автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Sivinskih 
 авторитет
      
|
|
ilia smirnoff 
 новичок
      
|
|
Randon 
 философ
      
|
3 августа 2021 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ilia smirnoff, скажите, пожалуйста, честно: Вы и есть Татьяна Плачидо и просто пытаетесь продвигать здесь своё произведение, используя "Ведьмака" лишь как популярный пример фэнтези? Не хочу показаться грубым, но на данный момент, на мой взгляд, текст крайне слабый и нуждается в полной переработке.
|
|
|
Shab13 
 гранд-мастер
      
|
3 августа 2021 г. 18:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джаспер Ффорде Вечный кролик
Дочитывая последний роман Джаспера Ффорде, «Вечный кролик», постепенно становится понятно, что это самое грустное произведение автора. Веселая вначале история о внезапном очеловечивании животных постепенно превращается в хронику человеческой жестокости с единственно возможным исходом.
Уже 55 лет, как спонтанно очеловечились кролики и некоторые другие животные. Почему? Никто не знает. А 50-летний опознаватель кроликов из Крольнадзора (госорган, расследующий кроличьи преступления) Питер Нокс встречает свою старую знакомую Конни Кролик, которая переезжает со своей семьей в дом по соседству.
Это все тот же Ффорде! Умный, начитанный, веселый, со своей любовью к цитатам, литературе и Уэльсу. Ффорде создает мир очень похожий на наш, но с блек-джеком и кроликами. Причем мир, продуманный если не до мелочей, то очень подробно. Своды исторических законов против кроликов, их культура, литература, религия, кухня и вкусовые предпочтения. Он даже брачные игры обыграл: кролики устраивают дуэль с огнестрелом, целью которой – попасть в уши соперника как можно ниже к голове.
В связи с очеловечиванием кроликов изменилось и человеческое общество. Тут кролики выступают в роли мигрантов, которые способны, благодаря быстрому размножению, вытеснить людей с их земли. Премьер-министр Сметвит занял свой пост благодаря антикроличьей политике, место Ку-клукс-клана заняло общество «Две ноги — хорошо», которые могут публично казнить кролика путем тушения его в огромной бочке бульона (даже здесь Ффорде повеселился). Людей, настроенных против кроликов, называют лепорифобами, а самих кроликов содержат в колониях, используя как дешевую рабочую силу.
И в этом мире живет Питер Нокс – небольшая, но все же шестеренка огромного антикроличьего механизма. Питер живет с дочерью, увлекается «скоростным библиотекарством» — своим же изобретением, и даже не предполагает, что окажется в самом центре противостояния правительства и кроликов. Питера нельзя назвать самым активным из героев Ффорде – это пожилой мужчина, плывущий по течению жизни, у которого есть своя позиция, но который сознательно ее не озвучивает. Питер пассивен, но даже так умудряется влиять на события. Автор дает возможность Ноксу проявить себя, ведь даже сделав самую малость, можно изменить многое. «Тот, кто спасает одну жизнь, спасает весь мир», не правда ли?
Есть еще многое, о чем я забыл упомянуть, но кое-что из забытого может послужить приятным сюрпризом при чтении. Зачем раскрывать все прелести кроличье-человеческой вселенной?
Возвращаясь к началу отзыва – это серьезный и грустный роман о человеческой природе, расизме, сегрегации, лицемерии, пассивности, пацифизме, принятии себя и попытке быть лучше, который ловко маскируется под веселую историю об антропоморфных кроликах, где кролики – отличный повод поговорить на важные темы.
|
––– Poe's poems pwn posers https://t.me/wasted_time_chronicle |
|
|
ilia smirnoff 
 новичок
      
