автор |
сообщение |
NHTMN 
 миродержец
      
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 660 тур, дедлайн 12.10.2025.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648> 649> 650> 651> 652> 653 > 654> 655> 656> 657> 658> 659> 660 Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — IW-GDK ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
zdraste 
 магистр
      
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
9 мая 2017 г. 08:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
an2001 Мне понравился вариант перевода, где говорилось — с любовью и мерзопакостью ))
|
––– Читаю: Агата Кристи «Случай в Поллензе» (сборник). Слушаю: Харлан Эллисон «Опасные видения» (антология). |
|
|
an2001 
 миротворец
      
|
9 мая 2017 г. 08:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Denver_inc Там вариантов перевода даже не два.
|
––– "Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего". Плутарх |
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
9 мая 2017 г. 08:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
an2001 Точно, наверно сложная для перевода вещь. Ведь необходимо правильно передать эмоции и главное — общее настроение.
|
––– Читаю: Агата Кристи «Случай в Поллензе» (сборник). Слушаю: Харлан Эллисон «Опасные видения» (антология). |
|
|
an2001 
 миротворец
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
|
kven irden 
 магистр
      
|
|
zdraste 
 магистр
      
|
9 мая 2017 г. 17:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отзыв Когда пересекаются пути. Рэя Брэдбери.
Задумалась. Что автор хотел донести, лично до меня. Это же разговор! Как то раз, осенью, в один из солнечных, погожих деньков, собирали мы картошку на огороде. И вот занимаясь физическим трудом, размышляла над заданной темой по физике, и так как папа мой, был преподавателем физики и астрономии, донимала его этим вот вопросом. Мой отец, кряхтел, пыхтел сигаретой, наконец не выдержав напора моих вопросов, начал объяснять эту теорию. И было это не в этой формулировке: "Согласно теории относительности, время необходимо воспринимать как почти равноправную составляющую (координату) пространства-времени, которая может участвовать в преобразованиях координат при изменении системы отсчета вместе с обычными пространственными координатами, подобно тому, как преобразуются все три пространственные координаты при повороте осей обычной трехмерной системы координат." и не в этой: " Основным отличием специальной теории относительной от классической механики является зависимость (наблюдаемых) пространственных и временных характеристик от скорости." Как важно, чтобы учитель, мог в доступной форме для восприятия простого человека, объяснить физические, математические, химические законы. Читая этот вот рассказ, вспомнила незабвенного Перышкина Александра Васильевича.... "Всю жизнь учебники писал, По ним, сказать не побоюсь, Училась физике вся Русь." Профессор Н.Н. Малов Вот она — теория относительности, вот они, талантливейшие учителя — Брэд Брэдбери, Перышкин Ал.Вас., Киселев Ан.Пет., мой папа и дядя Юра брат моего папы, тоже.... ))) куда-ж без них... )))) Спасибо за совет A.Ch
|
––– это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка. |
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
10 мая 2017 г. 19:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Михаил Шолохов. Судьба человека
Рассказ оставил двойственное впечатление.
С одной стороны, трагическая судьба героя на фоне трагедии всего народа. Это из жизни. Так было: люди в одночасье теряли близких, семьи, и с этим надо было как-то жить. Некоторые находили в себе силы обогреть чужого малыша, который тоже потерял всё. В этой части рассказ вызывает сопереживание: такое горе пережил человек, и не сломался, не озлобился, любить не разучился. Мальчик в хорошие руки попал, такие и распуститься не позволят и в обиду не дадут.
С другой же стороны, рассказана история совершенно неподходящим слогом. Не подходит он простому шоферу, некоторые обороты речи просто режут слух фальшью — не говорят так нормальные люди, прямая речь другой должна быть. Да и речь Автора не внушает... Финальная строка про скупую мужскую слезу просто убила. К чему это клише! Такая история не требует давить на жалость, она настолько трагична, проникнута такой болью утрат и жаждой любить, что специально пытаться давить на чувства читателя не нужно, нарочитость вскрывается сразу.
И еще один момент в голову постоянно лезет. Сама история ведь тоже не правдива. Не так встречали возвращенцев из плена. Такому возвращенцу и у своих горя хлебнуть пришлось бы. А тут сразу поверили, помогли, приняли в ряды... Всё-таки Шолохов — писатель на гос. заказе, это видно в каждой строке. Но...
Герой говорит: "Значит, я два года с мертвыми разговаривал?!" И рядом ч этими словами ничто уже не имеет значения: ни искусственный слог, ни политическая ангажированность, ни рассчитанный на жалость финал. Вот оно — настоящее... Судьба живого человека прорывается через шелуху литературной формы. Пронзительно, ярко, по-настоящему...
Спасибо zdraste за рекомендацию. Оно того стоило.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
an2001 
 миротворец
      
|
10 мая 2017 г. 19:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тиань И еще один момент в голову постоянно лезет. Сама история ведь тоже не правдива. Не так встречали возвращенцев из плена. Такому возвращенцу и у своих горя хлебнуть пришлось бы. А тут сразу поверили, помогли, приняли в ряды... Всё-таки Шолохов — писатель на гос. заказе, это видно в каждой строке. Но...
Не соглашусь — ибо по всякому было.
|
––– "Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего". Плутарх |
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
10 мая 2017 г. 20:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата an2001 Не соглашусь — ибо по всякому было.
Вы правы, конечно. Я описала сиюминутное впечатление, оно на факты не опирается, просто так прочиталось... На верность оценок ни в какой мере не претендую, слишком сложное было время, да и в любое время в жизни бывает всякое.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
an2001 
 миротворец
      
|
10 мая 2017 г. 20:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тиань Я также не претендую на полное знание, просто в этом эпизоде вы, скорее, поторопились с выводом.
|
––– "Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего". Плутарх |
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
10 мая 2017 г. 21:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
an2001, согласна. Надо было выбрать менее категоричную формулировку. Учту на будущее.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
kven irden 
 магистр
      
|
10 мая 2017 г. 22:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Плавание "Зеты"
Сначала о минусах. Во-первых, мне кажется, автор не совсем удачно выбрал форму повествования — главный герой (британский летчик) от первого лица рассказывает свою историю офицеру, взявшему его в плен. В самом начале герой говорит о событиях, которые офицер и так знает — зачем? Далее объясняет ему его же собственные (офицера) мысли и эмоции, чего герой знать не может, а если и догадывается, то опять же зачем говорить о них самому офицеру. Очевидно для того, чтобы ввести читателя в курс дела — довольно примитивный прием. Во-вторых, мне показалось, что местами речь героя больно уж сбивается в пафос. Неестественно как-то он говорит.
А вот за описание самого подземного приключения автор, пожалуй, достоин похвалы. За будоражащее воображение путешествие, жаль, такое короткое, за атмосферность, которую автор смог создать буквально в трех абзацах, за воспоминания детства, когда зачитывался Жюлем Верном — за все это ставлю большой плюс.
Как-то так.
Тиань, спасибо за совет.
|
|
|
zdraste 
 магистр
      
|
|
an2001 
 миротворец
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
14 мая 2017 г. 14:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Аркадий Гайдар. Судьба барабанщика
Я не читала эту повесть ранее, поэтому мое восприятие наверно будет сильно отличаться от того, если бы я прочла ее в возрасте октябренка или пионерки и уж тем более от того, если бы я родилась в послевоенное и около того время как мои родители. Сейчас же время совершенно другое и иные герои, поэтому история воспринимается скорее как социальный ролик, сказка о том, что если поступать правильно по совести, верить в справедливость, любить Родину, то с тобой чтобы не случалось, ты всегда найдешь поддержу в глазах общества и государства и несмотря на все препятьи обязательно наши победят, а все негодяи будут наказаны. В итоге у меня остался неприятный осадок и раздражение. Подумав, я решила, что вероятно это связано с вдруг возникшей в душе внутренней борьбой между тем, что нельзя хаить книги, на которых воспитано не одно поколение, и тем, что, к сожалению, ну никак я не могу сопереживать нереальному книжному мальчику Сереже, с негодованием относиться к его мачихе и ненавидеть "якобы дядю" и его дружков. В общем все так сильно перевернулось у нас голове и вероятно безвозвратно, что такие истории стало очень трудно читать и тем более понимать.
an2001 , спасибо. Гайдар немного всеми подзабылся, но я теперь точно его вспомнила.
|
|
|