автор |
сообщение |
Грешник 
 магистр
      
|
5 октября 2020 г. 19:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то у меня ответы стали пропадать...
цитата Лилия в шоколаде В ответ на пост о творчестве Газизова и Бобылевой, которые и не подозревают о том, что их тут в пример приводят, не то, что себя считают равными Сологубу и Жуковскому. Не удержалась.
Я ответил, потому что их привели в пример, как других представителей русского хоррора, вслед за парфёновскими антологиями. И я очень удивился тому, что такие огромные таланты в таком количестве прошли мимо меня. По-моему тут всё ясно.
P.S. А теперь ответ появился, какой-то технический сбой. Удалил дублирующее сообщение.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
brokenmen 
 философ
      
|
5 октября 2020 г. 19:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pavinc Тема, как верно Грешник заметил, практически мёртвая.
Вот для меня это большой показатель — нет почти здесь просто читателей, которые бы обсуждали прочитанное. Это о многом говорит. Я немного читал, и, наверное, это не мое направление. Окончательно убедился в этом, когда не пошел у меня, хвалимый многими Образцов.
|
|
|
Хельг 
 миродержец
      
|
5 октября 2020 г. 20:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата brokenmen нет почти здесь просто читателей
так их и на ФЛ почти нет, здесь хоррор это что-то окололитературное, однако тиражи ССК кто-то сметает.
|
|
|
EllenRipley007 
 миротворец
      
|
|
Лилия в шоколаде 
 философ
      
|
5 октября 2020 г. 20:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата brokenmen Вот для меня это большой показатель — нет почти здесь просто читателей, которые бы обсуждали прочитанное. Это о многом говорит. Я немного читал, и, наверное, это не мое направление. Окончательно убедился в этом, когда не пошел у меня, хвалимый многими Образцов.
Ой, и вам открою страшную тайну: вне Фантлаба есть жизнь. Это говорит только о том, что на Фантлабе нет любителей отеч. хоррора тчк
цитата Грешник Что-то у меня ответы стали пропадать...
Это заговор, это авторы ССК их стирают силой коллективного обознательного.
цитата Я ответил, потому что их привели в пример, как других представителей русского хоррора, вслед за парфёновскими антологиями. И я очень удивился тому, что такие огромные таланты в таком количестве прошли мимо меня. По-моему тут всё ясно.
Вы не удивились, вы конкретно написали о том, что они себя нахваливают.
|
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
5 октября 2020 г. 20:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник слово поменяло род за столетие
Как был женский, так и остался.
цитата Грешник Я не видел у Лавкрафта беспомощности в диалогах потому что вообще не особо видел у него диалоги.
Монологи тоже беспомощные. Еще можно придраться непосредственно к сюжетам, где герой, узрев чудовищную руку, не сиганет в окно прежде, чем напишет об этом и о своем намерении в дневнике. В гораздо более позднем "Обитающем во мраке" — та же история. При этом можно с полной и абсолютной уверенностью сказать, что Дин Кунц или Брайан Кин, которым до Лавкрафта как до луны, таких косяков не допускают, а диалоги-монологи составляют не в пример ярче. Равно как и некоторые из эпигонов самого Лавкрафта.
цитата Грешник Ломает и прекрасно, жанровые рамки на то и существуют, чтобы экспериментировать с ними. Главное чтоб писатель язык не ломал, или ломал с умом, как Платонов. Лем вон писал "антидетективы", построенные на такой ломке жанровых приёмов. По сделал в "Убийстве" нечто вроде этого, причём сделал раньше — честь ему их хвала. Есть разница между приёмом и неумением.
Едва ли По мог ломать жанровые рамки детектива, учитывая, что он, в общем-то, стоит у истоков жанра, если не ошибаюсь. Как раз из-за новизны этот прием у По вполне себе работал. В наши дни сделать убийцей мимокрокодилившее неразумное животное или случайно упавший кирпич допустимо разве что в рамках деконструкции, о которой вы говорили, но детективщик, позаимствовавший этот прием у По, не получит премию его имени. Не те времена. Поэтому можно спокойно сказать, что детективщики, награждаемые премией Эдгара По, закручивают интригу лучше Эдгара По. Не стоит от этого бухаться в обморок со стоном "На святое покусились!" Но мы вообще в какие-то дебри ушли. Во всяком случае могу с уверенностью сказать, что на лавры Сологуба и ко я лично (и уверен, остальные тоже) точно не претендую. Наше дело малое: грамотно написать добротную историю ужасов и развлечь читателя. А сравнивать нас с классиками Серебряного века — такая же нелепость, как сравнивать Ричарда Лаймона с Эдгаром По, на которого Лаймон постоянно ссылается. Ну а что, ссылается же! Считает, значит, себя наследником.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
Лилия в шоколаде 
 философ
      
|
5 октября 2020 г. 20:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Ну если считать личными счётами, что на сборник Кабира я потратил 600 рублей, и он мне не понравился, то эти счёты есть. Они в каком-то смысле даже не личные, а прям-таки денежные. ) Да, мне кристально ясно, о чём говорит Парфёнов про Пушкина и других поэтов. Просто я всё это считаю...как бы сказать, чтоб не сочли хамством...архиневерным.
Могу вам только посочувствовать и посоветовать перед тем, как тратить кровные, которыми вы дорожите вплоть до сведения денежных счетов, заранее знакомиться с творчеством авторов, дабы не разочаровываться, у того же Кабира много рассказов опубликовано в бесплатном Даркере.
На этом занимаю место наблюдателя. Все это уже не забавляет, а утомляет.
|
|
|
darklot 
 философ
      
|
5 октября 2020 г. 21:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну это вот вообще за гранью:
цитата Это было бы так, если бы вы писали о какой-то посторонней серии. Но это пишет М.С Парфёнов о серии, составленной и выпускаемым М.С. Парфёновым, где организатором и главным редактором является М.С. Парфёнов Что и вызывает...эээ...некоторую оторопь.
Т.е. вот человек МЕНЯ спрашивает конкретно про авторов МОЕЙ серии. А потом вменяет МНЕ, что я ему ответил про авторов этой серии, как некое самовосхваление. Жесть какая-то.
Ау, Грешник, вот это ваш вопрос мне:
цитата Вы искренне считаете, что авторы ваших антологий — это люди, чьи таланты сопоставимы с Эдгаром По, Лавкрафтом и Сологубом?
Или это я сам себя спросил???
И да, я все еще жду извинений.
|
––– Мне стало не очень комфортно на Фантлабе, поэтому сайт я покинул. Найти меня можно в Телеграм. |
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
5 октября 2020 г. 21:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123 Как был женский, так и остался.
Филологическое открытие. Там написание фамилий было частенько плавающее (Баратынский-Боратынский), а уж тут...
цитата Karnosaur123 Монологи тоже беспомощные. Еще можно придраться непосредственно к сюжетам, где герой, узрев чудовищную руку, не сиганет в окно прежде, чем напишет об этом и о своем намерении в дневнике. В гораздо более позднем "Обитающем во мраке" — та же история. При этом можно с полной и абсолютной уверенностью сказать, что Дин Кунц или Брайан Кин, которым до Лавкрафта как до луны, таких косяков не допускают, а диалоги-монологи составляют не в пример ярче. Равно как и некоторые из эпигонов самого Лавкрафта.
Нормальные монологи. Они однообразные, он тиражирует приём, но беды я не вижу. Ошибок там нет, самоповторы в какой-то степени есть.
цитата Karnosaur123 Едва ли По мог ломать жанровые рамки детектива, учитывая, что он, в общем-то, стоит у истоков жанра, если не ошибаюсь. Как раз из-за новизны этот прием у По вполне себе работал. В наши дни сделать убийцей мимокрокодилившее неразумное животное или случайно упавший кирпич допустимо разве что в рамках деконструкции, о которой вы говорили, но детективщик, позаимствовавший этот прием у По, не получит премию его имени. Не те времена. Поэтому можно спокойно сказать, что детективщики, награждаемые премией Эдгара По, закручивают интригу лучше Эдгара По. Не стоит от этого бухаться в обморок со стоном "На святое покусились!"
Если автор стоит у истоков жанра, то никаких жанровых рамок для него и нет. Что он решит, то и будет этими рамками. Но дело даже не в этом, а в том, что вы просто придумываете "жанровые рамки детектива" точно так же, как русскую грамматику чуть выше. В "Львиной гриве" Конан-Дойля — сложно придумать автора детективней — убийца даже не обезъяна, а медуза. Может какие-то детективщики закручивают интригу лучше По, какие-то хуже, я с этим не спорю. Не знаю, по каким критериям дают сейчас премию Эдгара По и дают ли, и существует ли вообще такая премия. Не имеет значения. Рамки грамматики, там где они есть, достаточно строги, рамки жанров — призрачны и малообязательны. А здесь даже их существование сомнительно. Для детектива важно наличие криминальной интриги, а как она будет развязана — правил нет вообще. И детектив По, и детектив Кристи, и детектив Лема, и детектив Борхеса, и филологический детектив Шмаракова — суть детективы, хоть и очень разные.
цитата Karnosaur123 . А сравнивать нас с классиками Серебряного века — такая же нелепость, как сравнивать Ричарда Лаймона с Эдгаром По, на которого Лаймон постоянно ссылается.
Как я с этим согласен.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
5 октября 2020 г. 21:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата darklot Т.е. вот человек МЕНЯ спрашивает конкретно про авторов МОЕЙ серии. А потом вменяет МНЕ, что я ему ответил про авторов этой серии, как некое самовосхваление. Жесть какая-то.
Ну да. Это самовосхваление, причём на мой взгляд довольно безумное. И не только я так считаю. Извиняться я перед вами не собираюсь, потому что и тогда и сейчас считаю себя абсолютно правым.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
brokenmen 
 философ
      
|
5 октября 2020 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123 грамотно написать добротную историю ужасов и развлечь читателя.
Успехов в творчестве 
цитата Karnosaur123 Монологи тоже беспомощные
Я не согласен с вами и Парфеновым ( заранее извиняюсь, если неправильно понял смысл некоторых постов ) по поводу придания решающего значения технически грамотному исполнению. То, что возвышает определенные произведения невозможно описать набором правил и приемов. Иначе мы были бы завалены шедеврами. Это что-то свыше, писатель должен жить в этом мире. Разбор таких вещей — только чтобы была работа у литературоведов. "Роза пахнет без всякого почему" ( с )
цитата Karnosaur123 где герой, узрев чудовищную руку, не сиганет в окно прежде, чем напишет об этом и о своем намерении в дневнике.
Если не против отклониться от темы как из "Конец близок. Я слышу шум у двери, как будто снаружи об нее бьется какое-то тяжелое скользкое тело. Оно не должно застать меня здесь. Боже, эта рука! Окно! Скорее к окну!" можно интерпретировать, что персонаж сначала выбросился, а потом написал. Правда, интересно стало.
|
|
|
darklot 
 философ
      
|
5 октября 2020 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И да, я-таки имею наглость утверждать, что Максим Кабир — поэт. Что между нами – память, весна, азарт? Жимолость, необходимость, Чувство, ворочающееся в глазах, Заметное, как судимость.
Взорванный кем-то мост через реку Квай, Книги, не сданные в детскую библиотеку, Или любовь – идущий в депо трамвай, Везущий уснувшего человека.
Протяни свои губы лечебные! В институтах забыты учебники, Твой отец пострашнее Калигулы, Но у нас затянулись каникулы,
Воздух пахнет волшебными травами, Поцелуй поднимаем за здравие. Нам ли, Адамсов детям и циникам, Утруждать организм медициною!
Что врачи упоительно каркают? Пропиши мне любовь свою жаркую. Утверждаю (и есть основания) Исцеление – в целовании! (с) Кабир
Как мне кажется, одного этого примера достаточно.
|
––– Мне стало не очень комфортно на Фантлабе, поэтому сайт я покинул. Найти меня можно в Телеграм. |
|
|
darklot 
 философ
      
