автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
27 февраля 2021 г. 00:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
fathersergiy слушайте Louder than hell 96-го года. Лучший альбом. Оффтоп предлагаю закончить.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
27 февраля 2021 г. 00:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76 Я, кстати, до сих пор не знаю алгоритм открытия колонки на фантлабе )))
Пишите админам, они открывают. ;) Вам должны без проблем, имхо. А остальным будет удобнее читать. ;)
|
|
|
Serega_Kozopas 
 активист
      
|
|
fathersergiy 
 философ
      
|
|
Sopor 
 авторитет
      
|
1 марта 2021 г. 02:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитал на днях "Пламенный Клинок" Криса Вудинга.
«Пламенный Клинок» — это вполне традиционное классическое фэнтези, но…
И тут у меня мысль немного свернет в сторону, и следующие два абзаца можно не читать.
Сколько раз я видел подобную формулировку: "классическое фэнтези, но...."! Давно уже замечаю, как во многих анонсах, обзорах, отзывах и рецензиях, когда речь идет о классическом фэнтези, всегда есть это «но», как будто этот поджанр нуждается в каких-то оправданиях: «классическое фэнтези, но автор обыгрывает штампы», «классическое фэнтези, но классно и по-современному написанное». На мой взгляд, это «но» не уместно совсем, т.к. не вижу в поджанре никаких недостатков, все зависит в конечном счете от произведения: «Властелин Колец», «Остен Ард» и «Колесо Времени» такие же вершины жанра, как и «Князь Пустоты», «ПЛиО» и «Малазан».
Я понимаю, что сложилось расхожее мнение (в первую очередь благодаря нелучшим представителям), что классическое фэнтези как поджанр довольно закосневшее, а тут рядом есть всеми любимый гримдарк, который гораздо лучше и прогрессивнее… На самом деле, нет. Все те же штампы, а произведений среднего и слабого уровня даже больше в процентном исчислении. Да, тут важно не путать собственно гримдарк и мрачные и темные эпики вроде книг Эриксона, Бэккера и Вегнера – это уже совсем другая история. Гримдарка я почитал изрядно и могу сказать, что любая книга Джордана или Уильямса превосходит его весь скопом. Кроме Аберкромби: тут уже есть, о чем поговорить.
Таким образом, я считаю, что никаких «но» в контексте разговора о книгах в поджанре классического фэнтези не нужно.
Ну, и вернемся к Вудингу. Итак, «Пламенный Клинок» — это классическое фэнтези. У Вудинга такого раньше не было, но кажется, что этот поджанр он любит. Автор очень трепетно отнесся к традициям жанра, и получилось в итоге очень хорошо, ну и то самое обыгрывание троппов тоже присутствует. Первый том трилогии, не смотря на солидный объем, не эпик, это, скорее, приключенческая героика.
Вообще, я точно не скажу, что в этой книге есть что-то такое особенное, чего вы раньше точно не встречали, что какая-то из составляющих на каком-то особо высоком уровне выполнена, нет, такого не будет. Книга подкупает общим хорошим качеством истории, гармоничностью и некой искренностью.
Упомянутое уже трепетное отношение к традициям кто-то наверняка примет за использование старых уже навязших на зубах штампов, мне же это видится хорошо удавшимся оммажем на классику, который никак не мешает истории быть живой и особенной, а не очередной из сонма. В книге есть свои Фродо и Сэм, свои Назгулы, своя Мория. И это не безыдейное переписывание Толкина в духе «Шаннары» Брукса. Да, молодой герой-простак с фермы отправляется в путешествие, снедаемый чувством праведного возмездия за убитого отца — все так, да не совсем. Местных назгулов будто писал Бэккер. А «Морию» (в данном случае не подземелье, а огромный замок-город на озерных островах) я вообще без раздумий занесу в топ лучших локаций жанра. А еще трагической историей одного из персонажей Вудинг вообще решил порвать в клочья души читателей. В общем, интересного будет много.
Ну, а дальше по трем главным составляющим – сюжет/герои/мир.
Сюжет тоже достаточно традиционный. Есть страна Оссия (условные кельты), которую за тридцать лет до начала повествования захватила более развитая Кроданская империя (условный Рим). Главный герой, Арен, живет в небольшом городе и никакого гнета захватчиков не испытывает, даже наоборот: считает, что кроданцы несут прогресс более отсталым оссианам, любит их культуру и видит свое будущее в лоне империи (разумеется, так считают не все Оссиане). Все меняется, когда служители кроданского аналога инквизиции во время ареста (причины которого для героя поначалу непонятны) убивают отца Арена, а самого героя и его друга отправляют на каторгу. Ну а дальше будет быт на рудниках, побег, знакомство с повстанцами, мечтающими сбросить кроданское иго и много всего другого.
Сюжет в целом линейный и гармоничный, провисаний я нигде не почувствовал. В каждом эпизоде есть свои напряженные и более спокойные описательные моменты, благодаря чему повествование получается насыщенным. Пожалуй, мне последняя часть истории, разворачивающаяся в столице Оссии и твердыне в её окрестностях, понравилась чуть меньше, чем начало и середина, хотя она же и самая динамичная, и, думаю, у многих эта часть наоборот станет любимой.
Герои такие, каких ждешь от автора «Историй Кэтти-Джей». Их довольно много для приключенческой истории, и не сказать, что автор их особенно бережет. Надо отметить, что двое самых главных героев (Арен и его друг Кейд) вышли не такими интересными, как остальные персонажи, но свою главную функцию – быть основными репортерами истории на фоне своего становления – выполняют. А будут еще друидка Вика со своей верной собакой Скирдой, таинственный и непримиримый борец с кроданским владычеством Гаррик, странствующая девушка-менестрель Орика со своим рыцарем-защитником Харадом, исполнительный карьерист из Железной Длани (та самая упомянутая «инквизиция») Клиссен и многие другие. Все они без погружения в глубины психологии получились довольно живыми, со своими характерами и скелетами в шкафу.
Сеттинг мне тоже очень понравился. Действие первой книги за пределы Оссии не выходит, поэтому именно о ней будет известно больше всего. Разумеется, также много будет сказано о Кроданской империи. О других землях и народах ненавязчиво и дозированно рассказывается на всем протяжении книги, и картина мира становится довольно сочной, прописанной как вширь, так и вглубь. Стоит отметить одну особенность историй Вудинга, которая мне запомнилась еще по Кэтти-Джей. Вудинг ни разу не любитель длинных описаний и пространных пейзажных зарисовок, но у него получается вдохнуть жизнь в каждое место действия так, что кажется, будто для всех локаций в книге есть красочные иллюстрации. Очень четко они в воображении рисуются.
Из относительно недавнего сравнить можно с Айлингтоном – так же увлекательно. «Тень Ушедшего» будет, пожалуй, подинамичнее, но «Пламенный Клинок» лучше написан, более гармоничный, ну и нужных описаний побольше.
В общем и целом книгой очень доволен, очень жаль, что ей на форуме так мало внимания уделяется.
|
|
|
Апельсин 
 авторитет
      
|
1 марта 2021 г. 08:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Из относительно недавнего сравнить можно с Айлингтоном – так же увлекательно.
Как серпом по Вудингу. Не айс.
|
––– На ситуацию смотри ширше , а с людьми будь помягше. Все с уважением относятся к коту за то, что кот любит чистоту. |
|
|
Natasha_Belka 
 авторитет
      
|
1 марта 2021 г. 08:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sopor Дочитал на днях "Пламенный Клинок" Криса Вудинга
Большое спасибо за такой развернутый отзыв ! Взяла книгу себе на заметку. Печалит лишь то, что Аркадия сотрудничает только с Лабом 
Sopor а финал в книге есть?
|
|
|
ПосторонимВ 
 новичок
      
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
|
Sopor 
 авторитет
      
|
1 марта 2021 г. 10:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Апельсин Как серпом по Вудингу. Не айс.
Ну, Айлингтона неоднократно сравнивали с Джорданом и Сандерсоном. Им это не повредило, и я не вижу причин, почему должно повредить Вудингу.
цитата Natasha_Belka а финал в книге есть?
Осторожно скажу, что завершение первого тома где-то на уровне "Пепла и Стали" Сандерсона. В "Пламенном Клинке" все основные текущие задачи, стоящие перед героями, выполнены, почти по всем линиям поставлены пусть и не жирные, но точки, а история выходит на новый уровень. Как-то так на мой взгляд — с промежуточным финалом, но восприятие завершенности у цикловых книг часто субъективное.
|
|
|
KroxmalA 
 философ
      
|
1 марта 2021 г. 21:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Sopor Большое спасибо за отзыв. На данную книгу отзывов, тем более настолько развернутых, катастрофически не хватает. Вы сравнили с Айлингтоном. А для читателей, которые не столь продвинуты в новинках, с чем можно сравнить данное произведение?
|
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
1 марта 2021 г. 22:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sopor Сколько раз я видел подобную формулировку: "классическое фэнтези, но...."! Давно уже замечаю, как во многих анонсах, обзорах, отзывах и рецензиях, когда речь идет о классическом фэнтези, всегда есть это «но», как будто этот поджанр нуждается в каких-то оправданиях: «классическое фэнтези, но автор обыгрывает штампы», «классическое фэнтези, но классно и по-современному написанное». На мой взгляд, это «но» не уместно совсем, т.к. не вижу в поджанре никаких недостатков, все зависит в конечном счете от произведения: «Властелин Колец», «Остен Ард» и «Колесо Времени» такие же вершины жанра, как и «Князь Пустоты», «ПЛиО» и «Малазан».
Я понимаю, что сложилось расхожее мнение (в первую очередь благодаря нелучшим представителям), что классическое фэнтези как поджанр довольно закосневшее, а тут рядом есть всеми любимый гримдарк, который гораздо лучше и прогрессивнее… На самом деле, нет. Все те же штампы, а произведений среднего и слабого уровня даже больше в процентном исчислении. Да, тут важно не путать собственно гримдарк и мрачные и темные эпики вроде книг Эриксона, Бэккера и Вегнера – это уже совсем другая история. Гримдарка я почитал изрядно и могу сказать, что любая книга Джордана или Уильямса превосходит его весь скопом. Кроме Аберкромби: тут уже есть, о чем поговорить.
Таким образом, я считаю, что никаких «но» в контексте разговора о книгах в поджанре классического фэнтези не нужно.
Вот за это отдельное спасибо!
Ну и за отзыв, разумеется! Взял на карандаш. ;)
|
|
|
Sopor 
 авторитет
      
|
1 марта 2021 г. 23:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KroxmalA Большое спасибо за отзыв.
Не за что. Лучшее, что можно сделать после прочтения понравившейся книги — рассказать о ней :)
цитата KroxmalA А для читателей, которые не столь продвинуты в новинках, с чем можно сравнить данное произведение?
По духу и ощущениям похоже на "Око Мира" Джордана. Там как раз эпика поменьше, чем в остальных книгах Колеса Времени, а в центре повествования как раз путешествие группы героев. Ну и у Вудинга последняя четверть книги посвящена захватывающей шпионской операции. По формальным признакам "Пламенный Клинок" напомнит первую книгу Властелина Колец. Так, думаю и было задумано. С поправкой на то, что группа героев объединена не общей благородной целью, а, скорее, обстоятельствами. Ну и, как я отмечал в отзыве, это ни в коем случае не переписывание великой классики, а следование традициям. Свой авторский голос у Вудинга есть.
|
|
|
Sopor 
 авторитет
      
|
1 марта 2021 г. 23:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy Вот за это отдельное спасибо!

Я в своих пристрастиях по жанру сделал традиционный круг: начал с классических циклов, потом читал-читал гримдарк, и в итоге понял, что лучше старого-доброго Властелина Колец, обобщенно говоря, ничего и нет. Ну и, конечно, ПЛиО-стайл эпики — это мое все. Впрочем, у них с Властелином Колец, пожалуй, куда больше общего, чем со сферическим гримдарком (который тоже сам себе рознь).
|
|
|
Johann_Wolden 
 авторитет
      
|
1 марта 2021 г. 23:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sopor Сколько раз я видел подобную формулировку: "классическое фэнтези, но...."! Давно уже замечаю, как во многих анонсах, обзорах, отзывах и рецензиях, когда речь идет о классическом фэнтези, всегда есть это «но», как будто этот поджанр нуждается в каких-то оправданиях: «классическое фэнтези, но автор обыгрывает штампы», «классическое фэнтези, но классно и по-современному написанное». На мой взгляд, это «но» не уместно совсем, т.к. не вижу в поджанре никаких недостатков, все зависит в конечном счете от произведения: «Властелин Колец», «Остен Ард» и «Колесо Времени» такие же вершины жанра, как и «Князь Пустоты», «ПЛиО» и «Малазан».
Я понимаю, что сложилось расхожее мнение (в первую очередь благодаря нелучшим представителям), что классическое фэнтези как поджанр довольно закосневшее, а тут рядом есть всеми любимый гримдарк, который гораздо лучше и прогрессивнее… На самом деле, нет. Все те же штампы, а произведений среднего и слабого уровня даже больше в процентном исчислении. Да, тут важно не путать собственно гримдарк и мрачные и темные эпики вроде книг Эриксона, Бэккера и Вегнера – это уже совсем другая история. Гримдарка я почитал изрядно и могу сказать, что любая книга Джордана или Уильямса превосходит его весь скопом. Кроме Аберкромби: тут уже есть, о чем поговорить.
Таким образом, я считаю, что никаких «но» в контексте разговора о книгах в поджанре классического фэнтези не нужно.
То, что у хорошего эпика, пусть и тёмного, будет в общем и целом мощнее глубина погружения, чем у, пусть и тёмной и вывернутой наизнанку, героики (какой есть примерно весь гримдарк и два с половиной его Бати в том числе) — оно и понятно. Сам себе удивился, конечно, но за исключением пары громких слов согласен. Ну и до тех пор, как не возьмусь перечитывать Джордана (читай, как не будет издано 11-12 томов КВ), продолжу верить своей злой ехидной памяти и считать, что классику кинематографа ему бы стоило пересматривать почаще. А Вудинга ты мне продал, спасибо. P.S. И всё же один очень суровый пылающий огнём взгляд из-под капюшона откуда-то с канадских земель уже сверлит тебе спину. <Аккуратнее с огнём, зеркалами и нестабильными соратниками> P.P.S. Айлингтон классный — в том числе потому, что классику смотрел достаточно (но мог бы и чуууточку поменьше ).
|
––– "Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов |
|
|
Sopor 
 авторитет
      
|
1 марта 2021 г. 23:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Johann_Wolden И всё же один очень суровый пылающий огнём взгляд из-под капюшона откуда-то с канадских земель уже сверлит тебе спину.
А помнишь, мы же с тобой обсуждали: я Флетчера как минимум наполовину вижу как дарк без "грим": концепция мироустройства с уклоном в вирд, все второстепенные персонажи и их арки. А вот троица главных героев и их злоключения — это да, по канонам гримдарка.
|
|
|
Natasha_Belka 
 авторитет
      
|
2 марта 2021 г. 13:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sopor Дочитал на днях "Пламенный Клинок" Криса Вудинга
простите, а почему такой замечательный обзор не разместили в карточке произведения?
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
2 марта 2021 г. 17:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Разорванное пространство, Джон Скальци Пособие по искромётным диалогам.
Финальная часть трилогии "Взаимозависимость". Течения Потока меняются и Взаимозависимости угрожает распад. Имперо Грейланд Вторая, её возлюбленный Марс и матерщинница Кива Лагос пытаются спасти цивилизацию. Все отмечают яркие, искромётные диалоги в книге. А знаете почему? Потому что больше в книге ничего и нет. Из трилогии получился бы прекрасный бюджетный сай-фай сериал на пару сезонов. Экшна и масштабности нет, особенно в третьей книге. Зато есть колоритные персонажи с хорошо подвешенными языками. Сюжет споро несётся от одного ожидаемого поворота до другого. За Взаимозависимость не особо переживаешь — слишком уж много необычных помощников у Грейланд Второй. Хотя и целеустремлённых врагов хватает. Лучшая сцена книги — мятеж на космическом корабле. Джон Сильвер отдыхает по сравнению с Кивой Лагос. Концовка какая-то компромиссная и не очень убедительная. В "Благодарностях" Скальци призывает не голосовать за Трампа и говорит спасибо невероятному количеству людей. Размер толпы, кормящейся с творчества Скальци, впечатляет. Литагент, рекламный агент, четверо юристов, редактор, представители разных издательств, ещё, ещё и ещё. В очередной раз впечатляет, как поставлено книгоиздание в США. Бизнес! Индустрия! По моим ощущениям — трилогия-однодневка. Старательно, "современно", но без огонька. 5(СРЕДНЕ)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Sopor 
 авторитет
      
|
2 марта 2021 г. 17:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Natasha_Belka простите, а почему такой замечательный обзор не разместили в карточке произведения?
Затрудняюсь ответить, если честно. Наверное, это связано с тем, что более-менее на постоянной основе писать отзывы на все понравившиеся книги не получается — то лень, то честно не хватает времени. Но периодически, конечно, задумываюсь о том, чтобы писать почаще. В конце концов, рассказать о хорошей книге — это то, что может сделать каждый благодарный читатель. А за лестную оценку благодарю :)
|
|
|
kopusha 
 активист
      
|
3 марта 2021 г. 00:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ли Бардуго "Девятый Дом" Не похоже на предыдущие книги Ли Бардуго про гришей. Городское фэнтези, наше время, США, Йельский университет, кампус, тайные студенческие общества и их делишки. Конечно, здесь есть отсвет «Тайной истории» Донны Тартт, но это всего лишь отсвет, впрочем, как и во всех историях про студентов, написанных после «Тайной истории» :). Но все же Бардуго имеет свой стиль. Атмосфера, в книге, на мой взгляд, отдает лавкрафтианщиной. История в книге полна жутеньких и натуралистичных подробностей из жизни тайных обществ. Аннотация книги содержанию вполне соответствует. ГГ – девушка не из высшего общества, так что поведения феи и языка Пушкина и Тургенева Эдгара Аллана По и Эмили Дикинсон от Алекс Стерн ожидать не следует. Феминизм нормального человека присутствует, героиня получилась интересной, да и вообще, даже самые геройские герои у Бардуго получаются адекватными. Иногда хотелось чтобы темп истории был пободрее, но в целом – увлекательно. Мне понравилось, следующую часть буду ждать.
|
|
|