автор |
сообщение |
amlobin 
 миродержец
      
|
1 ноября 2016 г. 13:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Еще один текст...
Спасибо за информацию. Очень интересный текст. В 19 веке кстати пороли не только детей — такая была мораль. Но причем тут АБС? ВТВ никаких розг не предусматривает. Более того, ТББ начинается с описания побега Тошки и компании на весь день, причем этот побег был не первым
цитата И Пашка ощутил обычный неопределенный восторг, как всегда, когда они с Тошкой удирали из интерната и впереди был день полной независимости с неразведанными местами, с земляникой, с горячими безлюдными лугами, с серыми ящерицами, с ледяной водой в неожиданных родниках. И, как всегда, ему захотелось заорать и высоко подпрыгнуть, и он немедленно сделал это, и Антон, смеясь, поглядел на него, и он увидел в глазах Антона совершенное понимание. А Анка вложила два пальца в рот и лихо свистнула, и они вошли в лес.
чегой-то непохожи они на забитых и зомбированных
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
1 ноября 2016 г. 13:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата amlobin Но причем тут АБС? ВТВ никаких розг не предусматривает. Столкновение мечты и реальности. Чтобы к детям относились хорошо ,нужна чья то заинтересованность. Родители не всегда хорошие ,но они РОДИТЕЛИ. Любят своих детей защищают их. Не всегда... В интернате же родных нет. Воспитатели только отбывают работу. Хорошо если хорошо. Но ,своими детьми интернатовские не будут никогда.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
1 ноября 2016 г. 13:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель В интернате же родных нет. Воспитатели только отбывают работу. Хорошо если хорошо. Но ,своими детьми интернатовские не будут никогда.
Крайне спорное утверждение. Особенно для МП.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
amlobin 
 миродержец
      
|
1 ноября 2016 г. 14:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Воспитатели только отбывают работу. Хорошо если хорошо. Но ,своими детьми интернатовские не будут никогда.
Не будем путать нашу реальность и художественный мир АБС. Он потому и утопический, что там никто не "отбывает работу" и хорошо относится не только к детям в интернате (в Учителя я думаю силком не загоняют, только профпригодных) но и ко всяким средневековым инопланетянам.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
шерлок 
 философ
      
|
1 ноября 2016 г. 14:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Об экспериментах и "экспериментах". Многие моменты в произведениях советских писателей для молодежи непонятны. Не понятны и многие места даже современникам, потому что того, что сам лично не пережил, понять почти невозможно. Чтобы понять АБС или Ефремова, нужно понять контекст. После войны в СССР появилось много беспризорников, не говоря уже о безотцовщине. То же самое было и после гражданской войны, как и после любой большой войны. Бесконтрольное поведение детей выражалось в захлестнувшей страну преступности. Пример решения тяжелой социальной проблемы — "Республика "ШКИД", то есть изолирование детей в специнтернатах-колониях. Результат был в целом отрицательный, хотя об этом не любили писать. Чуть ли 90% выпускников тех школ-интернатов вернулись к преступной жизни, но уже с кое-каким образованием. Именно в 20-е годы появилась массовая уголовная психология в СССР, которую не сумели до сих пор обуздать. После ВОВ встала та же проблема. Улицы городов, включая Москву и Ленинград, захлестнула волна детской и подростковой преступности. О ней писал БНС в воспоминаниях. Как решение этой проблемы создали большое количество школ-интернатов, вернулись к практике раздельного обучения в городах и т.д. Особенностью обучения этих школ было занятие детей чем-то интересным весь день, чтобы отвлечь их от потенциально криминального досуга. Начали насаждать любовь к чтению, разного рода кружки по интересам, организованный школьный туризм и т.д. К концу 50-х актуальность проблемы спала, подобные школы-интернаты начали закрывать, но часть из них преобразовали в специальные школы с целью эксперимента под названием "Школы будущего". Эксперимент проводился под наблюдением и по программам Академии педагогических наук. Подобные школы были в Москве, некоторых больших и малых городах и на селе. От прежних спецшкол осталась идея занятия досуга детей весь день, изолирование их от улицы. Педагоги во многих школах остались те же, привыкшие к свободе военных/послевоенных детей, поэтому в новых школах смешалась определенная свобода поведения школьников с огромными учебными нагрузками. Определенное отношение к подобным школам имел БНС и Ефремов, имевший сына, который вырос после войны. Они знали и о новом эксперименте со "школами будущего", которые, в сущности, и описали в своих произведениях. В отличие от потешных "экспериментов" по ссылкам, советский эксперимент был, можно сказать, секретный, об этом не знали родители, а тем более, ученики. Для нас эта система обучения была естественной нормой, жизнью с детского сада, мы не знали, что над нами ставили эксперимент и о нашем поведении, успехах или неудачах писали отчеты в АПН. Я об этом узнал от директора нашей школы через 25 лет и то по секрету, так сказать. Также эксперимент продолжался и после окончания школы в какой-то форме. Директору школы рекомендовали организовывать регулярные встречи выпускников и интересоваться успехами или неудачами в учебе и жизни. Это, по-видимому, АБС тоже знали, судя по "Жуку в муравейнике" и ВГВ. Это не их фантазия с потолка, а отражения советских социальных эксперимантов, которых было немало, как в образовании, так и в других областях.
|
|
|
DESHIVA 
 философ
      
|
1 ноября 2016 г. 14:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swealwe когда эта мораль становится унифицированной и принудительно насаждается через государственные институты
Так ведь всё равно данную задачу пытаются решить, но вот не выходит пока. Видно, не так это просто. Без гипноизлучателей или башен воз и ныне там.
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
искин 
 философ
      
|
|
amlobin 
 миродержец
      
|
1 ноября 2016 г. 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DESHIVA Видно, не так это просто. Без гипноизлучателей или башен воз и ныне там.
На излучателях тоже далеко не уедешь. Огненосные творцы максимум что смогли, так это обеспечить политическую лояльность и некоторую экономическую стабильность. Сделать всех добрыми, честными и трудолюбивыми никакие излучатели не помогут.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
amlobin 
 миродержец
      
|
1 ноября 2016 г. 15:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Возвращение со звезд Лема?
Там вообще кастрировали фармакологическими средствами.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
DESHIVA 
 философ
      
|
1 ноября 2016 г. 15:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата шерлок Начали насаждать любовь к чтению
Заставляли любить?
цитата искин телевизор и .нет никто не отменял.. не говоря уже о всяческих девайсах.
Так я и говорю, что их не достаточно для "насаждения унифицированной морали".
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
искин 
 философ
      
|
1 ноября 2016 г. 15:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DESHIVA их не достаточно для "насаждения точно, скоро придумают капсулы, в которые всех нас запихают и выбросят мозг в виртуальность, там что угодно можно будет модифицировать и перестраивать.
|
|
|
Лунатица 
 философ
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
1 ноября 2016 г. 15:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата amlobin Там вообще кастрировали фармакологическими средствами. Я про то цитата Сделать всех добрыми, честными и трудолюбивыми никакие излучатели не помогут так вот кто первым получит излучатели станет Богом. И что он захочет то и будет... И это страшно...
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
1 ноября 2016 г. 16:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель кто первым получит излучатели станет Богом. И что он захочет то и будет... И это страшно...
Не кто получит, а кто применит. А, если Бог захочет только хорошего?
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
DESHIVA 
 философ
      
|
1 ноября 2016 г. 16:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst А, если Бог захочет только хорошего?
Тогда он встанет перед тем же выбором, что изложен в беседе Руматы и Будаха.
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
swealwe 
 философ
      
|
1 ноября 2016 г. 17:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата amlobin Сделать всех добрыми, честными и трудолюбивыми А зачем делать такими всех? Достаточно неплохие решения были предложены Расселом ("И не осталось никого"), Хайнлайном ("Луна жёстко стелет"). Есть еще много примеров, но это, что вот так сразу приходит в голову.
|
––– I am a leaf on the wind. Watch how I soar. |
|
|
swealwe 
 философ
      
|
1 ноября 2016 г. 17:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst если Бог захочет только хорошего? Одна из немногих умных фраз от Каммерера:цитата ОО – Кто это мне подарил жизнь?! Жизнь моя! Принадлежит мне! (Надеюсь за одну маленькую цитатку из другого автора меня не прибьют) цитата Мрак (Шумил, "Осколки Эдема") Будь сильной, или умри, сражаясь Хотя тут вопрос в базовых императивах. Если для вас главное безопасность, то вас такое, конечно же, устроит. Вот только проблема в тех, для кого важней всего свобода.
|
––– I am a leaf on the wind. Watch how I soar. |
|
|