|
5 октября 2020 г. 21:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
brokenmen
цитата Я не согласен с вами и Парфеновым ( заранее извиняюсь, если неправильно понял смысл некоторых постов ) по поводу придания решающего значения технически грамотному исполнению.
Видимо, действительно не вполне правильно поняли. Я говорил о "творческих способностях", которые у одних авторов развиты лучше, у других хуже. Это касается разных областей. Например, один и тот же автор может быть: - силен в образности, в умении пользоваться худ.средствами; - слаб в попытках выстроить интригу, написать захватывающую дух историю; - хорош в диалогах, прямая речь его героев живая, яркая; - не силен в части смыслов, идейном наполнении своих текстов; - зато ему отлично удается атмосфера. И так далее. Т.е. у этого вот автора творческие способности определенно есть, но развиты неравномерно. В чем-то он сильнее, в чем-то слабее. Это вообще не значит, что данный автор попадет в историю и сотворить нечто выдающееся. Но это также не значит и обратного!
|
––– Мне стало не очень комфортно на Фантлабе, поэтому сайт я покинул. Найти меня можно в Телеграм. |
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
5 октября 2020 г. 21:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
darklot Справедливости ради: текст выше СИЛЬНО лучше, того, с анжамбеманами, что был последним выложен в теме. Что-то по уровню близкое к авторской песне (что вовсе неплохо). В "любимые стихи" я бы его, конечно, не выложил бы, но вот это уже как раз мои проблемы.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
5 октября 2020 г. 21:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Как я с этим согласен.
Ну и слава Богу. А то:
цитата Грешник Он не писатель в жанре хоррора. Он поэт в этом жанре. Причём поэт настоящий, а не максимкабир.
цитата brokenmen Я не согласен с вами и Парфеновым ( заранее извиняюсь, если неправильно понял смысл некоторых постов ) по поводу придания решающего значения технически грамотному исполнению. То, что возвышает определенные произведения невозможно описать набором правил и приемов. Иначе мы были бы завалены шедеврами.
А никто никто такого не говорит. Ув. Грешник придрался к фразе, что современные авторы ТЕХНИЧЕСКИ пишут не хуже (как бы не лучше) классиков. Но это так и есть. При том, естественно, это не делает их равными классикам, как современный ученый-физик, знающий НАМНОГО больше Ньютона, никогда не будет равен Ньютону. Другое дело, что списывать современного ученого-физика со счетов от того, что он не равен Ньютону, тоже как-то... опрометчиво, что ли.
цитата brokenmen Успехов в творчестве
Спасибо!
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
EllenRipley007 
 миротворец
      
|
|
EllenRipley007 
 миротворец
      
|
|
EllenRipley007 
 миротворец
      
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
5 октября 2020 г. 22:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора EllenRipley007 получает предупреждение от модератора 3.8. Общение с модераторами по вопросам непосредственной их работы ведётся только в личной переписке на сайте. Прочие каналы общения с модераторами (на этом или других сайтах) по данным вопросам недопустимы.
|
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
6 октября 2020 г. 09:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
brokenmen
цитата Вот для меня это большой показатель — нет почти здесь просто читателей, которые бы обсуждали прочитанное.
Вы поднимаете достаточно непростой вопрос. Действительно, что лучше и полезнее — написать отзыв на понравившееся/не понравившееся произведение или обсудить его в профильной теме? По крайней мере, я для себя лично на него за много лет на ФантЛабе так и не ответил. С одной стороны — за отзывы ставят плюсики, то есть видно, что он был полезен хотя бы единицам. С другой — отзыв не даёт возможности именно обсудить прочитанное, но как показывает практика (по другим темам форума) — обсуждение не всегда возникает. А просто кидать ссылки на отзывы по принципу "Смотрите что я написал!" — это какая-то самореклама получается... 
|
|
|