автор |
сообщение |
MarcusProbus 
 магистр
      
|
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
|
Green_Bear 
 миродержец
      
|
22 июня 2021 г. 16:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe Мне тоже было бы очень интересно почитать отзывы на второй/третий том Куанг от тех, кто хвалил первый.
Недели две назад прочитал второй том Куанг — вполне понравилось, третий буду читать в ближайший месяц, пока свежи в памяти события предыдущего. Давно не получал такого удовольствия, когда автор демонстрирует слабые места "избранного героя" не понарошку, не в поддавки, а самым натуральным образом — показывая, как та валяется в наркотическом дурмане и пускает слюни, прекрасно сознавая, что разрушает себя и свои же планы, но не имея сил на борьбу, не видя способа что-то исправить, не желая в итоге уже ничего ровным счетом менять или изобретать. Строго говоря, главные два минуса второго тома — а) отсутствие кардинальных поворотов сюжета, как это было в первом томе, б) меньшая насыщенность событиями. С другой стороны, я вновь получил военную мясорубку, заглянул краем глаза в дела степняков — да, я помню, что они предпочитают, чтобы их племя называли по имени;) Рин снова вляпалась — и снова абсолютно покорно — в политические интриги, вернувшись, по сути, на исходные позиции к началу второго тома. Дальше все решит третья часть. Тем более что в ней Рин уже однозначно придется воевать с альтернативными европейцами. И на янг-эдалт второй том Куанг по-прежнему не тянет: здесь людей четвертуют или пускают в еду, заживо сжигают гениталии, ну а геноцид или массовые убийства — это вообще как данность и норма бытия. Вот троп "становление-взросление героя", да, подходит, разумеется. Особенно он уместен, когда выпускники Синегарда оказываются по разные стороны гражданской войны. И бывшие товарищи ожесточенно убивают друг друга, а потом пытаются осмыслить произошедшее. Идеальное же чтение для детей, как и "Тихий Дон", угу! *сарказм*
|
––– Следующие рецензии в АК: Осояну, Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс |
|
|
Sopor 
 авторитет
      
|
22 июня 2021 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Phelan Это факты. Нравится вам она или нет, но Куанг уже звезда жанра по всем объективным критериям.
Наверное, стоит уточнить, что она звезда в YA-секторе жанра. Хотя, я уже готов услышать, что Куанг по всем объективным критериям может конкурировать с Мартином и Уильямсом.
|
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
|
iRbos 
 миродержец
      
|
22 июня 2021 г. 16:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sopor Сначала о Врочеке и Поярковой говорилось именно, как об авторах, но вы правы — не суть важно, писатели это или такие же читатели. Но все равно не все так однозначно: у, так это назовём, литературных единомышленников, конечно, есть общее вкусовое поле/вектор, но полное совпадение любимых и нелюбимых книг совсем необязательно.
Да, но если вы знаете человека, знаете его вкусы, то понимаете его выбор. И он в принципе во много раз вероятнее будет коррелироваться с вашими вкусами, чем у рандомных людей в интернете. Это в принципе самый адекватный подход к выбору чего угодно.
|
––– Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
22 июня 2021 г. 16:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bear И на янг-эдалт второй том Куанг по-прежнему не тянет: здесь людей четвертуют или пускают в еду, заживо сжигают гениталии, ну а геноцид или массовые убийства — это вообще как данность и норма бытия.
Ну и что? В "Голодных играх" вон тоже детей заставляли друг друга убивать и кучу зверств творили. Гиперреализм и чорная чернуха — одна из характерных черт современного западного янг-эдалта. Янг-эдалт он же в первую очередь на подростков рассчитан, а их подобное привлекает.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Green_Bear 
 миродержец
      
|
22 июня 2021 г. 16:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121 В "Голодных играх" вон тоже детей заставляли друг друга убивать и кучу зверств творили. Гиперреализм и чорная чернуха — одна из характерных черт современного западного янг-эдалта.
Вы "Голодные игры" точно внимательно читали? Там смерть подавалась для читателя, как нечто особенное, ярко характеризующее персонажей. Причем не было ни малейшего смакования. Стрела пробила грудь ли, подействовал ли яд — описания были по большей части сдержанные и без ярких деталей. При желании "Голодные игры" можно смело давать даже подростку лет 12-14, ничего шокирующего он там не вычитает. В отличие от подробно описанных расленений, казней, изнасилований в трилогии Куанг, где они вообще входят в повествование практически буднично, как норма жизни. Я хорошо запомнил момент во втором томе, когда Рин с компанией сидит неподалеку от медленно умирающих вражеских солдат и кушает, не обращая внимания на дикие вопли, в отличие от менее повидавшего жизнь приятеля.
|
––– Следующие рецензии в АК: Осояну, Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс |
|
|
Phelan 
 магистр
      
|
22 июня 2021 г. 16:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sopor Наверное, стоит уточнить, что она звезда в YA-секторе жанра.
Нет. И премии с номинациями она получает "взрослые". И книги ее продаются, отнюдь не в отделах (или разделах, если говорить про интернет-магазины) подростковых книг. И можно посмотреть, например, каких авторов покупают вместе с Куанг на Amazon, и это будут не только YA-авторы вроде Бардуго или Шваб, но и Сандерсон, Линч, Беннет, Хобб, Кен Лю, Аберкромби. И хвалят ее, что у нас, что на Западе, далеко не только поклонники YA.
|
––– Мой канал о фантастике в ТГ:https://t.me/dmitrii_sff |
|
|
Green_Bear 
 миродержец
      
|
22 июня 2021 г. 16:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Phelan и это будут не только YA-авторы вроде Бардуго или Шваб, но и Сандерсон, Линч, Беннет, Хобб, Кен Лю, Аберкромби
Ой, отдельные "высокие ценители" уже скопом записывают в янг-эдалт и всего Сандерсона, и всего Аберкромби. Очередное поветрие. Раньше всюду с фонарями искали "Женское Фэнтези", теперь умы будоражит пришлый "янг-эдалт". Ничего нового, ску-ко-та.
|
––– Следующие рецензии в АК: Осояну, Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс |
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
22 июня 2021 г. 16:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Green_Bear
цитата теперь умы будоражит пришлый "янг-эдалт".
Говорят, есть ещё какой-то "миддлгрейт" (если я правильно написал), но я так и не смог понять, в чём разница... 
|
|
|
Sopor 
 авторитет
      
|
22 июня 2021 г. 16:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Phelan, список авторов, которые идут в контексте — это уже более весомый аргумент, чем отсылки к инфантильной мрачности. Может быть, кто-то бы попросил приложить статистику, но я ее не требую и просто поверю. Очень в тему, кстати, упомянута Ли Бардуго: как по мне, "Опиумная Война" и "Шестерка Воронов" — книги-близнецы по уровню исполнения.
Что ж, ситуация очень напоминает один сюжет из сказки Ганса Христиана Андерсена. С интересом слежу за вояжем новой королевы фэнтези к читательским сердцам и душам.
|
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
22 июня 2021 г. 16:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bear При желании "Голодные игры" можно смело давать даже подростку лет 12-14, ничего шокирующего он там не вычитает. В отличие от подробно описанных расленений, казней, изнасилований в трилогии Куанг, где они вообще входят в повествование практически буднично, как норма жизни.
Так с Коллинз все начиналось, а следующие за ней авторы быстро вычленили то, что у подростков особое внимание привлекает и стали это самое гипертрофировать. Если брать более современных авторов, то тенденция прослеживается вполне отчетливо, та же "Неночь" например, или янг-эдалт трилогия Бачигалупи. Даже если взять узкий троп "вариации на тему королевской битвы", его в янг-эдалте описывают все более и более кроваво, например у Пирса Брауна в "Алом восстании" или "Гидеон из Девятого дома". У меня начитанность в жанре не то что бы слишком велика, наоборот я подобных книг сейчас избегаю, но отрицать серьезный крен в сторону "мрачняка" в современном западном янг-эдалте вряд ли можно. Есть исключения, конечно, подростковые циклы Сандерсона, например.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Kail Itorr 
 гранд-мастер
      
|
22 июня 2021 г. 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bear отдельные "высокие ценители" уже скопом записывают в янг-эдалт и всего Сандерсона, и всего Аберкромби А еще Мартина — в конце концов, сколько там годиков на начало цикла Брану-Арье-Сансе, ну хорошо, даже Дени и Джону? Ж))
|
|
|
Green_Bear 
 миродержец
      
|
22 июня 2021 г. 17:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121 а следующие за ней авторы быстро вычленили то, что у подростков особое внимание привлекает и стали это самое гипертрофировать.
Только вот все "это самое" было и задолго до Коллинз. Начиная с оригинала "Королевской битвы".
цитата Алексей121 Если брать более современных авторов, то тенденция прослеживается вполне отчетливо, та же "Неночь" например, или янг-эдалт трилогия Бачигалупи.
Вот только "Неночь" ну никак не укладывается в шаблоны западного янг-эдалта — ее уж скорее с дебютной трилогией Джемисин надо сравнивать или вообще с Беннеттом, поскольку к третьему тому раскрывается обширный мифо-божественный сюжетный слой. А янг-эдалт трилогия Бачигалупи резко скачет по возрастному рейтингу. Первый роман вполне травоядный для 12-14 лет, второй резко скачет к 16-18, а третий замирает примерно по середине.
цитата Алексей121 Даже если взять узкий троп "вариации на тему королевской битвы", его в янг-эдалте описывают все более и более кроваво, например у Пирса Брауна в "Алом восстании". У меня начитанность в жанре не то что бы слишком велика, наоборот я подобных книг сейчас избегаю, но отрицать серьезный крен в сторону "мрачняка" в современном западном янг-эдалте вряд ли можно.
Тогда уж, наверное, корректнее называть это смешением жанров? Хотя лично я вижу, что в ру-сегменте сейчас идет подмена понятий, когда всю фантастику со становлением-взрослением, даже не обязательно подростковую, скопом обзывают янг-эдалтом. Что же, повторюсь — по формальным критериям тогда в янг-эдалт просто идеально ложится "Дюна" Герберта. Но ведь... пока здравый смысл еще не позволяет ее туда отнести, я надеюсь?)
|
––– Следующие рецензии в АК: Осояну, Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс |
|
|
Dickens 
 авторитет
      
|
22 июня 2021 г. 17:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bear Но ведь... пока здравый смысл еще не позволяет ее туда отнести, я надеюсь?)
На фантлабе как-то "Лунную трилогию" Макдональда относили к янг-эдалту. После такого, что уж про "Дюну" говорить)))))
|
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
22 июня 2021 г. 17:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bear А янг-эдалт трилогия Бачигалупи резко скачет по возрастному рейтингу Первый роман вполне травоядный для 12-14 лет, второй резко скачет к 16-18, а третий замирает примерно по середине.
ну так вот мы и подходим к тому, что само по себе наличие в книге "жести" не говорит о том, что книгу нельзя относить к янг-эдалту.
цитата Green_Bear Хотя лично я вижу, что в ру-сегменте сейчас идет подмена понятий, когда всю фантастику со становлением-взрослением, даже не обязательно подростковую, скопом обзывают янг-эдалтом.
я понял о чем вы говорите. Но в янг-эдалте вообще не обязательно должно быть становление-взросление (если, конечно, не считать каждое превозмогание главного героя над противниками таковым).
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Вон, в Опимной войне, наоборот главная героиня от тома к тому деградирует, до полного выхода за моральный горизонт событий, так что же ее янг-эдалтом не считать из-за этого?
простите, не удержался.
цитата Green_Bear Тогда уж, наверное, корректнее называть это смешением жанров?
Ну, опять таки, дело в том какие ингридиенты и в каких пропорциях сочетаются. Я так думаю, вам прекрасно известны как характерные особенности жанра, так и сюжетные тропы, которые кочуют от книги к книге, по которым более-менее объективно причислять книгу к этому жанру. Есть, конечно, уникальные книги, которые не вписываются не в какие рамки, но Куанг-то к ним не относится. Убери из ее книги мясокровищу и останется типичный сёнен (очень показательна сдесь, кстати, драчка между ГГ и императрицей во дворце, где она иголками из рукавов пуляла — ну чистое аниме). А на мой скромный взгляд, чернуха только прибавляет Кунг очков "янг-эдалтовости", никак не убирает.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
22 июня 2021 г. 17:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dickens На фантлабе как-то "Лунную трилогию" Макдональда относили к янг-эдалту.
может вы с трилогией "Эвернесс" перепутали? Она и правда подростковая.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
22 июня 2021 г. 17:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bear Идеальное же чтение для детей, как и "Тихий Дон", угу! *сарказм*
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Так "Тихий Дон" в 10-11 классе и проходят. Янг-адалт.
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
iRbos 
 миродержец
      
|
22 июня 2021 г. 17:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121 Есть, конечно, уникальные книги, которые не вписываются не в какие рамки, но Куанг-то к ним не относится. Убери из ее книги мясокровищу и останется типичный сёнен (очень показательна сдесь, кстати, драчка между ГГ и императрицей во дворце, где она иголками из рукавов пуляла — ну чистое аниме).
цитата Основными признаками жанра служит протагонист мужского пола, быстрое развитие и динамичность сюжета (особенно это заметно по сравнению с сёдзё-мангой). Произведения в жанре сёнэн, как правило, содержат больше юмористических сцен, концентрируются на темах мужской дружбы, товарищества, соперничества в жизни, спорте или на боевых действиях. Главный герой зачастую отличается широкими глазами, лёгкой улыбкой и остроконечной причёской[4]. Герои мужского пола, как правило, всегда уверены в себе, храбры, заботятся о своих товарищах, никогда не унывают и не сдаются (даже если ситуация кажется абсолютно безвыходной), а также, с точки зрения реализма, обладают колоссальной удачей. Типичный портрет главного героя — упорно движущийся к своей цели перфекционист или эгоцентрик. Персонажи женского пола, нередко изображаемые преувеличенно красивыми и сексуальными, служат в качестве стимула для проявления мужественности главных героев, часто используются элементы этти и фансервиса. В аниме для юношей обычно преобладают такие жанры, как научная фантастика, классическое фэнтези, мистика, киберпанк и спокон[5].
Я Куанг не читал, но куда-то вас не туда унесло, кажется.
|
––– Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
22 июня 2021 г. 18:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iRbos Куанг не читал, но куда-то вас не туда унесло, кажется
Ну да, употреблять слово "сенен" как синоним Янг-эдалта наверное и правда было не лучшим выбором. У жанров есть общие черты, но и различий много, да и фан-сервис там разный. Кстати, можно наверное рассматривать чернуху в Янг-эдалте именно как пример такого фан-сервиса. Приплел сенен во многом из-за наличия анимешных поединков, ходя если подходить к вопросу занудно, правильнее говорить, что это элементы жанра уся.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|