автор |
сообщение |
Опоссум 
 философ
      
|
7 января 2023 г. 22:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Быстро пробежал Cloudpunk — симулятор кибертаксиста. В целом, если не ждать слишком много, то можно получить удовольствие. Из плюсов — все диалоги хорошо озвучены, город атмосферный, хоть и однообразный, игра недлинная и сюжетная (в смысле, мы не просто развозим посылки), к управлению быстро привыкаешь, и перенастроив кнопки можно спокойно управлять машиной одной рукой — летишь себе по шоссе, да залипаешь в поток. Из минусов — убогая майнкрафт стилистика. Я вообще-то нормально отношусь к вокселям, а пиксели так всей душой люблю, но эти воксели слишком крупные. Районы города все одинаковые, так что я даже забил учить карту, просто летал по навигатору. Плохо, что в игре есть несколько выборов, включая финальный, и заданий на время, которые не влияют ни на что вообще, хотя посылки очень даже значимые. Ещё в середине игры обнаружил, что отражение в лужах не соответствует окружению. В целом, на пару вечеров игра норм.
|
––– волю память и весло слава небу унесло |
|
|
Опоссум 
 философ
      
|
21 января 2023 г. 18:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Subdivision Infinity DX. Захотелось чего-нибудь космического. Одно время играл в Everspace, начинался он бодро, но будучи рогалитом (roguelite), ну очень долго прогрессировал. В похожих подсказали Subdivision, который имеет обычную сюжетную кампанию. Ну, игра не лучше. Графически они все хороши, но subdivision просто скучен и пуст. Выключил, когда делал и не без того скучный режим исследования, в котором можно открыть кораблики получше, и застрял в баге, который бы уместнее смотрелся в immersive sim'ах, а не здесь. Пролетая, увидел открывающиеся ворота, залетел в них, оттуда вылетели пираты и ворота закрылись насовсем — всё логично, но очень тупо. Поначалу сложность можно поставить не выше средней, но она слишком простая. Оружие однообразное, исследования скучны, музыка просто никакая. В Everspace это всё было в порядке, но сюжет топтался на месте — в хороших рогаликах очень важно иметь большое количество случайных событий, пока игрок медленно прогрессирует, там этого не было.
А, ещё вспомнил, что быстро пробежал Myst (2021) на прошлой неделе. Его опять римейкнули, на этот раз на Unreal Engine, так что кто ещё не — обязательно да. Игра короткая, внезапно, не сложная (от мистов ожидал безумного хардкора). С новой графикой вообще топ.
|
––– волю память и весло слава небу унесло |
|
|
qpty57 
 активист
      
|
|
wanessa 
 новичок
      
|
23 января 2023 г. 20:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В последнее время увлеклась снукером, скачала на андроид приложение и каждый день оттачиваю свой глазомер), интересно играть онлайн с разными соперниками.
|
|
|
Доктор Бриль 
 активист
      
|
24 января 2023 г. 21:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
я играю в кубики дженга, очень увлекательная штука если честно, еще называют игру землетрясение. прошу прощения, не заметил что тематика компьютерных игр, ну ничего страшного, она почти как в компьютере, только руками надо кубики трогать.
|
|
|
Текстоплёт 
 магистр
      
|
2 февраля 2023 г. 10:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge получился хорошей и душевной игрой, с приятным настроением былой эпохи (что касается как возвращения к мультсериалу 1980х, так и стилизации игры под битемапы времён приставок NES и SEGA). Игровой процесс по управлению не сложный, но разнообразия приёмов хватает. Прибавить к этому возможность игры в кооперативе и возможность взаимодействовать игрокам друг с другом — вот и ещё одна интересная сторона геймплея получается.
По ходу прохождения можно прокачивать персонажей (что будет увеличивать здоровье, запас энергии для выполнения суперудара, давать дополнительные жизни). Пока я прошел сюжет только за Леонардо, его и прокачал по максимуму  Надо попробовать теперь ещё нескольких персонажей ради новых впечатлений.
Я уже и забыл, сколько персонажей в мультсериале было... Только когда увидел всех здешних боссов и спрятанных героев в качестве камео вспомнил про каких-то лягушек и сорванцов из измерения Икс.
Хотя там есть ещё персоны, которые можно задействовать. Не отказался бы и от сиквела в таком ключе с новыми добавками. ) Например, помню серию с доктором Полидориусом и рыбочеловеком. (очевидно, хорошо запомнил её потому, что записал на кассету и потом пересматривал).

|
––– «In hoc signo vinces» «Запомни, бумага все стерпит, а вот читатель - нет» |
|
|
Angvat 
 магистр
      
|
2 февраля 2023 г. 18:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прикупил я себе с месяц назад по скидке на IPad старенькую JRPG Valkyrie Profile. До этого про игру я только знал, что она в принципе есть. И это оказался достаточно оригинальный по задумке проект, но крайне кривой и унылый по реализации. Я люблю оригинальные игры с необычными механики и люблю долго расписывать что в них и как, но это не тот случай, потому что игра мне по итогу ну совсем не понравилась. Поэтому просто не особо подробно пройдемся по пунктам что с игрой не так. 1.Сюжет. Завязка вполне себе оригинальна. Мы собственно играем за валькирию, которую вызывает на ковер Один и наказывает нам поискать солдат для финальной битвы, на роль которых нам нужно отбирать только что померших людей. И на завязке все хорошее собственно и заканчивается. Игра стилистически не выдержана настолько, что даже у Одина тут оба глаза на месте. Наша команда напоминает не боевой отряд последней надежды, а цирк шапито на выгуле. Бесполезный новобранец, померший в первом же бою, опустившийся бандит, японская прости Один русалка… А первый присоединившийся к нам боец — это просто лобовая калька с Гатса из Берсерка. Практически никакого бэкграунда за душой у всей этой своры нет. Только у Гатса и связанной с ним принцессы из нулевой главы есть какая никакая история за душой, остальным дай Фрея достанется сценка на 5 минут, в худшем случае какой-то сумбур, как у арбалетчика или ожившего доспеха, из которого вообще ничего не понятно. Основная идея состоит в том, что вы должны составить себе костяк боевого отряда, а часть героев каждую главу отсылать в Валгаллу с концами. И с этим нет никаких проблем, ибо за местный зоопарк вообще все равно. Геймплейно персонажи отличаются не сильно, за душой как было сказано у них в плане сюжета практически ничего нет (потому что после нулевой главы сюжет практически заканчивается, дальше мы только собираем новобранцев да чистим подземелья), поэтому расстаешься с ними вообще без печали. К валькирии, Гатсу и принцессе во второй главе добавил самурая и с ними так и ходил до 5 й главы, пока игру не бросил. Благо тут возможность героев прокачивать вообще без боев, вкачал им то что Фрея в начале главы попросила, отдал ей и забыл о них с концами. 2. Сложность. По сути сложность тут влияет только на то, с какой скоростью качаются ваши болванчики. То есть выбирая более высокую вы растягиваете себе гринд, которого тут и так вагон. Но. Еще чем меньше сложность, тем меньше героев и подземелий. И первые фиг с ним, но на низкой сложности вам в каждой главе доступно практически лишь одно подземелье, которое придётся чистить по два-три раза. Так как игра старая и кривая, в нее дабы сгладить боль вставлены, как и скажем в Финалки 8-9 официальные читы. Но. Их здесь нужно докупать. За реальные деньги. Ноу коммент. 3.Кошмарный интерфейс и неочевидные механики. Куча малоинформаттивных менюшек с кучей надписей, аббревиатур и цифр в худших традициях японо-недоРПГ. И куча неочевидных вещей. Например, потолок очков прокачки. Набрали 999 (что по местным меркам немного) — извольте их хоть куда распределить, иначе дальше при повышение уровня они будут пропадать впустую. В чью больную голову пришла идея это сделать?.. Или просит вас Фрея прокачать дипломатию, а у ваших героев нет ничего похожего. И вообще в игре ничего такого нет, переговоры тут вести не с кем. Оказывается, нужно зайти в местный магазин, найти там спец предмет которого там до этого н5 было и вручить его будущему переговорщику… Поэтому с какого-то момента в местной наркомании таблиц мне просто надоело разбираться. Дали мне Грааль которой раз за главу повышает характеристики, но как из него пить — Локи его знает. При выборе его в инвентаре можно только отправить его Одину за мизер очков одобрения… Местная небесная война в конце главы тоже иллюстрируется только табличками и графиками, поэтому на нее вообще все равно. 4.Ну и наконец ядро геймплея. Гибрид ЖРПГ и аркады. С первой все более-менее стандартно, унылое затыкивание в АТВ. Баланса нет. Скажем заклинание отражения магии — это смерть вражеским чародеям. Оно накладывается сразу на всю команду на несколько ходов и со стопроцентной вероятностью отражает вражьи чары обратно в наколдовавшего. И у ИИ никогда мозгов не хватит просто перестать колдовать и перестать самоубиваться о ваш щит. Но зато тут очень грамотный автобой. Персонажи грамотно используют единственную комбинацию для пробивания вражьей защиты, вовремя контратакуют и порой используют супер удары. Только вот магию помимо боевого автозаклинания ему не под силам использовать, так что на ручное управление здесь есть смысл переключаться только в серьезных схватках. Выходит авторы игры изобрели чуть ли не автобатлер задолго до как это погань загадила все на рынке мобильных развлечений… А вот аркада — это полный мрак. В мирных локациях из-за нее делать вообще нечего кроме как иногда зайти за шмоткой какого напарника, ибо что бы будешь делать на двух экранах с видом с боку и парой неписей, которое ни для чего не нужны. В подземельях же порой это боль. Это апофеоз кривизны. Например, если подойти к сундучку и нажать действие, то героиня возьмет его в руки а затем бросит. Эта механика в игре не нужна совершенно ни для чего. И это может разбить лежащий там предмет. Для открытия рядом с сундуком нужно поместье, причём в определенной точке… Еще же тут есть кривые аркадные вставки, но они стиснув зубы проходимы, несмотря на кривоватое управление. Апофеоз же местного маразма — это ледяные кристаллы, которыми можно кидаться. Ими можно заморозить врагов вне боя, но это вообще не нужно в большинстве случаев, ибо гринд тут всему голова, а каждая глава имеет ограничение по посещению подземелий и других локаций, так что всех встречных врагов лучше убивать. А еще эти кристаллы местами нужны для того чтобы попасть в то или иное место, и сделано это также крайне криво. Я собственно на 5 главе и сломался, пройдя уже больше половины игры, когда оказалось, что для того чтобы попасть к боссу эти кристаллы нужно раскалывать, а из осколков количество которых строго ограничено нужно посредством бросков попытаться собрать себе импровизированный трамплин… Финита ля комедия. И если постараться, в игре, наверное, все же можно найти достоинства, все же часов 16 я в нее суммарно наиграл, но учитывая все выше перечисленное заниматься этим уже совсем не хочется. И не будь это по сути извращенный автобатлер на планшете, все бы закончилось гораздо раньше. Так что не все оригинальные и в чем-то новаторские игры из прошлого — это прям забытые шедевры. Некоторые, как допустим данная Валькирия — это не то свалка, не то кладбище массы идей ни одну из которых и таки не довели до ума и в результате получилось малосъедобное месиво.
|
––– Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком. |
|
|
Zidane Tribal 
 магистр
      