|
3 августа 2021 г. 19:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Randon скажите, пожалуйста, честно: Вы и есть Татьяна Плачидо и просто пытаетесь продвигать здесь своё произведение, используя "Ведьмака" лишь как популярный пример фэнтези? Не хочу показаться грубым, но на данный момент, на мой взгляд, текст крайне слабый и нуждается в полной переработке.
На вкус и цвет... как говориться. Как по мне написано доступно и понятно, как у Сапковского. Меня зацепил необычный сюжет и просто хотел пообщаться с тем кто уже тоже прочел эту книгу.
|
|
|
ilya_cf 
 гранд-мастер
      
|
3 августа 2021 г. 19:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shab13 Джаспер Ффорде Вечный кролик
Понравился даже больше "Ранней пташки". Хотя некоторые моменты показались чересчур в лоб. В одном из эпиграфов, просто сразил "кроличий гипердвигатель" ))
|
––– Когда дела обстоят черней некуда, я просто говорю себе: «Выше нос, могло быть и хуже!» И, само собой, дела становятся ещё хуже. |
|
|
Green_Bear 
 миродержец
      
|
3 августа 2021 г. 19:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ilia smirnoff во-1, вы и есть Татьяна Плачидо, поэтому самопиар выглядит нелепо и уныло. Во-2, сравнение с Сапковским отнюдь не добавляет желания прочитать ваш рОман, поскольку для того, чтобы прилепиться к чужой славе, особой сообразительности не требуется.
|
––– Следующие рецензии в АК: Осояну, Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс |
|
|
Shab13 
 гранд-мастер
      
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
3 августа 2021 г. 23:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Предел, Лукьяненко Камерная космоопера Роману явно не хватает рекапа. Слишком большой перерыв между прочтением томов. Забыл критичные для понимания основной коллизии события и персонажей. Пришлось освежать в памяти. События продолжаются ровно с той точки, где они прервались в конце первого тома, что позволяется относить "Порог" и "Предел" к частям одного романа-эпопеи. Автор не скрывает, что эталоном для подражания интонационно и сюжетно является, в первую очередь, вселенная "Звёзного пути". Исследовательский корабль "Твен" с разношёрстным экипажем, фрактально представляющим все цивилизации Соглашения — новая инкарнация "Энтерпрайза", ну, или "Вавилона-5". Выполнив одно задание в первом романе, "Твен", по поручению почти всемогущих Ракс, отправляется в следующий квест. В "Пределе" три отдельные сюжетные линии наконец-то сливаются. Герои всех линий встретятся на Соргосе, сотрясаемым братоубийственной ядерной войной, возможно спровоцированной загадочными Стирателями. "Семнадцать особей ... представляющие семь различных разумных видов." Нехило так, да? Проблемы подростков "Твена" отходят на третий план; больше внимания уделяется тропу "восстание машин", ибо с корабельным искином что-то не так (и снова здравствуй, HAL-9000). Финал закручен и масштабен. Дико радует, когда книга превосходит твои ожидания! Вместо подростковой космооперы мы получили весьма и весьма глубокую и зрелую вещь. Впечатлила матрёшка цивилизаций: уровень двадцатого века Соргосе; уровень первого межзвёздного перелёта у людей и котов Невара; развитые расы Соглашения во главе с всемогущими Ракс, правящими реальность; и сравнимые с Ракс могуществом Стиратели-Чистильщики. Читается быстро и легко. Ещё не Бэнкс, но уже точно выше Леки, Пауэлла и "Взаимозависимости" Скальци; возможно на уровне с "Мстительницей" Рейнольдса. Очень рад, что прочитал отличную космооперу! Вообще, космическая фантастика — это главное призвание Лукьяненко! Браво! 9(ОТЛИЧНО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
4 августа 2021 г. 08:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ilia smirnoff Кто нибудь читал эту книгу? Интересно послушать, какие впечатления остались лично у вас)
Посмотрел ознакомительный фрагмент-выглядит, как первый писательский опыт ученика средней школы. Косноязычно до ужаса, много ошибок. Пролог (типичная ошибка автора-новичка) огромная, на десяток страниц, лекция о мире книги, поражающая своим занудством. То что нужно, чтобы отпугнуть потенциального читателя. О мире не нужно рассказывать, мир нужно показывать. Посмотрите, как это делает тот же Сапковский в "Ведьмаке", (возьмём одноименный рассказ из сборника "Последнее желание") как он представляет персонажей, как раскрывает мир. Что важно, показывает, а не рассказывает. Одна короткая сцена в трактире позволяет прочувствовать мир книги лучше, чем десятистраничная лекция. Не говоря уж о том, что писательское мастерство у Сапковского, скажем так, повыше. Но вернёмся к нашим баранам. В первой главе становится понятно, что диалоги тоже не самая сильная сторона автора. И как же это косноязычно написано! Как будто автор ни разу сочинений в школе не писал. Читать больно. Приведу один короткий пример
цитата – Привет, Даймон, скучал по мне? – Эвелин погладила своего коня по морде. Даймон не зря носил такую кличку: это был конь черной масти с такими же черными дьявольскими глазами. Этого коня Сет выиграл в кости у ведуна около года назад. Даймон был с характером и никак не хотел подчиняться новому хозяину, каждый раз скидывая Сета с седла. Однако Эви быстро смогла найти подход к этому дьяволу, с тех пор Даймон подчиняется только одной хозяйке. А вот Арабеска Кайден купил на рынке у мага-торгаша. Изначально Арабеск выглядел истощенным, день-два и помрет. Кайден выходил коня и Арабеск выглядит теперь очень статно, словно это конь какого-то богатея.
Так плохо писать должно быть стыдно. Выкладывать на всеобщее обозрение-тем более. А сравнивать это с Сапковским и вовсе за гранью добра и зла. Как минимум нужно звать литературного редактора и перерабатывать с ним текст от и до. Выкинуть ненужный пролог и давать информацию о мире по мере необходимости. Проговаривать диалоги. Это минимум. Иначе это уровень такого себе ориджинала с фикбука, и конкурировать может только с такими же неловкими пробами пера.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
kuzmix 
 философ
      
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
4 августа 2021 г. 10:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kuzmix финал есть или обрывается на продолжение?
Промежуточный финал есть, но экипаж уже получил следующее задание. Похоже, будет трилогия.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
pontifexmaximus 
 миротворец
      
|
6 августа 2021 г. 11:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Серьезная литература такая серьезная порой. Нобелевский лауреат Дорис Лессинг, книженция "Маара и Данн", скучнейшая вымученная постапокалиптика, но зато с правильной повесткой, и потому восхищаются многие тем, от чего можно задремать уже на первой странице...
|
––– Рево и плаво нерьзя пелепутать... |
|
|
Ravenor 
 философ
      
|
6 августа 2021 г. 23:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джефф Нун -"Вирт", хватило лишь на сотню страниц и честно скажу....это лютый бред, уж не знаю что интересного можно найти в описании галлюцинаций и трипа наркоманов приправленных псевдо фантастикой. Сумбурное перечисление образов и ассоциаций возникающих в сознаннии главного героя? Зачем? Вот, реально, з-а-ч-е-м такое? Это не раскрывает внутренний мир, не добавляет глубины персонажу. Герои куда-то ехали, ширнулись, подсели на измену, их отпустило, снова куда-то устремились в поисках дозы и диллера. Какими бы словами и яркими образами не описывай наркоманский приход, ценности таким писулькам нуль.
|
|
|
Mishel78 
 миродержец
      
|
7 августа 2021 г. 00:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ravenor Какими бы словами и яркими образами не описывай наркоманский приход, ценности таким писулькам нуль.
Да, так и есть. Я одно время читал Карлосу Кастанеду, так у него больший объëм книг занимали описания галлюцинаций от поедания пейота или сальвии. Каким образом это помогало развиваться читателю, поскольку книги были направлены на духовное развитие читателя, ума не приложу.
|
––– Я и есть мир. Но мир — это не я. |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
7 августа 2021 г. 01:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ravenor Mishel78 Это вопрос сублимации. Те, кто не хочет сам жрать галлюциногенную дрянь, может хотя бы почитать об этом. Ну и описания описаниям рознь, даже когда речь идёт про трипы. Вот у Пелевина (обязанного многим Кастанеде) и у Томпсона описания трипов забавные (хотя "Страх и ненависть" не дочитал). Не любая строчка в книге должна работать на раскрытие внутреннего мира персонажа. Есть еще такое понятие, как атмосферность. Особенно она, эта атмосферность, важна в вейрде и психоделике. "Вирт" закачен много лет назад, но пока не добрался. Опять-таки, чего Вы ждали от "оранжевой" серии. Её можно было бы переименовать в "Эпатаж", так как именно эта характеристика присуща подавляющему большинству романов в "Альтернативе". Ну и контекст важен — время и место написания романа, принадлежность автора к группировкам и течениям. Короче, "Вирт" и Кастанеда имеют право на существование, и на них найдётся читатель.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Ravenor 
 философ
      
|
7 августа 2021 г. 02:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Manowar76 цитата Ну и контекст важен — время и место написания романа, принадлежность автора к группировкам и течениям. Короче, "Вирт" и Кастанеда имеют право на существование, Соглашусь с Вами, лично у меня эти писания вызвали субъективное отторжение ибо, не состоял, не употреблял, не привлекался, ну и читать про наркоманские задвиги не очень интересно. Но,кому эти состояния близки и знакомы, по ряду причин, могут получить удовольствие. Личный опыт не осуждаю....Но в литературе, тем более, смежного с фантастикой направления ,ценности в этом не вижу
|
|
|
ton-tan 
 гранд-мастер
      
|
7 августа 2021 г. 04:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ravenor, как убежденный непринимальщик всего вредного с огромным удовольствием читал в студенческие годы и Нуна, и помянутых здесь же Пелевина и Томпсона, и "оранжевую" серию в целом — литература для того и нужна, чтоб получать опыт, не получая... гхм... негативных последствий. А Нун, помнится, стал для меня хорошим выходом из этого оранжевого болота в киберпанк.
|
––– Ioculator Domini |
|
|
gamavet 
 авторитет
      
|
7 августа 2021 г. 06:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочмтал вторую книгу "Тины Хэдис". Консул ааа иии Спасибо вам еще раз, а то остановился бы на первой книге. Вторая уже и менее примитивна, уже даже могу сказать, что тот же автор, что и "Сонхи". Почему такая первая? Ну пусть это останется загадкой. Видимо с удовольствием прочитаю весь цикл.
|
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
8 августа 2021 г. 13:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как обычно теребил одновременно сразу несколько книжек. Какая под настроение пойдет, к той и обращался. Владимир Орлов "Шеврикука" — ну, то наверное, главная из них. Объемная, внушительная, на 650 страниц... давно еще хотел ее прочитать, уже год как стояла на полке, но как обычно не торопился, давал созреть импульсу. "Альтист Данилов" лет пять назад вельми понравился, эдакая смесь "МиМ" и атмосферы старых, душновато-уютных советских комедий времен застоя, вроде "Гаража" или "Служебного романа". Формальное продолжение в виде романа "Аптекарь" тоже понравилось, хотя и с оговорками — в принципе, стало понятно, почему он в свое время не выстрелили. Ну, и нельзя было никак пройти мимо "Шеврикуки", как завершающей части триптиха. И он понравился, возможно, даже больше "Альтиста". Все осталось на своих местах: привычные орловские многословность, некоторая вычурность языка, нарочитая старомодность стиля, невероятно-насыщенная атмосфера строй Москвы и неприкрытая любовь автора к этому городу. Нечисти стало еще больше, чем в "Альтисте": домовые, привидения, ново-технологичные Отродья (которые суть порождение новой технической цивилизации), кикиморы, мавки, Дикая Охота в московских небесах, зловещие культисты, тени императора Павла 3-го и беглого Керенского... уф, да чего там только нет. И все это прекрасно уживается в космосе столичных городских районов. И юмор, да — легкий, ненапряжный, органичный, в отличие от поздних потуг Орлова, вроде чудовищного в своей беспомощности "Камергерского переулка". И да, атмосфера того взбаламошного, сумасбродного времени передана просто изумительно — слом эпох, конец союза и самые первые годы постсоветской реальности, я прекрасно их помню и окунуться туда еще раз — это было прекрасно. Самое интересное, что пару раз вечером довелось читать роман под аккомпанемент фильма "Патриотическая комедия" (одного из моих любимых), посвященного (какое совпадение!) бытованию домовых в новых постсоветских реалиях — шикарный фильм, Хотиненко выложился на все сто, и атмосфера времени там тоже передана изумительно — так вот, не будь "Шеврикука" написан позднее я бы поспорил, что фильм Хотиненко снят по его мотивам, настолько эти вещи попадают в настроение друг-друга. Бесспорно, что и привычные орловские минусы тут присутствуют — некоторая затянутость, по сути, минимальный сюжет, основные события которого разворачиваются на последних страницах 80-ти... но именно в этом романе они совершенно не отягощают внимание, благо, все остальное получилось на редкость удачно. Sylvia Townsend Warner "Kingdoms of Elfin" — культовый, весьма известный посмертный сборник причудливых модернистских фэнтези-рассказов от одной из самых заметных фигур в западной литературе середины прошлого века. Уорнер прежде всего прославилась своим романом "Лолли Уиллоус", где обыгрывался мотив про сделку с дьяволом плюс феминистские мотивы, и вообще являлась фигурой прежде всего "большой литературы", но не чужда была, как выясняется, и откровенно фантастического. Серия историй про жителей эльфийских королевств, разбросанных по территории Европы, на излете 19-го века, была впервые издана под одной обложкой уже после ее смерти. Слышал я про них давно, пытался заказывать, две книги ушли в бездны неведомых почтовых преисподен, но на третий раз повезло. Каждая история это новые характеры, новые локации эльфийских королевств, где происходят те или иные события. Эльфы по Уорнер это довольно неглубокие, взбаламошные создания, чьи предки некогда пришли на территорию Европы из Персии. Живут они невидимые человеческого глазу в своих замках, периодически похищая человеческих детей ради забавы и наслаждаясь куртуазными забавами своих корлевских дворов. Тут будут и магия, и сатира, и печальные истории человеческих подменышей, и влюбленные эльфийские пары, дерзко решившие бежать от привычного мира (зря), и история последних дней эльфийской королевы Тифании, вспоминающей на смертном одре единственного, кого она любила за всю свою долгую жизнь — Томаса Лермонта, и компания убежавших от условностей своего двора эльфов-мыслителей, обретшая в конце пути найдут пристанище у сурового наместника одной их турецких провинций, который окажется трепетным служителем поэзии, будут истории с оборотнями, с лапландскими ведьмами и феей лесного пруда, стареющей в зимние месяцы и расцветающей заново в теплые... Не сказать бы, что это прямо книга, которая поражает тебя как молния, но читать ее бесспорно — чистое эстетическое удовольствие. Анна Мурадова "Бретонские легенды" — весьма любопытная книга. Кельты это всегда хорошо, хотя ирландские и британские истории мне все таки нравятся больше. Но Бретань... тоже очень и очень любопытна. Да, это сказки, поэтому все очень схематично, без особых изысков стиля, но ярчайших образов в них можно почерпнуть немало, один жуткий стеклянный замок чего только стоит. Ну, и Анку конечно, предвестник смерти. Невероятно яркий персонаж. Не меньший, а может и больший интерес, представляет доп.секция книги, где сосредоточены комментарии и различные эссе Мурадовой. Они, в общем, даже ценнее самих легенд, Мурадова все таки блестящий специалист в своем вопросе.
|
|
|