автор |
сообщение |
Франсуа М Делоне 
 авторитет
      
|
19 июня 2022 г. 16:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 ФЛР-23
Организатор «Клуб имморт-фантастики». Ответственный Франсуа Мари Делоне (отвечает на орг. вопросы в ЛС).
1. Тема "О любви"
Предполагается любовь в широком смысле: мужчина и женщина, любовь к родителям и к детям, любовь к Родине, любовь к окружающим, к человечеству, к природе, любовь к другу, любовь к Богу, к истине, к своему делу или, может быть, к работе. Конечно, в идеале нам бы хотелось увидеть рассказы о любви в бессмертном обществе, когда любовь до гроба маловероятна, ибо никто не умирает (а если умирает, то не "своей смертью"): проблемы вечной семьи или вечной любимой профессии, надоедает ли любить, как изменятся нравы и т.п. Попробуйте поместить "предмет любви" в сеттинг общества вечноживущих (неуничтожимых) или нестареющих (но смертных) людей — изменится ли что-нибудь по сравнению с современным положением дел? Это всё в идеале — желательно, но не обязательно — задание трудное, поэтому можно писать без вечноживущего общества. Эротика допустима, однако акцент все же не на ней. При этом не приветствуются рассказы с нетрадиционными видами любви, а также с чрезмерной любовью к себе (на конкурс допускаются, но в сборник рассказов включены не будут). Организаторы ведь, хоть и не ханжи, но сторонники устойчивого общества с традиционными ценностями — нам нравится то, что способно жить долго.
2. На написание — три недели.
3. Объем — от 5 до 40 тыс знаков с пробелами (допускается небольшой выход за пределы — на усмотрение организаторов).
4. Количество рассказов от автора не ограничено.
5. Рассказы принимаются: — до 15 июля 2022 года (23:59 МСК), — в формате doc/docx, — на адрес 9137894@gmail.com (с пометкой «ФЛР-23»).
6. Условия: — анонимность (если автор обозначил свое авторство, то рассказ снимается с конкурса), — незасвет (проверяем двумя вебсервисами: https://text.ru/antiplagiat , https://content-watch.ru/text/ — можно проверить самостоятельно свои тексты перед отправкой), — самосуд начнется 16 июля 2022 (технические детали: делим на группы так, чтобы объем оцениваемого текста в одной группе составлял примерно от 100 до 150 тыс. зн., на оценивание в одном туре — неделя, за свой рассказ голосовать нельзя, организаторы рассылают участникам инструкции по почте перед началом тура).
7. Приз по результатам самосуда — писательская подписка на вебсервис "Орфограммка" (3 шт. — по количеству призовых мест).
8. Команда организаторов составит благотворительный сборник (полученные средства перечисляются в фонд Хабенского, размещение на сайте издательства "Союз писателей", ссылка на пример размещения), через три месяца электронная версия сборника станет бесплатной (останется платной только услуга печати и доставка). Рассказы в сборник включаются только с письменного согласия автора. ============= Первый тур(окончание 22.07.22 23:59 МСК) Участников: 59 Рассказов: 68 ============= Финальный тур (окончание 31.07.22 23:59 МСК) Участников: 18 Рассказов: 20 (1 снят с конкурса по желанию участника) ============= Результат самосуда (01.08.22) подробности по ссылке: ссылка
1. Полгода солнца 2. Малиновое варенье 3. Времена года ============= Из конкурсных рассказов составлен сборник Составление проходило следующим образом. Организаторы ознакомились с текстами. В сборник были рекомендованы рассказы, написанные в рамках традиционной культуры: не содержат отвратительных сцен, не пропагандируют насилия и нетрадиционных видов любви, не выходят за возрастное ограничение 18+. В сборник приглашено 59 рассказов (из 68 присланных). Для того, чтобы участники могли приобрести бумажную версию сборника, организаторы договорились с издательством "Союз писателей" об услуге размещения сборника, печати на заказ и доставке печатных экземпляров. Так как имеет место публикация объектов интеллектуальной собственности (рассказов), для соблюдения законности, авторам приглашенных рассказов была отправлена просьба о письменном разрешении включения рассказа в сборник. Также, чтобы сделать приятное авторам, было предложено проиллюстрировать свои рассказы черно-белыми иллюстрациями (исходя из того, что цена печати ч/б иллюстраций значительно ниже цветных). На просьбу о включении рассказов в сборник откликнулось 40 авторов (48 рассказов с общим объемом текста 19 а.л.). Из-за большого объема (чем больше объем, тем выше цена печати экземпляра), для снижения цены экземпляра, организаторы приняли решение разбить сборник на два тома по 24 рассказа (объемом 9,5 а.л.)
Сборник размещен по ссылкам (содержание тома располагается в конце ссылочной страницы): первый том https://knigi-market.ru/fantlab-o-lyubvi-... второй том https://knigi-market.ru/fantlab-o-lyubvi-... ============= Таким образом конкурс завершился. Спасибо участникам и комментаторам конкурса!
|
|
|
|
verst 
 авторитет
      
