11 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «11-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

11-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 18 апреля 2016 г. 21:29  

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 11".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
Внеконкурсное состязание обсуждается в отдельной теме.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Альетт де Бодар): "Stars of Blood"
Официальный перевод: а не будет официального перевода.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — главный по конкурсу
Иван Сенников (iwan-san) — координатор
Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы
Илья Суханов (suhan_ilich) — общие вопросы
Андрей Малышкин (Kons) — общие вопросы

Состав жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия.
Сроки конкурса: с 20 апреля по 30 июня.
Приз: Победитель получает любую книгу автора темы на выбор, а также возможность публикации в журнале "Мир фантастики".

Колонка конкурса: здесь.
Поступило работ: 65
Кураторы групп:
1. Kartusha — группа 1 — желтые — колонка с отзывами
2. gamayunov — группа 2 — красные — колонка с отзывами
3. Gourmand — группа 3 — синие — колонка с отзывами
4. Alexx777 — группа 4 — черные — колонка с отзывами
5. volga — группа 5 — серые — колонка с отзывами

Конкурс завершён!
Карточки финалистов тут
Тексты скачать: тут.

Победители:
1 место — Андрей Кокоулин "Звездокровь" (левий)
2 место — Татьяна Романова "Прививка" (Asperis)
3 место — Александр Бузакин "Рваное небо" (Aklenord)
3 место — Алексей Евсеев "Шлёпщик" (Alexx777)

Отзывы судей:
Тиань. ФЛР-11. Балалайские герои
Тиань. ФЛР-11. Враг
Тиань. ФЛР-11. Все обрыдаются
Тиань. ФЛР-11. Звездокровь
Тиань. ФЛР-11. Край ветра
Тиань. ФЛР-11. Подвиг
Александр Золотько. ФЛР-11. Отзывы на все рассказы
Тиань. ФЛР-11. Прививка
Тиань. ФЛР-11. Просто поверь мне
Андрей Скоробогатов. Отзывы. Часть 1
Тиань. ФЛР-11. Сивые и Бурые
Тиань. ФЛР-11. Рваное небо
Андрей Скоробогатов. Отзывы. Часть 2
Тиань. ФЛР-11. Трэш, Угар и Содомия
Тиань. ФЛР-11. Хранители
Тиань. ФЛР-11. Щлёпщик
Тиань. ФЛР-11. Ядра, луидоры и рыбьи кости
Андрей Скоробогатов. Отзывы. Часть 3
Андрей Скоробогатов. Отзывы. Часть 4


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 16:33  

цитата Roland23

И, кстати, я зачем-то обозвал рассказ Лучшие пилоты Солнечной, хотя, на самом деле, конечно, Вселенной)


Это вы явно попутали с:



магистр

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 16:38  
astoun, да зачем далеко ходить — я попутал с внексом, там тоже свои Лучшие в Солнечной есть)
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


магистр

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 16:52  
Последние первые люди

цитата

Качинский – это я

Почти как у Ремарка)

Главный герой зачем-то долго делает вид, что рассказ про армию, а затем отходит в сторону и больше в рассказ не лезет. Автор умеет писать, но вот сделать рассказ в этот раз не вышло — не срастаются куски, хоть убейся.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


магистр

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 16:53  

Я составляю топ
Это ужасно
Мне всех жалко
6-это мало:-(((
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


философ

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 17:02  
Ga_Li, всем жалко... Я вот ещё не отослала. Жду пока в памяти отлежится...
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


магистр

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 17:15  

цитата Г у д в и н

Я вот ещё не отослала

Тоже не буду пока отсылать, еще подумаю. Даже по старым своим озывам прошлась, ужас какую фигню я писала, это просто невыносимо между некоторыми рассказами выбирать.
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


магистр

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 17:18  

цитата Ga_Li

Я составляю топ
Это ужасно
Мне всех жалко
6-это мало

Если добавить пятую строку:

Я составляю топ
Это ужасно
Мне всех жалко
6-это мало
Кровавые звезды! за что?!!

Можно было бы послать на внекс)


магистр

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 17:32  

цитата Almeg

Можно было бы послать на внекс

А потом читать отзывы "Тема притянута за уши"
"Финал слит"
"Интрига банальна"
"Рассказ не вычитан, автор не умеет ставить знаки припинания"
:-D

У меня получилось ровно 2(два) топа.
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 17:40  

цитата Ga_Li

А потом читать отзывы

Если среди них будет хоть один "Ах, автор, это было чудесно!", значит, рассказ написан не зря!
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


философ

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 17:40  
Никто не дагадался
"Самые кровавые в Солнечной"
8-)


миродержец

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 17:45  

цитата harrybook

Никто не дагадался
"Самые кровавые в Солнечной"
Тогда уж "...в Млечном Пути".
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


магистр

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 17:47  
Хранители

Во-первых, рассказу бы больше пошло название "Хранитель". Во-вторых, история чудная. Действительно — много всего хорошего есть в этом рассказе, читать было интересно, да и интрига сохраняется.

Но: стилистика сильно хромает. "Потные от адреналина" — это чуть ли не в каменном-то веке! Плюс иногда какие-то русизмы присутствуют. Далее по логике: если уж Хранитель вырезает всё племя противников, а его племя получает новую кровь и территории, то что ж оно всё ещё такое убогое-то да сирое? Это должна быть давным-давно столица сильного государства. Понятно — если бы вместо пещер и шкур был бы мавзолей и рясы, поворот был бы легко читаем, но можно было бы вывернутся. Ещё: не понравилась реакция на Хранителя жителей. Это же культ, легенда, даже если бы вышел карлик — его бы тут же наделили нечеловеческими способностями и величием, а тут шуточки да ржач — и это учитывая, что он их последняя надежда. Ну и битву можно было бы показать посочней, да и груди девичьи, раз уж мелькнули, то надо было и с чуйствами поиграться. И главный герой — абсолютно на периферии. Почему он? Где он был до этого? Не ясно.

Зато: очень ровный и, не побоюсь этого слова, интересный рассказ. Автору — спасибо. Плюс мир всё-таки прописан как-никак, что тоже радует.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


философ

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 19:06  

цитата zmey-uj

Тогда уж "...в Млечном Пути".

"Лучшие в кровавой Галактике"
в предыдущих сериях...


магистр

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 19:34  
Враг
Всем хорош и приятен рассказ, кроме одного – читается он, как сказочное фэнтези. Ибо на большинство вопросов даёт единственный ответ: «Патамучта!»
Главное: как только мне подсовывают «ацкую жертвенность» и начинают требовать сочувствия, сразу в мозгу загорается лампочка «зачем?» Я понимаю так: всякая долгоиграющая система – и государство прежде всего – жизнеспособна, если она, система эта, прагматична и живёт для своей пользы. А у нас отчего-то большинство тоталитаризмов пишут ака «сотона пришёл к власти и стало хреновато, ибо сотона аз есьмь». Вот конкретно в данном рассказе: тоталитаризм земной, подвид – армейский. Ценой ацких жертв армия разменивает своих солдат на чужих, способом, мягко говоря, малоэффективным.
Зачем? Какое объяснение могут придумать генералы для такой методы? Я понимаю так: главное оружие врага вовсе не клешни, а «однокоечные» истребители (про их схожесть с земным функционалом я умолчу, но!). Истребители эти заявлены весьма эффективным оружием, а значит – желанным игрушком для любого генерала. И здесь есть 3 варианта.
Во-первых, земные инженеры могут разобраться с их устройством – тогда солдатам не нужно убивать себя, им нужно угонять вражеские истребители, тем самым даря генералам приятные и полезные сувениры, а себе сохраняя здоровье
Во-вторых, это супертайное оружие, и наши ещё не умеют рулить истребителями – тогда тем более главная задача солдат разобраться с управлением и кое-как угнать машину для разборки и изучения (вспомним хотя бы настоящую охоту за «Катюшами» во время ВОВ)
И в-третьих, наши разобрались, но по тем или иным причинам никак не могут рулить – тогда солдату достаточно выдернуть какой-нибудь штепсель или откусить «громоздкий рычаг» для выведения машины из строя, и опять же сохранить здоровье для армии, для подвига
При всех вариантах предложенная жертвенность – просто анекдот про армейскую тупизну и ничего более, а потому не верю я рассказу
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 19:39  

цитата Gourmand

Если среди них будет хоть один "Ах, автор, это было чудесно!", значит, рассказ написан не зря!

Вот Вы таки умеете отыскать ложку меда в бочке дегтя
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


философ

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 19:40  

цитата A.Ram

вспомним хотя бы настоящую охоту за «Катюшами» во время ВОВ

Во Вьетнаме обе стороны охотились за истребителями.


магистр

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 19:47  

цитата harrybook

Во Вьетнаме обе стороны охотились за истребителями.

совершенно верно
а история советской атомной бомбы?
таких примеров мильён с копейками
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


авторитет

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 20:11  
Сейчас буду закидывать рецензии, которые у меня были. Некоторые остались без изменений, по некоторым я что-то дополнил и переписал (часть рассказов я, опять же, перечитал, а часть не стал)

Орден Последних
Рассказы, у которых в наименовании есть слово «последний» в каком-нибудь роду и числе.

Последние первые люди
Тут буду хвалить. Особенности службы показаны так, что в них веришь: или автор служил, или хорошо подготовился. Сам рассказ скомпонован хорошо, читается с удовольствием. С литературной точки зрения – никаких претензий.
Есть замечания по фабуле и наличию темы.
Звёзды есть (хотя бы одна), но кровавой её не назовёшь. Кровавой является Земля. Далее, прячущиеся подземные айны, так ни разу не выявленные на территории военной части за сорок с лишним лет, это сомнительно. То, что они имеют выход (с деревянной дверью) прямо из старого переговорного пункта, кажется сомнительным. Там же бетон! Сам рассказ айна – не вижу в нём фантастического допущения. Мало ли у кого какая вера! Никакого доказательства того, что айны – потомки древних космонавтов, не представлено. Хоть бы блестяшкой какой обменялись, что ли.
В итоге, есть хорошая, интересная проза, но фантастику и тему в ней приходится додумывать самому.

Последний иннинг
Славный и гордый представитель Ордена Последних, начинающийся с лужи блевотины.
Решение темы: звёзды, сдающие своё тело (свою кровь) желающим очутиться в шкуре другого человека.
Конец оказался неожиданным. В принципе, неплохая идея: а ну как при аренде сознания к арендодателю подселится кто-то третий? Про сами пересадки сознания многое написано и даже снято. «Тринадцатый этаж», например. Там тоже, кстати, был нехороший дядька, дававший волю низменным желаниям и порочным инстинктам.
Отдельное спасибо за качественную матподготовку. Немного профессиональных терминов – и образ ожил.
Старый Бибер доставил, спасибо.
Минусы здесь – продолжение плюсов. В России бейсбольные биты продаются в отделе автотоваров игру в бейсбол знают в основном из американских фильмов, а сами в бейсбол не играют. Главный герой – достаточно омерзительная личность, но ко всему прочему мы его особо и не видим. Да, он – выброшенная на свалку звезда, подрабатывает мерзким способом, но человек, в общем, неплохой. Да, он может «становиться мячом» или иным объектом, т.е. немного меняет реальность силой мысли (вот в ключевом матче у него что-то не получилось). Но его характер не раскрыт, хотя мы всё же видим непутёвого мужика, у которого жизнь пошла под откос. Фантастическое допущение как минимум не новое. Рекомендуется к прочтению: Виктор Колупаев, «Обычный день».
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 21:12  
Раковый корпус
Понятно, почему.

Живая аптека с правом голоса
Рассказ отнесён к раковому корпусу потому, что тяжёлой болезнью болен антагонист.
Начну с того, что протагонист (а возможно, и автор) – очень молодой человек. Этим объясняется то, что он тратит уйму времени на то, чтобы не мочь познакомиться с девушкой, вместо того, чтобы сделать это или же, скажем, работать. Профессия журналиста сильно растормаживает человека, и поэтому я сильно сомневаюсь, что протагонист был бы таким робким и нерешительным, но при этом интервьюировал каких-нибудь звёзд спорта, депутатов, последних двух ветеранов ВОВ и прочих знаменитостей местного разлива.
Я сомневаюсь, что молодой журналист, от лица которого идёт повествование, сложит слова рассказа в «поглощал богатый железом и минералами бутерброд с чёрной икрой». Я сомневаюсь, что можно запомнить номер автомобиля и одновременно с этим быть в шоковом состоянии, после которого даже говоришь невнятно. Я сильно сомневаюсь, что похищенного очень ценного человека будут специально держать в машине несколько часов практически без охраны, дожидаясь, когда же его освободит главный герой. Я сомневаюсь в диалоге между протагонистом и его другом. Я глубоко сомневаюсь в столь лёгкой победе. К сожалению, из-за всего этого я сомневаюсь во всём рассказе.

За счёт заведения
В Раковый корпус рассказ отправлен на лечение рака предстательной железы. Говорят, успешно.
Вещь написана крепкой рукой и повествует об ошибках молодости, с которым потом приходится жить столько, сколько отмерено высшими силами. Иногда те выписывают слишком много времени, больше, чем можно, и это становится редкой по жестокости пыткой, когда хочешь умереть, но не можешь и лишь мучаешься от застарелых болезней.
В такие минуты искренне желаешь, чтобы какой-нибудь таинственный странник снял проклятье и позволил уйти либо изменить в жизни что-то важное. На самом деле, так не бывает, случайные странники оказываются бедными проходимцами, и вот в том, что главному герою повезло встретить вместо несчастного голодранца кого-то, похожего на ангела, и заключается фантастическое допущение.
Искренне поругать можно лишь за то, что ангел творит добро по причине, явно притянутой за уши. Мне кажется, он человека просто пожалел. Тема, которую условно можно назвать «боже, выпни меня из чистилища», не нова (но я не жду от конкурса откровений), но реализована хорошо. также не нравится избыточный набор неприятностей и фантастических условностей, которая в итоге вывалена на героя: куча неприятных болезней, то ли перескоки во времени, то ли бессмертие, как у Агасфера, то ли это такой владелец бара-функционал, то ли мистический Хранитель Барной Стойки с большой буквы. Хорошо, что в конце он оказывается простым человеком: я бы на месте героя сказал большое спасибо.
Ну и, конечно, сразу начинаешь думать, а что бы такого изменить в своей жизни, в прошлом, если тебе вдруг незнакомец задолжает за коктейль.

Ласковый лёд синевы бесконечной
Понятно, что в Раковый корпус рассказ был включён из-за болезни матери протагониста.
Кроме избитой фентезийной канвы про городскую ведьму и некоторой сюжетной натяжки на тему, особо не к чему придраться. Похвалить – есть за что.
Во-первых, герои раскрываются в оправданном объёме. Во-вторых, история достаточно слитная, без провалов, нет чего-то лишнего (навскидку), всё недосказанное объясняется, нет сумбура и скомканности в конце. Хороший, крепкий рассказ. Всё очень просто и понятно.
В какой-то мере эта простота играет против рассказа, потому что ждёшь чего-то необычного и мощного, но получаешь ещё одну историю про колдунью и строгие правила колдовства, с которыми не пошутишь. Но есть и вещи, которые радуют и требуют, чтобы их отметили.
Во-первых, это очень хорошее раскрытие образа колдуньи. Не просто видишь пожилую женщину, но чувствуешь её характер, её «профессиональную» деформацию, те жёсткие рамки, в которые она загоняет себя. Да, большая власть – большая ответственность. И автор успевает показать, отчего она такая закованная в броню – не только из-за требований ремесла, но и из-за личной трагедии. Он раскрывает это через мысли и действия мальчишки и через то, как ведёт себя с ним ведьма.
Во-вторых, неплохо подан и сам мальчик. Он лично мне кажется чуть моложе, чем говорит автор, не на двенадцать лет: может, потому, что он показан очень домашним. Это даже не мальчик, а то, как бы его описала мать. Но это моё личное мнение: я бы его сделал более активным и колючим. Впрочем, это может быть моим личным заскоком, мне и Холден Колфилд из «Над пропастью во ржи» кажется максимум четырнадцатилетним, хотя по книге ему шестнадцать.
В-третьих, есть хорошая история воссоединения поколений (фактически, семьи, т.к. она явно неполная: папка за весь рассказ не показан). Есть хорошая история победы над болезнью. Хотя финал и открытый, но из него понятно, что вариантов-то особых и нет: хирургия и колдовской наговор способны добиться куда большего, чем просто хирургия.

Чёрно-белое
Рассказ оказался в Раковом корпусе, потому что он – квинтэссенция этого допущения.
Хотите залезть в шкуру ракового больного – вот она. Сложно сказать, насколько это действительно так, но в картинку веришь. Автор всеми силами пытается передать депрессию героини, показывает её проблемы. Описывает её изменённое мировосприятие, её галлюцинацию-спутника, который вдруг оказывается чем-то реальным, и вот тут вдруг начинается фантастика – допущения смешиваются с реальным миром. Случайная встреча оборачивается случайным спасением, и даже то, что героиня справляется со своим врагом, и предопределено, и нет. Где-то повезло, как с попутчиком, где-то нашла уязвимое звено. Но вот эта дилемма – «сдайся, перейди на сторону зла и умри в процессе – нет, я буду жить, я ещё хочу этого» – она чувствуется. Так что – да, пожалуй, это не только битва героини с нечеловеческой тварью, но и борьба с самой собой.
В конце концов, она могла тихо умереть дома, но зачем-то мотанулась за тридевять земель.
Так что она победила себя и выиграла жизнь, а судьба ей чуточку помогла, перед этим изрядно насуропив.
В целом, несмотря на то, что рак много в каких текстах встречается, рассказ остаётся оригинальным, тема подана хорошо, есть сопереживание и радость за хороший конец.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 21:53  
Пилотота
Потому, потому что мы – пилоты. И вообще, Пиркс полетел бы и на чугунной печке, будь у неё хоть какая-то тяга.

Враг
«Поначалу население Земли восприняло новость о войне с воодушевлением — оно уже больше века не видело настоящих конфликтов и начало скучать. Гражданские пытались отыграться на земных ракообразных: сначала демонстративно перестали есть лангустов и креветок, потом поняли, что это не работает и начали потреблять их с удвоенной силой. В итоге было решено извести под корень всю ракообразную тварь как возможных вражеских агентов».
Вот это офигенно! Сижу и думаю: то ли люди в рассказе такие дураки, то ли это просто про нас, современных, написано.
Тема есть и рассказ завершается неожиданно и хорошо, и если не брать во внимание всемирно известное творение американского кинематографа (я про «Аватар» и немножко про «Звёздный десант»), то тут есть даже оригинальность. В общем-то, кроме вторичности, к рассказу нет претензий. Понравилось. Единственное, что борьба методом дистанционного сеппуку, мне кажется, не очень эффективна и не должна порождать таких последствий, как в рассказе. Неудачливые самоубийцы, всё-таки, сравнительно нормально живут.
Сцены полётов над Юпитером и сама идея «ракообразных в космосе» настолько нереалистичны, что рассказ имеет все права на попадание ещё и в раздел «Признак оперы». Но всё же быть пилотом – важнее.
Ну и фраза «опытный камикадзе» приобретает особый смысл. Думаю, из неё вдохновение и возникло.

Лучшие пилоты Вселенной
«Игра Эндера», например. Да, мальчишки в пубертате исключительно хороши в компьютерных играх. Вот в реальной войне – спорный вопрос.
Но тут ещё и очередные генные модификации.
Рассказ, несмотря на свою краткость и сконцентрированность в первую очередь на личных отношениях, успевает поставить и серьёзную моральную проблему. Выбирая между своими родными и всем остальным человечеством – кого ты предпочтёшь? Кому дашь шанс выжить? На чью сторону встанешь? Так случается. что герои рассказа выбирают человечество. Они достаточно сильны, чтобы переступить через себя, традиции, родство в пользу людей, которых не знали и не видели. Думаю, здесь было понимание, что дашь уничтожить свои корни – и сам потом засохнешь. Чертовски ответственные пацаны. И целая стена скорби у каждого из них. И тоже задумываешься над этим миром, в котором приходится принимать такие решения – пойти против своих, чтобы спасти всех прочих. А потом ещё и возиться с недоучками-пилотами.

Пилоты дальних линий
Эбигейл и Быромах... Это не Ангелина и Грязнозад, но где-то рядом. Смысл мне понятен: чтоб резануло глаз. Людей выращивают в сильно специализированном варианте (и тут вспоминается трилогия «Геном» Лукьяненко). Многочисленные изменения юных организмов влекут за собой сексуальную непривлекательность в глазах противоположного пола, что порождает известную порцию драмы. Но суть даже не в этом, а в неприятном разделении людей на как бы нормальных и «хоспатиумов», модифицированных, страшных.
Понятно, что для последних светодиодная нить-игрушка на фоне космических кораблей и генных сверхтехнологий никакой радости почему-то не доставляет.
Опять нечеловеческие условия жизни и труда простых шахтёров, работающих руками в забое, опять злые корпорации. Никакой кибертехнологии, никакого мира Полдня – о чём вы?!
Сцена с доктором под наркотиками: если и давать объяснялку, то как-то так. Хотя я по-прежнему сторонник того, что в хорошем тексте явно выделенных объяснялок быть не должно.
В итоге, автор рисует угрюмую, безнадёжную вселенную. На станции выращивают одноразовых девушек для подпитки пилотов дальних линий. В других местах рождают многоруких детей-мутантов, лишь бы выбраться из сущего ада. Невыносимо кошмарный мир, в котором не хочешь жить. Похожий местами на наш до степени смешения. Неужели люди не способны жить лучше, справедливей, неужели даже в будущем нет иного выхода? Вот с такими мыслями я закрываю этот рассказ.
К допущению возникают вопросы. Если девушки с нужными особенностями организма так редки, то разве можно использовать столь ценный ресурс таким варварским образом? Может, проще и лучше было бы готовить пилотов из таких вот девушек?
А как быть с людьми, вынужденными жить на «шахтёрских» планетах? Может, не нужно отправлять людей в забой – пусть там работают дистанционно управляемые дроны!
Да и с шестирукими людьми, пожалуй, погорячились: проще взять трёх операторов и соединить их сознания в единого «многоядерного» оператора. В конце концов, слаженные команды компьютерных операторов есть уже сейчас: достаточно посмотреть какой-нибудь киберспортивный чемпионат, чтобы убедиться в этом.
Рассказ заставляет задуматься. Мир прописан хорошо, мощно, но слишком депрессивно и, в конечном счёте, не во всём достоверно.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.
Страницы: 123...268269270271272...356357358    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «11-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

 
  Новое сообщение по теме «11-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

тема закрыта!



⇑ Наверх