|
2 февраля 2023 г. 19:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ОпоссумЗахотелось какую-нибудь адвенчуру, в списке была Solar Ash, случайно увидел нарративщика, закрыл вкладку, идём дальше.
Имя начиналось на "З", а заканчивалось на "и"?
|
|
|
Опоссум 
 философ
      
|
2 февраля 2023 г. 20:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zidane TribalИмя начиналось на "З", а заканчивалось на "и"? Всё так. А ещё Aquaria была одной из моих любимых в игр в универе, и первой из многих метроидваний в которые я потом переиграл.
|
––– волю память и весло слава небу унесло |
|
|
Jose25 
 философ
      
|
4 февраля 2023 г. 22:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Chronicles of Myrtana: Archolos (2021) [Готика 2.5]
Около года interstellar, большой фанат серии Gothic, уговаривал меня попробовать Архолос. Мне же казалось дикостью играть в фанатскую модификацию к игре, которой больше 20 лет, да ещё на том же старом движке. Но после недавнего (пере)прохождения Готики 2 захотелось добавки, а тут ещё bubacas написал восторженный отзыв. В итоге, решил попробовать.
По началу шло откровенно туго — новый мир, незнакомый главный герой, ещё не покидала мысль, что это всё-таки любительская работа, хоть и большая, всюду искал изъяны. Но постепенно, по ходу знакомства с персонажами, квестами, новыми механиками и миром отношение изменилось. Архолос оказался больше и, простите, лучше Готики 2. Разница между ними, примерно, как между первой и второй частью оригинальной игры: больше мир, больше квестов, новые механики. Сами квесты сделаны в духе Готики (я проходил её недавно и впечатления вот те же самые). Действительно, "будто бы снова впервые сыграл в "Готику" Игроку даже пару раз акцентируют, что он только и делает, что бегает по всему острову, да решает проблемы случайных людей ) Правда, был один квест, который буквально выбил из колеи:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Квест с фальшивыми статуэтками Инноса.
Паладина беспокоит, что возле собора открылось много лавок торговцев статуэтками, а маги огня закрывают на это глаза. И он просит разобраться, откуда берутся эти статуэтки в таком количестве. Мы, по классике, ищем ниточки, выходим на нужных людей, собираем доказательства и бежим сдавать квест. Но вместо разоблачения, на нас набрасывается маг огня и требует прекратить самодеятельность, люди имеют возможность прикоснуться к Богу, нечего мешать. Паладин подавлен, мы, с полными карманами улик, отправляемся своей дорогой... Никто не наказан, квест закрыт, а возле собора открылась ещё одна лавка со статуэтками. Я даже бросился в интернет искать, что же сделал не так. Оказалось, что всё так и задумано. По механикам, о которых не писали раньше — все перманентные бонусы, от еды, от зелий и прочие, идут в отдельную шкалу. И это чертовски удобно! Теперь не надо носить с собой кучу зелий, в ожидании, что прокачка навыка станет дорогой и их потребление будет оправданным. Используем в любое время, а для прокачки за очки обучения есть отдельная, базовая шкала.
Сам город Архолос огромный! Он раза в 3 больше Хориниса и первые часы в нём легко заблудиться. После попадания в город у меня ушло, примерно, 15 часов (!) на выполнение только городских квестов. А само прохождение игры — те же 109 часов, против 63 у второй Готики. Ещё понравилось, что помимо отсылок к 1-2 части, в игре много информации об игровом мире, истории Миртаны, населяющих её народах и текущей войне с орками. Сам остров большой и разнообразный: фермы и виноградники, одинокие домики и лагеря. Какие-то локации светлые и спокойные, другие мрачные. В тех же проклятых болотах ночью можно наткнуться на откровенную чертовщину, которую не встретить днём. Остров просто интересно изучать. А вишенка на торте — после прохождения игры покажут нарезку с судьбами персонажей и поселений, с которыми мы взаимодействовали. Ну и отдельная благодарность за полную профессиональную озвучку, пусть и польскую. С ней игра ощущается, как полноценная номерная часть, а не фанатская модификация.
В общем, очень понравилось. Если кто, в своё время, проходил Готику с удовольствием, но ещё не пробовал Архолос — рекомендую однозначно.

Ps: в интернете много жалоб на техническую составляющую. Модификация вышла в декабре 2021 года и за прошедший год её хорошенько подлатали. У меня, за 109 часов, было всего 2 вылета и несколько мелких технический проблем, что для игры такого масштаба (да ещё и Готики ) очень хороший показатель.
|
––– Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?.. |
|
|
interstellar 
 активист
      
|
4 февраля 2023 г. 23:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Jose25 отличный обзор 
|
––– Two possibilities exist: either we are alone in the Universe or we are not. Both are equally terrifying. -Arthur C. Clarke |
|
|
badger 
 миротворец
      
|
5 февраля 2023 г. 08:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jose25С ней игра ощущается, как полноценная номерная часть, а не фанатская модификация. Вот наверное я переиграл в фанатские модификации типа Ребаланса и Альтернативного баланса. Потому что после них Архолос особого восторга не вызвал. Дополнение скорее среднее. Из плюсов: новый, неплохо проработанный мир, более-менее логичная сюжетка и несколько интересных побочных заданий. Побегать по новым местам, посмотреть на новых монстров и пообщаться с персонажами интересно, но вот заметной реиграбельности я здесь не увидел. Те сюжетные ветки, которые попадались по пути отличаются лишь парой-тройкой квестов. Причем многие из них можно делать параллельно. Прошел линию квестов торговцев, вступил в ученики одного из них. Сделал для него пару заданий и можешь вступать в ученики к другому. Охотник + вор (плотник) вообще имба, денег хватит на любые капризы. Пути полноценного мага я так и не нашел, изначальный выбор между торговцами и стражниками. Выбрал торговцев, отыграл за лучника. Параллельно выполнял задания и командира мечников, так что эта ветка считай закрыта полностью. Условные "новшества", вроде перманентных бонусов в отдельную шкалу я видел в модах еще десяток лет назад. Отдельные боссы там тоже были, причем на самом деле отлично реализованные со своими механиками и уязвимыми местами. А здесь они вообще пролетают незаметно и мало чем отличаются от обычных мобов. Но самое большое разочарование это ужасная боевка, которая осталась на уровне еще первой части. Я отыгырывал лучника, влил свободные очки в лук и ловкость. В итоге не пройдя и 10% игры герой превращается в терминатора, до которого не успевает добежать ни один враг. Сначала вся тактика сводится к тому чтобы выманить противников поодиночке, но после получения нормальной брони можно уже и просто танковать, расстреливая врагов в упор. И, самое печальное, всех врагов. Даже в оригинальной Гогтике лучник с большим трудом мог одолеть тролля или скелета. Здесь скелет не отличается от обычного падальщика и улетает от одной стрелы, а для тролля их нужно всего десяток. Даже в боях на арене не обязательно брать в руки меч и ты можешь спокойно шпиговать противника стрелами. Единственное исключение это бои в порту, где перед каждым боем есть выбор — кулаки или холодное оружие. Но тут приходят на помощь зелья, которые даже варить не надо, так как по игре их получаешь более чем достаточно. Выпив зелье регенерации и зелье силы хилый лучник спокойно закликивает любого силача. Вспоминаешь как в Ребалансе кроил очки умений чтобы выучить пробитие доспехов и наконец добраться до скелетов с ползунами и разочарованно вздыхаешь от этого детского сада. В Архолосе ничего не надо делать чтобы комфортно проходить всю игру, знай только добегай до учителей, которые кучкой сидят в городе и не забывай покупать новые рецепты луков . И это очень печально, потому что начиная главы со второй никаких вызовов игра уже не предоставляет, достаточно просто бежать по сюжету, практически не отвлекаясь на противников и зачистку карты. Резюме. Архолос неплохая игра с хорошими идеями, но весьма средней реализацией. Если мододелы продолжат дальше, то там есть куда развиваться. Пока же одного прохождения она достойна, но не более. А если захочу нормально развлечься в мире Готики, то скачаю себе очередную версию Баланса. Тем более что его продоложают пилить в разных направлениях, добавляя и квесты и игровые классы и кучу всего прочего (и далеко не всегда нужного).
|
––– "В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
|
|
|
Jose25 
 философ
      
|
5 февраля 2023 г. 12:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
badger Хм... А вот с этой стороны я мод не оценивал потому, что играл только в ванильные версии оригинальных игр. Слышал про различные модификации и ребалансы, но никогда их не устанавливал. Отношусь к подобным работам (для любой игры) с некоторым подозрением, ведь их создают, по большей части, исключительно для фанатов и они делают игру сложнее / сильно упрощают прохождение / исправляют некоторые проблемы оригинала. То есть, меняют "вИдение" разработчиков, то, какими игры изначально задумывались. Архолос же, со своей собственной страницей в Steam воспринимается, как самодостаточный проект (как, в своё время, Enderal выделился на фоне прочих модификаций Скайрима). Отношение и такая оценка к моду сложились именно при моём игровом опыте.
Реиграбельность, наверное, есть. У фракций свои собственные сюжетные линии, какие то решения в начале всплывают на поздних этапах, а некоторые квесты можно завершить разными способами (и в финале посмотреть на последствия). Но при общем хронометраже (>100 ч.) этого, наверное, недостаточно, чтобы возникло желание перепроходить игру в ближайшее время.
По балансу: я тоже проходил за Гильдию и лучника ( ), а ощущение собственной силы пришло, примерно, только спустя прохождения трети игры. Но и тогда были враги, к которым требовался определённый подход (свитки и зелья). Я думал, что виной тому "перекач", ведь уже со второй главы отошел от центрального квеста и начал пылесосить карту.
Вообще, модификации лучше всего воспринимаются в стратегиях и песочницах, там проще что-то исправить или добавить и часто к месту. В RPG достойные любительские работы, гармонично вписывающиеся в игровой процесс (и особенно квесты, не выделяющиеся на фоне базовых) приходится поискать. Архолос — это целая игра в духе той самой оригинальной Готики.
|
––– Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?.. |
|
|
badger 
 миротворец
      
|
5 февраля 2023 г. 13:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jose25играл только в ванильные версии оригинальных игр. Вершиной серии большинство игроков считают "Готику 2. Ночь Ворона". Вот с ней и можно сравнить в качестве баланса. И в Архолосе он намного хуже. Там проблему перекачки героя хоть как-то пытались решать, здесь же всё отдано на откуп сюжету. В итоге в Готике нужно было каждый свиток уничтожения нежити беречь, чтобы пещеры с кладами зачистить в ранних главах. Здесь же во второй я убивал проклятых паладдинов из лука и они просто до стрелка добегать не успевали. Та же самая история с троллями и прочими "элитными" монстрами.
цитата Jose25и они делают игру сложнее / сильно упрощают прохождение / исправляют некоторые проблемы оригинала. Практически первое что они вводят это выбор режима сложности для игроков. Очень полезная штука и для охвата аудитории и для реиграбельности.
цитата Jose25Но при общем хронометраже (>100 ч.) Посмотрел, у меня 47 часов. Сюжетка и доступные квесты пройдены, все объявления и задания с доски выполнены. Карту зачищал полтора раза — полностью во второй главе (вырезав всех доступных троллей и элитную нежить). Второй раз начал зачищать в четвертой, но быстро забросил, только квестовых неписей поискал. Денег и так было очень много, а серьезных противников уже не попадалось.
цитата Jose25Но и тогда были враги, к которым требовался определённый подход (свитки и зелья). Интересно, кто? Я зелья использовал только в портовых боях, чтобы и этот квест закрыть. Больше они и не нужны были ни разу.
|
––– "В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
|
|
|
Jose25 
 философ
      
|
5 февраля 2023 г. 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата badgerВершиной серии большинство игроков считают "Готику 2. Ночь Ворона". Вот с ней и можно сравнить в качестве баланса. В Готике 2 НВ я без страха ходил по лесам, примерно, спустя 25 часов. В Архолосе, примерно, так же. В том плане, что не убивал всех встречных, а мог одолеть рядовую живность и бандитов, оставляя самых сильных на эндгейм. И вот не скажу, что в Архолосе баланс хуже при моём стиле прохождения, в моём темпе.
цитата badgerИнтересно, кто? Я зелья использовал только в портовых боях, чтобы и этот квест закрыть. Больше они и не нужны были ни разу. Троллей до 5-й главы убивал только с помощью "уменьшения", мракорисов через "ледяной блок", а элитную нежить перебил только в 4-й главе, когда дали лук помощней. Против живности лук уступает мечу в том плане, что не получается уклоняться от ударов и если не хватает урона на убийство сходу — начинались проблемы.
|
––– Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?.. |
|
|
Текстоплёт 
 магистр
      
|
9 февраля 2023 г. 08:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прошел Thimbleweed Park. Приключенческая игра явно порадует игроков, знакомых с классическими квестами. Вот конкретно Thimbleweed Park визуально похож на Maniac Mansion и Day of the Tentacle. Как и в обоих квестах, тут есть система глаголов для управления персонажами. Картинка стилизована больше под Maniac Mansion (такие же большеголовые персонажи). Day of the Tentacle был уже более разнообразно нарисован.
Процесс игры и юмор типичны для квестов ЛукасАртс. Можно помногу бродить по локациям и общаться с персонажами, осматривать объекты для чтение новых реплик героев: все побочные действия, не имеющие прямого отношения к решению главной задачи, порадуют какими-то шутками или дополнительной информацией.
Игру создавали при помощи сбора денег через Кикстартер, так что щедрые вкладчики получали поощрения в виде возможности внести и свой вклад в создание игры. Здесь есть книги и все они написаны вкладчиками. Там текста не много: каждая книга открывается и можно прочитать только две страницы. Книжек много, явно больше сотни. Ещё одно побочное развлечение связано с телефонной книгой: смотрим имена, запоминаем четырёхзначный номер и звоним по игровому телефону, можем прослушать голосовую запись автоответчика — это тоже сделано при помощи вкладчиков.
Так что фан-сервиса тут хватает.
Время действия игры, похоже, на рубеже 1980-90х годов. Местом действия становится городок Тимбилвид парк. В его окрестностях убили человека и вот расследованием будут заниматься два агента ФБР. По-видимому, Антонио Рэйес и старший агент Анджела Рэй — это пародия на Малдера и Скалли из "Секретных материалов". Поначалу играть надо будет двумя персонажами и нельзя сказать, что есть разница кем управлять. Разве что манера их разговора отличается. В нужный момент они всё равно оказываются вместе для участия в сюжетной сценке. Для разнообразия игроку дадут управлять другими персонажами, когда нам рассказывают про них (события, которые были в прошлом). Неожиданностью для меня стало то, что потом эти персонажи вольются в основную группу участников квеста. И вот уже надо будет переключаться не между двумя героями, а между пятью. И тогда, наконец, появится и игровая разница между ними.
Весь процесс мне был весьма интересен. Но вот концовка меня немного разочаровала... Я не скажу, что она плохая. Просто я хотел получить развязку истории в мире игры, а не такой вот слом четвертой стены и какую-то пост-иронию, что ли?.. Подобные чувства испытывал после Monkey Island 2: LeChuck's Revenge. Но в целом Thimbleweed Park всё-таки примечательный представитель жанра и приятно обыгрывает старую школу квестов.
А ещё здесь есть выбор сложности. Для любителей собирать 100% достижений надо сыграть два раза ) Потому что прохождение игры в обычном режиме (со всеми загадками) открывает только ачивку за такое завершение игры, а завершение игры на лёгкой сложности награждается отдельно. Разница в том, что при лёгкой сложности в некоторых случаях предметы дают прямо в руки персонажам, минуя процесс решения каких-то загадок для их получения. Ну и даже некоторых локаций не будет в игре.

|
––– «In hoc signo vinces» «Запомни, бумага все стерпит, а вот читатель - нет» |
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
9 февраля 2023 г. 12:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ТекстоплётПрошел Thimbleweed Park. Отличная игра. Помню, прошёл с удовольствием. И мне её посоветовали на фантлабе.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
Hermit 
 философ
      
|
12 февраля 2023 г. 19:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ТекстоплётTeenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge получился хорошей и душевной игрой, с приятным настроением былой эпохи (что касается как возвращения к мультсериалу 1980х, так и стилизации игры под битемапы времён приставок NES и SEGA). Кстати, о ретро битемапах. На днях прошел River City Girls 2., который представляет собой ответвление древней и обильной франшизы Kunio-kun. С которой я практически не знаком. В моем детстве был на слуху только Double Dragon, который вроде ее ответвление, но и в тот я не играл, только видел экранизации. Так что 90% процентов отсылок и внутренних шуток прошли мимо меня. Но все равно игра понравилась. Это веселый ненапряжный битэмап с элементами РПГ, где герои шляются по городу постоянно дерутся и выполняют максимально дурацкие задания от на редкость странных личностей. Здесь как в Streets of rage можно весело набивать счетчик комбо, но нет такого хардкора — недостаток скилла можно компенсировать шмотками и прокачкой. Есть куча приемов и оружия (в том числе можно как оружие использовать захваченных противников) со временем открываются новые приемы и появляются новые соратники. Мой безусловный фаворит — Мэриэн. Может, вы помните хрупкую деву в беде, которую похитили в начале "Двойного дракона"? Так вот...

|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
Опоссум 
 философ
      
|
12 февраля 2023 г. 22:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
За выходные прошёл The Entropy Center — головоломка от первого лица, родственник Портала. Главгероиня просыпается на заросшей лунной станции, находит чудопушку, которая умеет отматывать объекты назад во времени, и идёт разбираться что произошло. Игра не особо длинная, часов на 10. Паззлы мне показались не слишком сложными, но после The Talos Principle на все звёзды, я уже не знаю, что меня может надолго загрузить в этом жанре. Сюжет есть, драматичный, но хотелось бы другую концовку. Визуал в порядке, не супер разнообразный, но в порядке. Музыка — какой-то амбиент, на первом уровне раздражающая тема, но дальше ок. Не буду особо распинаться за детали, игра мне понравилась, кому зашёл Портал — зайдёт и Энтропия.
|
––– волю память и весло слава небу унесло |
|
|
Angvat 
 магистр
      
|
14 февраля 2023 г. 10:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Добил я вот буквально вчера Lost Eidolons, игру от небольшой и мне вообще неизвестной корейской (вроде) студии. И есть по ее поводу у меня энные мысли. Это весьма и весьма неоднозначная игра. Авторы на многое замахнулись, но далеко не все у них получилось. Состоит данный проект как бы из трех примерно равнозначных частей, которые мы последовательно и рассмотрим. 1.Визуальная новелла. Сразу же стоить себе уяснить – в «Эйдолонах» много болтовни. Очень много болтовни. Даже какой-никакой геймплей тут начинается где-то примерно часа полтора после старта игры. Я не любитель данного жанра, но тут сделано все достаточно неплохо. Помимо человечеков, без конца балакающих на фоне статичных фонов тут немало и полноценных кат-сцен, есть и эдакое слайд-шоу с весьма неплохо нарисованными картинками. Сюжет звезд с неба не хватает, но вполне увлекателен. Антураж – псевдосредневковье с незначительными фантастическими элементами вроде магов да мутировавшего зверья. Картинка для подобного проекта вполне себе. Только все же стоит помнить, что проект все-таки азиатский, а поэтому от тонн пустопорожней болтовни, которую хочется быстренько промотать, и порой весьма странного поведения героев никуда не деться. Да и влиять на магистральную линию мы практически никак не в силах, лишь ближе к финалу нам порой будут давать возможность определять линию поведения глав героя, да и это по идее немного влияет лишь на концовку, которая тут для столь многословной игры совсем какая-то куцая и в энной мере разочаровывает своей скомканностью. Благо хоть история тут вполне себе законченная и особого продолжения не требующая. 2.Тактическая игра. Пожалуй самая неудачная часть игры. Здесь есть неплохие решения, например возможность прикреплять бойцов, что не участвуют в бою к активным героям в виде эдаких «адъютантов» и таким образом прокачивать почти весь свой боевой состав. Есть странные, вроде начисления опыта и пафосных анимаций буквально после каждого удара. А есть просто кошмарные. Наиболее яркий пример – стандартные лучники и маги тут бьют буквально всего на одну (!) клетку дальше рукопашников. Они здесь что, все поголовно полуслепые и криворукие? То есть диcтантного боя здесь считайте вообще зачастую нет как класса, зачастую сражение – это месилово лоб в лоб. Лично меня вот во всяких пошаговых тактиках весьма прельщает использование всяких стрелков и снайперов и возможность уничтожать врага со значительного расстояния, поэтому данное решение вызвало лишь сплошное раздражение практически все весьма немаленькую игру. Поэтому мой вам совет – если местные механики вызовут у вас такое же раздражение соберетесь или же собираетесь играть чисто ради истории, просто выставите себе минимальную сложность и уберите ограничение на ходы (последнее, к слову, у меня тоже вызывает лишь раздражение, подобные миссии в ИксКом 2 были самые нелюбимые). Ну и, к слову, игра в плане заданий весьма линейна. У нас тут набор из 27 сюжетных миссий. Плюс где-то с главы восьмой можно будет участвовать в побочных битвах (которые зачастую весьма прямолинейны – завали пачку врагов и все), но их количество тоже строго ограничено, всего по одной пробочке на главу. 3.Ролевая игра. После того как мы осилим полуторачасовой пролог, нам презентуют лагерь, где с видом от третьего мы можем бегать туда-сюда, общаться с нашими товарищами, выполнять простенькие побочные задания из серии «подай-принеси-поговори», а также заниматься еще кое-какой побочной деятельностью, например закупиться снарежением и расходниками у торговцев или поучаствовать в спарринге, оформленного в виде простенького QTE. Лично мне вот крайне не хватало такой штуки в прошлогодней Knight’s Tale про воскрешенного Мордреда, где в полуразрушенном Камелоте с нашими колоритными рыцарями и дамами вот вообще не было никакого взаимодействия. Здесь к слову героев где-то два с половиной десятка, и далеко не все они личности примечательные, есть и вполне шаблонные образы вроде бойкой хамоватой девицы или туповатого товарища по оружию, но есть и вполне заметные индивиды, мне например вполне запомнился престарелый темный маг, ценитель разнообразного алкоголя. Поговорить со всеми и обо всем не выйдет, ибо у нас есть строго ограниченное количество очков лидерства, которые весьма резво на это самое общение расходуются. Правда, мне не очень понравилось, что повышение отношений с тем или иным напарником практически никак не обыграно с точки зрения игромеханик, ну максимум он вам в итоге выдаст редкий предмет по итогу или даже расщедрится на побочное задание, да и эти опции походу есть далеко не у всех. Также в рамках сюжета некоторые герои могут отличиться на пару миссий, а парочка так и вовсе помрет с концами. Благо хоть в боевом плане уникальностью может похвастаться лишь главный герой, так что «потеряшки» зачастую вполне легко заменяемы (но все равно осадочек может остаться. Когда прямо перед битвой приходится шурудить свой отряд и переназначать вещи, роли и расстановку). По итогу, как и было сказано изначально, имеем достаточно спорный проект. Если вы хотите сюжетную игру, где можно будет много общаться со своими виртуальными товарищами – возможно да, если же ждете от «Эйдолонов» каких-то тактических глубин – скорее нет, боевая часть на мой взгляд тут вышла не особо удачной. По совокупности игра лично у меня все же вызвала куда больше положительных эмоций, чем отрицательных, плюс один в мою виртуальную копилку интересных задумок с кривой реализацией. Такие дела.
|
––– Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком. |
|
|