автор |
сообщение |
AxoNoff 
 авторитет
      
|
18 мая 2008 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К ужасу не нашел этой темы на форуме, и предлагаю обсудить работы злого гения мистической литературы. Что вам больше всего нравится в его книгах? Какая любимая? И какие темы удаются ему больше всего — глобальный апокалипсис? Зомби? Ужасные сны или духи умерших?
сообщение модератора Обратите внимание!с 07.04.2013 обсуждение связанных с творчеством Стивена Кинга нюансов разносится по разным темам: - обложки и качество изданий обсуждаем только здесь;
- экранизации Кинга — в подфоруме "Кино" вот в этой теме;
- нюансы и особенности переводов — в специальной теме, им посвящённой.
В данной теме обсуждается именно творчество Кинга, его произведения, а не то, как они изданы, как экранизированы, или как переведены на русский. Dark Andrew
сообщение модератора
|
––– HARDCORE UNITED!!! |
|
|
|
felixkriventzov 
 гранд-мастер
      
|
27 мая 2020 г. 23:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Paul Atreides Рад что Кинг вернулся к прежней мистике =)
У меня двоякое к этому отношение. С одной стороны, да, в "Чужаке" Кинг, можно сказать, вернулся к корням. С другой — когда я читал его в скором времени после выпуска (ну, в настолько скором, насколько до нас довозят англоязычные новинки) и еще мало кто спойлерил в сети концовку, поначалу я был в полном восторге как раз от того, что Кинг снова ударился в реалистичный и очень интригующий детектив. Поэтому развязка из серии скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) да хрен с ней, с интригой насчет хитроумного преступника — это все монстр со сверхспособностями устроил даже разочаровала. Но Кинг есть Кинг, написано все равно хорошо и читалось увлекательно.
|
|
|
Paul Atreides 
 философ
      
|
28 мая 2020 г. 19:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если честно я уже не помню, когда Кинг в последний раз радовал меня неожиданной развязкой. Прям такой, после которой я бы долго приятно удивлялся. Вот правда, не помню таких финалов. Так что я б лично подобного не ждал)
|
|
|
Serega_Kozopas 
 активист
      
|
28 мая 2020 г. 19:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Paul Atreides не знаю как с последними романами, но в первой половине его творчества определённо есть романы с неожиданными концовками  А ещё в малой прозе
|
|
|
Serega_Kozopas 
 активист
      
|
|
felixkriventzov 
 гранд-мастер
      
|
28 мая 2020 г. 21:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Paul Atreides Так что я б лично подобного не ждал)
Речь не о неожиданности, этого я от Кинга вообще никогда не ждал, он не про твисты. Речь об интересных сюжетных находках, завороте интриги — это в "Чужаке" есть в начале и кажется, что у дяди Стива открылось третье дыхание и он снова врубил фантазию на полную. Но на середине всё резко сдувается и идет по накатанной-заезженной.
|
|
|
_TripleX_35_ 
 авторитет
      
|
29 мая 2020 г. 11:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В "Институте" неожиданно то, что есть концовка, а потом ещё постконцовка) это уже необычно.
А прям из неожиданного, такого чего не мог предсказать, из концовок для меня были только у Ярости и Долгой прогулки — т.е. да, уже очень давно...
|
––– Мой Телеграм канал о "Манчестере": https://t.me/manutdrussia Моя АК: https://fantlab.ru/user30563/blog |
|
|
Cratter 
 авторитет
      
|
29 мая 2020 г. 13:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По поводу рассказа "Дом на Кленовой улице".
В Послесловии к сборнику "Ночные кошмары..." Кинг пишет: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) “Дом на Кленовой улице” — помните Ричарда Рубинштейна, моего знакомого продюсера? Это он послал мне первый экземпляр Криса Ван Аллсбурга, автора “Тайны Гарриса Бердика”. Ричард приложил записку, написанную его угловатым почерком: “Тебе это понравится”. Это было все, что в ней говорилось, но больше ничего и не требовалось. Мне понравилась книга. Книга состояла из серии рисунков, заглавий и подписей под иллюстрациями, составленной мистером Бердиком, давшим книге свое имя. Сам текст отсутствовал. Каждая комбинация рисунка, заголовка и последующей подписи служила чем-то вроде чернильного пятна Роршаха, предлагая наводку воображению читателя или зрителя в большей степени, чем намерения мистера Ван Аллсбурга. Одна из моих любимых комбинаций такого рода показывает мужчину с креслом в руке — очевидно, по необходимости он намерен использовать его как дубинку. Мужчина смотрит на какую-то странную и кажущуюся живой выпуклость под ковром в гостиной. Надпись гласит: “Прошло две недели, и это случилось снова”. Принимая во внимание мои чувства относительно мотивации, мой интерес к таким вещам должен быть очевидным. Что случилось снова спустя две недели? Я не думаю, что это имеет какое-то значение. В наших самых страшных кошмарах существуют лишь местоимения, означающие вещи, заставляющие нас просыпаться в холодном поту и дрожащих от ужаса и одновременно облегчения. Моя жена Тэбита тоже заинтересовалась “Тайнами Гарриса Бердика” и предложила, чтобы каждый член нашей семьи написал короткий рассказ, основанный на одной из картинок. Она написала рассказ; ее примеру последовал наш младший сын Оуэн (тогда ему было двенадцать лет). Тэбби выбрала первую картинку в книге; Оуэн остановился на картинке в середине; я взял последнюю. Результат моих усилий включен в эту книгу с любезною согласия Криса Ван Аллсбурга. Мне больше нечего прибавить, кроме того, что я читал несколько адаптированный вариант рассказа четверо- и пятиклассникам несколько раз на протяжении последних трех или четырех лет, и он очень им, по-видимому, пришелся по душе. Похоже, их особенно привлекает мысль о том, чтобы отправить злого отчима в великую пустоту. Мне эта мысль, несомненно, нравится. Рассказ никогда раньше не печатался, главным образом из-за его запутанных предшественников, и я с радостью включаю его в эту книгу. Жалею только, что не могу сделать то же самое с рассказами жены и сына.
После этой заметки мне почему-то показалось (может я один такой), что Стивен Кинг выбрал картинку с выпуклостью под ковром, мужчиной и креслом, и сложно было представить, какое отношение эта картинка имеет к рассказу.
Недавно попалась книга "The Cronicles of Harris Burdick", в которой присутствуют вышеупомянутые картинки, а также рассказы, которые к этим картинкам относятся. На самом деле картинку с выпуклостью под ковром и подписью “Прошло две недели, и это случилось снова” выбрал писатель Jon Scieszka. Его рассказ так и называется "Under the Rug" (Под ковром).
Стивен Кинг выбрал другую картинку. На ней изображен трехэтажный дом, первый этаж которого светится. Подпись гласит "It was a perfect lift-off" (Это был идеальный старт/взлет/отрыв), что, конечно, соответствует рассказу. И, если я правильно понял, название рассказа Кинг не придумывал. Оно прилагалось в картинке изначально.
Кому интересно — прикладываю скриншоты.
P.S. Рассказ Табиты Кинг тоже включен в эту книгу. Рассказ Оуэна Кинга — нет.
"Under the Rug":
|
|
|
Cratter 
 авторитет
      
|
|
felixkriventzov 
 гранд-мастер
      
|
29 мая 2020 г. 14:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _TripleX_35_ В "Институте" неожиданно то, что есть концовка, а потом ещё постконцовка) это уже необычно.
Довольно стандартно для Кинга. Он еще порой в таких пост-концовках даже главных героев убивает :)
|
|
|
Cratter 
 авторитет
      
|
29 мая 2020 г. 14:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cratter Стивен Кинг выбрал другую картинку. На ней изображен трехэтажный дом, первый этаж которого светится. Подпись гласит "It was a perfect lift-off" (Это был идеальный старт/взлет/отрыв), что, конечно, соответствует рассказу. И, если я правильно понял, название рассказа Кинг не придумывал. Оно прилагалось в картинке изначально.
Update: не досмотрел. Не первый этаж трехэтажного дома светится, а двухэтажный дом взлетает, как ракета.
|
|
|
Paul Atreides 
 философ
      
|
6 июня 2020 г. 00:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал вторую часть Мерседеса — это именно тот Кинг, по которому скучал. Три разные сюжетные линии, которые умело (хотя не обошлось без "случайного кинговского совпадения") сплелись друг с другом, крепкий и цепляющий сюжет, интересные персонажи, а самое главное — полное отсутствие сверхъестественного (кроме концовки). Я доволен, на фоне первой части просто прелесть.
|
|
|
intuicia 
 философ
      
|
6 июня 2020 г. 01:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Paul Atreides Прочитал вторую часть Мерседеса — это именно тот Кинг, по которому скучал. Три разные сюжетные линии, которые умело (хотя не обошлось без "случайного кинговского совпадения") сплелись друг с другом, крепкий и цепляющий сюжет, интересные персонажи, а самое главное — полное отсутствие сверхъестественного (кроме концовки). Я доволен, на фоне первой части просто прелесть.
В этой трилогии, вторая часть у меня самая любимая. Третья увы меня окончательно разочаровала...
|
|
|
Виктор Вебер 
 авторитет
      
|
6 июня 2020 г. 06:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
При этом именно третья часть "Мерседеса" окончательно формирует охотницу за привидениями, в смысле, монстрами, Холли Гибни, и в лабиринте творчест ва Мастера формируется новый коридор. Да и так плоха третья часть. Все три книги совершенно разные, так что трилогия — вполне достижение.
|
|
|
Paul Atreides 
 философ
      
|
6 июня 2020 г. 11:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне кажется вторая прям особняком стоит, если убрать сюжетку с Хардфилдом, поменять персонажей из первой книги на других, получится совершенно иное произведение, написанное в духе Бахмана.
|
|
|
intuicia 
 философ
      
|
6 июня 2020 г. 13:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Paul Atreides Мне кажется вторая прям особняком стоит, если убрать сюжетку с Хардфилдом, поменять персонажей из первой книги на других, получится совершенно иное произведение, написанное в духе Бахмана.
Получится отдельный роман 
|
|
|
nPUBUDEHUE 
 активист
      
|
|
tapok 
 миротворец
      
|
|
Виктор Вебер 
 авторитет
      
|
28 июня 2020 г. 13:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Если хлещет кровь/IF IT BLEEDS" — достойная повесть. Хорошо, когда Мастер пишет сам (пример, когда плохо — "Спящие красавицы"). Плотная, американская проза, не уступающая лучшим произведениям. Все развешенные ружья выстреливают, свободные конце не болтаются. Что еще нужно переводчику (надеюсь и читателю), чтобы получать удовольствие? Холли Гибни — душка. Еще и с неграми дружит. Так что в тренде.
|
|
|
Serega_Kozopas 
 активист
      
|
|
Paul Atreides 
 философ
      
|
11 июля 2020 г. 10:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nPUBUDEHUE К своему стыду, только сейчас прочел "1922"
Согласен, лучшее произведение сборника. Вообще было чувство, что читаю роман Бахмана, ибо идеальная грань реалистического триллера и фантасмагории (как в Худеющем). Ещё понравился рассказ про мужика, который завидовал своему другу. Остальные как то мимо.
|
|
|