автор |
сообщение |
ааа иии 
 философ
      
|
29 мая 2022 г. 13:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky с 1988 года представления Карда о писательском мастерстве не сильно изменились "Христофора Колумба" легко подарить кому-нибудь еще, поздние вещи — в соавторстве... Хотя, конечно, нырок в фэнтези к 88 уже произошел.
|
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
29 мая 2022 г. 14:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Оуэн Барфилд. Первый и последний инклинг
ISBN: 978-5-907383-48-7
цитата Сборник знакомит читателя с отдельными статьями и главами из книг О.Барфилда, относящихся к разным десятилетиям его долгой жизни. Сюда также вошли воспоминания о К.С.Льюисе и отдельные лекции, прочитанные в американских университетах.
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
|
teron 
 авторитет
      
|
|
teron 
 авторитет
      
|
4 июня 2022 г. 10:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  М.-Л.: Московский рабочий, 1928 год, 7000 экз. Формат: другой, мягкая обложка, 504 стр. ISBN: не указан Аннотация: В очерках настоящего сборника авторы стремились изобразить будущую, может быть, не очень отдаленную жизнь человечества, пользуясь не только уже сделанными и проверенными изобретениями, но и всеми гипотетическими и даже, на первый взгляд, фантастическими, техническими предположениями.
По характеру материала, составляющего сборник, он делится на две части. В первой из них дается история и краткое изложение все известных социальных утопий, во второй — представления о последних достижениях, исканиях и предположениях в области науки и техники, начиная с вопросов энергетики и производственной техники и кончая вопросами евгеники, омоложения, новых форм быта, психологии человека будущего и пр. Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
5 июня 2022 г. 09:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Аннотация: В книге, составленной вдовой Марка Давыдовича Сергеева О.А. Гантваргер, собраны воспоминания родных и друзей иркутского поэта, прозаика, драматурга, Почетного гражданина города Иркутска. Комментарий: Воспоминания о Марке Сергееве. Иллюстрация на обложке А. Аносова. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
Sprinsky 
 миродержец
      
|
|
count Yorga 
 гранд-мастер
      
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
12 июня 2022 г. 09:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата teron Василий Кузнецов Мир единства Издательство: М.: Академический проект, Альма Матер, 2010 год,
Сама "проблема единства" это то, во что упрется исследователь хоть кристаллической структуры, хоть тоталитаризма, задумавшись об общем принципе (законе, правиле, алгоритме), по которому элементы и множества объявляются и воспринимаются одним — насколько-то одним. Книга же о том, как выглядят эти муки с треножника филфака МГУ, плюс наброски программы исследования. Стиль, язык, подбор опорных цитат, логика — выше среднего научпопа "Альпины" и АиФ. Хлестко, экзотично, воздушно. Ассоциации: краткое введение в специальность от звезды аудиторий со списком литературы на 618 пунктов, высокоуважаемые ученые Де Кампа, Вэнса, Лема и интеллектуалы в изображении Ираклия Андронникова. Контент: Слотердайк, Плотин, Степин, Монтегю, Гиренк, Касториадис, Розов (по "эстафетам поколений" одобрительно) и др.; барионная симметрия; "изначальный замысел философии — охватить всё"; остенсивные определения; "мандарины духа вдруг натолкнулись"; иллирион; различение классики и неклассики; Пух слышит "Никого"; редакция фантастики АСТ издает труды философов; Витгенштейн отвечает свистом; на диаграмме точки А, Р и Е; наращивание порядков рефлексии и "странно было бы начинать главу, посвященную непрямой рефлексии, со слова "Конечно"". Пересказ этих разделов не требуется. Книжка оказалась гулко резонансной и она отменно реферирована профессионалами. Впечатлила "Онтология «ненасамомделе»" Е. В. Логинова, хирургической красоты иссечение дефектов (невалидность, неточность, неавторитетность источников) «Проблемы». Но раздел о фантастике даже он счел удачным. Заслужено. Относясь к представлениям фантастиковедов о философии скептически, Кузнецов воспринимает фантастику как культурную форму, допущенную к рассмотрению некласической философией и давшую великолепные эвристические возможности. Проблем философского осмысления данного конгломерата разнородных явлений столько, что можно сгруппировать следующим образом. Онтологические: бытийный статус продуктов воображения, странные внутренние ограничения (которые определяются не только спецификой языка или последовательностью дискурсивной развертки) при вроде как абсолютной свободе творца. Гносеологические: предельный опыт познания, экзотические познавательные ситуации, анализ предметностей сознания, уникальные средства рассеивания иллюзий. Фантастическое моделирование: возможность максимально гибкого мышления и неординарных способов постижения мира; проблемы коммуникации и понимания. Аксиология: выражение и осмысление идеалов, освоение будущего, переосмысление прошлого. Фантастика почти незаменима в демонстрации принципиальной условности всех форм человеческих взаимоотношений и особо ценно, что то, что она позволяет, подчеркнуто искусственно. Дискурсивный аспект: средства воплощения и восприятия. Каковы предпосылки существования произведений как фантатических, т.е., не принимаемых за наглую ложь или попытку рассказать о реальной действительности. Выражение минимально модифицированным или надстроенным языком того, что превосходит такое средство (конструкты, понятия, концепты) при балансе привычного и необычного (недоступно авангардным формальным экспериментам типа беспредметного искусства). Т.е., "особый горизонт ожидания в пространстве отсутствия оппозиции истина / ложь", оно же "создает новые очевидности спомощью самораспаковывающегося кода и своего читателя, обладающего вкусом к таким перекодированиям и другим подобным интеллектуальным процедурам". Фантастика провоцирует построение неожиданных концепций в других науках (перечисление) и не только науках. А так же введение фантастического в философский контекст, в т.ч., прямое ("Обмен разумов" — Кралечкин, Ушаков, Свирский). Интересно также, само по себе, с литературной стороны, предисловие К. Свасьяна. Полиграфия: ничего, заметил пару опечаток. Рекомендации: для наружного использования.
|
|
|
teron 
 авторитет
      
|
13 июня 2022 г. 07:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  М.: АСТ, 2022 год, 3000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка + супер, 480 стр. ISBN: 978-5-17-135127-4 Серия: Толкин — творец Средиземья Аннотация: "Толкин и Великая война" вдохновлена давней любовью автора к произведениям Дж.Р.Р. Толкина в сочетании с интересом к Первой мировой войне. Показывая становление Толкина как писателя и мифотворца, Гарт воспроизводит события исторической битвы на Сомме: кровопролитные сражения и жестокую повседневность войны, жертвой которой стало поколение Толкина и его ближайшие друзья – вдохновенные талантливые интеллектуалы, мечтавшие изменить мир. Автор использовал материалы из неизданных личных архивов, а также послужной список Толкина и другие уникальные документы военного времени. Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
13 июня 2022 г. 07:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  М.: АСТ, Астрель, 2009 год, 4000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-17-058933-3 (АСТ), 978-5-271-23615-0 (Астрель) Аннотация: По какому роману историки будущего смогут восстановить атмосферу 2008 года в России? Почему центральной фигурой в литературе стал Захар Прилепин? Правда ли, что литературные премии достались лучшим писателям за лучшие книги? Как выглядит герой нашего времени по версии литературы-2008? Почему литература не подготовила читателей к слепому повороту, на который вдруг вылетела Россия осенью 2008-го? На все эти вопросы — а также на самый главный: "Какую бы хорошую книгу почитать?" — отвечает Лев Данилкин, литературный критик, обозреватель журнала Афиша. Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
13 июня 2022 г. 07:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Аннотация: Принято считать, что 1917 год разделил страну на "белых" и "красных". Но это не совсем точно. "Красный поток", смывший старую Россию, состоял из многочисленных "рек", "ручьев" и "течений" различных оттенков — от бледно-розовых до кроваво-красных и багрово-черных. Автор книги, известный историк и журналист Евгений Матонин из всего этого многоцветья выбрал всего пять человек, представляющих различные оттенки "красной идеи". Кто-то стал "символом революции" (как В. А. Антонов-Овсеенко), кто-то сначала не принял Октябрь, но остался к нему лояльным (А. А. Богданов и Л. Б. Красин), кто-то вошел в элиту большевиков, а потом был ими же расстрелян (Л. Б. Каменев), а у кого-то (как у легендарного Камо) была почти безупречная с точки зрения советской власти биография. Комментарий: Выпуск 1687 (1887). Сборник биографических очерков. Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
13 июня 2022 г. 08:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство: М.: ВГИК, 2006 год, 500 экз. Формат: 60x84/16, мягкая обложка, 136 стр. ISBN: 5-87149-107-3 Комментарий: Сборник научных работ аспирантов ВГИК. Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
13 июня 2022 г. 08:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  М.: Издательство Академии наук СССР, 1960 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 192 стр. ISBN: не указан Серия: Научно-популярная серия Аннотация: В книге рассказывается о методике создания научно-популярных сочинений, об органической сочетании высокого научного уровня и художественных форм изложения в произведениях талантливых и страстных пропагандистов науки — Вавилова, Обручева и Ферсмана. На ярких примерах творчества этих выдающихся ученых рассматривается ряд вопросов теории и практики подготовки и издания научно-популярной литературы. Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
13 июня 2022 г. 08:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  СПб.: Сеанс, 2019 год, Формат: другой, мягкая обложка, 464 стр. ISBN: 978-5-9500453-9-4 Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
13 июня 2022 г. 08:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  Köln: Taschen, 2021 год, Формат: другой, твёрдая обложка, 512 стр. ISBN: 978-3-8365-8702-0 Комментарий: With a text by Andreas J. Hirsch. Multilingual Edition: English, French, German. Cover art by H. R. Giger. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
13 июня 2022 г. 08:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  М.: Новое литературное обозрение, 2022 год, 1500 экз. Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 768 стр. ISBN: 978-5-4448-1792-6 Серия: Кинотексты Аннотация: Художественный фильм «Сталкер» Андрея Тарковского по повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» — ключевой памятник позднесоветской культуры, получивший всемирное признание. Он не раз становился предметом киноведческих исследований, вдохновлял художников и режиссеров, а о работе над фильмом писали многие, кто был рядом с Тарковским на разных этапах непростого пути от замысла проекта до его воплощения. Режиссер, актер и писатель Евгений Цымбал более двух лет проработал на съемках фильма сначала ассистентом по реквизиту, а затем вторым режиссером. В своей книге он стремится восстановить хронику создания фильма, подкрепляя ее документами и личными свидетельствами. Читателю предстоит узнать, как первоначальный замысел трансформировался в ходе работы со сценарием, ближе познакомиться с культурно-политическим контекстом, увидеть прямую связь между биографическими обстоятельствами жизни Тарковского и его художественными решениями. Личные воспоминания в книге монтируются с фрагментами интервью, которые автор брал у участников съемочной группы. Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
16 июня 2022 г. 00:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Апокалипсис вынужденных гностиков: Карл Г. Юнг и Филип К. Дик
цитата В этой книге представлено сравнение гностических мировоззрений Карла Г. Юнга и писателя-фантаста Филипа К. Дика, две фигуры, которые сделали гораздо больше, чем кто-либо другой, чтобы возродить интерес к гностической традиции в современном мире.
https://castalia.ru/product/apokalipsis-v...
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|