автор |
сообщение |
volga 
 миродержец
      
|
17 ноября 2019 г. 18:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 18".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид". ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Темы: 1. «Дверь в соседний мир» 2. «Ошибка в расчетах»
Правила можно почитать здесь.
Группа №1 Красная — куратор Ga_Li (Марк Захаров) — колонка с отзывами Группа №2 Жёлтая — куратор arturovna (Леонид Гайдай) — колонка с отзывами Группа №3 Синяя — куратор arturovna (Элем Климов) — колонка с отзывами Группа №4 Зелёная — куратор lowercase (Ингмар Бергман) — колонка с отзывами — "Боги Титана" снят с конкурса группа №5 Чёрная — куратор Karapapas (Андрей Тарковский) — колонка с отзывами
Итоги конкурса: Первое место (Золото): фантЛабораторная работа "Девочка в янтаре" Второе место (Серебро): фантЛабораторная работа "Кораблики" Третье место (Бронза): Михаил Крыжановский "Не тот цвет"
|
|
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
29 декабря 2019 г. 00:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
MikeGel , примерно об этом и идёт речь в критике "Графоходов". Если это не подколка НФ-штампов, если это всерьёз, то зачем выставлять капитана дебилом? Он, конечно, не Пильман, но и не качок с одной извилиной.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
MikeGel 
 миротворец
      
|
29 декабря 2019 г. 00:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Gourmand Честно скажу, классифицировать хрень мне не хочется :) Но вообще говоря ее просто должно быть по минимуму. Как устроен звездолет читатель додумает сам. Как течет ток и думать не станет. Но когда ему под видом худлита подсунут сопоомат, теорвер или квантовую механику, плеваться будет конкретно. Не каждый. Но большинство. Так что чем меньше, тем лучше — только то, без чего никак нельзя обойтись. А что кто-то скажет "мне тут не разжевали, почему герой поступил так-то и так-то" — в игнор. Это наверняка кто-то скажет. Но зато никто не саажет "скука смертная". Опять-таки не истины в последней инстанции. Просто нпработки.
|
––– |
|
|
MikeGel 
 миротворец
      
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
29 декабря 2019 г. 00:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand посылки "каждая фраза должна работать на сюжет" этот радиант — ненужная техническая хрень.
Ничего подобного. Упоминание радианта дезавуирует мистическую составляющую. Никакой мистики, а просто из космоса прилетела странная хрень. Но из космоса, а не стараниями кхулту.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
29 декабря 2019 г. 00:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Упоминание радианта дезавуирует мистическую составляющую.
Объяснялка-интервью, да. Но и представление Пильмана тоже.цитата MikeGel Но зато никто не саажет "скука смертная".
Это я понял. Я сам критиковал Лема за много подробностей.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
29 декабря 2019 г. 00:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
MikeGel , и по поводу Юзефович. Вы упомянули, что ей Стругацкие не очень. А она привела других писателей-фантастов, которые ей нравятся больше? Или это было из серии "я читаю Достоевского и Тургенева, а все эти ваши фантасты — отстой". Просто я смотрел лекцию её на ФАнтассаблее, у меня сложилось впечатление, что она вообще в фантастике не шарит.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
MikeGel 
 миротворец
      
|
29 декабря 2019 г. 00:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Gourmand Ей положено шарить во всем. У нее блестяще поставлена речь, безупречные манеры, мощнейшая аура. Она во многом влияет на успех или неуспех книги. Независимо от жанра. Она не понимает фантастику, но никогда в этом не признается. Думаю, для нее ббыло сюрпризом, что после признания насчет АБС она потеряет процентов десять своей аудитории. Ну и когда вещала, что пора перенимать западный опыт и выводить героями п-в, потеряла еще. Тем не менее, она остается критиком номер один и ее незнание жанра весьма негативно сказывается.
|
––– |
|
|
harrybook 
 философ
      
|
29 декабря 2019 г. 00:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Стройку в стране курирует нестроитель, космос неинженер и некосмонавт, потому и главный критик фантастики нефантаст. Очень и очень закономерно.
|
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
|
MikeGel 
 миротворец
      