|
15 июля 2022 г. 08:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Chess-man Насколько я знаю, мои осознанные действия пока ещё никого не убили. Действия чиновника, отвечающего за заказ лекарств регулярно убивают людей.
Ваши действия в рассматриваемом вопросе те же, что и у чиновника. Чиновник не перечислил деньги, и Вы не перечислили деньги. То есть, если чиновник тем самым убил, то и Вы тем самым убили. Вся разница в том, что чиновник совершил "убийство" по службе, а Вы совершили то же самое не по службе. Это разница между палачом и обыкновенным душегубом. Если чиновника надо считать палачом, то вас надо считать душегубом.
|
|
|
verst 
 авторитет
      
|
15 июля 2022 г. 09:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gamayunov цитата Ri-vuka
Умные люди, а дайте ссылочку, где по вашему мнению об этих самых инструментах наиболее доходчиво и ясно написано.
Митта, Кино между адом и раем. У Александра Молчанова в ЖЖ был хороший курс по сценариям. ЖЖ заблокирован, но части курса висят на "Справочнике автора". В ЖЖ new-storyteller по тэгу " сценарное мастерство" много статей, а также большой список литературы (с комментариями, чем та или иная книга хороша). Все это для сценаристов, конечно. Но речь шла о героях и историях, а не о прозе — а сценаристы в этом вопросе очень технологичны.
Если читаете по-английски, то просто на запрос Character arc Гугл выдает очень хорошие статьи.
|
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
15 июля 2022 г. 09:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата verst Открыл Веллера. Закрыл Веллера.
Веллер своеобразен вообще. Так буквально все там и нельзя читать :))) Не учебник. Но, на самом деле, здравых мыслей много.
|
––– Я не только волшебник, я еще и лечусь! |
|
|
verst 
 авторитет
      
|
15 июля 2022 г. 09:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгений Басов Уважаю Майка. Раск разумеется читал. Там всё не так просто, как кажется.
И что же там непросто — в смысле изменения персонажа, конечно? Герой каким был в начале, таким и остался в конце; ни характер его, ни жизненные установки, ни взгляды не поменялись. Менялось только его настроение, соответственно происходящим с героем событиям. Согласны?
|
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
15 июля 2022 г. 09:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата verst Все это для сценаристов, конечно.
Сценаристы, журналисты и писатели — совсем по разному пишут.
|
––– Я не только волшебник, я еще и лечусь! |
|
|
verst 
 авторитет
      
|
15 июля 2022 г. 09:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gamayunov Сценаристы, журналисты и писатели — совсем по разному пишут.
Увы, писатели старательно роют в направлении "кино на бумаге". Вот давеча читал рассказ про киллера, который начинается с того, что герой выполняет задание, никак не связанное с остальной частью текста. На бумаге эта экспозиция смотрится неуклюже, ненужно — но в голливудских боевиках так принято! (И плевать, что там это работает, а тут нет). Заметьте, как авторы старательно пишут эпизодами, сценами, соблюдая в каждой единство времени и места — что абсолютно необходимо в фильме, и совершенно необязательно в книге.
Вот и в этом ращговоре речь зашла об " истории", "персонаже", " дугах" "конфликте" — вещах, которые одинаковы что в книге, что в фильме (в отл. от художественных средств"). Не согласны?
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
15 июля 2022 г. 09:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dimslav Вопрос: автору рассказа обязательно участвовать в оценке других рассказов?
Оценивать обязательно, иначе вылетаете с конкурса. Отзывы писать очень желательно, но но не обязательно. Тем более, что содержательные отзывы тоже надо уметь писать. На конкурсах, где отзывы обязательны, большинство отделывается изложением собственных впечатлений.
цитата verst Увы, писатели старательно роют в направлении "кино на бумаге".
Отличная мысль. Раньше я на неё не натыкался. Натыкался только на фильмы, снятые по схеме "вот вам яркие эпизоды, а связки между ними вам и так известны из бумажных произведений"
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
15 июля 2022 г. 09:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата verst Не согласны?
То, что информация сейчас иначе воспринимается людьми, согласен. Отсюда и подача меняется. Книги скатываются в "кино на бумаге", как вы сказали, ну или в ЛитРПГ. И сами фильмы скатываются в клипы. Как тут не согласиться :)
|
––– Я не только волшебник, я еще и лечусь! |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
15 июля 2022 г. 09:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата verst Увы, писатели старательно роют в направлении "кино на бумаге".
И этому есть объяснение. Современный читатель требует действия, нет времени рассусоливать, читать длинные рассуждение про дубы и прочую ерунду. Выразительные средства определяются темпом жизни.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Ri-vuka 
 активист
      
|
15 июля 2022 г. 10:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gamayunov То, что информация сейчас иначе воспринимается людьми, согласен. Отсюда и подача меняется
Вот ещё и поэтому не получается писать сходу и быстро, приходится тратить время на доработку. Вначале ведь пишешь душой, ловишь ту самую "волну", а потом вспоминаешь это:
цитата bbg Современный читатель требует действия, нет времени рассусоливать
и срочненько перерабатываешь текст. Изменяешь начало: вставляешь энергичный эпизод, надо же заманить читателя. Многие душевные кусочки выпиливаешь вообще нафиг, и прочая, и прочая... 
Спасибо за отправку к "инструментам". Про Веллера не слышала совсем и про то что можно взять полезное у сценаристов не додумалась.
|
|
|
Евгений Басов 
 авторитет
      
|
15 июля 2022 г. 10:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата verst смысле изменения персонажа, конечно?
Почему именно персонажа? Я достаточно ясно написал раньше, что в контексте "арки героя" изменяемым НЕ обязательно должен быть исключительно герой. Это могут быть предметы, чувства и т.д., проходящие через всю историю.
цитата verst Менялось только его настроение, соответственно происходящим с героем событиям. Согласны?
Чтобы согласиться или не согласиться желательно освежить детали, что затруднительно в ближайшее время. Возможно так оно и есть, как вы утверждаете — что это доказывает? Даже если этой пресловутой "арки" в "Свече" нет — мне это абсолютно розово. Я не адепт обязательного применения шаблонов 
|
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
15 июля 2022 г. 10:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгений Басов Это могут быть предметы, чувства и т.д., проходящие через всю историю.
Даже больше. Вот возьмем, как пример, "Властелина Колец". Там множество персонажей с арками, но главная "арка", если термин можно применить в этом случае, происходит с миром Средиземья, который меняется абсолютно и невозвратно — из него уходит магия. Происходит некое "взросление" мира, которое невозможно вернуть, эдакий момент, чрезвычайно ностальгический. Как по мне, это и привлекает множество людей, которые даже не думают, почему им так ощутимо жалко заканчивать прочтение "ВК".
|
––– Я не только волшебник, я еще и лечусь! |
|
|
verst 
 авторитет
      
|
15 июля 2022 г. 10:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg И этому есть объяснение. Современный читатель требует действия, нет времени рассусоливать, читать длинные рассуждение про дубы и прочую ерунду. Выразительные средства определяются темпом жизни
Наверное, поэтому Толстой динамичнее современных авторов фэнтези-эпопей. (По крайней мере, читать его не было скучно, а за книгой Мартина или Сандерсона только и ждёшь, когда автор перестанет лить воду, и что-нибудь уже произойдёт.)
На самом деле начало "Пройдет много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лед" — стократ энергичнее, чем вариант начать со сцены подготовки к расстрелу, а потом дать флешбэк. Но увы.
|
|
|
verst 
 авторитет
      
|
15 июля 2022 г. 10:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгений Басов Возможно так оно и есть, как вы утверждаете — что это доказывает?
Я пока ничего не доказываю, а пытаюсь выяснить каков, в Вашем представлении, объем понятия "арка персонажа". Правильно ли я понял, что "если всё так, как я утверждаю", то арки персонажа в этом рассказе нет? (Считаем, что это абстрактный рассказ, даю честное слово, что не буду ловить вас за руку и обвинять в неуважении к конкретной работе конкретного Гелприна.)
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
15 июля 2022 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата verst Толстой динамичнее современных авторов фэнтези-эпопей. (По крайней мере, читать его не было скучно
Вы, случайно, с Алексеем Николаевичем его не путаете? Лев Николаевич, за редчайшими исключениями, нечитаем принципиально.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
verst 
 авторитет
      
|
15 июля 2022 г. 11:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bbg Не путаю. Ещё уточню: имел в виду, конечно, "Войну и мир"* — что ж ещё сравнивать с эпопеями. --- * Тем более, что и отвечал на пост, в котором Вы именно к ней отсылали.
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
15 июля 2022 г. 11:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата verst "Войну и мир" — что ж ещё сравнивать с эпопеями.
Да. С каждым годом всё более убеждаюсь, насколько люди разные. Кому-то ведь и Сорокин нравится!
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Евгений Басов 
 авторитет
      
|
15 июля 2022 г. 12:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата verst даю честное слово, что не буду ловить вас за руку и обвинять в неуважении к конкретной работе конкретного Гелприна.
Вы вольны творить всё, что вам заблагорассудится. Меня это мало волнует. Так же как и ваши подколы в мой адрес. На ваши настойчивые изыскания в области моих представлений об "арке" могу повторить, что вам придётся подождать пока я не перечитаю "Свечу".
|
|
|
Ri-vuka 
 активист
      
|
15 июля 2022 г. 12:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгений Басов пока я не перечитаю "Свечу"
Ха! А для меня там в финале главный герой вообще перестал быть таковым. В "Свече" дети главные герои. В них и "арки", и всё. Дети меняются, они встряхивают всё произведение.
|
|
|
harrybook 
 философ
      
|
|