24 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «24-ая ФантЛабораторная работа»

24-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2022 г. 17:29  
Тема конкурса: "Парусные птицы (памяти Сергея Дяченко)".
(тема идентична проводимому на площадке Самлиба конкурсу СК-12)

1. Расшифровка темы:
Тема "Стоптанных Кирзачей-12" — творчество Марины и Сергея Дяченко: персонажи, сюжеты, миры... Совсем не обязательно это должна быть сколько-нибудь классическая фанфикшн: мы недаром упоминаем о мирах, созданных Мариной и Сергеем, — если действие рассказа будет происходить в мире, соотносящемся (пусть даже в самом широком смысле) со вселенной какого-либо из дяченковских произведений, рассказ может быть принят на конкурс. Также мы можем представить, что кто-либо из участников конкурса обратит свое творческое внимание не на произведения Дяченко, а на их авторов: тут уместно провести аналогию со сборниками памяти Стругацких, где время от времени появлялись рассказы с кем-нибудь из АБС (или даже с обоими) как действующими лицами. В принципе на нашем конкурсе такой вариант тоже допустим — но в этом случае следует проявлять максимальную деликатность.


Важно!
При отсылке рассказа просьба указывать в теле письма название произведения, по которому создан рассказ, а также короткий комментарий, в чем выражается раскрытие темы.


2. прием рассказов в основную номинацию:
с 24.10.22 по 15.01.23 (23.59 по мск)

прием рассказов во внеконкурс:
с 24.10.22 по 18.01.23 (23.59 по мск)

3. Преноминация и подготовка к выкладке текстов:
с 18.01.23 по 23.01.23


4. Главный судья конкурса — Григорий Панченко.
Технический организатор — Роман Арилин (Ябадзин)
Рассказы присылаются в личную почту техническому организатору.


5. От одного автора (соавторов) принимается один рассказ в основную номинацию.
Количество знаков: от 10тыс. с пробелами до 40тыс. с пробелами


6. Во внеконкурс — количество заявок от одного автора не ограничено.
Количество знаков для внеконкурсных работ: от 2тыс. до 80тыс. с пробелами

Условия к рассказам:
В основную номинацию принимаются только новые рассказы, написанные к конкурсу. Поданные на конкурс рассказы нельзя подавать на конкурс СК-12.
Во внеконкурсную номинацию можно подавать "засвеченные" рассказы и с раскрытым авторством.
В основной номинации конкурс анонимный, авторы не могут раскрывать свое авторство до окончания конкурса.
Рассказ подается техническому организатору (Ябадзин) через личную почту.
Рассказы, не соответствующие обозначенным условиям и теме могут быть не приняты в основную номинацию (преноминация).


7. Проведение конкурса- основные правила:
Для основной номинации конкурс проводится в два этапа:
1 этап самосудный (по топовой системе, за себя не голосовать).
Участники присылают организатор оценку по топовой системе из 5 работ.
1 место — рассказ "ххххх", 5 баллов
2 место — рассказ "ххххх", 4 балла
3 место — рассказ "ххххх", 3 балла
4 место — рассказ "ххххх", 2 балла
5 место — рассказ "ххххх", 1 балл
Срок завершения чтения и голосования по 1 этапу — до 25.02.23 (23.59, по мск)
Во второй тур проходит 6 рассказов, набравших максимальные баллы.
Если количество баллов совпадает — то проходит рассказ по количеству лучших оценок.

2 этап (финалистов) оценивают судьи, на основе топовой системы (3 лучших рассказа, лучшему 3 балла, второе место -2 балла, третье — 1 балл).
Топ присылается организатору.
По сумме баллов определяются три победителя.
Срок- до 02.03.23


8. Состав судей (возможны уточнения и дополнения):
Григорий Панченко — главный редактор журнала "Горизонт"
Артем Цветков — председатель официального фан-клуба М. и С. Дяченко


Для внеконкурсных работ — отдельная номинация, проводимая в два этапа:
1 этап — судьи отбирают работы во второй этап
Должно быть отобрано не более 8 и не менее 5 работ
(срок оценки — до 25.02.23)

2 этап - работы оценивают авторы-финалисты основной номинации по топовой системе (3 лучших рассказа), за свой рассказ нельзя голосовать.
(3 лучших рассказа, лучшему 3 балла, второе место -2 балла, третье — 1 балл).
Топ присылается организатору.
Срок голосования — до 02.03.23
(если проголосуют все раньше, то объявление результатов будет раньше)


Победители 1 тура:
Почему птицы не падают
Двести второй
Рыбный год
Особенности национальной охоты драконов
Внутрь
Яблоневый снег (работа снята с конкурса по просьбе автора)
Парусная птица с перебитым крылом



Работы внеконкурса, отобранные в финал (отдельная номинация от основной).
Пастырь чужой
Крыши, Бред и жестяная банка
Свобода слова и печали
И пустота
Солнцем и ветром, по срезам волн (начало)


9. Призы победителям основной номинации :
1 место — 2 тыс.руб.
2 место — 1.5 тыс. руб
3 место — 1 тыс. руб.

10. Приз победителю внеконкурсной номинации от фан-сообщества М. и С. Дяченко: сборник «Лигр» + сборник «Солнечный круг» + романы «Вита Ностра», «Казнь» и «Привратник».

Рассказы, участвующие в конкурсе (в том числе внеконкурсная номинация), будут рассмотрены на включение в сборник.

Организатор оставляет за собой право скорректировать правила и сроки проведения конкурса.

Итоги голосования финала:
Итоги основной номинации (голосовали судьи):
1 место — Внутрь
2 место — Почему птицы не падают
3 место — Двести второй и Рыбный год (два рассказа получили одинаковое количество баллов)

Итоги голосования по внеконкурсной номинации (голосовали финалисты основной номинации):

1 место — Свобода слова и печали
2 место — Пастырь чужой
3 место — Крыши, Бред и жестяная банка

Поздравления победителям!


ссылки на рассказы основной номинации:
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...

ссылки на рассказы внеконкурса:
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...


ссылка на рассказы финала (основная номинация):
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...

ссылка на рассказы финала (внеконкурсная номинация):
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...

результаты голосования по основной номинации (1 тур и финал)
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...

результаты голосования финалистов по внеконкурсу финала
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...
–––

Моя страничка на АТ https://author.today/u/rodot


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2023 г. 19:24  
цитата Г. Панченко
Мне, честно говоря, второй вариант милее, но это то, что подлежит обсуждению.

А и то, и то взять нельзя?
Если нет, то тогда бумага, конечно. :cool!:
Электронку можно и самим сделать и распространять.
–––
Через тернии к звёздам!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 февраля 2023 г. 19:29  
цитата Death Mage
А и то, и то взять нельзя?

... и можно без хлеба:-D
Извини, не удержалась :beer:
–––
Больше всего тебе хотелось бы — какая скромность! — бессмертия, чтобы читать.
Элиас Канетти


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2023 г. 20:14  
цитата Lady Charlyn
... и можно без хлеба

:cool!:
–––
Через тернии к звёздам!


авторитет

Ссылка на сообщение 12 февраля 2023 г. 21:16  
цитата Death Mage
А и то, и то взять нельзя?
Видимо, нет: издатели-то разные. Т. е., наверно, те, кто выпустят в бумаге, сделают и электронный вариант. Но "Эксмо" твердо насчент того, что бумажный не хочет. Точнее, так: в него сейчас надо было бы привлечь намного бОльшую долю именитых авторов, чем то было в "Лигре"... а это теперь и очень хлопотно, и превратит сборник в нечто совсем иное, чем издание по итогам конкурса... или даже двух.
цитата Death Mage
Если нет, то тогда бумага, конечно.
Четыре (или пять? Уже забыл).


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2023 г. 21:30  
цитата Г. Панченко
Видимо, нет: издатели-то разные.

Ну ок, если так. 8:-0
А то с одними можно было бы договориться на "электронку" и аудиоверсию, а с другими только на бумажную.


цитата Г. Панченко
Четыре (или пять? Уже забыл).

Четыре. 8-)
–––
Через тернии к звёздам!


авторитет

Ссылка на сообщение 13 февраля 2023 г. 00:02  
цитата Death Mage
А то с одними можно было бы договориться на "электронку" и аудиоверсию, а с другими только на бумажную.
Ну, прозондирую этот вариант...


