автор |
сообщение |
Karavaev 
 авторитет
      
|
14 апреля 2008 г. 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Друзья! Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку. В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты. Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы. Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям. • С 2024-12-18 на темы "Книгоиздание" и "Книготорговля" распространяются нормы ОИ, в частности: Пункт 7. Запрещена публикация "голых" ссылок и просто цитат без собственных выводов и пояснений.
|
|
|
|
Инопланетянец 
 активист
      
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
7 апреля 2016 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата isaev А занимается ли кто-то получением этой отчётности по продажам, как часто, и в разрезе чего?
По программе фиксирующей продажи можно смотреть сколько продано конкретной книги Асприна 2016 года ISBN такой-то, за период с 1-01-2016 по 01-04-2016, или любой другой разумный период, хоть даже за конкретный час конкретного дня, в конкретном магазине иногороднем. А можно посмотреть сколько вообще продано книг автора "Асприн", любого оформления, любого года издания, за какой-то конкретный период. Можно виртуозничать и посмотреть сколько книг в названии которых есть слова "война" продано за 23 февраля, и сколько книг со словом "любовь" продано за 14е февраля. Инструментарий на самом деле шикарный. Плюс сортировки по типу обложки — мягкая, твердая. Плюс по розничной цене. По всем полям БД, а полей там десятки. Время вывода информации по базе данных — секунды, так что заниматься можно по любому чиху.
Но это всё примочки. Статистика только добавляет конкретные цифры к картине, которую специалист и так превосходно знает.
|
|
|
cakypa 
 авторитет
      
|
7 апреля 2016 г. 22:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Ну а если строгий коленкор с тиснением да без картинки, то это литература для умных для обнищавшего интеллигента... А если мне не нравится унылый коленкор без картинки, то я по определению не интеллигент? Что ж вы так шашкой неглядя рубите?
|
––– фэн-шуист, обложечник, корешочник, измерятель книг линейкой, потребитель, не читал Маккаммона |
|
|
АзБуки 
 авторитет
      
|
7 апреля 2016 г. 22:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
cakypa, это, как я понимаю, не более чем ироничные обобщения. Хотя доля правды в них есть, издатель, принимая или отвергая ту или иную картинку на витринку, вполне сознательно делает выбор с учетом той или иной ЦА. Если книга идет вообще без картинки, то она автоматически становится универсальной для любого покупателя, но в этом, как мне кажется, тоже есть риск. Яркая и красивая иллюстрация на обложке в любом случае более заманчива. А если у издателя получается сочетать строгость и красочность одновременно, то получается что-то вроде неувядающей по популярности серии ШФ и всех ее прочих продолжений.
|
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
|
isaev 
 магистр
      
|
7 апреля 2016 г. 22:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Вы опять меня старательно тянете к любимым мною обложкам. Под модераторский меч :0) Обложили обложками. 
цитата С.Соболев По программе фиксирующей продажи можно смотреть Да это всё понятно (но спасибо за подробности), случай идеальный. И случай полного доступа внутри структурной единицы без ограничений по доступу к работе с полями базы. Я не сомневаюсь, что у торговых сетей и, в особенности в интернет магазинах это поставлено идеально. Как и у независимых оптовиков. Но я ж что-то сегодня излишне дотошный. Вопрос в обмене этой информацией между агентами. И форме этого обмена. Ну и избирательности и и частоте (и видимости отдельных позиций в уже передаваемой выборки стороннему лицу). Вопрос в количестве этих БД (и связях между данными, в том числе социальных связях), и как пересекаются те, кто может сделать выборки из базы данных с теми, кто формирует планы по выпуску книг. Или это вообще одни и те же люди. К примеру, когда Иван Иванович Книгоделов спрашивает на планёрке у Ирины Петровны Посчётовой: «А как там наш западнобестселлерный Джон Саксесфул поживает в продажах, может ещё купить права на продолжение или в новой обложке переиздание зафигачить? А может быть, вообще ну их, американцев, на отечественных дальше поедем». Квартальные отсчёты там, годовые и прочее. В моей картине мира, отдельные бизнес-единицы что разных собственников, что одного, но разных юрлиц, при всём внутреннем обладании всей этой мощью данных и контроле над ней, обмениваются между собой главным образом заказами и сводами отчётов (то бишь искусственными выборками, подверженными как намеренной, так и случайной манипулациям).
А ещё, раз пошла такая пьянка, хотелось бы представлять себе, в чём именно в идеальном мире качественной книжной статистики продаж кроются подводные камни неуспешных продаж применительно к книжному рынку. Кроме, разумеется, изначальной ошибки / неоправданного риска выпуска невостребованного издания и неправильного маркетингового позицирования. Можно ли дальше повлиять на продажи, обладая этими данными, иными способами кроме как ценой и ценовыми акциями. Может быть, глупости спрашиваю, или не совсем там, может быть мне не ответят. Но мысль впитывает данные и становится любопытно.
|
––– Жила-была Аннексия и сестра ейная Контрибуция |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
7 апреля 2016 г. 22:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата isaev Я не сомневаюсь, что у торговых сетей и, в особенности в интернет магазинах это поставлено идеально.
В этом плане ничем не отличается обычный магазин от интернет-магазина, вообще. Потому что поле "масса книги" есть и в обычных магазинах.
цитата isaev А ещё, раз пошла такая пьянка, хотелось бы представлять себе, в чём именно в идеальном мире качественной книжной статистики продаж кроются подводные камни неуспешных продаж применительно к книжному рынку. Кроме, разумеется, изначальной ошибки / неоправданного риска выпуска невостребованного издания и неправильного маркетингового позицирования. Можно ли дальше повлиять на продажи, обладая этими данными, кроме как ценой и ценовыми акциями. Может быть, глупости спрашиваю, или не совсем там, может быть мне не ответят. Но мысль впитывает данные и становится любопытно.
Ик. Ничего не понял я — это не чуровские выборы, тут от накрутки 146% не получается.
|
|
|
isaev 
 магистр
      
|
7 апреля 2016 г. 22:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев В этом плане ничем не отличается обычный магазин от интернет-магазина, вообще. Потому что поле "масса книги" есть и в обычных магазинах. Возможно в этом вопросе негативно (шаблонно) сказывается мой личный опыт работы в крупной межрегиональной организации в совершенно другой области, где у бухгалтерских программ разные уровни доступа у разных сотрудников (ведомств и рангов внутри ведомств). Что по финансам, что по складу.
цитата С.Соболев это не чуровские выборы, тут от накрутки 146% не получается. Да я понимаю, что в дебри лезу, просто интересно ещё что-нибудь любопытное узнать, пока из этой, не своей, темы ещё не вылез и способен воспринять и уложить ко всему остальному. Но да, прогрузился, не буду дальше распространяться. 
|
––– Жила-была Аннексия и сестра ейная Контрибуция |
|
|
Инопланетянец 
 активист
      
|
7 апреля 2016 г. 23:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата isaev хотелось бы представлять себе, в чём именно в идеальном мире качественной книжной статистики продаж кроются подводные камни неуспешных продаж применительно к книжному рынку. В непрофессионализме издателей, решивших, что литератор — это уже бизнесмен, только книжный.
Литератор должен принимать решение — ЧТО издавать, на основании оценки КАЧЕСТВА написанного произведения и КОНЪЮНКТУРЫ рынка изданий. Менеджер должен принимать решение — КОМУ продавать, на основании оценки КАЧЕСТВА и СТРУКТУРЫ рынка сбыта.
И менеджеру пофиг — книги продавать или пластиковые стаканчики для кофе. ДЕЙСТВИЯ те же самые, только цифры для анализа продаж да структура рынка иная.
цитата isaev где у бухгалтерских программ разные уровни доступа у разных сотрудников Это у всех примерно так.
|
––– Вы не можете сделать свою жизнь длиннее, но вы можете сделать её глубже и шире... |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
Инопланетянец 
 активист
      
|
7 апреля 2016 г. 23:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев простите, я видел как вы пытались в другой ветке учить издателя с 25 летним стажем. Я в той же ветке видел вопиющий непрофессионализм издателя (как вы утверждаете, с 25 летним (!!!) стажем) в области организации продаж. Или мы разные ветки имеем в виду? 
цитата Karavaev Эт вы сейчас серьёзно? Да.
|
––– Вы не можете сделать свою жизнь длиннее, но вы можете сделать её глубже и шире... |
|
|
АзБуки 
 авторитет
      
|
7 апреля 2016 г. 23:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Инопланетянец Литератор должен принимать решение — ЧТО издавать, на основании оценки КАЧЕСТВО написанного произведения и КОНЪЮНКТУРЫ рынка изданий. Менеджер должен принимать решение — КОМУ продавать, на основании оценки КАЧЕСТВО и СТРУКТУРЫ рынка сбыта.
Это всегда срабатывает? Откуда тогда берутся недоизданные или недописанные до конца циклы? И вообще, стоит ли печатать циклы книг, если автор неведомо когда допишет окончание? Не растеряется ли интерес у покупателей?
|
|
|
Roujin 
 авторитет
      
|
7 апреля 2016 г. 23:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тема не перестает удивлять.
цитата Инопланетянец Литератор должен принимать решение — ЧТО издавать, на основании оценки КАЧЕСТВА написанного произведения и КОНЪЮНКТУРЫ рынка изданий. Менеджер должен принимать решение — КОМУ продавать, на основании оценки КАЧЕСТВА и СТРУКТУРЫ рынка сбыта.
Почему-то книги, изданные в вашем понимании "литераторами" ложились мертвым грузом на складах издательств. И не продавались хоть ты меняй менеджеров всем составом. И рождались из-за этого безумные варианты "Кто хочет купить нового Фандорина — берет 30% от заказа не-Акунина".
|
|
|
Инопланетянец 
 активист
      
|
7 апреля 2016 г. 23:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата АзБуки Это всегда срабатывает? Откуда тогда берутся недоизданные или недописанные до конца циклы? И вообще, стоит ли печатать циклы книг, если автор неведомо когда допишет окончание? Не растеряется ли интерес у покупателей? Ничего никогда не срабатывает до конца — это тоже негласный закон бизнеса.
Но эти ваши вопросы относятся именно к литератору, каковым я, увы, не являюсь. Возможно, "издатель с 25 летним стажем" знает на них ответ, а я даже предполагать не возьмусь.
В теме, которую упомянул уважаемый Соболев, поднимались вопросы невозвратов средств и стоящей за ними диспропорции в организации структуры продаж.
|
––– Вы не можете сделать свою жизнь длиннее, но вы можете сделать её глубже и шире... |
|
|
монтажник 21 
 магистр
      
|
7 апреля 2016 г. 23:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата АзБуки Инопланетянец Литератор должен принимать решение
Вы что — серьезно? Да если я буду принимать решения, так я только себя и буду (любимого ) издавать — до тех, пока издатель не вылетит в трубу (и не набьет попутно морду "литератору" )
|
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
7 апреля 2016 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
то Инопланетянец
цитата Я в той же ветке видел вопиющий непрофессионализм издателя
Тот издатель выпустил и давно-давно распродал миллионы экз книг, вы — 0. Кто матери истории более ценен?
|
|
|
Инопланетянец 
 активист
      
|
7 апреля 2016 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата монтажник 21 Да если я буду принимать решения, так я только себя и буду (любимого:-)) издавать — до тех, пока издатель не вылетит в трубу (и не набьет попутно морду "литератору":-D) Я понял, отчего возникло всеобщее негодование.
Я имел в виду не литератора-писателя, а литератора-издателя. Того, кто в издательстве отвечает за "ассортимент" выпускаемой продукции.
|
––– Вы не можете сделать свою жизнь длиннее, но вы можете сделать её глубже и шире... |
|
|
Инопланетянец 
 активист
      
|
7 апреля 2016 г. 23:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Тот издатель выпустил и давно-давно распродал миллионы экз книг, вы — 0. Кто матери истории более ценен? А я не в историю лезу.  В своей отрасли я тоже вытащил из полного дерьма пару предприятий республиканского уровня. И распродал миллионы кубов разной продукции :) К чему этот ваш пост вообще? 
|
––– Вы не можете сделать свою жизнь длиннее, но вы можете сделать её глубже и шире... |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
|