Раковый корпус Понятно, почему.
Живая аптека с правом голоса Рассказ отнесён к раковому корпусу потому, что тяжёлой болезнью болен антагонист. Начну с того, что протагонист (а возможно, и автор) – очень молодой человек. Этим объясняется то, что он тратит уйму времени на то, чтобы не мочь познакомиться с девушкой, вместо того, чтобы сделать это или же, скажем, работать. Профессия журналиста сильно растормаживает человека, и поэтому я сильно сомневаюсь, что протагонист был бы таким робким и нерешительным, но при этом интервьюировал каких-нибудь звёзд спорта, депутатов, последних двух ветеранов ВОВ и прочих знаменитостей местного разлива. Я сомневаюсь, что молодой журналист, от лица которого идёт повествование, сложит слова рассказа в «поглощал богатый железом и минералами бутерброд с чёрной икрой». Я сомневаюсь, что можно запомнить номер автомобиля и одновременно с этим быть в шоковом состоянии, после которого даже говоришь невнятно. Я сильно сомневаюсь, что похищенного очень ценного человека будут специально держать в машине несколько часов практически без охраны, дожидаясь, когда же его освободит главный герой. Я сомневаюсь в диалоге между протагонистом и его другом. Я глубоко сомневаюсь в столь лёгкой победе. К сожалению, из-за всего этого я сомневаюсь во всём рассказе.
За счёт заведения В Раковый корпус рассказ отправлен на лечение рака предстательной железы. Говорят, успешно. Вещь написана крепкой рукой и повествует об ошибках молодости, с которым потом приходится жить столько, сколько отмерено высшими силами. Иногда те выписывают слишком много времени, больше, чем можно, и это становится редкой по жестокости пыткой, когда хочешь умереть, но не можешь и лишь мучаешься от застарелых болезней. В такие минуты искренне желаешь, чтобы какой-нибудь таинственный странник снял проклятье и позволил уйти либо изменить в жизни что-то важное. На самом деле, так не бывает, случайные странники оказываются бедными проходимцами, и вот в том, что главному герою повезло встретить вместо несчастного голодранца кого-то, похожего на ангела, и заключается фантастическое допущение. Искренне поругать можно лишь за то, что ангел творит добро по причине, явно притянутой за уши. Мне кажется, он человека просто пожалел. Тема, которую условно можно назвать «боже, выпни меня из чистилища», не нова (но я не жду от конкурса откровений), но реализована хорошо. также не нравится избыточный набор неприятностей и фантастических условностей, которая в итоге вывалена на героя: куча неприятных болезней, то ли перескоки во времени, то ли бессмертие, как у Агасфера, то ли это такой владелец бара-функционал, то ли мистический Хранитель Барной Стойки с большой буквы. Хорошо, что в конце он оказывается простым человеком: я бы на месте героя сказал большое спасибо. Ну и, конечно, сразу начинаешь думать, а что бы такого изменить в своей жизни, в прошлом, если тебе вдруг незнакомец задолжает за коктейль.
Ласковый лёд синевы бесконечной Понятно, что в Раковый корпус рассказ был включён из-за болезни матери протагониста. Кроме избитой фентезийной канвы про городскую ведьму и некоторой сюжетной натяжки на тему, особо не к чему придраться. Похвалить – есть за что. Во-первых, герои раскрываются в оправданном объёме. Во-вторых, история достаточно слитная, без провалов, нет чего-то лишнего (навскидку), всё недосказанное объясняется, нет сумбура и скомканности в конце. Хороший, крепкий рассказ. Всё очень просто и понятно. В какой-то мере эта простота играет против рассказа, потому что ждёшь чего-то необычного и мощного, но получаешь ещё одну историю про колдунью и строгие правила колдовства, с которыми не пошутишь. Но есть и вещи, которые радуют и требуют, чтобы их отметили. Во-первых, это очень хорошее раскрытие образа колдуньи. Не просто видишь пожилую женщину, но чувствуешь её характер, её «профессиональную» деформацию, те жёсткие рамки, в которые она загоняет себя. Да, большая власть – большая ответственность. И автор успевает показать, отчего она такая закованная в броню – не только из-за требований ремесла, но и из-за личной трагедии. Он раскрывает это через мысли и действия мальчишки и через то, как ведёт себя с ним ведьма. Во-вторых, неплохо подан и сам мальчик. Он лично мне кажется чуть моложе, чем говорит автор, не на двенадцать лет: может, потому, что он показан очень домашним. Это даже не мальчик, а то, как бы его описала мать. Но это моё личное мнение: я бы его сделал более активным и колючим. Впрочем, это может быть моим личным заскоком, мне и Холден Колфилд из «Над пропастью во ржи» кажется максимум четырнадцатилетним, хотя по книге ему шестнадцать. В-третьих, есть хорошая история воссоединения поколений (фактически, семьи, т.к. она явно неполная: папка за весь рассказ не показан). Есть хорошая история победы над болезнью. Хотя финал и открытый, но из него понятно, что вариантов-то особых и нет: хирургия и колдовской наговор способны добиться куда большего, чем просто хирургия.
Чёрно-белое Рассказ оказался в Раковом корпусе, потому что он – квинтэссенция этого допущения. Хотите залезть в шкуру ракового больного – вот она. Сложно сказать, насколько это действительно так, но в картинку веришь. Автор всеми силами пытается передать депрессию героини, показывает её проблемы. Описывает её изменённое мировосприятие, её галлюцинацию-спутника, который вдруг оказывается чем-то реальным, и вот тут вдруг начинается фантастика – допущения смешиваются с реальным миром. Случайная встреча оборачивается случайным спасением, и даже то, что героиня справляется со своим врагом, и предопределено, и нет. Где-то повезло, как с попутчиком, где-то нашла уязвимое звено. Но вот эта дилемма – «сдайся, перейди на сторону зла и умри в процессе – нет, я буду жить, я ещё хочу этого» – она чувствуется. Так что – да, пожалуй, это не только битва героини с нечеловеческой тварью, но и борьба с самой собой. В конце концов, она могла тихо умереть дома, но зачем-то мотанулась за тридевять земель. Так что она победила себя и выиграла жизнь, а судьба ей чуточку помогла, перед этим изрядно насуропив. В целом, несмотря на то, что рак много в каких текстах встречается, рассказ остаётся оригинальным, тема подана хорошо, есть сопереживание и радость за хороший конец.
|