автор |
сообщение |
Karavaev 
 авторитет
      
|
9 марта 2016 г. 23:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy Ну и с ШФ же был ещё один забавный нюанс: оформление было взято с одного из зарубежных изданий "Властелина колец".
Было дело, ага. :0) Дык ведь принципы фокусировки одинаковые. Сам понимаешь, у нас тут никто это издания Толкина не видел, так что это работало без связи с какими-то другими изданиями. Я вот не припомню нашей фантсерии белого цвета. (с/с АБС, разумеется, не в счёт)
|
|
|
cakypa 
 авторитет
      
|
9 марта 2016 г. 23:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev А здесь корешок здоровенный и белый. он же не белый, а с вензелями, которые продолжение дизайна обложки, которая РАМКА в чистом виде. Почему на обложке РАМКА? Почему не чисто белый цвет? Значит дизайнер опирался на какие-то культурные книжные коды при решении сделать РАМКУ, а не оставить белые поля вокруг рисунка? Почему рисунок такой маленький, а рамка такая большая вокруг него, ведь книжка в книжном будет стоять корешком, а не передком, и огромное белое пространство уже никому не нужно.
|
––– фэн-шуист, обложечник, корешочник, измерятель книг линейкой, потребитель, не читал Маккаммона |
|
|
АзБуки 
 авторитет
      
|
9 марта 2016 г. 23:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну если чисто зрительно и психологически, то любое черное, белое и золотое фукусирует на себе внимание, когда они преобладают в оформлении. ЗКФ построена по тому же принципу, только в оформлении ставка сделана на черный с золотом супротив белого с золотом в МФ и МП. Еще больше внимания могут привлечь обложки как у азбучной ЗНФ с голографическими эффектами, наверно, но их пока довольно мало на полках наших магазинов. Речь, конечно, не о старых рамочных изданиях. Это же просто приблизительная стилизация, но внимание она привлекает.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
9 марта 2016 г. 23:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cakypa он же не белый, а с вензелями, которые продолжение дизайна обложки, которая РАМКА в чистом виде.
Охохо. Знаете почему рамку назвали гм.. рамка? У неё орнамент был заключён — вы не поверите, в рамку! А здесь элементы оформления, не более.
цитата cakypa Почему не чисто белый цвет?
А почему должен быть чисто белый цвет?
цитата cakypa Значит дизайнер опирался на какие-то культурные книжные коды при решении сделать РАМКУ, а не оставить белые поля вокруг рисунка?
О как! Культурные книжные коды! Коды там есть, да. Только к рамке опять-таки они никакого отношения не имеют. Художник добавил на обложку элементы, характеризующие жанровую принадлежность. Он посчитал, что так будет лучше.
цитата cakypa Почему рисунок такой маленький,
Потому что рисунок никакого значения не имеет, это раз. Потому что, художник решил, что такое своеобразное паспарту будет здорово, это два. В третьих, как вам сказали в соседней теме, опирались на опыт ШФ, а там картинка тоже была довольно мала. Если копнуть еще глубже, то можно вспомнить Полярис, например. Если, конечно, априори считать оформителей серии дурачками, то да — проблема есть. А если предположить, что они профессионалы и опираются на свои знания принципов оформления обложки — то картина несколько иная.
|
|
|
Pavinc 
 магистр
      
|
9 марта 2016 г. 23:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cakypa Почему рисунок такой маленький, а рамка такая большая вокруг него
Пока в серии идут первые тома с тщательно прорисованными иллюстрациями известных художников, такой подход кажется неразумным — такую красоту и в такой маленький квадратик, но, так только с первыми томами. Дальше, качество рисунков будет снижаться, это факт — хороших художников мало и на все книги их не хватает. Уже сейчас, по Хайнскому циклу Ле Гуин видно, что рисунок крупнее и не надо, а пройдёт полгода и мы будем умолять Азбуку сделать их помельче 
|
|
|
cakypa 
 авторитет
      
|
9 марта 2016 г. 23:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev А если предположить, что они профессионалы и опираются на свои знания принципов оформления обложки — то картина несколько иная. А если предположить самый очевидный вариант, то этот спор станет бессмысленным, а вам так этого не хочется. Я вот ради вас даже сделал фотографии, найдите 10 отличий: https://www.dropbox.com/s/hwrxu3n14rdy182... https://www.dropbox.com/s/vzmki2xooh3j1ih... Если вы и после этого будете утверждать, что дизайнер серии МФ не вдохновлялся РАМКОЙ, а отличия между представленными книгами носят не косметические различия с учётом времени, а кардинально разные — я буду считать вас просто напросто троллем
|
––– фэн-шуист, обложечник, корешочник, измерятель книг линейкой, потребитель, не читал Маккаммона |
|
|
Александр Кенсин 
 миродержец
      
|
9 марта 2016 г. 23:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Pavinc "Э-АСТ" с Фраем вообще не задумывались о картинках, просто заказали буквы у художника и на всю обложку их раскидали... Буквы, конечно, не простые, меняют цвет тоже и т.д., но по сути — очень на любителя обложки, хотя Фрая купят и так. Но "амфоровские" "Сказки старого Вильюса" Фрая были очень стильные и индивидуальные.

|
––– Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы. |
|
|
cakypa 
 авторитет
      
|
9 марта 2016 г. 23:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pavinc Пока в серии идут первые тома с тщательно прорисованными иллюстрациями известных художников, такой подход кажется неразумным — такую красоту и в такой маленький квадратик, но, так только с первыми томами. Дальше, качество рисунков будет снижаться, это факт — хороших художников мало и на все книги их не хватает. полностью с вами согласен 
|
––– фэн-шуист, обложечник, корешочник, измерятель книг линейкой, потребитель, не читал Маккаммона |
|
|
cakypa 
 авторитет
      
|
9 марта 2016 г. 23:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И я, кажется, понял, почему рамка в МФ такая большая — потому что дизайнер задумал равные отступы от всех краёв, что при увеличенном формате книги дало такой эффект. Будь рисунок в середине чуть больше, пропорции бы не сохранились. Постойте! Равные отступы от всех краёв... как... как... КАК... КАК В СЕРИИ РАМКА! О, БОЖЕ, ДА НЕ МОЖЕТ ЭТОГО БЫТЬ! НИКТО ЖЕ ХОТЕЛ КОПИРОВАТЬ ОФОРМЛЕНИЕ РАМКИ!
|
––– фэн-шуист, обложечник, корешочник, измерятель книг линейкой, потребитель, не читал Маккаммона |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
9 марта 2016 г. 23:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Александр Кенсин "Э-АСТ" с Фраем вообще не задумывались о картинках, просто заказали буквы у художника и на всю обложку их раскидали...
Ну-ну. Так вот тоже нельзя. Фрай у АСТ разный. Там есть слабые обложки, но есть просто невероятно подходящие к книгам. Последний том "Сновидений Ехо" — "Вся правда о нас" — просто фееричен в этом плане. Я его не собирался оставлять себе изначально, но там и сам роман получился отличным и оформлен был он великолепно. Лучшее из оформлений Фрая, которые я видел. Идеально подходит к книге.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
9 марта 2016 г. 23:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
cakypa Хм. А вы вообще читаете, что вам пишут?
цитата Edred Я вам все ясно вполне написал: серия именно такой была задумана, сделана и успешно продается. При создании этой серии пытались взять лучшие идеи из оформления ШФ и "Рамки", об этом уже писалось.
А Караваев вам пишет о другом — тем, кто собирает настоящую "рамку" оформление "Мира фантастики" рамкой не считается. И они собирать "Мир фантастики", как собирали бы настоящую "рамку" не станут. Поэтому, считать "копированием" оформление МФ нельзя.
|
|
|
Александр Кенсин 
 миродержец
      
|
9 марта 2016 г. 23:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dark Andrew Да буквы просто во всю ширь книги как-то не впечатляют и надоели уже. А Фрай — да, достойный. И волк не спасает на обложке, тем более, половцевский.
|
––– Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы. |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
|
cakypa 
 авторитет
      
|
9 марта 2016 г. 23:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Александр Кенсин Э-АСТ" с Фраем вообще не задумывались о картинках, просто заказали буквы у художника и на всю обложку их раскидали... художественно раскидали, со вкусом, с душой. Книга стала порталом в мир сказок, коим она и задумывалась изначально. Сравните с серией НЕО, где всё будет по одному шаблону, только разным цветом. А здесь у каждой книги свой индивидуальный "разброс" букв. А у амфоры — фотка облезлых подъездов и каких-то развалин, навивающая грусть, тлен и безысходность. Какая там может быть сказка? Чуда нет. Атмосферы не создаёт.
|
––– фэн-шуист, обложечник, корешочник, измерятель книг линейкой, потребитель, не читал Маккаммона |
|
|
cakypa 
 авторитет
      
|
10 марта 2016 г. 00:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew А Караваев вам пишет о другом А зачем он мне это пишет? Он спорит сам с собой, потому что не читает, ему бы только подколку вставить. Сам придумал — сам поспорил. Я нигде не утверждал, что цитата они будут собирать "Мир фантастики", как собирали бы настоящую "рамку" Я утверждал, что дизайн МФ похож на РАМКУ. Тут вылез Караваев, и начал мне доказывать, что дизайн МФ похож на РАМКУ, ШФ и проч. И что это не называется словом "оммаж". Бред, не находите?
|
––– фэн-шуист, обложечник, корешочник, измерятель книг линейкой, потребитель, не читал Маккаммона |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
10 марта 2016 г. 00:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cakypa Я нигде не утверждал, что
А что вы вообще утверждаете? Я никак не могу понять, что вы пытаетесь узнать, или что вы пытаетесь спросить.
|
|
|
Александр Кенсин 
 миродержец
      
|
10 марта 2016 г. 00:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Каплю", кстати, привезли:
 
Сама капля — выпуклая. Качество печати — очень хорошее, бумага внутри книги близка к картону, с желтым оттенком.
|
––– Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы. |
|
|
Александр Кенсин 
 миродержец
      
|
10 марта 2016 г. 00:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если сравнить "Каплю" с этим изданием:

То проигрывает — и по качеству обложки и по печати и по бумаге, в этом белый офсет.
Что самое интересное — шрифты одинаковые, что сближает серии и ставит вопрос: почему не продолжили в этой, а поменяли цвет и добавили рисунок в капле.
|
––– Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы. |
|
|
cakypa 
 авторитет
      
|
10 марта 2016 г. 00:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Я никак не могу понять, что вы пытаетесь узнать, или что вы пытаетесь спросить. потому что потерли мои вопросы в другой теме 
1. Почему выбрана рамка для оформления? 2. Почему рамка такая огромная, а рисунок такой маленький.
Ответ на первый вопрос, как я и предполагал (тут я опираюсь на процитированные вами выше слова Эдреда) — потому что подражание Рамке, ШФ, и проч. Чтобы любители (не = коллекционеры) этих серий обратили внимание, заинтересовались? Вполне себе такой эгоистический поступок. Чего все сразу-то застеснялись? Даже Шикин прибежал меня оскорблять. Что такое-то? У кого шапка загорелась? Ну подражаете, и подражайте, мало ли вас сегодня таких...
На второй вопрос я сам себе ответил чуть выше. Тоже сугубо прикладные задачи. Чего стесняться?
|
––– фэн-шуист, обложечник, корешочник, измерятель книг линейкой, потребитель, не читал Маккаммона |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
10 марта 2016 г. 00:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cakypa Ответ на первый вопрос, как я и предполагал, потому что подражание Рамке, ШФ, и проч. Чтобы любители (не = коллекционеры) этих серий обратили внимание, заинтересовались.
Вам ответили прямо противоположное, если что. Но если фантазии вам нравятся больше реальности, то ок. Оформление не для любителей ШФ и не для любителей рамки. Оформление выбрано, чтобы привлекать внимание. И называть "подражанием" осознанное использование отдельных серийных элементов довольно глупо. Оформление МФ получилось качественным, цельным и привлекательным. Уж на что я не люблю с детства "рамочное" оформление, а даже мне очень понравилось и я с удовольствием беру серию себе. Единственно, жалко, что не сделали два набора фоновых изображений — под НФ и под фэнтези, но это уже мелочи.
цитата cakypa 2. Почему рамка такая огромная, а рисунок такой маленький.
И на этот вопрос вам ответили: потому что дизайнерское решение было выбрано с подобным соотношением. Почему оно было выбрано таким, кстати, вполне очевидно просто глядя на обложку — в отличие от классической советской "рамки" фоновые изображения МФ — это не стилизованные простенькие рисуночки, а полноценные картины. Соответственно, они должны быть нормально различимы.
|
|
|