автор |
сообщение |
Elric 
 миротворец
      
|
|
razrub 
 гранд-мастер
      
|
9 октября 2017 г. 13:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Elric Ну да, Союзы и Прогрессы так и будут продолжать летать. Причём Прогресс — вроде как хотят более грузоподъёмную версию сделать, так как ракета Союз-2, на которой нынче Прогресс выводят — позволяет большую массу вывести. Но как оно получится — вопрос тёмный, планы у Роскосмоса могут поменяться быстро-быстро, чему есть немало недавних свидетельств. На Союзах, скорее всего, не только свои будут летать, так как у НАСА и Роскосмоса есть задумка продолжить практику совместных полётов, как это было во времена Спейс Шаттла. То есть, обмен местами на кораблях.
|
––– В таком вот аксепте... |
|
|
razrub 
 гранд-мастер
      
|
9 октября 2017 г. 14:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Где вы вообще видали такие сроки?
В 2006 г. именно такие сроки озвучивались. http://www.nbcnews.com/id/11699810/
Кстати, ещё немного о носителях. Не буду о Фальконе-1, там всё же первый опыт у СпейсХ был (но сроки сдвинулись изрядно). Не буду об отмененных Фальконах -5 и -7 (которые тем не менее планировались). Но вот уже Ф9. Тоже ведь хотели запустить в 4-ом квартале 08 либо в 1-м 09. Полетел в 3-м 10-го только. Сдвиг в полтора года.
цитата Thursday 28th February 2008 14:52 GMTVisionary PayPal multi-millionaire Elon Musk has revealed setbacks in his plans to develop cheaper access to space. It now appears that the inaugural flight of Musk's SpaceX Falcon 9 launcher and Dragon capsule will be put back from early Q4 this year to late Q1 2009 ......
пруф
Про Фалькон Хеви я уже писал, сдвиг уже в 4 года от первоначальных планов, и пуска пока не было.
|
––– В таком вот аксепте... |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
9 октября 2017 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата razrub В 2006 г. именно такие сроки озвучивались. Озвучивались? Ёмкое слово. Вот только мы говорим о срыве контрактных обязательств, как я понимаю. А в 2006, согласно вашей ссылке, Маск обратился к НАСА за кредитом на создание пилотируемого многоразового корабля Драгон, микса Союз-Аполлон, как он выразился. А теперь заметьте, что НАСА ему денег не на это не дала и такая пачка сигарет система никогда создана не была. Посмотрите, когда именно и на что НАСА заключила контракты со СпейсХ и все ваши доказательства рассыпятся. Далее: Хеви создавался на собственные деньги компании и ни о каком срыве обязательств речи нет. Планы его создания компания вольна была менять по собственному усмотрению. И теперь понятно почему вышла эта задержка. Основная ценность как Хэви, так и драгонов — сам опыт ОКР и отработка посадок бустеров и кораблей. Тогда как на коммерческие запуски в этом и следующем годах заключены контракты. Марсианский проект СпейсХ собирается осуществить на свои деньги, но сделаны такие заявки, что неосуществление проекта в разумные сроки (до 2028 г) приведет к серьезным репутационным и материальным потерям. Это вам не задержка с нафиг никому не нужными (как выяснилось) Фальконом Хэви и Драгоном 2.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
9 октября 2017 г. 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата razrub То есть, обмен местами на кораблях. Насколько я понял, не совсем так. Речь идет о запасе готовых к старту — посадке резервных кораблей и мест на них на всякий пожарный. Что очень разумно.
|
|
|
razrub 
 гранд-мастер
      
|
9 октября 2017 г. 15:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glazier Был разговор именно о перекрёстных полётах по взаимозачёту. Т.е. российкий космонавт летит на амер.корабле, американский — на российсом. Уж года два как о том пнриодически вспоминают. Недавно опять было. https://m.lenta.ru/news/2017/09/25/roskos...
ЗЫ. Я разве говорил о нарушении контрактных обязательств? Вы что-то путаете, и приписываете мне нечто, мною не говоренное. Контрактов тех не читал, так что ничего прояснить не могу. Я говорил лишь о планах и сроках, озвученных публично Маском, либо иными поедстпвителями СпейсХ в средствах массовой информации. И эти планы впоследствии практически всегда уходили вправо от более года до нескольких лет, чему я вам привёл немало примеров.
|
––– В таком вот аксепте... |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
9 октября 2017 г. 15:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
razrub Вы говорили о невозможности выполнения контрактов на 30 запусков в этом году, ссылаясь на опыт прежних срывов сроков компанией. Выясняется, что речь идет не о срыве контрактных обязательств или каких либо ошибках в бизнес-стратегии. А о ля-ля на тему: если нам сейчас отвалят 0.5 В баксов, мы сможем сделать то-то в такой -то срок. Это ни разу не обязательство.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
9 октября 2017 г. 15:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата razrub Был разговор именно о перекрёстных полётах по взаимозачёту. Т.е. янки Роскосмосу ни фига не заплатят? А летать тогда зачем? Тут- то российской пилотируемой космонавтике и криндец.
|
|
|
razrub 
 гранд-мастер
      
|
9 октября 2017 г. 16:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glazier Вы видели и читали те контракты? Вы точно уверены, что там прописан строго нынешний год, и их незапуск в этом году будет означать срыв?
А насчёт 30 запусков в этом году — могу повторить: их не будет, по моему скромному мнению. То есть, пуски ещё будут, но меньше 30 в общей сумме за год. Потерпите до 31 декабря, и можно опять вернуться к этомв разговору. А сейчас этот разговор непродуктивен.
ЗЫ. Маскофилия в интернетах веселит и доставляет не менее чем и маскофобия 
|
––– В таком вот аксепте... |
|
|
Elric 
 миротворец
      
|
9 октября 2017 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Марсианский проект СпейсХ собирается осуществить на свои деньги, но сделаны такие заявки, что неосуществление проекта в разумные сроки (до 2028 г) приведет к серьезным репутационным и материальным потерям.
Откуда у него столько ?
цитата glazier Тогда как на коммерческие запуски в этом и следующем годах заключены контракты
Контрактов я не видел, но думаю там копейки по сравнению с Марсом ,даже за проданный облет вокруг Луны
|
|
|
Фланкер 
 новичок
      
|
9 октября 2017 г. 22:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Все эти "гарантированные катастрофы" оставим на ваше усмотрение
Это простые выводы из понимания сложностей космонавтики.
цитата glazier У частной компании такого интервала планирования быть не может.
Так они может и не планируют. Они может и раньше тоже не планировали Хэви аж в 2017 году пускать — ан вон как выходит.
цитата glazier Вы полагаете, что СпейсХ должна была доставить первые грузы на МКС в течении 9 дней после подписания контракта?
Так речь-то не о моменте подписания контракта, а о моменте озвучивания планов Маском. И сейчас, замечу, речь именно о заявлении Маска, а когда там еще контракт будет...
цитата glazier Марсианский проект СпейсХ собирается осуществить на свои деньги
У него нет таких денег даже близко.
|
|
|
Фланкер 
 новичок
      
|
9 октября 2017 г. 22:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier выход на режим 2 старта за 3 дня
А это вы случаем, не из пусков 09 и 11 октября выводите? Если так, то это вообще не задача, а просто совпадение. Пуски-то с разных космодромов.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
10 октября 2017 г. 01:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Elric Откуда у него столько ?
А сколько? Сколько будет стоить полет к Марсу одного BFS? Каким будет коэффициент повторного использования этих кораблей и бустеров? Какую часть кораблей удастся вернуть на околоземную орбиту? На сколько лет растянется проект? Сколько удастся слупить в качестве научных грантов? Каковы будут расходы на страховку? Во сколько оценены расходы на форс-мажор не покрываемые страховкой? Сколько всего будет получено от продажи этого шоу СМИ? (Компания научилась делать шоу из каждого своего старта/посадки бустера. Уже сейчас, доходы от продажи этих шоу покрывают до половины рутинных расходов на старт). Вся деятельность СпейсХ окутана секретностью.. Понятно только одно: Они рассчитывают провести марсианский проект, включая высадку на Марс и возвращение на Землю хотя бы одного человеческого экипажа, на коммерческой основе, превратив его в супер-телешоу и полностью тем самым окупив.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
10 октября 2017 г. 02:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата razrub Вы точно уверены, что там прописан строго нынешний год, и их незапуск в этом году будет означать срыв?
Простая логика: если в части контрактов, незапуск в этом году не означает срыв, ваши доводы о ненадежности компании в связи с этими гипотетическими незапусками несостоятельны. На сей счет, лучше обратиться к фактам: 2015 г.. Всех запусков во всем мире — 87, из них СпейсХ — 6 (6.9 %) 2016 г.. Всех запусков во всем мире — 85, из них СпейсХ — 8 (8.4 %) 2017 г. (на 01.10) Всех запусков во всем мире — 57, из них СпейсХ — 13 (22.8 %) Т.е. количественная доля запусков уже выросла в этом году втрое, по сравнению с прошлым и позапрошлым годами.
цитата razrub Маскофилия в интернетах веселит и доставляет не менее чем и маскофобия Следовательно, наша переписка должна в равной мере доставлять нам обоим.  PS: 14-тый
|
|
|
razrub 
 гранд-мастер
      
|
10 октября 2017 г. 02:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glazier Опять вы фантазируете и искмжаете мои слова. Где я говорил о ненадёжности компании? Да уж, общенье с вами доставляет феерично. И причём тут доля пусков? Статистику я и так знаю, а речь шла не об относительных значениях, а об абсолютных. Конкретно — о 30 пусках в этом году. Чего не пройзойдёт, полагаю. В чем вы самолично сумеете убедиться 1 января следующего года 
|
––– В таком вот аксепте... |
|
|
Elric 
 миротворец
      
|
10 октября 2017 г. 09:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier цитата Elric Откуда у него столько ? А сколько? Сколько будет стоить полет к Марсу одного BFS? Каким будет коэффициент повторного использования этих кораблей и бустеров? Какую часть кораблей удастся вернуть на околоземную орбиту? На сколько лет растянется проект? Сколько удастся слупить в качестве научных грантов? Каковы будут расходы на страховку? Во сколько оценены расходы на форс-мажор не покрываемые страховкой? Сколько всего будет получено от продажи этого шоу СМИ? (Компания научилась делать шоу из каждого своего старта/посадки бустера. Уже сейчас, доходы от продажи этих шоу покрывают до половины рутинных расходов на старт). Вся деятельность СпейсХ окутана секретностью.. Понятно только одно: Они рассчитывают провести марсианский проект, включая высадку на Марс и возвращение на Землю хотя бы одного человеческого экипажа, на коммерческой основе, превратив его в супер-телешоу и полностью тем самым окупив.
Я пока про пробный полет без экипажа Кто даст на него деньги ?
при всей многоразовости 1 старт 2 маневры-посадка 3 старт с Марса без космодрома(!) 4 посадка
причем п 2 и 3 очень не тривиальные в т ч и по расходу топлива
А шоу будет только потом после этого и каких-то еще доп миссий (доставка топлива и элементов купола ??? на Марс или на орбиту)
Да и я не верю что после (полу)года в космосе и не отработанных еще процедурах посадки(2шт) и старта без космодрома корабль вернется целехенький
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
10 октября 2017 г. 15:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Elric Ваши соображения существенны. Единственно, что я могу ответить: Все операции полета на Марс и возвращения должны будут испытаны на двух кораблях в беспилотном режиме. По возвращении, корабли будут исследованы на предмет повреждений. Предполагается, что BFS взлетит с Марса без бустера и космодром ему не нужен. Предполагается, что беспилотные полеты на Марс будут одновременно и обязательными беспилотными испытаниями нового корабля причем в обычной, штатной его комплектации. Таким образом.эти полеты окупятся дальнейшим использованием таких кораблей. Что же до пилотируемого полета на Марс, я лично думаю, они превратят его в ежедневное телешоу типа "Дом-3" 
|
|
|
Elric 
 миротворец
      
|
10 октября 2017 г. 15:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Что же до пилотируемого полета на Марс, я лично думаю, они превратят его в ежедневное телешоу типа "Дом-3"
надеюсь у нас этот какал идти не будет  Мне лично хватит посадки--поисков клада и взлета
|
|
|
Фланкер 
 новичок
      
|
10 октября 2017 г. 20:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Сколько будет стоить полет к Марсу одного BFS?
Вы неправильно считаете. Нет смысла считать, сколько будет стоить один полет уже готовой программы. Нужно считать, сколько будет стоить вся программа разработки плюс несколько первых пусков. Потому что без разработки вы не сделаете и одного полета. Эту сумму можно навскидку оценить ОТ 100 миллиардов долларов и более.
цитата glazier Каким будет коэффициент повторного использования этих кораблей и бустеров? Какую часть кораблей удастся вернуть на околоземную орбиту? На сколько лет растянется проект? Сколько удастся слупить в качестве научных грантов? Каковы будут расходы на страховку? Во сколько оценены расходы на форс-мажор не покрываемые страховкой? Сколько всего будет получено от продажи этого шоу СМИ?
Это все совершенно неважно для оценки стоимости разработки программы. Окупаться она будет ПОТОМ, но подавляющую часть расходов придется сделать ДО этого.
цитата glazier Уже сейчас, доходы от продажи этих шоу покрывают до половины рутинных расходов на старт
Будьте добры, ссылку.
цитата glazier превратив его в супер-телешоу и полностью тем самым окупив.
Это совершенно невозможно. Потребуется не менее сотни миллиардов долларов, и это совершенно невозможная сумма для трансляций и шоу. Сравните со стоимостью трансляции Олимпийских Игр, например. Там, вроде, самые дорогие контракты.
|
|
|
Farit 
 гранд-мастер
      
|
11 октября 2017 г. 06:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата razrub Не, ну мне конечно весьма нравится то, что делает Маск. Но переносы сроков у него куда существенней, надо всё ж смотреть в глаза фактам. Доставку грузов на МКС обещали к 2009, реально первая стыковка Дракона с МКС — 2012 (2010 — первый орбитальный полёт Дракона). На презентации Дракона-2 Маск говорил о первом беспилотном полёте в конце 15 года и о пилотирурмом в 16-ом. В Текущей Реальности ни того, ни другого не будет и в 17-ом. Заявлялось также, что Дракон-2 сразу будет садиться на двигателях, потом реактивную посадку перенесли на светлое будущее. Красный Дракон на Марс планировался на окно 18 года, перенесли на 20-й (пока). Фалькон Хеви — говорилось о 13-ом г. Нынче уже 17 заканчивается, напомню. Облёт Луны с туристами на спец.варианте Дракона-2 — говорили о 18 г. Ну, 18-й ещё не наступил, но вероятность осуществления такого в будущем году — крайне низка. И так далее...
Кстати, а что именно "далее" расшифруйте пожалуйста? Насчет задержек же — интересна не констатация ее факта, а динамика. То есть длительность задержек либо растет (и это означает скорый уход всех ее заказчиков и крах компании), либо уменьшается (и тогда ничего страшного в задержках нет — практически все клиенты сохраняют лояльность компании). Лично я оцениваю динамику позитивно — число пускоd растет, доверие тоже (иначе среди нагрузок не было бы Х-37 или NROL). Девятка — ракета очень простая, на данный момент — и это очевидно — отработана, пошла в реально массовое производство, начинается повторное использование первой ступени, то есть в плане работы извозчиком Спейсы вышли на плато и не видно, что может их с этого плато столкнуть. Очередь они разошьют, темп в 30-40 запусков в год вполне достижим (при трех-то стартовых площадках), цена для заказчика более, чем приемлемая. Можно констатировать, что как компания, транспортирующая на орбиту спутники Спейсы состоялись. В этом им отказывали (в России — повсеместно) еще пару лет назад.
Теперь по будущим разработкам. Хэви — ну, она уже на выходе и надо просто подождать. В принципе, время у Маске есть, так как рынка запусков на такие массы просто нет и он его будет формировать сам. Первый запуск — высока вероятность фейреверка, это Маск сказал лично и тут я с ним согласен, но тут такое дело — даже фейерверк даст достаточное количество экспериментальных данных для существенного повышения вероятности успеха следующих пусков. Отрабатывать технику он умеет, в схеме нет ничего такого, что могло бы стать принципиальным камнем преткновения и привести к отмене проекта. То есть через год — оптимистично, или три — пессимистично — у него будет недосупертяж и еще более высокая репутация. Драгон-2 — то же самое, он на выходе и нет ничего, что принципиально мешало бы его взлету в 2018-м. Облет Луны — ну, это пиар, а реальная работа по транспортировке людей — с чего ей не начаться в 2018-м? Дракон грузовой все, что надо показал, аварий на спуске с ним не было. Собственно, первый дракон уже был готов таскать людей — там есть СЖО, но, естественно, под стандарты он не подходил и требовалась сертификация и т.п. Ну, сделают, опять же — не видно ничего, что может помешать. Ну, кроме веры маскофобов "он все задерживает и это тоже задержит, ведь не может не задержать". Более дальние планы — пуфф, там-то что за претензии? Он делает Раптор, то есть начинает с самого главного. Сделает — под его реальные характеристики будет делать корабль. Характеристики будут отличаться от планируемых — переделает проект, что в этом такого?
Тут ведь главное — не это. Главное — то, что Маск делает. Ну, видно, что ему интересно это сделать. И пока этот интерес есть и есть ресурсы — ну, будет продолжать. И хорошо, что будет.
А на некоторых посмотришь — им, как я понимаю, будет очень хорошо если Маск — не будет. Они себя всерьез любителями космонавтики считают?
цитата razrub На Союзах, скорее всего, не только свои будут летать, так как у НАСА и Роскосмоса есть задумка продолжить практику совместных полётов, как это было во времена Спейс Шаттла. То есть, обмен местами на кораблях.
А эта новость откуда? О "задумке"? Американцы сейчас строят аж четыре корабля, на фига им Союз? Налетались они на нем, один ценник чего стоит.
цитата Фланкер Потребуется не менее сотни миллиардов долларов
Как считалась цифра?
цитата razrub Где я говорил о ненадёжности компании?
Когда говорили о "постоянных задержках, невыполнении сроков и обещаний" — это что имелось в виду в плане надежности?
|
|
|