автор |
сообщение |
volga 
 миродержец
      
|
21 октября 2017 г. 19:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 Площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 14".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид". Тема для обсуждения внекса — 14-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема: «Opponents (Противники)» Пояснение: Each story must include characters competing in an analog (non-electronic) game, and playing this game must be relevant to the plot. Extra points if the game isn't chess/checkers/something equally obvious. (Каждый рассказ должен включать персонажей, которые конкурируют в аналоговой (не электронной) игре, и эта игра должна быть важной для сюжета. Дополнительные плюсы если эта не игра в шашки/шахматы/что-то столь же очевидное)
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин) — главный по конкурсу Иван Сенников (iwan-san) — координатор Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы Андрей Малышкин (Kons) — тех. поддержка
Состав жюри: здесь Правила конкурса: полная версия. Сроки конкурса: с 22 октября по 30 декабря. Приз: публикация в журнале "Мир фантастики"
Кураторы групп: группа №1 жёлтая — гномы — volga — летопись славных отзывов группа №2 красная — люди — Ga_Li — летопись славных отзывов группа №3 синяя — эльфы — harrybook — летопись славных отзывов группа №4 зелёная — хоббиты — Лис-книгофил — летопись славных отзывов
Отзывы судьи Андрея Чернышева. Часть 1 https://fantlab.ru/blogarticle52756 Отзывы судьи Андрея Чернышева. Часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle52850 Отзывы судьи Марии Артемьевой https://fantlab.ru/blogarticle52878 Отзывы судьи Пана Тумана. Часть 1 https://fantlab.ru/blogarticle52880 Отзывы судьи Пана Тумана. Часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle52904
|
|
|
|
harrybook 
 философ
      
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
|
deepressure 
 миродержец
      
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
15 декабря 2017 г. 18:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бабушка в окошке
Бодрый, веселый, остроумный рассказ. Что еще нужно? Не без штампов, не без голливудщины, но так что ж? Беру в финал, заверните.
Одно непонятно: если в рассказе цитируется стихотворение, которое опубликовано в Электронном фэнзине клуба любителей фантастики «Притяжение» под ником Panzermax, значит ли это, что Panzermax и есть автор сего рассказа? И кто это — Panzermax? 
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
harrybook 
 философ
      
|
15 декабря 2017 г. 18:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Удача Феникса Проба пера? Удачи, автор!
Потом выяснится, что автор очень крут, издал тонны макулатуры шедевров, наполучал медалек во всех возможных медальных мероприятиях.

|
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
|
Пан Мышиус 
 авторитет
      
|
|
deepressure 
 миродержец
      
|
|
harrybook 
 философ
      
|
|
DamnCynic 
 авторитет
      
|
15 декабря 2017 г. 21:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Задраил люки и лёг на дно Чем-то этот рассказ перекликается с серией «Милые роботы» Михеева. Ну правда: старая боевая машина, выполненная (зачем?) в виде милого, доброго волосатого Чубакки, уютного, как пёс, при этом умная и человечная – побольше ещё, чем иные люди. Автор нарочно ли, случайно ли – но очень удачно поставил главным героем рассказа именно робота, сместил на него весь фокус, а тот герой, от лица которого ведётся повествование, — всего лишь рассказчик. Запоминайте этот трюк, он хорош! (*почему фокальным персонажем я посчитал робота? Да потому что он меняется в процессе повествования! Он борется за свою правду, он страдает, прячется, потом возвращается к людям. В отношении ГГ-человека нет ни переоценки ценностей, ни серьёзной борьбы: он просто куда-то носится, выполняет свою работу и каким начал рассказ, таким и заканчивает*) Текст кажется негладким – шершавый, написанный человеком. Без заусенцев, но чувствуется, что слог не полировали, а просто сложили крепкое кирпичное здание. Это не недостаток, а особенность, даже чем-то симпатичная. Весьма неплохо. Автору спасибо!
|
––– - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist? - Because I choose to. |
|
|
DamnCynic 
 авторитет
      
|
15 декабря 2017 г. 22:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Змеи и лестницы Насколько я могу судить, игра «Змеи и лестницы» сильно глубже, чем простое времяпрепровождение. Это в большей мере – хитрый инструмент самопознания через индуистскую философию и, попутно, способ погадать и поразмыслить. Человечество вечно пытается найти скрытые закономерности с помощью познания случайности. Иногда это работает. К сожалению или к счастью, в рассказе это не играет никак. Он вообще про другое. Кусок игры поставлен лишь для того, чтобы нарративом выдать читателю куски мира. Действия же мало. Концовка вообще должна быть ударной, к ней читателя подводят нормально – не скажу, что на мой взгляд там что-то не так – но проблема тут в нарративе и в том, что герой, по сути, никак не меняется. Ничего с ним не происходит. Пришёл, проводил кореша в небытие, и тут выясняется, что сынок-то его на самом деле... Ой. Про логические неувязки с обществом, безразлично смотрящим на тут и там возникающие двухэтажные особнячки, уже сказали. При наличии малейшей опасности вводится чрезвычайное положение, а ксенобиологическая зараза выжигается напалмом вне зависимости от желания проживающих в теле оной. Ну и вычисление «вновь построенных» домов при наличии нормальной адресной нумерации – плёвое дело. Эх, Собянина на них нет! К слову, хаус – это не обязательно пение. Это больше про музыку, а слова можно и так наговорить.
|
––– - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist? - Because I choose to. |
|
|
DamnCynic 
 авторитет
      
|
15 декабря 2017 г. 22:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Игры Великанов Цитата из Шикова – сразу в топ :) РИТЭГ таки тёплый и не светящийся. Если обогреватель не греет, то какой в нём смысл? Атомный сон, собранный из стандартных заготовок. Постъядерка от любителей этого дела и для них же. Мне это, конечно, нравится, но не настолько. Восьмилетний мальчик должен уже знать, что никакие это не Великаны. Тем более раз ракеты всё ещё падают, война всё ещё идёт. А от радиации он должен был умереть задолго до событий рассказа. Здоровые хищные млекопитающие – я скорее в кровожадных зайцев поверю. Хищники дохнут первыми: у них кормовая база пропадает. Оставить крысу в качестве домашнего животного – опрометчивое решение. Скорее, она сожрёт тебя ночью, чем станет твоим другом. Про чуму, тиф, насекомых и прочие радости жизни я вообще молчу. (цит.:) «Ноги поначалу промерзали до такого состояния, что становились словно из дерева, теряли всякую чувствительность, но со временем привыкли.» Отмёрзли? А, нет, мальчик – мутант. И вот тут уже смешно. Как это он успел мутировать за какие-то год-два? Помним же: школа, двойки (в начале первого класса их не ставят, т.к. считается, что не все дети знают цифры и мотивируются такого рода оценками), девятый год ребёнку... Мутация в жёсткой радиоактивной среде: за что такие блага? Нет, всё – считаю за сказку. Крыса – это заколдованная принцесса, не иначе! Или так: в неё мутировала настоящая Марина, которую помнит мальчик! Простите, я не могу воспринимать этот рассказ серьёзно. Автору, тем не менее, спасибо!
|
––– - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist? - Because I choose to. |
|
|
harrybook 
 философ
      
|
15 декабря 2017 г. 23:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DamnCynic Скорее, она сожрёт тебя ночью, чем станет твоим другом.
Крысы легко приручаются. Поймал, посадил в клетку, хорошая кормёжка — и она уже не убежит.
цитата DamnCynic А от радиации он должен был умереть задолго до событий рассказа.
Мутация, да и фандоп никто не отменял.

|
|
|
DamnCynic 
 авторитет
      
|
15 декабря 2017 г. 23:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лучшие из лучших Вот, кстати, и правда: а где седьмой? «Где козёл на саксе?» :) Совершенно невычитанный текст с кучей повторов слов в соседних предложениях, с нестройными диалогами и, как это ни странно, с душой. «Сибирские огни» доставили, спасибо :) Если отойти от неряшливого текста... Хотя нет, мне ещё не очень нравятся диалоги. Так вот... История сжатая, но аккуратная, и ставящая вопросы. Можно ли научить машину сочувствовать, сопереживать? Научить понимать гармонию так, как это делает человек, и быть при этом не искусственной идеальностью, а чем-то живым, хоть и несовершенным? По версии автора — да. Герой есть, некое подобие катарсиса в конце переживает, пусть как-то смазанно. Описания музыкальных номеров выглядят натужно, но, может, это уже вкусовщина с моей стороны. Я бы нашёл минутку, сел и переписал без суеты и спешки. И вообще, хороший получится рассказ про людей и их творения, если вы его когда-нибудь доработаете. Попытка засчитана. Спасибо!
|
––– - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist? - Because I choose to. |
|
|
DamnCynic 
 авторитет
      
|
15 декабря 2017 г. 23:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
harrybook фантастика — это проза с добавлением фантастического допущения. Проза неизбежно живёт по законам бытия, и если уж мы берём конкретный жанр, то должны ему следовать и соблюдать его законы. Постапокалипсис — подвид научной фантастики. Даже в "Метро-2033" автору пришлось вводить в сюжет специальные мутагены, иначе монстры категорически не желали выживать и множиться. Радиация же! Её мутагенный фактор заключается в том, что она разрушает ДНК в произвольных местах. Тем самым, мутанты в силу радиации — нежизнеспособные уроды. А тут — положительная мутация, да ещё и у человека относительно взрослого (ребёнок, но уже достаточно выросший). Я не верю и потому считаю сказкой. А там уже и змей-горынычи, и кощей с иглой в яйце, и прочие эльфы.
|
––– - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist? - Because I choose to. |
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
15 декабря 2017 г. 23:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата deepressure эсминец пошел ко дну
А что, это реально Эсминец Марат? Ну, сорри, я не хотел разоблачений )))
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
harrybook 
 философ
      
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
15 декабря 2017 г. 23:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi А что, это реально Эсминец Марат? Ну, сорри, я не хотел разоблачений )))
Ващет раньше говорили, что это я 
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
DamnCynic 
 авторитет
      
|
15 декабря 2017 г. 23:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
harrybook Смотреть с 00:13
Я к тому, что если видишь на картине радиацию вокруг, и ракету в небе синем сером, и болезненный недуг, и еды совсем немного — крыс и кошек люди жрут — то постъядерный — такое — апокалипсис зовут.
|
––– - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist? - Because I choose to. |
|
|