|
|
пан Туман 
 магистр
      
|
29 декабря 2019 г. 01:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand А она привела других писателей-фантастов, которые ей нравятся больше?
Я с вашего позволения влезу. Тед Чан, та же Галина и Йен Макдональд. Впрочем, насчёт Макдональдс не точно, но "Лунную трилогию" она хвалила. А Галину можно где-нибудь почитать?
|
––– this light is not light
|
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
29 декабря 2019 г. 01:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
MikeGel Если позволите, по поводу АБС. У них технические подробности есть всегда, но на них не заостряется внимание. Они парой невнятных диалогов и мыслями одного из персонажей дают понять, что именно происходит, а происходит обычно нечто, для понимания чего нужны некие базовые знания. Мастерство Стругацких именно в этом — вплести мелочи так, чтобы они ложились в конкретную картину мира, а картина сложилась бы у читателя в голове сама. Но — у подготовленного читателя, который знает, откуда и куда понимать. Та же "Улитка на склоне", когда Кандид попадает к славным подругам. Даётся услышанный Кандидом разговор подруг. Потом вот это "прикажи живому стать мёртвым". В финале размышления Кандида о том, что происходит. И из этого всего ясно: выделилась часть населения и принялась делать свою эволюцию посредством неких биотехнологий, которые недоступны людям. Мужчины для размножения не нужны. Комфорт и роскошь для удобной жизни — тоже, можно в озере рожать. И т.д. и т.п. Вася Пупкин с девятью классами не то что написать такое, он понять-то сможет с трудом. Поймёт, да, я в Васю верю. Но с трудом. Я вспоминаю свои попытки в школьном возрасте почитать тот же ПНС. Было жестоко трудно, несмотря на ржачного говорящего кота и неразменный рупь. ЖВМ вообще прошёл мимо. К окончанию школы или слегка после стало заходить.
Так что много ли или мало тех.подробностей у Стругацких — смотря как смотреть. Но тексты их очень, как бы сказать, наукообразные, и все причинно-следственные связи в них обозначены. И персонажи обычно — люди, знающие своё дело и стремящиеся сделать его как можно лучше. В рассказах этого конкурса, в частности в "Графоходах", либо кто-то из людей не очень знает своё дело, либо дело не очень знает само себя, либо кто-то не особо стремится сделать его хорошо.
А редакторов, которые от авторов требуют не напрягать читателя, можно понять. Сейчас не СССР, когда 90 000 считались тиражом завалящего писаки, который (тираж) осядет в районных библиотеках.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
GoodNight 
 гранд-мастер
      
|
|
dokktor 
 гранд-мастер
      
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
29 декабря 2019 г. 02:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
dokktor , кому 62? И я, и она 1975 года рождения.
цитата Гали́на Леони́довна Юзефо́вич (род. 16 августа 1975 года, Пермь, СССР)
А я чуть постарше, на ... 7 дней. род. 9 августа 1975 года, Москва, СССР. Я подумал, может, ч биографии что не так. Нет, всё норм. https://fantlab.ru/autor49914?preview=1 Страна: Россия Родился: 9 августа 1975 г. dokktor , откуда 62 вылезло? :)))
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
29 декабря 2019 г. 02:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пустоглазый
Это история со своим странным миром и атмосферой, настроением, с развитием, с причинно-следственными связями... но мир уж очень странный, а настроение сильно мрачное. Да, при желании можно оценить идею об энергии, которую вытягивают из людей машины, а ГГ, соответственно, научился возвращать. И главный злодей – мехомозг – оригинальный. Но в мрачности и хмари тонут все остальные смыслы и характеры. Поменьше бы, что ли, этой хмари, а то как бы не она главный персонаж. Ошибка в расчётах – ну, думал злодей, что ГГ станет его послушным орудием, а тот пошёл наперекор. Ну, ок, засчитываем. Что можно сказать о тексте? Что у него наверняка найдутся свои читатели.
Человечность
Дверь в соседний мир – телепорт, через который уходят дети. Правда, что им дальше делать, после долгих лет в убежище, лишений, потом изобилия и неадекватных родителей? Рядом никого из взрослых. Ох, подозреваю, что ничем хорошим это не закончится. Разве что инопланетянин возьмёт на себя их воспитание. А в остальном – справедливо, но поучительность заметна. А лучше, когда её не видно. Впрочем, в отличии от многих других посткатастроф и постапокалипсисов, где только медленное озверение-вымирание-мутирование «и живые будут завидовать мёртвым», здесь ситуация куда более обнадёживающая. Что можно сказать о тексте? Что такое настроение хотелось бы почаще встречать в этом жанре.
Тук-тук-тук
При виде названия слышится голос Верки Сердючки, ну что вот поделаешь. Тук-тук-тук, стучит сердечко тук-тук-тук... В рассказе стучит и правда сердце. А в расчётах ошибаются все, кто считает грибы безопасными и смотрит в глаза сидящим в карантине. Написано очень чётко, по делу. Единственное, интрига тут без интриги: то, что дело худо, понимаешь довольно быстро; раз колония опустела, а отправившиеся на поиски выживших не подают сигнал, корабль наверняка давно улетел; что грибы злодейские, можно понять уже после слов Пилота о том, что они в спину смотрят – а Пилот всё равно тащит образцы; что именно грибы делают с человеком, ясно после слов ГГ о том, как он видит в темноте – и не нужно для этого расписывать про мозг муравья... То есть первые же предположения оказываются верными, а автор продолжает напускать туман. Вот если бы там был какой-то выверт, хитрый ход! – но нет выверта. Да и мусульмане уж очень опереточные. Сомнения в человеческой сущности кяфиров? Даже для красного словца вряд ли бы такое стали говорить. Что можно сказать о тексте? Достойный образец своего жанра, но не выделяется из общей массы других достойных.
Сердечный друг
Рассказ, после первой же страницы производящий впечатление «коматозного», и до самого финала это впечатление поддерживающий... а оказавшийся вот таким как есть. Вырванные сердца, белые капли-хищники, друг-кит, существа одно другого страньше... Это всё небывало, завлекательно, и хочется узнать, чем же закончилось. Тема – дверь в соседний мир. Что можно сказать о тексте? На любителя, но и не-любителям почитать можно.
Злодейский злодей
Мозгу читателя дают немного отдохнуть. Тема двери раскрыта, детективная составляющая имеется, ни на что особо рассказ не претендует и в то же время радует качественным исполнением. Неудивительно, что он оказался в финале. Что можно сказать о тексте? Писал человек с фантазией.
Не тот цвет
«Одержимость» в азиатских декорациях. Мне при просмотре фильма хотелось уе... отлупить лысого препода, и теперь при чтении рассказа было желание сделать то же самое с мастером Ваосином – даром что старики. Старики тоже бывают препаскуднейшие. Что, просто так научить невозможно? Надо поизмываться? Да ещё над самым даровитым, которому, по всей видимости, больше всех и доставалось. Тема-то есть: ошибки в расчётах, о которых регулярно поминает мастер. Что же касается фантдопа... возможно, описаны какие-то техники, которых не существовало в реальности. Может, и таких волшебных коней и рыб не бывает, чтоб аж ветер в помещении задул или плеск волн услышался. Что можно сказать о тексте? В нём есть очарование, как в этих странных фигурках.
Двери для дураков
Замысловато, витиевато, с околофилософскими красивостями:
цитата — Знаешь, почему в стенах Академии нет окон? — Ты шутишь?! — от неожиданности я даже рассмеялся. — Они не нужны, вы и есть окна человечества.
Чтобы читатель не сомневался в наличии темы, его берут за волосы и возят носом об эту тему: дверь, вот дверь, она Великая, и все персонажи будут действовать вокруг двери, дверь такая важная, что даже окон нет, а вот ещё изречения разные про двери, ну что, видишь тему? Видишь, пакостник такой? Не забывай. Вот тебе ещё, чтоб точно не забыл. Текст про некую Академию, про обучение, которое в ней проходят, про попытки открыть дверь и варианты решений, одновременно про судьбы учеников. Но всё больше глобальными понятиями, конкретики очень мало, да это и к лучшему: глядишь, появись конкретика, и всё бы посыпалось. А так – ну учатся в Академии «писать, читать, считать, рисовать, говорить на чужих языках и даже стоять на голове», и дело с концом, какая там разница, что за «чужие» языки; ну пытаются некоторые открыть дверь при помощи математики, ну оставляют после этих попыток много формул и чисел на полу и на стенах, вот они как пытаются! В финале две страницы рассуждений и подсчётов, путём каковых ГГ отвечает сам себе на все загадки. Ответил – и понял, как открыть дверь. И она открылась. И все удивились, а девушка выздоровела. Что можно сказать о тексте? С первой страницы у меня были подозрения, что такой он и будет.
Тирдания
Долгий философский рассказ-рассуждение о стране-«изнанке». Как и некоторым другим читателям, мне напомнило рассказ Борхеса о Тлёне, хотя у Борхеса всё куда яснее и увлекательнее, при том что диалогов тоже нет или почти нет. Дверь в соседний мир присутствует, есть ещё занятное наблюдение по поводу детских игр – мне, помнится, тоже представлялось, что есть другой мир, в который можно попасть каким-то таким незаметным образом, обойдя вокруг нужного здания, например. В общем, если бы не так длинно и побольше абзацев, то была бы оригинальная и цепляющая вещь. Что можно сказать о тексте? Лично я подобные сюжеты люблю.
Графоходы
Тоскливая история скитаний и мотаний туда-сюда по Вселенной. Надо понимать, курса особого не было, и корабль просто случайным образом выскакивал в некой точке, у какой-нибудь непредсказуемой звезды, и повторить скачок или вернуться было невозможно. Мне кажется, это главное, о чём следовало думать, прежде чем готовиться к колонизации фиг пойми чего. Но думать там никто не умел... впрочем, это, возможно, к лучшему – хотя бы пара сотен человек спаслись и вернулись на Землю. Концентрация на национальности такая отчётливая, что так и тянет спросить: а они там все чистокровные? Без посторонних примесей? Ничьи предки не попортили гены, спутавшись с расово чуждыми?
цитата - Ладно, парни, – хлопнул в ладоши Хельмут Кёниг. – Будет вам энтузиазм. Что скажете насчёт шницеля по-баварски? С маринованной капустой и зелёным горошком. Проглотим по двести шнапса или, если угодно, саке? - Нет, лучше водку из самовара нальём и на балалайке сыграем, – предложил Захар Погодин, поправляя ушанку. (Думает читатель... а он действительно водку предлагает!) (Впрочем, теперь мне кажется, что тут в самом деле пародия. Ну ооочень это всё нарочито, в лоб.) Двери есть. Ошибки в расчётах тоже. Что можно сказать о тексте? Он всё глубже и глубже вгоняет в депрессию. Финал останавливает это погружение, но из депрессии не выводит, там и оставляет.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
MikeGel 
 миротворец
      
|
29 декабря 2019 г. 02:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
zmey-uj Я с вами почти ни в чем не согласен. Но разбирать творчество АБС дело неблагодарное — людены вон десятилетиями разбирают, все никак разобрать не могут. Это как талмуд — оставлено потомкам, трактуйте кто как умеет. Что до остального-прочего — есть определенные неписаные правила сочинительства. Не абсолютные — на каждое есть свои исключения. Я иногда, нечасто, делюсь тем, к чему пришел за годы практики. При этом осознаю, что теоретически эти вещи не усваиваются — только на практике и только если анализируешь причины неудач в соревнованиях и не зазнаешься при удачах. Они, эти правила, как бы не оспариваются, они либо принимаются и адаптируются под себя, либо нет. Как-то так...
|
––– |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
29 декабря 2019 г. 03:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
MikeGel Я вижу, что в этом вопросе никто никого не переубедит. Так, высказываю ещё одно мнение.
Рогами подпирая небо
Брожения по лесу и воспоминания о «ней». Видимо, заинтригованный читатель проглотит рассказ без остановки, чтобы узнать, кто же такая эта «она». Олень добавляет трогательности и единения с природой, заодно являясь собеседником в философических речах. Сквозь все эти брожения, настроения, воспоминания и описания того, что видно по сторонам, проступает история о разлуке и ошибках, которые не дают покоя ГГ. Вот он решает всё исправить – и рождается в виде мальчика. То ли сын «её», то ли просто рождается заново, зная, как всё-всё изменить. Дверь, точнее ворота, имеются. Это один из ходовых символов в рассказах такого рода. Что можно сказать о тексте? Бывают описания посмертного мира, а тут мир предрожденческий.
Девочка в янтаре
Классная концепция города. Отличное изречение «Все дети до поры думают, что вселенная родилась вместе с ними», уж не знаю, придумал его автор или процитировал кого-то. История о безнадёжной/вечной любви знакомая, как сотни других историй о безнадёжной/вечной любви, но весьма проникновенная. Интриги или удивления в том, что мальчик и старик оказались одним и тем же человеком, нет, это становится понятно довольно быстро, а вот догадалась ли Арабелла, и если догадалась, то когда – вот интрига. Но вообще – может, он таки ещё вернётся? Раз, и художник скончается, а потом появится молодой Эннио... Хорошо завернул автор, сплошная неясность. Есть ошибка в расчётах, правда, на чём она основывалась, непонятно. Что можно сказать о тексте? Печальный вариант «Девушки-одуванчика».
Серая карта
Дверей в соседние миры полно, заглядывание в них перемежается с беседой, как бы сеансом психотерапии. Потом психотерапии становится всё больше, и вот она уже заполняет и переполняет, так что можно утонуть... или хочется... пардон, это рассказ так действует. Что можно сказать о тексте? Мне так никогда не написать. Надеюсь.
Интервалы
Люди в диалоге сообщают то, о чём более-менее осведомлены, не считая частностей, конечно. Делается это, чтобы о произошедшем узнала Вселенная – ладно, ловкий ход. Правда, почему говорящая считает, что без этой записи Арагаты не узнают, что случилось на Земле? Или как до них дойдёт эта запись – будут обшаривать весь космос во всех временах, не отправил ли кто чего? Да и с интервалами чувствую, что намудрено, хотя на первый взгляд картинка красивая. Ошибка в расчётах налицо, но опять, как с «Графоходами», ощущение, что у учёных любопытство пересилило разум. Что можно сказать о тексте? Он обыгрывает интересную и поучительную идею, да, в общем-то, вот и всё.
Жужа
Начинается как глюк: сначала ГГ видит у себя во дворе незнакомку, потом портал, потом то ли Чужого, то ли ОНО... которое оказывается собакой, а задача собак – бросать камни в посторонних, пытающихся пролезть на чужую территорию. Дальше градус безумства достигает определённой точки и на ней держится крепко. И получается странно, глупо, смешно – и цепляюще. Дверь в соседний мир есть, как не быть. Что можно сказать об этом тексте? Что я люблю вот такие вещи, траву с серьёзным выражением лица. Спасибо и за Жужу, и за Жорика.
Мир под луной
Жутковатая байка о войне, и хотя поначалу кажется, что «и так ясно, что за война», на самом деле война может быть любая, а байка скорее о том, какие разные бывают даже родные братья. Дверь в соседний мир есть. И ещё одна дверь тоже есть. Что можно сказать о тексте? Выделяется из множества других рассказов о войне и политике. Потому что – о другом.
Кораблики
Ещё один короткий рассказ, который порадовал. Поначалу ритмом и ощущением протекающего/убегающего времени напомнил «Мама на даче, ключ на столе, завтрак можно не делать». Потом добавился фантдоп, чем-то напоминающий «Короткую дорогу миссис Тодд»: кораблики уплывают в далёкое далеко, и оттуда приходит ответ. И вроде бы смутно и мутно всё с этими далёкими, просто без объяснений насыпана кучка физических терминов – но на матчасти не заостряется внимание, и рассказ остаётся историей о людях, о детской мечте, которую удаётся воплотить в жизнь, и о надежде. Обе темы есть. Что можно сказать о тексте? Он короткий, но вмещает в себя столько, сколько иным длинным не снилось.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
|
dobriy_doktor 
 философ
      
|
29 декабря 2019 г. 04:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уважаемые, я заранее извиняюсь. Я пытался, я честно пытался держать себя в руках и не мешать вашей смишнявой дискуссии, но вы опять смогли.
цитата Gourmand Он, конечно, не Пильман, но и не качок с одной извилиной.

Скажите пожалуйста, "качок с одной извилиной" — это кто? Это каждый, кто нашел дорогу в спортзал/бассейн/на площадку и т.д.? Или надо сперва научиться подтягиваться? Или это когда бицепс уже больше 50 см? Может это сам тренер? Технические подробности нужны. Как у Стругацких. Ага. Вот, например, этот докладчик https://www.youtube.com/watch?v=dl5tayigZG8 он "качок с одной извилиной" (с)(тм) или где? А те, кто слушают в зале? Они сколько извилин имеют? Вы же за уходящий 2019 год посетили больше конференций/открытых лекций/мастер-классов/воркшопов/курсов повышения квалификации и прочих семинаров, чем это делает среднестатистический "качок с одной извилиной" (с)(тм) и бицухой за 50 см, правда? Ну ведь правда, да?
Ответ на последний вопрос и есть ответ на обсуждение — должен автор разобраться, о чем он пишет, или и так сойдет. Ага.
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|