авторитет

Ссылка на сообщение 13 февраля 2023 г. 02:23  
Что ж, леди и джентльмены, выходгные закончились — завтра (т. е. уже сегодня), надеюсь, Роман выйдет на связь. Если же нет — буду выкладывать свой обзор основной номинации и топ обеих.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 февраля 2023 г. 00:21  
НУ ЧТО, ЛЕДИ И ДЖЕНТЛЬМЕНЫ, ПЕРВЫЕ СУТКИ РАБОЧЕЙ НЕДЕЛИ МИНОВАЛИ, ЯБАДЗИН НА СВЯЗЬ НЕ ВЫШЕЛ — ЧТО, ВИДИМО, ОЗНАЧАЕТ НЕКУЮ ФОРС-МАЖОРНУЮ СИТУАЦИЮ. НАДЕЮСЬ, С НИМ ВСЕ В ПОРЯДКЕ. ОДНАКО, РАЗ УЖ НЕТ ЯСНОСТИ, СУММИРОВАНЫ ЛИ ТОПЫ ГОЛОСОВАВШИХ — РИСКНУ ВЫЛОЖИТЬ СВОЙ ОБЗОР ОСНОВНОЙ НОМИНАЦИИ.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ — ОТ ПЕРВОГО МЕСТА (ИМХО, КОНЕЧНО) ДО ЗАВЕРШАЮЩЕГО. ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ ТОЧНО ОТОБРАЛ БЫ 6 ПЕРВЫХ РАССКАЗОВ ИЗ СПИСКА (КАК ЕСТЬ ИЛИ С НЕКОТОРОЙ ДОРАБОТКОЙ), РАССКАЗЫ 7 — 10 — С ЗАМЕТНО БОЛЬШЕЙ ДОРАБОТКОЙ, 11 — 13 — С ЕЩЕ БОЛЬШЕЙ, 14 — В ДРУГОЙ ПРОЕКТ.

ИТАК:

1. Внутрь

Первоисточник — миниатюра, странная и страшноватая. Редкий случай, когда текст, будучи сиквелом в полном смысле слова, не только абсолютно попадает в тон (включая соблюдение формата), но и сохраняет столь же открытый финал. Причем это не выглядит недостатком...

2. Почему птицы не падают
«Подземный ветер» — редко затрагиваемый и не самый известный, но знаковый рассказ Дяченко. Для сборника он ценен. Написано хорошо. Дух и буква присутствуют, хотя текст имеет вполне самостоятельное звучание, это не буквально сиквел. Ура, коллеги!

3. Особенности национальной охоты драконов
Хорошо — но стало еще лучше, когда оказалось, что это не просто очередной сюжет по «Ритуалу» (их у нас на 2-х конкурсах и так хватает). Потому что он в иной раздел сборника (надеюсь) пойдет. Это становится ясно, если обратить внимание на Лекаря — явно психиатра по образованию... и «магический кот Дьюшес» при нем, пусть другой масти (я Дюшеса, было дело, имел честь видеть)...
Кстати, помню вдобавок одного печатавшегося в РФ (не Российская Федерация, а «Реальность фантастики») автора, у которого горгульи питались сыром. Это не по нему ли эпизод? Или вообще с ним нас сейчас на конкурсе свело?

4. Двести второй
Отличный (а не «очередной») рассказ именно по «Ритуалу»: и дух, и буква… и классический сиквел, и самостоятельное звучание… И, наконец, подобающий категории «янг адьюлт» юмор. К которому, как вижу, продолжения «Ритуала» склоняются регулярно, хотя сам он невесел.

5. Ракурс
Кажется, рассказ этот словно бы предстает отрывком самого себя. Даже если оставить в фокусе только этот эпизод — наверно, стоило бы в мыслях и воспоминаниях развернуть мир вокруг. Например, идея о работе врачей-«букашек» в мире «великанов» столь перспективна, что заслуживает хотя бы нескольких дополнительных штрихов (наверно, можно подумать и о бартере: напр., синтез гормонов по «великанским» биотехнологиям смог бы сильно расширить возможность «лилипутской» медицины). Хорошо бы после конкурса увидеть расширенную версию рассказа. Только без перебора с техническими (в широком смысле) деталями!

6. Рыбный год
Пожалуй, оммаж по «Бродячей искре» и по ряду дяченковских «странных» миров вообще, включая даже такой, как «Соль» (как раз для «Бродячей искры» фауна и, так сказать, техника слишком земная). Мрачный, но не всё нам юморить. Достаточно самостоятельный… и, может, даже чуть далековатый от Дяченко. Написанный хорошо и сложно — кажется, чуть переусложенно и затянуто. Но не настолько, чтобы из топа выйти, хотя «Бродячая искра» на обоих конкурсах представлена едва ли не шире, чем все остальное.

7. Дар
Вкусный и колоритный мир, причем мир именно дяченковский. Рассказ очень неплох, но мне хотелось бы видеть его отличным. Возможно, стоит как-нибудь усилить собственную литературную сверхзадачу, поработав с сюжетом и персонажами, а то они почти теряются меж декораций, реально красивых и интересных. Ну и все же слишком «говорючий» стиль, потому что автоматически приходится сравнивать его со стилем «Стократа», куда более лаконичным и насыщенным.

8. Парусная птица с перебитым крылом
Не знаю, что и сказать. Написано хорошо. Рассказ на конкурсе редкий (единичный), для сборника он в принципе ценен. Сюжет нарочито скользнул по периферии событий «Парусной птицы», дал нам все увидеть глазами другого человека: это часто используется как выигрышный ракурс, но… на сей раз с этого ракурса мы ничего не увидели. Ни фантастического, ни особо «дяченковского»: кое-кто из персонажей мелькнул совершенно обыденно, без «чудо-тайна-достоверность» (для ГГ и для читателей). Дальнейшие «чудеса» демонстрирует совсем другой человек и по другому поводу. И что тут связывает с Дяченко по сути? Авторская идея, что вокруг фирмы «Парусная птица» буквально не пропихнуться от совсем посторонних людей с паранормальными способностями? Какбэ это лишний фантдоп (а тут и еще один вылезает, с автоматической пушкой).
Возможно, это лишь часть текста, без финала?
Еще небольшой технический спотык: ГГ вразброс именуют то «Игорь», то «таксист», то «водитель», это сбивает с восприятия.

9. Яблоневый снег
«Что было после» эпизода с прощением в «Горелой башне». Тоже сильно написано, тоже чуть переусложнено… и мнится мне не столько полифония, сколько спор с решением Дяченко, с самим делением на правых и виноватых. Ну, можно и так, конечно...

10. Оскол и Чараум
Опять не знаю, что и сказать. Дяченковский сюжет — редкий. Использование его в сборнике — ценно, тем более, что со своим сюжетом по дяченковскому миру автор справился очень неплохо. Но уж больно велики чисто языковые сложности на ниве архаизации: «Инда понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и ажно заколдобобился». Это при том, что в творчестве Дяченко таких проблем не возникает, даже когда они передают очень индивидуализированные говоры (а тут, кстати, речь персонажей куда менее «посконна», чем авторское изложение).
Вердикт: хорошо бы переписать без этакой вот стилизации «ля рюс». Тогда — да: приложу много усилий, чтобы рассказ попал в сборник!

11. Городская легенда Шахбада
Хммм… Как бы сценарий в старой манере, характерной для советского кинематографа (сами Дяченко писали сценарии по принятой сейчас схеме «американка»). Это не плохо, просто сразу надо принимать многое как данность. Ну и все же получился набор «клипов», в котором визуализация не всегда оптимально сочетается с собственно литературной формой. И чуточку оттенок «булкохрустности», пускай и сдобренной иронией. Наверно, иначе и не получится в выбранном жанре победительно-оптимистического приключалова (с другой стороны, не читал сценарий «Девятой» — но в фильме, имхо, перебор с нуаром и паранормалом). Однако в целом, если подтянуть некоторые нестыковки, получится… интересно. Да чего там: оно интересно даже прямо сейчас.
Возможная подсказка для послеконкурсной доработки: Акунин, разрабатывая подчеркнуто «визуализированный» цикл, который он сам назвал «роман-фильмА», все же не забывает о том, что имеет дело с читателем, а не зрителем, и активно задействует такик литературные методы, как мысли персонажей, внутренние монологи и т. п. Ну и, пожалуй, для полного проявления достоинств выбранного поджанра текст должен быть менее стеснен объемом. Ни в коем случае не следует разгоняться до романных габаритов — но тут оптимальней формат хотя бы короткой повести, а не рассказа.


12. Пандем. Первая звёздная
Все же я бы сказал, что это скорее атмосфера «Луча» (как ни странно, при некоторой примеси «Цифрового»), в котором цели достигает не первое поколение, да и степень виртуальности повышена. Насколько можно судить, те, кто отправился к звездам в «Пандеме» — народ куда как более отборный, чем основная масса начавшего было «разнеживаться» человечества. Они скорее сродни тем немногим представителям пожилого поколения, которые и на Земле в финале все же удерживают локомотив человечества на рельсах, когда Пандем ушел. Поэтому раз уж долетели не только их потомки, а они сами, еще не старые и активные…
Плюс затянутость. Возможно, лучше бы ограничиться буквально одним-двумя ключевыми эпизодами, дав остальное в намеках или воспоминаниях — а не растекаться мыслию по 11 главам, такое скорее для романного формата.
В итоге получилось… ну, неплохо: нормальная космоНФ с некоторыми дополнительными аспектами и мыслями. Но не так чтобы более того.

13. Всё — магам
Неплохо, но чувствуется, что автор совсем не постиг «душу» Империи из «Бродячей искры»: она в первоисточнике восточная, китайско-корейская, а не выкроенная по европейским лекалам фэнтезийного барокко. Маги там важны, но вторичны: иначе ситуация может складываться разве что на периферии или за ней. Соответственно их Храм выламывается из реалий бытия. Ну и по биологическим реалиям имеются расхождения с мирами Дяченко: «Выдрессированная, спутанная заклинаниями, крылама не имеет собственной воли. Она запрограммирована выполнять приказы того, у кого в руке жезл, и больше ничьи» — не так. Даже куда более примитивная тварь вроде щелкуна ведет себя сложнее, а уж крылама точно держится как обученная лошадь, а не как биоробот…
В общем, остается повторить предыдущую формулировку — получилось… ну, неплохо: нормальная «фэнтези меча и магии» с некоторыми дополнительными аспектами и мыслями. Но не так чтобы более того.

14. Огласите ваш приговор
Вообще — хорошо, причем по-настоящему. Лучше написано, чем ряд предшествующих в обзоре вещей. И достойно публикации, если не в рамках дяченковского проекта, то «вообще». Но даже читая этот рассказ повторно (первый раз — автор знает, где и когда!) я вынужден признать: попытка связать сюжет с «Мигрантом» или иными дяченковскими произведениями о «высших космических сущностях» является лишь имитационной. Без натяжек такая связь не улавливается.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 февраля 2023 г. 00:56  
Какой рассказ мой, по этому обзору угадать легко? :-)


миротворец

Ссылка на сообщение 14 февраля 2023 г. 01:16  
цитата Г. Панченко
Какой рассказ мой, по этому обзору угадать легко? :-)

Рыбный год, наверное . Безотносительно обзора
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 февраля 2023 г. 01:26  
цитата bbg
Рыбный год, наверное
Еще у кого какие варианты?


миротворец

Ссылка на сообщение 14 февраля 2023 г. 01:32  
Все разумные писатели спят уже :))
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 февраля 2023 г. 05:19  
цитата Г. Панченко
Какой рассказ мой, по этому обзору угадать легко?


Нет, не легко, по крайней мере для меня :)
Я так понимаю, раскрываться ещё рано?
–––
Больше всего тебе хотелось бы — какая скромность! — бессмертия, чтобы читать.
Элиас Канетти


магистр

Ссылка на сообщение 14 февраля 2023 г. 08:25  
цитата Ябадзин
В основной номинации конкурс анонимный, авторы не могут раскрывать свое авторство до окончания конкурса.

Насколько я понимаю, конкурс еще далеко не окончен. Даже еще первый тур не окончен. Ни в основном конкурсе, ни во внексе.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 февраля 2023 г. 08:49  
цитата Г. Панченко
Какой рассказ мой, по этому обзору угадать легко?

цитата bbg
Рыбный год, наверное

Если так, то одобряю. Концептуальная вещь, очень серьезная работа.
В топе, что я послал Роману, занимает первое место.
–––
Маэстро, урежьте марш!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 февраля 2023 г. 09:27  
цитата bbg
Все разумные писатели спят

Итак, в час ночи разумные писатели спят.
Вопрос: чем занимаются в это же время неразумные и благоразумные писатели?
–––
Маэстро, урежьте марш!


магистр

Ссылка на сообщение 14 февраля 2023 г. 09:56  
цитата Aklenord
креозот ум
Aklenord
Г. Панченко
bbg
Lady Charlyn
dokktor
gdedrakon
Gourmand
Death Mage
N14
Пока 10 получается. Плюс видфара, который, возможно, еще не проголосовал, но, насколько я понял, точно участвует.
Трех пока не хватает.

Так пока никто из троих оставшихся не идентифицировался?


активист

Ссылка на сообщение 14 февраля 2023 г. 11:46  
Топ отправлен.


магистр

Ссылка на сообщение 14 февраля 2023 г. 12:33  
креозот ум
Aklenord
Г. Панченко
bbg
Lady Charlyn
dokktor
gdedrakon
Gourmand
Death Mage
N14
видфара ?
лаванда
ИТОГО пока неизвестно, проголосовали ли еще двое участников.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 февраля 2023 г. 12:34  
цитата Г. Панченко
Еще у кого какие варианты?

Возможно, что «Пандем. Первая звёздная». 8-)
–––
Через тернии к звёздам!
Страницы: 123...3435363738...616263    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «24-ая ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «24-ая ФантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх