Книготорговля почему как и ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

Книготорговля: почему, как и доколе?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 14 апреля 2008 г. 10:23  
Друзья!
Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку.
В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты.
Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы.
Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям.

• С 2024-12-18 на темы "Книгоиздание" и "Книготорговля" распространяются нормы ОИ, в частности:
Пункт 7. Запрещена публикация "голых" ссылок и просто цитат без собственных выводов и пояснений.


активист

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 21:18  

цитата isaev

Специально обученные люди?
Да.
–––
Вы не можете сделать свою жизнь длиннее, но вы можете сделать её глубже и шире...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 21:41  

цитата isaev

А занимается ли кто-то получением этой отчётности по продажам, как часто, и в разрезе чего?


По программе фиксирующей продажи можно смотреть сколько продано конкретной книги Асприна 2016 года ISBN такой-то, за период с 1-01-2016 по 01-04-2016, или любой другой разумный период, хоть даже за конкретный час конкретного дня, в конкретном магазине иногороднем. А можно посмотреть сколько вообще продано книг автора "Асприн", любого оформления, любого года издания, за какой-то конкретный период.
Можно виртуозничать и посмотреть сколько книг в названии которых есть слова "война" продано за 23 февраля, и сколько книг со словом "любовь" продано за 14е февраля.
Инструментарий на самом деле шикарный. Плюс сортировки по типу обложки — мягкая, твердая. Плюс по розничной цене. По всем полям БД, а полей там десятки.
Время вывода информации по базе данных — секунды, так что заниматься можно по любому чиху.

Но это всё примочки. Статистика только добавляет конкретные цифры к картине, которую специалист и так превосходно знает.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 22:20  

цитата lena_m

Ну а если строгий коленкор с тиснением да без картинки, то это литература для умных для обнищавшего интеллигента...
А если мне не нравится унылый коленкор без картинки, то я по определению не интеллигент? Что ж вы так шашкой неглядя рубите?
–––
фэн-шуист, обложечник, корешочник, измерятель книг линейкой, потребитель, не читал Маккаммона


авторитет

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 22:41  
cakypa, это, как я понимаю, не более чем ироничные обобщения.:-) Хотя доля правды в них есть, издатель, принимая или отвергая ту или иную картинку на витринку, вполне сознательно делает выбор с учетом той или иной ЦА. Если книга идет вообще без картинки, то она автоматически становится универсальной для любого покупателя, но в этом, как мне кажется, тоже есть риск. Яркая и красивая иллюстрация на обложке в любом случае более заманчива. А если у издателя получается сочетать строгость и красочность одновременно, то получается что-то вроде неувядающей по популярности серии ШФ и всех ее прочих продолжений.;-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 22:41  
Нет ничего лучше строгости коленкора. В идеале даже и надписи никакие не нужны совсем на коленкоровой книге.


магистр

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 22:41  

цитата Karavaev

Вы опять меня старательно тянете к любимым мною обложкам. Под модераторский меч :0)
Обложили обложками. 8:-0

цитата С.Соболев

По программе фиксирующей продажи можно смотреть
Да это всё понятно (но спасибо за подробности), случай идеальный. И случай полного доступа внутри структурной единицы без ограничений по доступу к работе с полями базы. Я не сомневаюсь, что у торговых сетей и, в особенности в интернет магазинах это поставлено идеально. Как и у независимых оптовиков.
Но я ж что-то сегодня излишне дотошный.
Вопрос в обмене этой информацией между агентами. И форме этого обмена. Ну и избирательности и и частоте (и видимости отдельных позиций в уже передаваемой выборки стороннему лицу).
Вопрос в количестве этих БД (и связях между данными, в том числе социальных связях), и как пересекаются те, кто может сделать выборки из базы данных с теми, кто формирует планы по выпуску книг. Или это вообще одни и те же люди.
К примеру, когда Иван Иванович Книгоделов спрашивает на планёрке у Ирины Петровны Посчётовой: «А как там наш западнобестселлерный Джон Саксесфул поживает в продажах, может ещё купить права на продолжение или в новой обложке переиздание зафигачить? А может быть, вообще ну их, американцев, на отечественных дальше поедем».
Квартальные отсчёты там, годовые и прочее.
В моей картине мира, отдельные бизнес-единицы что разных собственников, что одного, но разных юрлиц, при всём внутреннем обладании всей этой мощью данных и контроле над ней, обмениваются между собой главным образом заказами и сводами отчётов (то бишь искусственными выборками, подверженными как намеренной, так и случайной манипулациям).

А ещё, раз пошла такая пьянка, хотелось бы представлять себе, в чём именно в идеальном мире качественной книжной статистики продаж кроются подводные камни неуспешных продаж применительно к книжному рынку. Кроме, разумеется, изначальной ошибки / неоправданного риска выпуска невостребованного издания и неправильного маркетингового позицирования.
Можно ли дальше повлиять на продажи, обладая этими данными, иными способами кроме как ценой и ценовыми акциями.
Может быть, глупости спрашиваю, или не совсем там, может быть мне не ответят. Но мысль впитывает данные и становится любопытно.
–––
Жила-была Аннексия и сестра ейная Контрибуция


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 22:47  

цитата isaev

Я не сомневаюсь, что у торговых сетей и, в особенности в интернет магазинах это поставлено идеально.


В этом плане ничем не отличается обычный магазин от интернет-магазина, вообще. Потому что поле "масса книги" есть и в обычных магазинах.

цитата isaev

А ещё, раз пошла такая пьянка, хотелось бы представлять себе, в чём именно в идеальном мире качественной книжной статистики продаж кроются подводные камни неуспешных продаж применительно к книжному рынку. Кроме, разумеется, изначальной ошибки / неоправданного риска выпуска невостребованного издания и неправильного маркетингового позицирования.
Можно ли дальше повлиять на продажи, обладая этими данными, кроме как ценой и ценовыми акциями.
Может быть, глупости спрашиваю, или не совсем там, может быть мне не ответят. Но мысль впитывает данные и становится любопытно.


Ик. Ничего не понял я — это не чуровские выборы, тут от накрутки 146% не получается.


магистр

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 22:55  

цитата С.Соболев

В этом плане ничем не отличается обычный магазин от интернет-магазина, вообще. Потому что поле "масса книги" есть и в обычных магазинах.
Возможно в этом вопросе негативно (шаблонно) сказывается мой личный опыт работы в крупной межрегиональной организации в совершенно другой области, где у бухгалтерских программ разные уровни доступа у разных сотрудников (ведомств и рангов внутри ведомств). Что по финансам, что по складу.

цитата С.Соболев

это не чуровские выборы, тут от накрутки 146% не получается.
Да я понимаю, что в дебри лезу, просто интересно ещё что-нибудь любопытное узнать, пока из этой, не своей, темы ещё не вылез и способен воспринять и уложить ко всему остальному.
Но да, прогрузился, не буду дальше распространяться.
–––
Жила-была Аннексия и сестра ейная Контрибуция


активист

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 23:00  

цитата isaev

хотелось бы представлять себе, в чём именно в идеальном мире качественной книжной статистики продаж кроются подводные камни неуспешных продаж применительно к книжному рынку.
В непрофессионализме издателей, решивших, что литератор — это уже бизнесмен, только книжный.

Литератор должен принимать решение — ЧТО издавать, на основании оценки КАЧЕСТВА написанного произведения и КОНЪЮНКТУРЫ рынка изданий.
Менеджер должен принимать решение — КОМУ продавать, на основании оценки КАЧЕСТВА и СТРУКТУРЫ рынка сбыта.

И менеджеру пофиг — книги продавать или пластиковые стаканчики для кофе. ДЕЙСТВИЯ те же самые, только цифры для анализа продаж да структура рынка иная.

цитата isaev

где у бухгалтерских программ разные уровни доступа у разных сотрудников
Это у всех примерно так.
–––
Вы не можете сделать свою жизнь длиннее, но вы можете сделать её глубже и шире...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 23:06  
то Инопланетянец   простите, я видел как вы пытались в другой ветке учить издателя с 25 летним стажем. Это всё смешно из ваших уст.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 23:06  

цитата Инопланетянец

Литератор должен принимать решение — ЧТО издавать

Эт вы сейчас серьёзно?


активист

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 23:16  

цитата С.Соболев

простите, я видел как вы пытались в другой ветке учить издателя с 25 летним стажем.
Я в той же ветке видел вопиющий непрофессионализм издателя (как вы утверждаете, с 25 летним (!!!) стажем) в области организации продаж.
Или мы разные ветки имеем в виду? ;-)

цитата Karavaev

Эт вы сейчас серьёзно?
Да.
–––
Вы не можете сделать свою жизнь длиннее, но вы можете сделать её глубже и шире...


авторитет

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 23:17  
Инопланетянец
Литератор должен принимать решение — ЧТО издавать, на основании оценки КАЧЕСТВО написанного произведения и КОНЪЮНКТУРЫ рынка изданий.
Менеджер должен принимать решение — КОМУ продавать, на основании оценки КАЧЕСТВО и СТРУКТУРЫ рынка сбыта.


Это всегда срабатывает? Откуда тогда берутся недоизданные или недописанные до конца циклы? И вообще, стоит ли печатать циклы книг, если автор неведомо когда допишет окончание? Не растеряется ли интерес у покупателей?


авторитет

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 23:21  
Тема не перестает удивлять.

цитата Инопланетянец

Литератор должен принимать решение — ЧТО издавать, на основании оценки КАЧЕСТВА написанного произведения и КОНЪЮНКТУРЫ рынка изданий.
Менеджер должен принимать решение — КОМУ продавать, на основании оценки КАЧЕСТВА и СТРУКТУРЫ рынка сбыта.


Почему-то книги, изданные в вашем понимании "литераторами" ложились мертвым грузом на складах издательств. И не продавались хоть ты меняй менеджеров всем составом. И рождались из-за этого безумные варианты "Кто хочет купить нового Фандорина — берет 30% от заказа не-Акунина".


активист

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 23:22  

цитата АзБуки

Это всегда срабатывает? Откуда тогда берутся недоизданные или недописанные до конца циклы? И вообще, стоит ли печатать циклы книг, если автор неведомо когда допишет окончание? Не растеряется ли интерес у покупателей?
Ничего никогда не срабатывает до конца — это тоже негласный закон бизнеса.

Но эти ваши вопросы относятся именно к литератору, каковым я, увы, не являюсь.
Возможно, "издатель с 25 летним стажем" знает на них ответ, а я даже предполагать не возьмусь.

В теме, которую упомянул уважаемый Соболев, поднимались вопросы невозвратов средств и стоящей за ними диспропорции в организации структуры продаж.
–––
Вы не можете сделать свою жизнь длиннее, но вы можете сделать её глубже и шире...


магистр

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 23:22  

цитата АзБуки

Инопланетянец
Литератор должен принимать решение

Вы что — серьезно? Да если я буду принимать решения, так я только себя и буду (любимого:-)) издавать — до тех, пока издатель не вылетит в трубу (и не набьет попутно морду "литератору":-D)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 23:26  
то Инопланетянец

цитата

Я в той же ветке видел вопиющий непрофессионализм издателя


Тот издатель выпустил и давно-давно распродал миллионы экз книг, вы — 0. Кто матери истории более ценен?


активист

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 23:26  

цитата монтажник 21

Да если я буду принимать решения, так я только себя и буду (любимого:-)) издавать — до тех, пока издатель не вылетит в трубу (и не набьет попутно морду "литератору":-D)
Я понял, отчего возникло всеобщее негодование.

Я имел в виду не литератора-писателя, а литератора-издателя. Того, кто в издательстве отвечает за "ассортимент" выпускаемой продукции.
–––
Вы не можете сделать свою жизнь длиннее, но вы можете сделать её глубже и шире...


активист

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 23:29  

цитата С.Соболев

Тот издатель выпустил и давно-давно распродал миллионы экз книг, вы — 0. Кто матери истории более ценен?
А я не в историю лезу. :-)))
В своей отрасли я тоже вытащил из полного дерьма пару предприятий республиканского уровня. И распродал миллионы кубов разной продукции :)
К чему этот ваш пост вообще? :-D
–––
Вы не можете сделать свою жизнь длиннее, но вы можете сделать её глубже и шире...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 23:42  
Да не верит вам никто, хватит сочинять уже.
Страницы: 123...608609610611612...101610171018    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

 
  Новое сообщение по теме «Книготорговля: почему, как и доколе?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх