри Алексея Лапышёва
    Отзывы члена жюри Юлии Коньшиной
    Отзывы члена жюри Зелёный Медведь
    Отзывы члена жюри Бориса Долинго прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Антона Осанова (Осанов) в карточках рассказов и в теме.
    Отзывы члена жюри Михаила Выплова (technocrator) в карточках рассказов.
    Отзывы члена жюри Алексея Федосеева (Almeg) в теме.

    Проголосовало 20 судей.
    ----
    Итоги конкурса

    1 Место (золото): Александр Бузакин Заноза
    2 Место (серебро): Тимур Максютов Сансрын нисгэгч
    3 Место (бронза): Игорь Кощеев Рыжик
    Лучший рассказ по мнению читателей: Дмитрий Лопухов Аттракцион-71

    Подробно тут

    Поздравляем победителей и лауреатов

    Публикации:
  • Рассказ Заноза опубликован в журнале «Мир фантастики» №3 (244), март 2024 г.
  • Рассказ Рыжик, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Сансрын нисгэгч, напечатан в журнале «Мир фантастики» №4 (245), апрель 2024 г., и озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Роение, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №4 (802), апрель 2024 г.
  • Рассказ Крафт, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №5 (803), май 2024 г.
  • Рассказ Соловей, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Чёрное Солнце для юного Кина, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №6 (804), июнь 2024 г.
  • Рассказ Имя нам — Соточка, опубликован в Альманахе фантастики «Полдень 34»
  • Рассказ Рыжик, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №10 (808), октябрь 2024 г.
    Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.

    Конкурс завершен.
  • –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 14 января 2024 г. 21:26  
    Грот
    Вначале показалось, что и персонажи-мальчишки хорошо поданы, и написано просто и увлекательно.
    И про родителей так жизненно. А потом вдруг прямо сказка началась и ее идея меня не захватила.
    Потом, непонятно как мальчик мог выбрать быть котом, а не вернуться в прошлое, чтобы стать здоровым.
    Понравилось: начало.
    Не понравилось: фамильяры.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 14 января 2024 г. 21:33  
    Дороги сновидений
    Интересный фантдоп, картинки с дирижаблями.
    Повеяло Кастанедой, у него были пути в другие реальности через осознанные сновидения.
    И вроде бы автор в конце намекает как сам человек меняется — присутствие рядом симпатичной ему девушки он ощущает как голод.
    Понравилось: атмосфера подвижной реальности.
    Не понравилось: отсутствие внутреннего конфликта героя.


    магистр

    Ссылка на сообщение 14 января 2024 г. 21:47  
    цитата J.Owling
    Потом, непонятно как мальчик мог выбрать быть котом, а не вернуться в прошлое, чтобы стать здоровым.

    Вот! Причём без раздумий! Совершенно непонятно! %-\


    авторитет

    Ссылка на сообщение 14 января 2024 г. 21:49  
    цитата artem_kelmanov
    Вот! Причём без раздумий! Совершенно непонятно!


    Может, ему в принципе быть котом нравилось больше, чем быть человеком?


    авторитет

    Ссылка на сообщение 14 января 2024 г. 21:52  
    Может быть, быть человеком не так уж и классно, как нам кажется.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 14 января 2024 г. 22:08  
    цитата J.Owling
    быть котом нравилось больше


    Откуда он знает, что значит быть котом? :-[
    –––
    Aut liberi aut libri
    Nec Caesar supra grammaticos


    активист

    Ссылка на сообщение 14 января 2024 г. 22:23  
    Изморозь
    Это было очень страшно. Но только поначалу, ровно до того места, пока на гг не прыгнула из хлама «крыса». И примерно с того же места или чуть позже я стала замечать опечатки и тавтологии, словно на вычитку полного текста автору не хватило времени. В целом очень захватывающе и читается легко.

    По сюжету. Я так и не поняла, помог ли Виктор Вите (простите, автор, но вы сами придумали такие имена!))). Если да, то как? и почему мы об этом в итоге не узнали? Если нет, то почему она помогла ему? Если целью было проучить, всучив ему Лену, то зачем было отправлять к отцу? Финал к которому подвел автор слегка разочаровал: непонятно, что там за конфликт, из-за которого нужно убивать своего отца, и был ли он в принципе, этот конфликт. И уж совсем простенькой показалась мораль, которую герою, словно ксиву, сунули под нос: мол, с желаниями поосторожней.
    Вообще мне показалось слишком серьезным наказание для мужика за то, что однажды напился и не сходил в театр. Возможно, я просто не люблю театр, но мужчину было реально жаль.

    Насчет поведения героя. Я не всегда улавливала логику. Телефон разряжается на морозе. Очевидная мысль — сунуть за пазуху. Виктор понял, что его заперли снаружи, но вместо того, чтобы начать с этим разбираться, он хватает кочергу и идет в атаку на «крысу» в куче хлама.
    Простите, что так много придираюсь. Обычно это бывает, когда рассказ понравился и бьешь себя по рукам, чтобы не начать поправлять на свой лад.
    Тема, как мне кажется, медленный яд.
    –––
    https://t.me/writing_bor


    авторитет

    Ссылка на сообщение 14 января 2024 г. 22:24  
    цитата Zangezi
    Откуда он знает, что значит быть котом? :-[


    Тоже верно. Но может быть, у него есть мечта.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 15 января 2024 г. 00:33  
    Замкнутый город
    Вот опять рассказ, который интересно начался, но из-за плохого раскрытия героев закончился странно.
    Город интересный, звери всякие странные.
    Понравилось: момент с сердцем.
    Не понравилось: рояль.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 15 января 2024 г. 02:10  
    Бледная Лиза
       На данный момент это один из самых противоречивых рассказов. Я, по-моему, ни разу в этом заходе не апеллировал к названию рассказа. Но вот здесь мне не понятно, зачем нужна была ирония с названием книги Карамзина? Ради какого-то прикола? Но ведь в самом рассказе ни намёка на иронию, юмор, комедию ситуаций. Сюжеты, насколько помню книгу Карамзина, не перекликаются. Понятно, почему использовано слова "бледная", но в контексте рассказа ирония неуместна. Да и Лиза никак не раскрывается по ходу дела.
        Конечно, хочется отметить стилизацию и крепкий авторский слог. В этом он напоминает мне боксёра-средневеса — крепкий, сбитый, хлёсткий, стилистически техничный и подвижный, но при этом... сухой (ему нужна сгонка веса, чтобы попасть в вес). И в этом, на мой взгляд, заключается главный недостаток рассказа — он сухой, хотя запас по знакам был серьёзный. Для чего многие авторы используют стилизацию? На мой взгляд одной из главных целей является погружение в атмосферу, сеттинг, дух и запах эпохи, которая отличается от того, что за окном. Там даже предметы обихода были сделаны из других материалов, имели другой запах, по-разному звучали. Вот и здесь — усадьба, старинные постройки, налёт тайны, а всё описано быстро и скудно. Именно, что не сумбурно, всё как раз хронологически выстроено, а именно быстро, впопыхах. Кроме того, автор увлёкся теоретической частью рассказа, легендами об элементалях и прочей мистике, а вот художественную часть забросил в тёмный чулан к угрюмо стоящим мётлам и потрескавшимся корытам.
       Есть, например, отличная локация, беспроигрышная, — это библиотека. В тексте она (либерея) описана так:
    цитата
    Библиотека Вельяминова оказалась собрана из особенных и даже весьма необыкновенных книг. Шкафы были наполнены сочинениями Парацельса, Арнольда Виллановы, Раймунда Луллия и других алхимиков и каббалистов. Среди прочего имелись старинные тома на латыни и безымянные фолианты, исписанные неведомыми символами.

       А где корешки, кожаные переплёты, высокие стопки книг, пожелтевшие страницы, загнутые в нужных местах, запах бумаги? А здесь перечисление сочинений. Так-то само по себе интересно, познавательно, но художественно менее ценно, чем удачные образы.
      Или сцена пожара — всего два предложения. Даже представить картину не успеваешь, как тебе подсовывают новый слайд.
       При этом видно, что автор матёрый, уверенно владеющий пером.
    –––
    Грузите апельсины бочками


    авторитет

    Ссылка на сообщение 15 января 2024 г. 04:09  
    Заноза
    Изобретательное фэнтези! Очень интересный сеттинг, понятная история, симбиотические отношения с деревьями.
    Понравилось: отщепенки.
    Не понравилось: прочерк.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 15 января 2024 г. 06:45  
    Первый выстрел

    Кусок, будто вырванный из какого-то крупного произведения. Читателя кидают в мир , не объяснив его законов. Я где-то с половину рассказа недоумевал — кто эти люди? О чём они говорят? А вторую половину прочитал уже на автомате, поняв , что никаких объяснений не будет. Темы тоже нет, хотя это непонятно до конца. За кусок произведения- кусок оценки.
    –––
    Мир меняли два орла, а им меняли утки.


    активист

    Ссылка на сообщение 15 января 2024 г. 07:11  
    Никогда тяжёлый шар земной
    Мне понравилось. Будет в моём топе, пока не знаю, на каком месте. Понравился язык автора, ритм текста; лично меня в текст затащило сразу, история не отпускала внимание ни на секунду. В реалии сеттинга читателя макает сразу с головой, а нюансы раскрываются, как по мне, мягко и постепенно, и даже к тому моменту, когда включилось критическое мышление и я могла бы придираться к мелочам, мне этого не хотелось делать. Возможно, на мне сыграла поэтика концовки. Вообще тема любви/её отсутствия в тексте вгоняет в транс, до мурашек по коже, я это очень ценю.
    –––
    Nebel


    активист

    Ссылка на сообщение 15 января 2024 г. 07:13  
    Аттракцион-71

    Меня рассказ увлёк сразу, написано очень хорошо, читать было интересно, но в самом конце не хватило катарсиса, что ли. Не хватило одной сюжетной линии, которая привела бы к вотэтоповороту, слишком много всего было намешано, а в итоге история вырулила к чему-то нежному и общечеловеческому, но совершенно не фантастическому. Финал получился грустноватый, мягкий и допускает трактовку о том, что в фантдопа нет и вовсе.
    –––
    Nebel


    активист

    Ссылка на сообщение 15 января 2024 г. 07:13  
    Первый выстрел

    Язык хороший, и порог вхождения в историю вроде бы не очень высокий — начинаешь читать, и сразу интересно, сразу — бултых — проваливаешься в созданный автором мир.

    А вот потом становится сложновато. Объясняется далеко не всё, и финал лично мне не вполне понятен. И хотя я не сторонник разжевывания всего до мельчайших деталей, я не вижу это произведение как цельный самостоятельный рассказ, мне в нём было слишком неуютно, сложно, всё время казалось, что мир мне не по зубам, что автор скрывает от меня слишком многое. Знаете, это зудящее чувство, будто обо мне — о читателе — здесь совсем не позаботились. :)
    –––
    Nebel


    магистр

    Ссылка на сообщение 15 января 2024 г. 07:35  
    Что ж, топ по второму туру отправил. Могу спать спокойно.


    активист

    Ссылка на сообщение 15 января 2024 г. 08:02  
    Мне нравится, что непросто набрать топ — хороших рассказов, как по мне, явно больше, чем семь.
    Читать рассказы второго тура оказалось приятно и интересно.
    –––
    Nebel


    философ

    Ссылка на сообщение 15 января 2024 г. 10:45  
    Тридцать три минуты
    Словно Роберта Шекли почитал. И это не в укор...


    магистр

    Ссылка на сообщение 15 января 2024 г. 10:57  
    Fyodor Я бы сказал, что стиль Лукина. Но вот концовка совершенно не в его стиле.


    философ

    Ссылка на сообщение 15 января 2024 г. 11:28  
    Fyodor Aklenord ой, а если вы поняли, может объясните, что там вообще происходит. А то я по отзывам читала многие не вкурили, не я одна.
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?
    Страницы: 123...119120121122123...222223224    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «26-ая ФантЛабораторная работа»

    тема закрыта!



    ⇑ Наверх