Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 659 тур, дедлайн 05.10.2025.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648> 649> 650> 651> 652> 653
> 654> 655> 656> 657> 658> 659
Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — maxxx8721
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 декабря 2020 г. 18:22  
цитировать   |    [  ] 
–––
Грузите апельсины бочками


философ

Ссылка на сообщение 28 декабря 2020 г. 18:35  
цитировать   |    [  ] 
Филип Дик «Мир её мечты»
–––
Книголюб легкого поведения


миротворец

Ссылка на сообщение 28 декабря 2020 г. 20:41  
цитировать   |    [  ] 
Борис Штерн «Дед Мороз»

Буду краток — это прям-таки идеальный новогодний рассказ: добрый, ироничный, с выстроенной композицией уровня лучших чеховских вещей, где все детали сыграют, а сказка встретится с бытом северного рабочего городка. Похождения забывчивого неуклюжего старичка, пытающего подзаработать дед морозом на детсадовском утреннике, и сами по себе забавны, а концовка с его возвращением домой отлично выстреливает.


миротворец

Ссылка на сообщение 28 декабря 2020 г. 21:04  
цитировать   |    [  ] 
Дэвид Зинделл
"Шанидар"

Снег тут есть, даже снежные цветы и мамонты тоже присутствуют. А в общем, если отбросив шелуху с миром, который не совсем понятно как создан, и названий, которых может никогда и не будет, это будет рассказ о человеке — что ему надо и куда он хочет идти. Странные, надо сказать у человека желания, хотя не более странны чем сам человек, возможно даже почти любой, который чего-то хочет необычного. Но за необычным всегда встаёт что-то то, что его делает отпрыском своего племени. К этому и возвращается всё к концу того необычного, которое казалось бы он ищет.
А названия? Что названия? Как бы вы не назвали это — оно рядом уже здесь, нужно лишь видеть. Вот и рассказ, где казалось бы меняют саму внешность и не только, возвращается к тому, от чего убегает ищущий необычности.
Подача несколько утомительна в описании этих необычностей, но в конце концов развязка вполне обьяснима.
Спасибр, maxxx8721.
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2020 г. 14:16  
цитировать   |    [  ] 
Задания 415-го тура:

maxxx8721 читает Джордж Макдональд «Портвейн в бурю»
an2001 прочитал Дэвид Зинделл «Шанидар»
просточитатель читает Роальд Даль «Кожа»
Mishel78 читает Мюррей Лейнстер «Одинокая планета»
Geminus читает Фредерик Браун «Богам на смех»
Mangemorte читает Филип Дик «Мир её мечты»
Zlata.24 читает Чарльз Диккенс «Сверчок за очагом»
Denver_inc читает Роберт Янг «Срубить Дерево»
technocrator прочитал Борис Штерн «Дед Мороз»
Двойник читает Антон Чехов «Страшная ночь»

Традиционно, я жду ваши отчеты до 20:00 (МСК) 03 января 2021 года
Приятного всем чтения!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 декабря 2020 г. 13:22  
цитировать   |    [  ] 
Чарльз Диккенс «Сверчок за очагом»

Очень милая добрая сказка. Самое подходящее название — «Сказка о семейном счастье». И хоть описываемые события происходят «В последний день первого месяца в году», вся история настолько пронизана таинством и волшебством, что по праву входит в цикл «Рождественские повести».

Великолепные образные сравнения создают чудеса даже на пустом месте. И вот уже самые заурядные предметы обретают свой характер и показывают норов: «А тут еще чайник упрямился и кобенился. Он не давал повесить себя на верхнюю перекладину; он и слышать не хотел о том, чтобы послушно усесться на груде угольков; он все время клевал носом, как пьяный, и заливал очаг, ну прямо болван, а не чайник! Он брюзжал, и шипел, и сердито плевал в огонь. В довершение всего и крышка, увильнув от пальчиков миссис Пирибингл, сначала перевернулась, а потом с удивительным упорством, достойным лучшего применения, боком нырнула в воду и ушла на самое дно чайника.» Возможно, искушенному читателю не захочется читать о всяких чайниках и сверчках, об ужасной нищете и обмане любящим отцом своей дочери, о хрупких отношениях в неравном браке, — но мне импонировал такой стиль, — накидывающий к и так запутанному делу дополнительный ореол загадочности.

Уютная сказка о семейных ценностях — о счастье, любви и доверии. Благодарю Mangemorte за совет!


миродержец

Ссылка на сообщение 31 декабря 2020 г. 06:14  
цитировать   |    [  ] 
Возвращаю долг:
Николай Лесков Полунощники

Да уж, Лесков не церемонился в описании нравов русского общества конца 19 века. И, в принципе, всё описанное в повести имеет место быть и сейчас. Лесков использовал ситуацию, когда незнакомые люди собираются в одном месте и разговаривают на разные темы. В данном случае, множество народа собрались на «ажидацию», чтобы получить первое благословение от чудотворца-батюшки, прообразом которого послужил Иоанн Кронштадский. И вот, разговор двух мещанок лёг в основу этого крепкого сатирического произведения.

Больше всего Лесков критикует именно религиозную сторону быта, когда люди, получившие начальное религиозное образование, берутся рассуждать о религии, приминительно к себе и желательно, для улучшения своего материального состояния. Ну, а о чём же ещё просить Бога и для чего же ещё брать благословение? Всё дело в том, что те люди, которые благоговейно вздыхают о Святой Руси, которая дескать до революции была процветающей и великой, мало осведомлены о том, что уже тогда религиозная жизнь была выхолощенной и форма была важнее содержания. Забавно и вместе с тем горько читать о том, как мать благочестивой дочки, желающей исполнять евангельские заповеди, запрещает ей выйти замуж за протестанта или как ради того, чтобы получить «первое благословение» от чудотворца, конным экипажем чуть не была задавлена старушка, проходившая на свою беду в это время через дорогу или как люди, топча и толкая друг друга бегут за благословением. Сцена со священником, получившем богатое подаяние от матери и привыкший к тому, чтобы его раболепно почитали, наталкивается на противодействие девушки, которая говорит, в общем-то, правильные вещи и не желает поддаваться на уговоры найти себе именно православного мужа, обижается и уезжает в очередном экипаже от богатых господ, чтобы получить очередное подаяние — это вообще характеристика сребролюбия, зарвжающая людей независимо от их чина и звания. В конце концов, человеческие страсти, как показывает автор, всегда были и будут, а религия часто служит прикрытием для достижения своих меркантильных целей.

Всё описанное Лесковым имеет место быть и сейчас. Мне приходилось слышать о многих неприглядных вещах, происходящих в церковной среде и некоторые из них происходили прямо на моих глазах. Единственный персонаж, который вызвал у меня искреннюю симпатию, это Клавдия, которая лепила глиняные изделия для продажи и желающая посвятить свою жизнь служению людям. Не было в ней фальши, а лишь вера в христианские добродетели. Такие люди есть и сейчас, и слава Богу, бывают и такие священники.

Впрочем, главное, о чём, как мне кажется, хотел сказать автор, что быть хорошим человеком можно и не будучи религиозным. Нужно быть, а не казаться. А парад лицемерия, произошедший на страницах повести, совершенно не красит тех, кто называет себя христианином и потому-то, отчасти, произошла и Октябрьская революция, больно ударившая именно по Церкви, как по общественному институту.

Но, на мой взгляд, автор переборщил с включением в рассказ мещанки исковерканных иностранных слов. Конечно, я не против, чтобы придать сатире едкий характер с помощью такого приёма, но слова наподобие «милиатюрная» или «трубедур» очень затрудняли чтение.
Благодарю, technocrator, за задание — актуальность произведения со временем не стала меньше.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 декабря 2020 г. 15:42  
цитировать   |    [  ] 
Джордж Макдональд «Портвейн в бурю»
   Уютная рождественская история с ламповой атмосферой, которую вполне можно было назвать "Как папа встретил маму" и то, как 12 бутылок портвейна спасли Рождество.
   Особо и добавить нечего, потому что сюжет довольно прост. Я ожидал какого-то твиста, неожиданного поворота в концовке, но история так и протянулась в одном диапазоне.
   Но праздничного настроения добавил. Благодарю, Двойник, за рекомендацию.

   Всех с Наступающим!!! Всё будет как надо и придёт куда надо. Встретимся в 2021-м!
–––
Грузите апельсины бочками


миродержец

Ссылка на сообщение 31 декабря 2020 г. 17:10  
цитировать   |    [  ] 
Всех с наступающим НГ и Страшдеством! Только хорошего в новом году!


миродержец

Ссылка на сообщение 2 января 2021 г. 04:28  
цитировать   |    [  ] 
Мюррей Лейнстер Одинокая планета
Рассказ, по сути своей, явился квентиссенцией одной из главных тем в научной фантастике первой половины 20 века — контакта с инопланетной формой жизни и его последствий для человечества. Показательно, что в данном случае живой организм Эйликс являлся неким симбиотом с планетой, являясь единственным живым организмом, покрывая всю её поверхность. Земляне, узнав о свойствах Эйликс стали использовать ресурсы планеты для обогащения, а свойство живого существа обучаться и исполнять мысли людей оборачивали в свою пользу.

Пожалуй, рассказ является лучшим обличением капиталистической системы и худших качеств человека: жажды наживы, безразличия к разуму и агрессии к инаковости. И уж если в далёком 1949 году, когда рассказ вышел в печать, Лейнстер предвидел нынешнюю ситуацию с истощением всех природных ресурсов и их неравномерного распределения среди людей, то в Эйликс легко угадывается наша родная Земля. Не зря же некоторые учёные придерживаются мнения, что наша планета — это единый организм, который даёт человеку всё необходимое для жизни, а в ответ получает загрязнение всех своих оболочек. Невозможность договориться и нежелание посмотреть на нашу общую родину с позиций партнёра, а не хозяина, привело экологию в страшнейший упадок.

Хочется надеется, что мы сможем найти выход из сложившейся ситуации, ведь смогли же земляне и планета найти его в рассказе? Множество людей уже сейчас не занимаются обогащением за счёт планеты, а ищут способы найти то, что сможет устроить обе стороны. В рассказе эта проблема решается очень изящно. Ведь Эйликс хочется быть с людьми и не чувствовать себя одинокой. Может быть и наша Земля обладает разумом и, испытывая привязанность к нам, продолжает давать человечеству всё необходимое для жизни.

А Лейнстер, как и подобает писателю-фантасту высказал эту мысль ненавязчиво, без излишнего морализаторства и прямых аналогий. Наверное, так и должно человечеству договариваться с планетой, не на правах завоевателя, а на правах друга и партнёра, не с позиции силы, а с позиции разума.
просточитатель, благодарю за задание!
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 08:08  
цитировать   |    [  ] 
Играю.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 13:02  
цитировать   |    [  ] 
Роберт Янг «Срубить Дерево»
Стронг — один из лучших пильщиков деревьев в мире, приступает к руке самого высокого дерева на планете Гендзи. Сотнеметровое гигантское дерево живёт своей жизнью, вместо сока у него течёт красная кровь, а внутри листвы прячутся дриады...
До самого конца повести не понятно существует ли дриада на самом деле, или только в мозгу у главного героя. Эпилог всё расставляет на свои места — убирает мистику, даёт логическое объяснение гибели местного населения, а также наконец-то находится ответ на вопрос — почему гниют и умирают деревья. Эпилог мне понравился больше всего из этой истории. Особенно, на контрасте с тягучим процессом описания распиливания ствола дерева и душевными терзаниями главного героя.
P. S. Я кажется понял почему я полностью забыл эту повесть, хотя и читал её 30 лет тому назад. Тогда 14-летниму мальчишке, мне больше нравилась юмористическая и остросюжетная приключенческая фантастика. Душевные терзаниями и ответственность за весь мир? Нет, не знаем такого...
–––
Читаю: Эдмонд Гамильтон «Звёздные короли» (сборник).
Слушаю: Агата Кристи «Случай в Поллензе» (сборник).


миротворец

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 13:05  
цитировать   |    [  ] 
Играю
–––
Читаю: Эдмонд Гамильтон «Звёздные короли» (сборник).
Слушаю: Агата Кристи «Случай в Поллензе» (сборник).


миродержец

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 17:05  
цитировать   |    [  ] 
Играю


миротворец

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 17:42  
цитировать   |    [  ] 
Играю


авторитет

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 19:58  
цитировать   |    [  ] 
Отдаю долг.
Призрак V
Маленький интересный рассказ про загадочную планету и детские страхи. Или про то, что полузабытые чудовища из нашего детства все же остаются с нами и никуда не исчезают, а хранятся в глубинах подсознания. Хотя я удивилась, что дети сами придумывают монстров и верят в них, вместо меня с этим всегда справлялся кинематограф.
Спасибо за совет, Mangemorte


авторитет

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 20:10  
цитировать   |    [  ] 
Отдаю долг.
О. Генри Принцесса и пума
Интересный рассказ с неожиданной концовкой.
Сюжет: на диком западе ты король, если у тебя есть тысячи акров земли и такое же громадное количество скота. Вот и главный герой пожелал породниться с королевской семьей, женившись на дочери местного короля. Но и принцесса не простая — девушка может на полном скаку прострелить 5 из 6 банок из револьвера.
Наконец выпал удачный шанс — главный герой готовится самоотверженно спасти юную леди, защитив её от пумы. Но и здесь неудача. Девушка оказалась быстрее, и хищник лежит у ее ног. Ну а далее следуют хитроумные объяснения и попытки жениха выставить себя в лучшем свете.
Спасибо за совет, просточитатель, мне понравилось.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 20:22  
цитировать   |    [  ] 
+
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 20:25  
цитировать   |    [  ] 
играю
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 20:34  
цитировать   |    [  ] 
Настал час Х и я подвожу итоги 415-го тура:

maxxx8721 прочитал Джордж Макдональд «Портвейн в бурю»
an2001 прочитал Дэвид Зинделл «Шанидар»
просточитатель читает Роальд Даль «Кожа»
Mishel78 прочитал Мюррей Лейнстер «Одинокая планета»
Geminus читает Фредерик Браун «Богам на смех»
Mangemorte читает Филип Дик «Мир её мечты»
Zlata.24 прочитала Чарльз Диккенс «Сверчок за очагом»
Denver_inc прочитал Роберт Янг «Срубить Дерево»
technocrator прочитал Борис Штерн «Дед Мороз»
Двойник читает Антон Чехов «Страшная ночь»

Помимо этого отдали долги:
Mishel78отзыв на Николай Лесков «Полунощники»
Geminusотзыв на Роберт Шекли «Призрак V»
Двойникотзыв на О. Генри «Принцесса и пума»

Победитель и ведущий следующего тура — Mishel78

Играть дальше будут:
Mishel78
Denver_inc
aiva79
technocrator
an2001
maxxx8721
Zlata.24
Страницы: 123...887888889890891...119411951196    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх