Нил Стивенсон Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Нил Стивенсон. Обсуждение творчества»

Нил Стивенсон. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 октября 2017 г. 11:49  

цитата tarnoga


Т.е. вторая и третья трилогии интереснее?

Вторая намного ярче и динамичней, лучшее из прочитанного у Стивенсона. Третья уже похуже, на мой взгляд.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 октября 2017 г. 12:04  
Вообще странно выбирать Стивенсона ради "экшона"... Для этого другие писатели есть , коньком которых как раз является динамика повествования, и множество приключений и боевых сцен
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


философ

Ссылка на сообщение 24 октября 2017 г. 12:07  

цитата opty

Вообще странно выбирать Стивенсона ради "экшона"... Для этого другие писатели есть , коньком которых как раз является динамика повествования, и множество приключений и боевых сцен

Абсолютно не согласен :-)
Когда их "множество" — это как раз монотонно и занудно. В этом смысле экшен у Стивенсона, или, например, у Уоттса гораздо больше нравится. Имхо, конечно.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 октября 2017 г. 12:16  
А мне "Ртуть" как раз больше всего нравится, особенно первая и вторая часть. А вот "Одалиска" очень скучная, при перечитывании просто пропускаю ее теперь.
В "Смешенье" первая половина тоже показалась скучной, по большей части из-за смещения акцента на картонную мультикультурную команду, которая, к счастью, под конец книги сдувается. Главы про Элизу 50/50, иногда интересно, иногда дикое снотворное. СМ еще не читал, но скоро доберусь.
Я бы так оценил — Ртуть 10/10, Король бродяг — 9/10, Одалиска — 5/10, Смешенье первая половина 5/10, вторая 7/10.

Тем временем читаю "Семиевие" и просто засыпаю, пока что совершенно неинтересно. Параллельно еще "Зодиак" начал, тоже не впечатляет.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 октября 2017 г. 12:17  
Ужасно жалко, что у нас так и не вышел сборник статей НС, который должен был называться "Мать Земля — материнская плата", но на самом деле там не только эта вещь, а разные статьи, в том числе выступление в Грешем-колледже о споре Ньютона и Лейбница, которое здорово помогает понять, о чем собственно "Барочный цикл". То есть я совершенно уверена, что главная сцена во всем цикле — спор Ньютона с Лейбницем (сцена, которой в реальности не было). Если сравнить с тем, что было на самом деле (переписка Лейбница и Кларка, Кларк писал от имени Ньютона), то видно, что Стивенсон очень осовременивает -- вытаскивает из того исторического спора то, что остается главными нерешенными вопросами науки на сегодня. Ответы на эти вопросы будут в "Анафеме" — по крайней мере те ответы, которые на сегодня у физиков есть.
И еще Стивенсона проще читать, если понимать, как примерно это сделано. Внутри цикла несколько раз меняется жанр: например, "Король бродяг" написан как плутовской роман, а "Одалиска" — ближе к какой-нибудь "Анжелике". Я не люблю "Анжелику", меня "Одалиска" местами раздражала, но когда понятно, что это не бага, а фича, и в общей композиции у нее свое место, читается уже иначе.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 октября 2017 г. 15:02  

цитата tarnoga

В этом смысле экшен у Стивенсона, или, например, у Уоттса


Мне то же нравится экшен Стивенсона и Уоттса , но читаю их не ради экшена и чукалова ))
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


философ

Ссылка на сообщение 24 октября 2017 г. 15:17  

цитата opty

Мне то же нравится экшен Стивенсона и Уоттса , но читаю их не ради экшена и чукалова ))

Так ради всего вместе...
Книги, где нет ничего кроме экшена, читать совершенно невозможно. Да это и не экшен уже получается ... :-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 октября 2017 г. 16:06  

цитата tarnoga

Книги, где нет ничего кроме экшена, читать совершенно невозможно. Да это и не экшен уже получается ...


Естественно .
Но таки есть авторы (и очень достойные) для которых экшен и динамика — главное , ну или одно из главных. Вокруг него все и строится и к этому все и подводится . И это не хорошо и не плохо , это просто данность .

У Стивенсона , экшн далеко не главное , он просто есть . Местами... :-) Так сказать вишенка на торте...
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


миротворец

Ссылка на сообщение 24 октября 2017 г. 18:59  
А я и не говорил, что ставлю экшен во главу угла. Но ведь и воды должно быть в меру) Экшен — это приправа к такому роману. Суп-то без специй и не суп вовсе. А из "Барочного цикла" мне "Ртуть" пока больше всего зашла
–––
Remember: you will die


философ

Ссылка на сообщение 25 октября 2017 г. 18:34  
Почти три месяца читал Криптономикон) дочитал ! Победил ) осилил)
Очень понравилось.
Настолько круто переплелись сюжетные линии.
Столько запоминающихся сцен. Ярких персонажей.
Великолепно!
Понравилось даже больше Алмазного века.
(Там была хороша первая половина, вторая часть меньше понравилась)
Кроме этого пока ничего не читал у Стивенсона.) пока что


философ

Ссылка на сообщение 25 октября 2017 г. 18:59  
Гото Денго конечно стальной человек)


философ

Ссылка на сообщение 26 октября 2017 г. 09:48  
Не совсем понял как в конце книги "каталины" вышли на подлодку Бишофа.
Точнее откуда они знали что эта лодка в 4 раза быстрее обычной


миродержец

Ссылка на сообщение 26 октября 2017 г. 10:33  

цитата Mario Puzo

откуда они знали что эта лодка в 4 раза быстрее обычной
— благодаря -

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

взлому Уотерхаузом кода "Аретузы"
?
–––
Mors certa, hora incérta


философ

Ссылка на сообщение 26 октября 2017 г. 12:05  

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)



– Лампочка лопнула, – объясняет Бишоф. – По крайней мере я успел увидеть ваше лицо. Ну и глупый же у вас вид.
– Ваш тоже оставляет желать лучшего, – говорит Руди. Бишоф слышит, как защелкиваются замки на чемоданчике. – Вы думаете, он будет плавать вечно?
– В конце концов корпус лодки проржавеет. Воздух из щелей начнет выходить наружу тоненькой ниточкой пузырьков; пузырьки, крутясь и поднимаясь, будут расширяться и превращаться в туманности протухшего газа. Вода в лодке поднимется и прижмет ваш чемоданчик к тому, что останется от прочного корпуса, к самому куполу. В чемоданчик затечет вода. Впрочем, где-нибудь в уголке, возможно, останется воздух.
– Я подумал, может, стоит оставить записку.
– Адресуйте ее правительству Соединенных Штатов.
– Военно-морскому ведомству?
– Шпионскому ведомству. Как оно там называется? Управление стратегических служб.
– Почему вы так говорите?
– Они знали, где искать, Руди. «Каталины» ждали нас.
– Может, засекли радаром?
– Я учел это. Нет, самолеты прилетели быстрее. Понимаете, что это значит?
– Скажите.
– Что те, кто охотился на нас, знали нашу скорость.
– А… вот почему вы говорите про шпионов.
– Я отдал Бобби чертежи, Руди.
– Чертежи «V-Миллион»?
– Да… должен же он был как-то оправдаться перед американцами.
– Э-э… задним числом ясно, что этого, наверное, не стоило делать. Но я не осуждаю вас, Гюнтер. Великолепный был жест.
[/q]
Ох, работать мешаете... :-))) Охота лишь Стивенсона читать теперь.[/h]


философ

Ссылка на сообщение 26 октября 2017 г. 13:18  
amadeus ну это да, но зачем Бишоф отдал чертежи? 3ачем Шафто оправдываться ?
Beksultan Уортерхауз взломал "Аретузу", но не передал начальству никаких данных. Хотел помочь Рудольфу.


философ

Ссылка на сообщение 26 октября 2017 г. 23:29  

цитата Mario Puzo

3ачем

Ну, как Бобби провёл те несколько месяцев?.. С кем сдружился? Перечитайте ещё раз, коль позабыли. ;-)


магистр

Ссылка на сообщение 5 ноября 2017 г. 00:38  
Читаю "Ев". В переводе, в авторской речи, а не в диалогах, употребляются слово "покерфейс" и грамматический оборот "скорость была ускорена".
Доброхотова-Майкова, мы будем помнить тебя всегда.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 ноября 2017 г. 00:59  

цитата Грешник

мы будем помнить тебя всегда.


Как плохого редактора? Ну вы же сами понимаете, что скорость была ускорена — это lapsus clavis: кто-то, переводчик или я, начал править фразу и недоправил. Чтобы такого не было совсем, надо 7 корректур, как было в БСЭ, а не 2, как в обычных издательствах.
А покерфейс там я помню. По-моему, в современном книге популярный интернет-мем вполне может присутствовать. Мне кажется, я и в устной речи это слово уже слышала.


магистр

Ссылка на сообщение 5 ноября 2017 г. 01:03  

цитата

Как плохого редактора?

Как отличного переводчика.

цитата

А покерфейс там я помню. По-моему, в современном книге популярный интернет-мем вполне может присутствовать. Мне кажется, я и в устной речи это слово уже слышала.

Какие угодно жаргонизмы могут присутствовать в речи героев, но не в авторской же, литературной. "С безупречным лицом игрока в покер", что мешало-то написать?

цитата

кто-то, переводчик или я, начал править фразу и недоправил. Чтобы такого не было совсем, надо 7 корректур, как было в БСЭ, а не 2, как в обычных издательствах.

Возможно. Если этот единичный случай останется единичным. Буду читать дальше.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 ноября 2017 г. 01:16  

цитата Грешник

"С безупречным лицом игрока в покер"


С "невозмутимым" уж тогда.
Страницы: 123...4748495051...798081    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Нил Стивенсон. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Нил Стивенсон. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх