Стимпанк


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Стимпанк»

Стимпанк

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 11 ноября 2015 г. 17:56  

цитата laapooder

Хотя я и против инопланетного паропанка


Т.е. биопанка? Или там где магия либо сверхспособности вместо техники?


авторитет

Ссылка на сообщение 11 ноября 2015 г. 17:59  
Нет-нет.
Именно — на других планетах.
ИМХО (я уже писал не раз) — паропанк — это всё-таки НАШЕ возможное прошлое.
А не Ыыхи на планете Жмыых.
–––
Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит.


философ

Ссылка на сообщение 11 ноября 2015 г. 21:31  

цитата laapooder

Хотя я и против инопланетного паропанка
наиболее известные примеры которого:
https://fantlab.ru/work25535
https://fantlab.ru/work2435


авторитет

Ссылка на сообщение 12 ноября 2015 г. 09:49  

цитата ааа иии

наиболее известные примеры которого:
https://fantlab.ru/work25535
https://fantlab.ru/work2435


Корнблата не читал, Гаррисона пример хрестоматиен: паровые машины рабовладельцев и только. Жанр — все же не ограничивается паровыми механизмами, дирижаблями и гогглами с цилиндрами и корсетами (хотя для некоторых и этого достаточно).

Другой пример — "Новейшая оптография" Мерцалова: еще один альтернативный, хоть и (около)маготехнический вариант развития событий: создание 3D-графики и продвижение новых методов программирования, даже отсылки к своеобразному хакингу можно усмотреть.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 ноября 2015 г. 10:44  

цитата AndT

Гаррисона пример хрестоматиен: паровые машины рабовладельцев и только.

Вот именно. Кому какая наплевать, почему на другой планете в космос на паровозах летают? Ну физика там такая...

А вот пароход у Наполеона и дирижабль у Кутузова — вещи, которые почти существовали — это, блин, интересно!
Но — это ж требует несколько больших затрат при написании...
–––
Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 ноября 2015 г. 10:47  

цитата AndT

Но самая крамольная мысль, которая меня посещает последнее время, при виде того, что пишут (особенно, российские писатели): литературный стимпанк стал неким пост-стимпанком (или неостимпанком, если так можно его назвать). А вот вырождение это или естественный ход его эволюции — станет ясно только по прошествии достаточного количества времени.
К чему эти печальные мысли? Стимпанк — возникнет чуть позже. Просто оцените нетривиальность задачи: оригинальный герой в оригинальном мире — кто же такое осилит — да ещё и не просто оригинальном, а специфически оригинальном мире, и главный герой в нём (в мире) должен, блин, выделяться оригинальностью. У многих (кто брался за стимпанк) уже на атрибутике дыхание сбивается.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 ноября 2015 г. 10:52  

цитата ullaeg

У многих (кто брался за стимпанк) уже на атрибутике дыхание сбивается

Я в этой теме предлагал для применения в стимпанке уже реализованные в металле боевые машины. Можно даже описать их устройсво. Ведь это фишка стимпанка.
–––


авторитет

Ссылка на сообщение 12 ноября 2015 г. 11:06  

цитата тессилуч

Я в этой теме предлагал для применения в стимпанке уже реализованные в металле боевые машины. Можно даже описать их устройсво. Ведь это фишка стимпанка.
Как по мне, это замешательство мыслей от любви-с (к машинам). Дело не в машинах, а в людях, которые живут этими машинами, или (по аналогии с классиками) теми, кто думают машины. Литература всё-таки ;-)


миротворец

Ссылка на сообщение 12 ноября 2015 г. 11:28  
ullaeg Ну Ж Верн и А Робида как раз устройсву машин много внимания уделяли, а Стимпанк как раз от них произошел.
–––


авторитет

Ссылка на сообщение 12 ноября 2015 г. 11:42  

цитата тессилуч

ullaeg Ну Ж Верн и А Робида как раз устройсву машин много внимания уделяли, а Стимпанк как раз от них произошел.
На это у меня есть древняя отмазка. Верн выбрал в попутчики капитану Немо ученого, и многое бы изменилось подбери капитан в океане с тонущего корабля, скажем, миссионера-иезуита, следовавшего в Китай... а вот в конструкции "Наутилуса" ничего бы не изменилось. Поэтому я и говорю: подбор персонажей в стимпанке важнее подбора машин и механизмов.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 ноября 2015 г. 12:03  
ullaeg В авторской пишу статью о бронетехнике и стимпанке. Там напишу своё мнение
–––


миротворец

Ссылка на сообщение 12 ноября 2015 г. 12:08  

цитата ullaeg

подбор персонажей в стимпанке важнее подбора машин и механизмов.

А почему только в стимпанке? Вообще в литературе главное — люди.
–––
по дороге разочарований снова очарованный пойду...


авторитет

Ссылка на сообщение 12 ноября 2015 г. 12:59  

цитата ullaeg

оригинальный герой в оригинальном мире — кто же такое осилит — да ещё и не просто оригинальном, а специфически оригинальном мире, и главный герой в нём (в мире) должен, блин, выделяться оригинальностью.


Такое уже было, цикл Бирюкова/Сердитого "Человек-Саламандра". Остался не завершенным, к сожалению.

цитата тессилуч

Ну Ж Верн и А Робида как раз устройсву машин много внимания уделяли, а Стимпанк как раз от них произошел.

Не только. И без людей — машины в стимпанке лишь одна чаша весов. Колесный танк из "Человека-саламандры" ничто, не будь в нем условно славяноязычного экипажа.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 ноября 2015 г. 13:49  

цитата AndT

Такое уже было...
Главный герой — сыщик. Не оригинально.

цитата Папаша Паша

А почему только в стимпанке?
Потому что в стимпанке не могут пока изображать людей так, чтобы использовать хотя бы слово "колоритный", не говоря уже о прочих приятных словах.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 ноября 2015 г. 14:07  

цитата ullaeg

Главный герой — сыщик. Не оригинально.


Сыщик — это один из главных героев, но не самый главный. Есть фэйри-изгой-мститель, есть Человек-Саламандра, есть и другие, куда еще оригинальнее.

цитата ullaeg

Потому что в стимпанке не могут пока изображать людей так, чтобы использовать хотя бы слово "колоритный", не говоря уже о прочих приятных словах.


Как примеры — "Кетополис", "Костотряс": достаточно вполне колоритных личностей.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 ноября 2015 г. 17:21  

цитата AndT

Сыщик — это один из главных героев, но не самый главный. Есть фэйри-изгой-мститель, есть Человек-Саламандра, есть и другие, куда еще оригинальнее.
Ну, не могут типажи позаимствованные из других жанров быть оригинальными в стимпанке. Никак не могут. Стимпанк — жанр самостоятельный, и когда-нибудь это подтвердиться. Я в этом уверен. Сколько не вглядывался я на его причудливую мишуру, не разглядел я там адского огня "бабки-тексты- бабки", главного совратителя любого жанра. И по этой простой причине я терпелив в ожидании, ведь есть чего ждать, и не готов ответить взаимностью известной парочке: хромой пародии на традиции комиксов и слепому подражанию шаблонам детектива.

цитата AndT

достаточно вполне колоритных личностей
Колорит — есть отражение сущности того мира, который образе героя дано видеть читателю. Вот, скажем Северус Снейп... добрая половина представлений читателя о магии мира Роулинг держится на психологическом контакте читателя с Северусом Снейпом, обходясь без энциклопедических пояснений его способностей и подробных ТТХ его лаборатории. Вот бы и стимпанке завёлся такой персонаж, жить стало бы гораздо веселей.


философ

Ссылка на сообщение 12 ноября 2015 г. 23:02  

цитата Папаша Паша

Вообще в литературе главное — люди.

И всегда не хотел я людей,
Я любил беспристрастный обзор
Стен, высот и степных областей,
Величавый, игривый узор.
(Коневской)

цитата ullaeg

в конструкции "Наутилуса" ничего бы не изменилось.
Изменилось бы его описание.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 ноября 2015 г. 09:27  

цитата ullaeg

Колорит — есть отражение сущности того мира, который образе героя дано видеть читателю. Вот, скажем Северус Снейп... добрая половина представлений читателя о магии мира Роулинг держится на психологическом контакте читателя с Северусом Снейпом, обходясь без энциклопедических пояснений его способностей и подробных ТТХ его лаборатории. Вот бы и стимпанке завёлся такой персонаж, жить стало бы гораздо веселей.


Цикл Далквиста о стеклянных книгах — мир преподносится читателю с разных точек зрения триады Темпл-Чань-Свенсон, в том числе и алхимическая машинерия.

И еще, забывается один немаловажный момент: стимпанк — отражение скрытого конфликта человека и машин эпохи НТР. Так или иначе, мысль о том, что эпоха пара — лишь ступенька на лестнице развития цивилизации и техники, должна присутствовать (как, например, в Герметиконе Панова).


авторитет

Ссылка на сообщение 13 ноября 2015 г. 19:58  

цитата ааа иии

Изменилось бы его описание.
Да, изменилось бы. И неизвестно в лучшую ли сторону. Вот, скажем, я провел три дня в голове главной героини Прист "Дредноут" — стимпанка практически не увидел, хотя мир там вроде стимпанк, так во всяком случае говорили... А всё почему? Потому что из этой головы он практически не просматривается.

цитата AndT

стимпанк — отражение скрытого конфликта человека и машин эпохи НТР.
Вот категорически я с вами не согласен. Лично я ставлю не на конфликт, а на смятение чувств и преодоление препятствий (практически на любовь, только к машинам ;-)).


философ

Ссылка на сообщение 13 ноября 2015 г. 22:55  

цитата ullaeg

Потому что из этой головы он практически не просматривается.
Просматриваться-то просматривается — дирижабли, поезда, паровые роботы на фоне простых чувств и старомодных нравов, некие знаменитости прошлого... все признаки налицо и из всего прочитанного стимпанка именно этот зомби-вестерн ближе всего к "Машине различий". Жаль, что дальнейших переводов цикла не ожидается.
Но написано действительно так, словно это всё дело тридцать четвертое для медсестры.
Страницы: 123...5960616263...9899100    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Стимпанк»

 
  Новое сообщение по теме «Стимпанк»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх